Детский проект Игрушка из джинсовой ткани

Раздел Классному руководителю
Класс 4 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Городское бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для учащихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья - специальная (коррекционная) общеобразовательная школа - интернат №136 городского округа Самара.







«Мягкая игрушка

из

джинсовой ткани»











Автор проекта: Мотов Сергей

учащийся 4 «А» класса

Руководитель проекта: Кувякова Е.М.

воспитатель





Самара 2015

АКТУАЛЬНОСЬ

Я занимаюсь в кружке «Город мастеров». За два года многому научился: работать с глиной, берестой, соломкой, бросовым материалом. В этом году мы шили мягкие игрушки из ткани. Конечно сегодня можно купить любую мягкую игрушку в магазине, но я понял что сделанная своими руками игрушка становится особенно любимой и дорогой. Это отличный подарок и для взрослого, и для малыша. Создание мягкой игрушки своими руками - очень увлекательное дело, которым могут заниматься и взрослые и дети.
Я узнал, что мягкие игрушки можно шить из самых разных материалов: пригодятся лоскутки ткани, кожи, меха, клеенки, обрезки лент и кружев, бусины, пуговицы. Кроме того, для создания мягких игрушек своими руками можно использовать старые фетровые шляпы, махровые полотенца, трикотажные майки, драповые пальто и т. д. Старые вещи получат новую жизнь, а хлама в доме станет меньше. И дав новую жизнь старым вещам, уменьшиться количество выбрасываемого мусора, а это сделает окружающую среду более чистой.
Красивая, оригинальная, качественно выполненная мягкая игрушка, или коллекция, или композиция из мягких игрушек, украсит интерьер дома.

ПРОБЛЕМА

У нас дама скопилось много джинсовых брюк, и я не знаю что из них можно сшить.
Цель: изготовить мягкую игрушку своими руками из джинсовой ткани.

Задачи:

  1. Познакомиться с историей возникновения мягкой игрушки.

  2. Узнать какие игрушки шьют из джинсовой ткани и технологию изготовления.

  3. Изготовить игрушку своими руками.

Ожидаемый результат.

  1. Узнал об истории возникновения мягкой игрушки .

  2. Узнал какие игрушки шьют из джинса и технологию изготовления.

  3. Изготовил игрушку своими руками.

По методу - проект исследовательский, практический.

По продолжительности - краткосрочный, один месяц.

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ

Подготовительный этап

*сбор материала о мягкой игрушке у родственников, педагогов школы в интернете;

*подбор фильма о мягкой игрушке;

*ознакомление с литературой (поиск выкроек)

*планирование проведения практических занятий по изготовлению игрушки;

*обдумывание процесса по распространению опыта и полученных знаний среди одноклассников

Основной этап - цикл практических дел

*просмотр презентации «Мягкая игрушка»

*встреча с мастерами народной игрушки в Центре Общения Поколений;

*работа в библиотеке с литературой по отбору материала;

*составление технологической карты по изготовлению игрушки;

* изготовление игрушки;

*проведение социологического опроса учащихся школы-интерната №136;

*проведение мастер - класса по изготовлению народной куклы для

одноклассников;

* принятие участия в школьной выставке.

Подведение итогов

* презентация проекта в школе «Мягкая игрушка»

* выставка мягких игрушек в школе-интернате №136.

МАТЕРИАЛЬНО ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА

  1. Технические средства;

  2. наглядность (книги, методички, плакаты по ТБ, иллюстрации);

  3. ткань джинсовая, синтепон, нитки, тесьма, пуговицы;

ВЫВОДЫ

В результате работы над проектом я сшил мягкую игрушку, мышонока «Пик». Игрушка получилась красивой и интересной. Изделие выполнено в соответствии с задачами проекта. В ходе работы я понял, что шитьё мягких игрушек - очень увлекательное, интересное занятие. Стоит только один раз попробовать. Я узнал об истории возникновения мягких игрушек. Теперь я знаю отличие современных игрушек и игрушек прошлого. В результате опроса детей я выяснил, каким игрушкам они отдают предпочтение, делают ли их своими руками, как часто играют и др. В ходе работы над проектом совершенствовал свои умения работы на компьютере, учился планировать свою деятельность и добиваться запланированных результатов. Работа над проектом позволила найти ответы на возникшие у меня вопросы. Теперь я не только сам знаю много интересного о мягких игрушках, но и могу рассказать одноклассникам. Оказывается мягкую игрушку можно не только получить в подарок, но сшить самому, не потратив денег. Я получил большое удовольствие от создания своей игрушки. Теперь я могу сшить игрушку в подарок, да и просто для себя.

Источники информации

1.smeda.ru

2.nsportal.ru

3.igrushki-svoimi-rukami.ru

4.Татьяна Ткачук «Тряпичные куклы своими руками» изд. АСТ Полиграфиздат, 30ст. 2011г Источники информации

ПРИЛОЖЕНИЕ

Мне стало интересно - а любят ли ребята играть с мягкими игрушками и если любят, то в какие игрушки они предпочитают играть. Для этого я решил опросить своих сверстников.

Анкета

1. Укажи свой возраст

2. Любишь ли ты игрушки? -да; -Нет

3. Как часто ты играешь игрушками? -несколько раз в день; - 1-2 раза в день; - 1 раз в 2-3 дня; -1 раз в неделю; - редко.

4. Кто покупает (дарит) тебе игрушки? - родители; - родственники; - бабушка, дедушка; -другое(указать)

5. Какие игрушки тебе нравятся? -мягкие; -пластмассовые; -бумажные; -деревянные

6. Какие игрушки есть у тебя дома? -мягкие; - пластмассовые; - бумажные; - деревянные;

7. Когда ты играешь с игрушками? -когда тебе нечем заняться; -когда у тебя есть свободное время; -используешь любую свободную минуту, чтобы поиграть с любимой игрушкой - когда тебя обидели; -когда тебе одиноко; -когда тебя наказали, отругали

8. Делал(а)ли ты игрушку своими руками? -да; -нет

9. Хочешь ли сделать игрушку сам(а)? -да; -нет

Результаты анкетирования

Я опросил 15 детей. В результате анкетирования ребят выяснил, что: Любят игрушки из 15 детей -12, 3 нет

Из 15 детей играют игрушками несколько раз в день - 7 человек, 1-2 раза в день-1, раз в неделю-1,редко-6.

Из15 детей покупают игрушки родители -8детей, родственники-4, бабушка, дедушка-1, другое-2.

Из 15 детей нравятся игрушки мягкие -9, пластмассовые-3, бумажные-1, деревянные-2.

Из 15 детей есть дома игрушки мягкие-10, пластмассовые-9, бумажные-5, деревянные-5

Из 15 детей играют с игрушками когда нечем заняться-5, когда есть свободное время-4, используют любую свободную минуту ,чтобы поиграть с любимой игрушкой-3, когда им одиноко-1, когда их наказали, отругали-1.

Из 15 детей делали игрушки-9,5 нет.

Из 15 детей хотят сделать игрушку-14, 1 нет.

ДОКЛАД

«История возникновения мягкой игрушки»

Сегодня ни одна семья не обходится без коллекции мягких игрушек. Археологи находили самые древние игрушки еще в египетских пирамидах и в развалинах Помпей. Тогда они большей частью были деревянные, глиняные или даже каменные. Прообразом первых мягких игрушек были куклы, набитые соломой. Но началом эпохи всеобщего распространения плюшевых «друзей» считается XIX век, когда образовался «Синдикат французских фабрикантов игрушек». Уже в начале XX века началось массовое производство плюшевых мишек и увеличение спроса в этой отрасли.

До этого мягкая игрушка представляла собой сшитую из различных лоскутков куколку, прообразом которой служило какое-либо животное.

Мягкая игрушка, сделанная своими руками - это не только увлекательное занятие, это всегда великолепное настроение по окончании работы и хорошее настроение тех, кому эта игрушка попадает в руки.. Сегодня интерес к мягкой игрушке возрастает и, несмотря на обилие фабричных игрушек, количество мастеров увеличивается год от года. Шитье игрушек это часть большого разнообразия увлечений ручным хобби и часто шитье игрушек переплетается с другими направлениями hand made.

Мягким игрушкам отведена большая роль в жизни ребенка. Они создают ощущение тепла и уюта, способствуют достижению психологического комфорта. Кроме того, они становятся настоящими друзьями для детей, неотъемлемыми участниками их игр.

Играть с мягкими игрушками любят не только девочки, но и мальчики. Когда я был маленький тоже любил играть мягкими игрушками. Они помогали мне засыпать.

Современные мягкие игрушки шьют из разных материалов, могут пригодиться и предметы одежды, такие как джинсы, рубашки , пальто, перчатки и носки. Не выбрасывайте старые пуговицы, ленты, они тоже пойдут в дело. Современные мягкие игрушки многому научились: они уже и поют, и разговаривают, и танцуют.

Самое главное достоинство мягкой игрушки - дарить нежность и утешать малышей. В минуты грусти малыш держит их на руках, нежно прижимая к себе, вцепляется в них, когда ему плохо.

Я приготовил все необходимое: разработал технологическую карту, ткань от джинсовых брюк, ножницы, иголку, подходящие по цвету нитки, синтепон, выбрала пуговицы, бусинки, тесьму.

Технология изготовления игрушки

1. Раскрой изделия. Для этого нужно разложить выбранный материал в один слой и обвести тонким мелом, все детали в таком количестве, какое указано на выкройке, прибавить на швы 0,5см..

2. Вырезать заготовки

3. Сметать или сколоть портновскими булавками

4.Сшить швом вперед иголка, оставив открытым отверстие для набивки синтепоном.

5.Зашить отверстие.

6. Сшить все детали вместе.

7. Оформление игрушки.

И вот наконец мой мышонок готов. Зовут его Пик. Я доволен своей работой. Чтобы сшить игрушку нужно терпение, фантазия, усидчивость. Быстро такую вещь не сшить, тем более, если хочешь, чтобы изделие получилось красивым, аккуратным. Это красивая, оригинальная, единственная игрушка. Я могу с ней играть, могу подарить на день рождения кому-нибудь.

Мышонок «Пик»

Детский проект Игрушка из джинсовой ткани


© 2010-2022