Сценарий урока День знаний

  Форма проведения данного классного часа в канун первого сентября: посвящение учеников в пятиклассники. Цель данного внеклассного мероприятия мероприятия:познакомиться с обучаемыми; сформировать у них положительную оценку своего классного коллектива; установить благоприятный психологический микроклимат в классе. При конструирововании данного мероприятия учитываются личностно - ориентировпанные принципы при отборе содержания и технологии проведения. Вданном проекте отражены субъекты образованиян...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сценарий урока, посвященный дню знаний

«Первое сентября»

Цели урока: познакомиться с обучаемыми; сформировать у них положительную оценку своего классного коллектива; установить благоприятный психологический микроклимат в классе.

Форма: посвящение учеников в пятиклассники.

I. Вступительное слово

Классный руководитель. Добрый день, дорогие пятиклассники. Дорогие ребята! Поздравляю вас с началом нового учебного года. Сегодня вы перешагнули порог старшей школы и стали учениками 5 класса. А я, перешагнув школьный порог в этом учебном году, стала вашим классным руководителем. Меня зовут (имя, отчество, фамилия). Впереди у нас долгие годы совместной жизни. А сегодня мы празднуем день рождения нашего 5-... класса.

Я надеюсь, что этот 5... класс будет здоровым, дружным и сплоченным. Нас ждет много интересных дел. Но главное наше дело - это создать и сберечь наш коллектив, чтобы каждый чувствовал себя в нем уверенно, надежно и удобно.

В 5 классе вас ждут новые предметы, новые учителя. Не всегда будет легко, не все будет получаться. Но я хотела бы, чтобы каждый из вас понял и почувствовал, что он не один, что рядом друзья, что всегда на помощь могут прийти одноклассники, родители, учителя.

Класс, в котором вы сейчас находитесь, - это наша классная комната. В ней будут проходить некоторые уроки, классные часы, праздники. На несколько лет эта классная комната станет для вас вашим школьным домом. Вот ключ от нашего школьного кабинета. Я хочу вручить его вам в знак того, что вы становитесь хозяевами этого уютного кабинета.

1.Игра «Мое имя» (в игре принимают участие ученики и родители)

Классный руководитель. Сегодня у нас день знакомства. А чтобы лучше узнать друг друга, давайте немного поиграем. Первая игра называется «Мое имя». Послушайте условия игры. Каждый участник, начиная с ведущего, т. е. с меня, должен встать, громко назвать свое имя и прибавить к нему прилагательное, которое отражает положительные качества его характера. Прилагательное должно начинаться с первой буквы имени. Например, Татьяна - трудолюбивая, Ольга - остроумная. Условия игры понятны? Тогда начинаем. Классный руководитель называет свое имя, добавляет к нему прилагательное, тоже по очереди делают все ученики и их родители.

Классный руководитель. Но сегодня мы собрались, и по поводу того, чтобы отметить торжественное событие: посвящение вчерашних учеников начальной школы в пятиклассники. Посмотрите на ребят. Это уже не те первоклашки, которых родители за руку приводили в школу. Они повзрослели и поумнели.

1.Из года в год, из класса в класс

Ведет неслышно время нас.

И час за часом,

День за днем,

Как незаметно мы растем.

Четыре года были мы в пути,

Куда приказано идти?

Все дружно в раз,

Пришли, друзья, мы в пятый класс.

2. В школе начались уроки.

Перешли мы в пятый класс,

Полежать на солнцепеке

Не зовет уж речка нас.

3. Не спокойно в нашей школе,

Дребезжит с утра звонок.

Здравствуй, школа,

Здравствуй, парта,

Здравствуй, школьный мой урок.

На нашем первом уроке каждый из вас сможет проявить все свои таланты, продемонстрировать то, чему вы успели научиться в школе.

Классный руководитель: Есть у меня для вас задача, нелегка она, иначе, чтобы в пятом классе быть, нужно вам ее решить!

Итак, Ваша задача - пройти дорогу испытаний. Сказать всем свое отношение к познанию мира. Для начала вас ждет разминка:

2.Разминка. (Вопросы и ответы написаны на карточках. Ученик берет карточку с вопросом и называет кому он хочет задать свой вопрос. Тот, кому задают вопрос - достает карточку с ответом).

Вопросы:

-Будешь ли ты опаздывать на первый урок?

-Будешь ли ты посещать школьную столовую?

-Будешь ли ты заходить в кабинет директора?

-Будешь ли ты соблюдать школьную форму?

-Будешь ли ты списывать домашнее задание?

-Будешь ли ты заполнять дневник?

Испытание первое:

О - организованность, лучшее качество каждого пятиклассника. Каждый из вас должен быть организованным.

Задание, следующее: приглашаются (мальчики и девочки) класса. Вам нужно, построиться в колонну, но в определенном порядке.

1) По росту: от самого высокого к самому низкому;

2 По цвету волос (от светлых к темным)

3 В алфавитном порядке, как в журнале записаны.

(Выполняют задание)

Учитель: - Вы все прекрасно справились с заданием. И заслужили необычный цвет радуги.

Учитель вывешивает оранжевую полосу

Испытание второе.

К - книголюбие.

Задание: Раздаются командам листы, на одном - название книги, на другом - автор: кто быстрее сопоставит.

  1. Николай Носов - "Приключения Незнайки и его друзей";

  2. Шарль Перро - "Золушка";

  3. Алексей Толстой - "Золотой ключик или приключения Буратино";

  4. Джанни Родари - "Приключения Чиполлино";

  5. Петр Ершов «Конек- горбунок».

  6. Ханс Кристиан Андерсен «Оле- Лукойе»

Учитель вывешивает красную полосу

Испытание третье.

Ж - жизнерадостность - это необходимое качество для пятиклассника. А вы можете похвастаться своей жизнерадостностью и вниманием?

Конкурс за народными сказками

Дети делятся на две команды. Ведущий говорит первые слова из названия народных сказок, участники должны сказать это название целиком.

1. Иван Царевич и серый ... (волк)
2. Сестрица Аленушка и братец ... (Иван)
3. Финист - Ясный ... (сокол)
4. Царевна - ... (Жаба)
5. Гуси - ... (Лебеди)
6. По щучьему ... (велению)
7. Мороз ... (Иванович)
8. Белоснежка и семь ... (гномов)
9. Конек - ... (Горбунок)

Учитель вывешивает желтую полоску

Испытание четвертое.

З - знакомство со школой. (презентация о классе)

Классный руководитель:

Разных школ очень много вокруг,
только ваша от всех отличается,

Ученик здесь учителю друг, а при встрече они улыбаются.
Собрались в этом классе сейчас, на красивом, волшебном уроке,

Этот праздник - урок сегодня для вас, Он для вас одних пятиклассники!

Учитель вывешивает зеленую полоску

Физминутка (Узнаем скрытые подробности о каждом из учеников). Поднимите руку, кто:

-Рад встрече с одноклассниками

-Кто нисколько не соскучился по школе

-С радостью пришел в школу

-Настроен закончить школу на «4» и «5»

-Отлично провел лето

-Уже ждет каникулы

-Встал сегодня не с той ноги

-Кому не хватило лета

-Уже побаивается уроков?

Испытание пятое.

Г - гуманность отношений с учителями и одноклассниками.

- Учителя должны любить своих детей, а ученики должны уважать своих учителей! У нас с вами хорошая семья, дружный коллектив, но мне хотелось бы сделать ее более сплоченной! А для этого мы сейчас поиграем.

Сложи слово всей командой: «Любовь», «Дружба», «Знания»; «Искренность», «Сердечность», «Открытость». Каждая буква написана на отдельном листе. Сложив слово, надо встать так, чтобы слово можно было прочитать.

Учитель вывешивает голубую полоску

Испытание шестое.

С - каждый пятиклассник должен быть сильным и смелым.

Узнай себя (Необходимо загадать про себя одно число от 1 до 10)

  1. Будущие знаменитости

  2. Гении

  3. Трудяги

  4. Гордость школы

  5. Спортсмены

  6. Победоносец

  7. Книголюбы

  8. Знаменосец

  9. Человеколюбивый

  10. Мечтатели и фантазеры

Учитель вывешивает синюю полоску

Испытание седьмое.

«Я и мои одноклассники» (На партах заранее разложены кленовые листья с фамилией и именем кого-то из класса. Каждый ученик берет этот лист и пишет 3 качества, которые отличают именно этого человека. Затем, озвучивая, вешаем на доску - это наш 5...!)

Учитель: Ребята, дружбу крепкую свою

В 5 класс возьмите

И на долгие года

Каждый сохраните!

Как всегда "один за всех"

Будьте вы в ответе,

Вот тогда все скажут вам:

Вот такие дети!

Что же время к завершенью,

Нам пора принять решенье -

В 5-классники принять,

Только нужно клятву дать!

3.Клятва пятиклассника:

1. Прибегать в школу к первому уроку с горящими от любознательности глазами. Клянемся!

2. С волчьим аппетитом поглощать все знания. Клянемся!

3. Поддерживать огонь любви и уважения к учителям и администрации. Клянемся!

4. Быть дружными и инициативными. Клянемся!

5. С достоинством нести высокое звание "Ученик 135 школы". Клянемся!

Вы действительно достойны нести звание "Пятиклассник".

Клятва родителей:

1.Пролетело лето.

В средней школе ждут ребят

Новые предметы.

Это новая страница, сложные программы.

Будет нелегко учиться, но помогут мамы. - Клянемся!

2. Перед толстой стопкой книг, сняв в почтенье шляпу, как примерный ученик, вспомнит школу папа. - Клянемся!

Вручение медалек (ученикам и родителям) "Я пятиклассник!"

Классный руководитель. Я хочу подарить своему 5- му и родителям этот волшебный цветок - цветик-семицветик. Если на его лепестки прикрепить свои пожелания, то все задуманное обязательно сбудется. У вас на партах лежат листочки бумаги. Вам дается 3 минуты, чтобы придумать и записать свое пожелание. Только оно должно начинаться словами: «В 5 классе я хочу...»

И еще один секрет. Цветик-семицветик исполняет не все желания, а только те, которые ты сам стараешься исполнить. Внимание, задумайте желание и запишите его на листочке бумаги!

Включается музыка. Дети записывают желания на листках бумаги. Учитель тоже записывает свое желание на листочке бумаги. («Я хочу, чтобы мой 5 стал самым дружным классом в школе», «Я хочу, чтобы мои пятиклассники стали умными, добрыми, дружными и красивыми» и т. п.)

Ребята, кто хочет прочитать свое желание перед тем, как прикрепить его к цветку?

Дети читают свои записи.

А теперь остается только прикрепить наши желания к лепесткам волшебного цветка и ждать. В конце учебного года мы проверим, чьи мечты цветик-семицветик исполнил, а чьи остались только на бумаге. Но вы не забыли, какие желания исполняет наш волшебный цветок? Только те, которые ты сам всеми силами стараешься осуществить.

Приглашаю вас к доске.

Включается музыка. Дети по рядам выходят к доске, прикрепляют записки к лепесткам. Классный руководитель тоже прикрепляет свою записку.

Ну вот и подошел к концу наш первый урок в новом учебном году. Я еще раз поздравляю вас с днем рождения коллектива. Думаю, что все наши пожелания исполнятся, потому что мы не одни, потому что рядом с нами друзья.

4. В заключении урока - витаминный стол - арбуз или фрукты!!!

5.Подведение итогов (рефлексия)

Классный руководитель. Ребята и уважаемые родители, как вы считаете, удачно прошел сегодня наш первый урок?

- Что вам особенно понравилось?

- Что не понравилось?

- Есть ли вопросы?





© 2010-2022