Внеурочная деятельность в рамках реализации ФГОС (6 класс)

Во все века люди высоко ценили духовно - нравственную воспитанность. Глубокие социально - экономические преобразования, происходящие в современном обществе, заставляют нас размышлять о будущем России, её молодёжи. Перед общеобразовательной школой ставится задача подготовки ответственного гражданина, способного самостоятельно оценивать происходящее и строить свою деятельность в соответствии с интересами окружающих его людей. Решение этой задачи связано с формированием устойчивых духовно - нравств...
Раздел Классному руководителю
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №5 г. Иркутска

Рассмотрена

методическим объединением

Протокол №____________

от «___»____________2014 г.


СОГЛАСОВАНО:

Заместитель директора по УВР

________________ И.А. Данилова

«____»__________2014 г.


УТВЕРЖДАЮ:

Директор МОУ СОШ №5 г. Иркутска

Приказ №____________

от «____»____________2014 г.



План

работы над проектом

«Семь чудес России»

6 класс

на 2014 - 2015 учебный год



Составители: Холост Светлана Анатольевна, классный руководитель 6 В класса

Мамонтова Юлия Сергеевна, классный руководитель 6 А класса




















Педагогическая мастерская классных руководителей 6-х классов

Пояснительная записка

Во все века люди высоко ценили духовно-нравственную воспитанность. Глубокие социально-экономические преобразования, происходящие в современном обществе, заставляют нас размышлять о будущем России, о ее молодежи.

Актуальность проблемы воспитания школьников связана, по крайней мере, с четырьмя положениями:

Во-первых, наше общество нуждается в подготовке широко образованных, высоконравственных людей, обладающих не только знаниями, но и прекрасными чертами личности.

Во-вторых, в современном мире маленький человек живет и развивается, окруженный множеством разнообразных источников сильного воздействия на него как позитивного, так и негативного характера, которые (источники) ежедневно обрушиваются на неокрепший интеллект и чувства ребенка, на еще только формирующуюся сферу нравственности.

В-третьих, само по себе образование не гарантирует высокого уровня духовно-нравственной воспитанности, ибо воспитанность-это качество личности, определяющее в повседневном поведении человека, его отношение к другим людям на основе уважения и доброжелательности к каждому человеку.

В-четвертых, вооружение нравственными знаниями важно и потому, что они не только информируют школьника о нормах поведения, утверждаемых в современном обществе, но и дают представления о последствиях нарушения норм или последствиях данного поступка для окружающих людей.

Перед общеобразовательной школой ставится задача подготовки ответственного гражданина, способного самостоятельно оценивать происходящее и строить свою деятельность в соответствии с интересами окружающих его людей. Решение этой задачи связано с формированием устойчивых духовно-нравственных свойств личности школьника.

На наш взгляд одним из способов достижения обозначенных выше проблем является вовлечение обучающихся в проектную деятельность. Данная деятельность наиболее полно позволяет решить следующие цели и задачи.

Цель духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся - обеспечение системного подхода к созданию условий для становления и развития ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.

Задачи:

  • формировать основы гражданской идентичности: чувства сопричастности и гордости за свою Родину, уважения к истории и культуре народа;

  • воспитывать в каждом ученике трудолюбие, уважение к правам и свободам человека, любовь к окружающей природе, Родине, семье;

  • воспитывать нравственные качества личности ребёнка;

  • способствовать освоению ребёнком основных социальных ролей, моральных и этических норм;

  • приобщать детей к культурным традициям своего народа, общечеловеческим ценностям в условиях многонационального государства.

Возникает ряд вопросов: какой должен быть проект по длительности, персональный или групповой, практико-ориентированный или творческий, внутриклассным или внутришкольным. Отвечая на данные вопросы, мы должны понимать, что задача наша создать условия развития для каждого обучающегося, чтобы каждый обучающийся смог развить:

  • рефлексивные умения;

  • поисковые (исследовательские) умения;

  • умения и навыки работы в сотрудничестве;

  • менеджерские умения и навыки;

  • коммуникативные умения;

  • презентационные умения и навыки

В ходе решения системы проектных задач школьников могут быть сформированы следующие способности:

  • рефлексировать (видеть проблему; анализировать сделанное - почему получилось, почему не получилось, видеть трудности, ошибки);

  • целеполагать (ставить и удерживать цели);

  • планировать (составлять план своей деятельности);

  • моделировать (представлять способ действия в виде модели-схемы, выделяя все существенное и главное);

  • проявлять инициативу при поиске способа (способов) решения задачи;

  • вступать в коммуникацию (взаимодействовать при решении задачи, отстаивать свою позицию, принимать или аргументировано отклонять точки зрения других).

Личностные универсальные учебные действия

• учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи;

• основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности;

• ориентация в нравственном содержании;

• установка на здоровый образ жизни;

• основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;

• чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

Регулятивные универсальные учебные действия

• планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и с условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

• учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

• адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

• выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной форме.

Познавательные универсальные учебные действия

• осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;

• осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;

• строить сообщения в устной и письменной форме;

• осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

• осуществлять синтез как составление целого из частей;

• строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

• обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи.

Коммуникативные универсальные учебные действия

• адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе, сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя, в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;

• учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

• формулировать собственное мнение и позицию;

• договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

• адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Исходя из выше описанных рассуждений, мы пришли к выводу. Проект должен быть внутришкольным, каждый 6-ый класс участвует в данном проекте. Проект должен быть долгосрочным (на год), т.к. тема многогранна, следует осветить её со всех сторон: важные исторические моменты России, архитектурные чудеса России, природные чудеса России. Проект должен быть групповым, т.к. в проектной разносторонне, на каждом этапе работы, как правило, есть свой ситуационный лидер; каждый, в зависимости от своих сильных сторон, включается в работу на определенном этапе, в рамках проектной группы могут быть образованы подгруппы, предлагающие различные пути решения проблемы, идеи, гипотезы, точки зрения; элемент соревновательности повышает мотивацию. Проект должен быть комбинированным: практико-ориентированным и творческим, т.к. обучающие имеют различные способности, и каждый должен получить возможность развить их. Тема проекта: «Семь чудес России». Мы считаем, что воспитание гражданина, который бы гордился своей Родиной, чувствовал уважение к истории и культуре народа, любовь к окружающей природе, Родине, семье, должно строиться на знании и уважении традиций народов своей малой Родины, своих предков, своих соседей, которые постепенно становятся шире. Зная и уважая народ и традиции своей малой родины, обучающиеся смогут понять и оценить государство Российское. В этом учебном году прошлогодний проект «Сказания о земле Сибирской» перерастает в проект «Семь чудес России». В дальнейшем планируется перейти к проекту «Мой дом планета Земля».

В течении 2014-2015 учебного года в рамках работы над проектом «Семь чудес России» планируется провести следующую работу.

В течение 1-ой четверти планируется следующее:

  • на 1 этапе определяется размер проектной группы;

  • на 2 этапе каждый учитель предлагает тему проекта, разбивая ей на вопросы;

  • на 3 этапе на стенде размещается информационная таблица "Подготовка к проектной неделе",

  • на 4 этапе каждый ученик, руководствуясь своим интересом, выбирает одну тему проекта и вписывает свою фамилию в соответствующую графу информационной таблицы,

  • на 5 этапе формирование проектных групп должно быть в целом завершено. После этого переход учащихся из группы в группу возможен лишь как исключение.

В течение 2-ой четверти планируется деятельность каждой группы. Выбирается форма продукта, который получит каждая группа. Группа составляет развернутый план своей работы. В данный временной период каждая группа осуществляет сбор информации по данному вопросу.

В течение 3-ей четверти планируется провести каждой группой исследовательскую работу (январь-февраль), подготовить презентацию своей работы (февраль-март).

В течение 4-ей четверти планируется провести защиту проекта «Семь чудес России» (апрель), пригласив гостей: родителей обучающихся, администрацию школы.

Результатом проекта мы предполагаем будет развитие:

  • познавательных компетенций обучающихся;

  • информационных компетенций;

  • творческих способностей;

  • духовности, чувства гордости за свою родину Россию.

На наш взгляд работа над проектом «Семь чудес России» будет способствовать личностному росту каждого обучающегося.




Содержание

№ п/п

Тема занятия

Планируемые сроки выполнения

1

Классный час «Родина. Что значит любить Родину».

06.09.14

2

Классный час «7 чудес России»

13.09.14

3

Беседа «В чем величие России?»

20.09.14

4

Беседа «Какие важные исторические вехи России?»

27.09.14

5

Определение тем проектов для мини групп.

04.10.14

6

Выбор темы проекта обучающимися.

11.10.14

7

Формирование мини групп по темам проекта

18.09.14

8

Определение формы продукта проекта класса

25.10.14

9

Составление развернутого плана работы каждой из мини групп

15.11.14

10

Поиск информации по каждому вопросу проекта

22.11.14

11

Поиск информации по каждому вопросу проекта

29.11.14

12

Поиск информации по каждому вопросу проекта

06.12.14

13

Отчетное собрание о проделанной работе, о результатах поиска информации

13.01.14

14

Поиск информации по каждому вопросу проекта

20.12.14

15

Поиск информации по каждому вопросу проекта

27.12.14

16

Поиск информации по каждому вопросу проекта

17.01.15

17

Проведение каждой группой исследовательской работы.

24.01.15

18

Проведение каждой группой исследовательской работы.

31.01.15

19

Проведение каждой группой исследовательской работы.

07.02.15

20

Проведение каждой группой исследовательской работы.

14.02.15

21

Оформление результатов проведенной исследовательской работы (бортжурнала «путешествий», компьютерная газета, альманах, доклад и т.д)

28.02.15

22

Оформление результатов проведенной исследовательской работы (бортжурнала «путешествий», компьютерная газета, альманах, доклад и т.д)

07.03.15

23

Оформление результатов проведенной исследовательской работы (бортжурнала «путешествий», компьютерная газета, альманах, доклад и т.д)

14.03.15

24

Оформление результатов проведенной исследовательской работы (бортжурнала «путешествий», компьютерная газета, альманах, доклад и т.д)

21.03.15

25

Оформление презентации. Отчёт о проделанной работе. Презентация работы.

04.04.15

26

Проекты мини групп объединяются в проект класса.

11.04.15

27

Презентация проекта «7 чудес России» классом.

18.04.15

28-34

Проведение в 5-х и 7-х классах классных часов «7 чудес России».

25.04.15-30.05.15

ПРИЛОЖЕНИЕ:

Список используемой литературы

Интернет - ресурсы






Используемая литература

1) газеты «Крестьянская Русь» № 33-39 за 2010г.;

2) материалы Интернета;

3) Российская энциклопедия;

4) Журналы «Смена» за 2007г.




© 2010-2022