Урок-игра космическое путешествие Мир дому твоему

Вид звездного неба – это бриллиантовая россыпь, множество звезд всегда привлекал, завораживал человека. Когда-то очень давно один философ сказал, что если бы звездное небо было бы видно в каком-нибудь одном месте Земли, то к этому месту непрерывно двигалась бы толпа людей, чтобы полюбоваться великолепным зрелищем. Для нас, живущих в XXI веке, зрелище звездного неба особенно великолепно, потому что мы знаем природу звезд. «SOS!» С планеты XEM получен тревожный сигнал. Наша задача снаряд...
Раздел Классному руководителю
Класс 5 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок-игра. Космическое путешествие

«Мир дому твоему»

Цели и задачи:

- ознакомление с представлениями древних философов о космосе,

о Вселенной; с достижением космонавтики XX-XXI в.в.;

-формирование коммуникативной культуры общения, толерантности;

-развитие умений работать с разнообразными источниками знаний,

сравнения полученной информации со своим видением мира, со

своим личным опытом.

Оборудование:

«звездное небо», жетоны-билеты, тест на удачу,

бортовой журнал, магнитофон, фломастеры, бумага.

Участники:

4 команды-экипажа, КОС и МОС, инопланетянин, учитель.

Литература:

Я познаю мир: Детская энциклопедия: Космос/Авт. Сост. Т.И.

Гонтарук, -М.: «Издательство АСТ-ЛТД», 1998г.

Хроника человечества для детей: Джейн Чизхолм, - М.:

«Росмэн», 2002г.

Журнал «Все ясно», №4, 31 января - 6 февраля 2001г. с. 49

Музыкальное оформление:

Инструментальная рок-группа «Зодиак» (худ. рук. А. Грива, муз. рук. Янис Лусенс). Таинственная Галактика.

Ванесса Мей 1997. «Шторм»

Манго-манго. «Таких не берут в космонавты»

Звери. «Маленькая С»

Boney M. «Rasputin»

Пахмутова. Добронравов. «Знаете, каким он парнем был.»

А. Пугачева, Ханок Э., Резник И. «Ты возьми меня с собой»



Учитель:


Таинственная галактика 4.45

Тревожные сигналы с планеты

ХЕМ


Учитель:

Приглашаем помощников

КОС и МОС.

Ванесса Мей 28.

Звук ракеты на старт

-Звук перегруженности

КОС и МОС

Таких не берут в космонавты

Страницы космической летописи:




Каждая команда определяет свой талисман - символ планеты Земля, заносит в бортовой журнал рисунки о земле.

Рисунки о земле

Вид звездного неба - это бриллиантовая россыпь, множество звезд всегда привлекал, завораживал человека. Когда-то очень давно один философ сказал, что если бы звездное небо было бы видно в каком-нибудь одном месте Земли, то к этому месту непрерывно двигалась бы толпа людей, чтобы полюбоваться великолепным зрелищем. Для нас, живущих в XXI веке, зрелище звездного неба особенно великолепно, потому что мы знаем природу звезд.

Раздается тревожный сигнал «SOS». Учитель: с планеты XEM получен тревожный сигнал. Наша задача снарядить спасательную экспедицию, чтобы помочь планете. Экипажи сформированы (по цветным жетонам). Познакомьтесь друг с другом. Установите контакт - скрестите руки и соединитесь в цепочку, назовите свое имя и передайте импульс. Кто первый готов к полету? Кто первым установит контакт?

Получите бортовые журналы

- К полету готовы?

-Одеть герметические скафандры (Вжик-вжик)

-Застегнуть шлемы (Хоп-хоп)

-Пристегнуть ремни (Чик-трак)

-Включить контакты (Щелк-щелк)

-Ключ на старт (Трум-трум)

- Экипажи к старту не готовы.

ХХ век называли веком электричества и радио, веком атомной энергетики и телевидения, веком генетики и компьютеров. Можно не сомневаться, прошедший век войдет в историю цивилизации и как век космоса: вторая его половина стала началом космической эры. 12 апреля 2006 года исполниться 45 лет со времени полета в космос первого космонавта планеты Юрия Алексеевича Гагарина.

Начало освоения космоса по времени совпало с первыми практически шагами Землян по установлению контактов с неземными цивилизациями. В космической летописи несколько страниц. 4 октября 1957 - запуск искусственного спутника. 20 июня 1969 года - высадка первых людей на луну.1967 год - первое послание землян внеземным цивилизациям.

С помощью «развертки» неким пиктограммам потенциально понятных всем картинок: мужчина, женщина, солнечная система, геометрические теоремы и т. д. Но вдруг, инопланетяне не обладают зрением ли не догадаются как развернуть картинку; может быть применить музыку?

Учитель:




Звери. Маленькая «С»

Рисунки о земле

В ботовых журналах отметить, что возьмут собой

Учитель:

Команды проходят тест на удачу

Учитель:

Ученые готовятся отправить в космос данные о сегодняшнем состоянии планеты и человечества. Внутри спутника, который планируется запустить в 2006 году, будет стеклянная пластина с рисунком двойной спирали ДНК человека и алмаз с четырьмя золотыми шариками внутри. В первом шарике заключена капля океанской воды, во втором - щепотка земли, в третьем воздух, а четвертом - капля человеческой крови. Кроме того в спутник поместят диски с полным каталогом флоры и фауны, основные религиозные тексты, политическую карту мира. Спутник, содержащий информацию для потомков, будет находиться на круговой орбите Земли около 50 тыс. лет.

Что рассказать о нашей земле? Ведь у нас много плохого и хорошего. Как выбрать главное? И что является главным?

Изобразите на рисунках нашу планету земля.

Получите бортовые журналы наблюдений, Мы совершим фантастический полет.

КОС и МОС: предлагаем пройти тест на удачу

Положите мишень перед собой, возьмите ручку и закройте глаза, поднимите ручку на 20 - 30 см. над мишенью, поставьте на ней 3 точки, откройте глаза и подсчитайте количество очков.

Возьмите ручку другого цвета, повторите те же самые операции.

Вычтите из второго результата первый. Определите по шкале вашу удачливость.

- К полету готовы?

-Одеть герметические скафандры. (Вжик-Вжик)

-Застегнуть шлемы. (Хоп-хоп)

-Пристегнуть ремни. (Чик-трак)

-Включить контакты. (Щелк-щелк)

-Ключ на старт. (трум-трум)

Boney M.33

КОС:


МОС:



КОС:

млечный путь

В древности догадывались, что млечный путь - это множество звезд различимых невооруженным взглядом. Телескоп дал возможность выявить природу млечного пути.

На любом участке млечного пути в телескоп видно бесчисленное кол-во звезд. Имея различную ширину, разную яркость, сложные очертания млечный путь непрерывным кольцом проходит по всей небесной сфере. В северном полушарии через созвездие Орла, Лебедя, Цефея, Кассиопеи, Тельца. В южном полушарии Южного Креста Скорпиона и Стрельца. Миллиарды звезд, составляющих млечный путь, образуют единую звездную систему Галактику, одной из этих звезд является Солнце.

История созвездия очень интересна. Еще древние астрономы объединили наиболее яркие группы звезд в созвездия и дали им различные наименования. Это были имена различных мифических героев и животных - Геркулес, Центавр, Телец, Кассиопея, Андромеда, Пегас. Созвездий очень много - 88.

На первый взгляд название многих созвездий кажутся странными. Например, большая медведица, напоминающая ковш.

Очень трудно представить себе жирафа или рысь, но если мы посмотрим на старинные атласы мира, то на них созвездия изображены в виде животных.

МОС




Учитель:

Треш. Появляется инопланетянин

Учитель:

Инопланетянин:


Учитель:

В бортовом журнале преобразовать - помочь

Планета ХЕМ

Знаете каким он парнем был.

Песня, Прекрасное далеко, спортивный танец, пантомимы

Фонограмма

На современных картах таких картинок уже не рисуют, так как они мешают рассматривать небо. В видимом расположении звезд разные, народы видели разные фигуры. Например, у киргизов семь звезд Большой Медведицы назывались «конь на привязи», а у древних египтян это же созвездие называлось «Гиппопотам». В 1922 году состоялся Международный астрономический съезд, который, наконец, навел порядок в небесном хозяйстве, убрал с неба 29 неудачных созвездий, а так же уточнил границы оставшихся 88 созвездий. Между созвездиями провели на звездной карте четкие границы и решили сохранить древние и старинные наименования созвездий.

-Мы прилетели на планету ХЕМ. Посмотрите, на этой планете случилась катастрофа.

- Ой кто это? Как тебя зовут?

- (не реагирует на вопросы не понимает)

Уна Уна Бутявки («роет землю», «ест червячков», «гладит себя по животу»,.)

Капут.

- На планете что-то произошло.

Ребята, это инопланетянин. Он нас не понимает, нам нужно доступными для нас средствами объяснить, что мы пришли с миром. С помощью песен пантомим, рисунков, танцев, покажите, что мы хотим помочь.

Посмотрите на нашу планету со стороны, оцените происходящее на ней, подумайте много ли человеку нужно? Это важно для вас, детей, так как от взглядов и поступков будет зависеть судьба планеты



КОС и МОС проводят игру полет на НЛО.

Игра «Звезда по кругу»

Ты возьми меня с собой

Полеты на НЛО (на обручах)

Учитель:

Инопланетянин:



Учитель:

Учитель:

Экипажи заполняют бортовые журналы.

Земля.(Отразите в бортовых журналах ваши мысли)

Ты лети, звезда, по кругу

Быстро быстро по рукам

У кого звезда осталась

Тот сейчас выходит к нам.

- Чем мы можем помочь инопланетянину? Каждый экипаж предлагает помощь. С помощью адаптера мы найдем общий язык с инопланетянином.

- Как тебя зовут?

-Чучелка Снежка Энга-Энга (непонятные слова).

Училка? Нет. Смешинка!

Посмотрите на свои преобразованные рисунки - как мы смогли помочь планете ХЕМ? (вдруг находиться буква С)

- ОЙ, что это? Планета - СМЕХ.

Планета СМЕХ спасена

- У нас кончается кислород, подготовиться к отлету.

-Одеть герметические скафандры (Вжик-Вжик)

-Застегнуть шлемы (Хоп-хоп)

-Пристегнуть ремни (Чик-трак)

-Включить контакты (Щелк-щелк)

-Ключ на старт (трум-трум)

Полет закончен. В бортовых журналах отметить результаты полета.

- 6 -


© 2010-2022