- Преподавателю
- Классному руководителю
- Сценарий урока День знаний
Сценарий урока День знаний
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Липс Н.И. |
Дата | 22.12.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Сценарий урока, посвященный дню знаний
«Первое сентября»
Цели урока: познакомиться с обучаемыми; сформировать у них положительную оценку своего классного коллектива; установить благоприятный психологический микроклимат в классе.
Форма: посвящение учеников в пятиклассники.
I. Вступительное слово
Классный руководитель. Добрый день, дорогие пятиклассники. Дорогие ребята! Поздравляю вас с началом нового учебного года. Сегодня вы перешагнули порог старшей школы и стали учениками 5 класса. А я, перешагнув школьный порог в этом учебном году, стала вашим классным руководителем. Меня зовут (имя, отчество, фамилия). Впереди у нас долгие годы совместной жизни. А сегодня мы празднуем день рождения нашего 5-... класса.
Я надеюсь, что этот 5... класс будет здоровым, дружным и сплоченным. Нас ждет много интересных дел. Но главное наше дело - это создать и сберечь наш коллектив, чтобы каждый чувствовал себя в нем уверенно, надежно и удобно.
В 5 классе вас ждут новые предметы, новые учителя. Не всегда будет легко, не все будет получаться. Но я хотела бы, чтобы каждый из вас понял и почувствовал, что он не один, что рядом друзья, что всегда на помощь могут прийти одноклассники, родители, учителя.
Класс, в котором вы сейчас находитесь, - это наша классная комната. В ней будут проходить некоторые уроки, классные часы, праздники. На несколько лет эта классная комната станет для вас вашим школьным домом. Вот ключ от нашего школьного кабинета. Я хочу вручить его вам в знак того, что вы становитесь хозяевами этого уютного кабинета.
1.Игра «Мое имя» (в игре принимают участие ученики и родители)
Классный руководитель. Сегодня у нас день знакомства. А чтобы лучше узнать друг друга, давайте немного поиграем. Первая игра называется «Мое имя». Послушайте условия игры. Каждый участник, начиная с ведущего, т. е. с меня, должен встать, громко назвать свое имя и прибавить к нему прилагательное, которое отражает положительные качества его характера. Прилагательное должно начинаться с первой буквы имени. Например, Татьяна - трудолюбивая, Ольга - остроумная. Условия игры понятны? Тогда начинаем. Классный руководитель называет свое имя, добавляет к нему прилагательное, тоже по очереди делают все ученики и их родители.
Классный руководитель. Но сегодня мы собрались, и по поводу того, чтобы отметить торжественное событие: посвящение вчерашних учеников начальной школы в пятиклассники. Посмотрите на ребят. Это уже не те первоклашки, которых родители за руку приводили в школу. Они повзрослели и поумнели.
1.Из года в год, из класса в класс
Ведет неслышно время нас.
И час за часом,
День за днем,
Как незаметно мы растем.
Четыре года были мы в пути,
Куда приказано идти?
Все дружно в раз,
Пришли, друзья, мы в пятый класс.
2. В школе начались уроки.
Перешли мы в пятый класс,
Полежать на солнцепеке
Не зовет уж речка нас.
3. Не спокойно в нашей школе,
Дребезжит с утра звонок.
Здравствуй, школа,
Здравствуй, парта,
Здравствуй, школьный мой урок.
На нашем первом уроке каждый из вас сможет проявить все свои таланты, продемонстрировать то, чему вы успели научиться в школе.
Классный руководитель: Есть у меня для вас задача, нелегка она, иначе, чтобы в пятом классе быть, нужно вам ее решить!
Итак, Ваша задача - пройти дорогу испытаний. Сказать всем свое отношение к познанию мира. Для начала вас ждет разминка:
2.Разминка. (Вопросы и ответы написаны на карточках. Ученик берет карточку с вопросом и называет кому он хочет задать свой вопрос. Тот, кому задают вопрос - достает карточку с ответом).
Вопросы:
-Будешь ли ты опаздывать на первый урок?
-Будешь ли ты посещать школьную столовую?
-Будешь ли ты заходить в кабинет директора?
-Будешь ли ты соблюдать школьную форму?
-Будешь ли ты списывать домашнее задание?
-Будешь ли ты заполнять дневник?
Испытание первое:
О - организованность, лучшее качество каждого пятиклассника. Каждый из вас должен быть организованным.
Задание, следующее: приглашаются (мальчики и девочки) класса. Вам нужно, построиться в колонну, но в определенном порядке.
1) По росту: от самого высокого к самому низкому;
2 По цвету волос (от светлых к темным)
3 В алфавитном порядке, как в журнале записаны.
(Выполняют задание)
Учитель: - Вы все прекрасно справились с заданием. И заслужили необычный цвет радуги.
Учитель вывешивает оранжевую полосу
Испытание второе.
К - книголюбие.
Задание: Раздаются командам листы, на одном - название книги, на другом - автор: кто быстрее сопоставит.
-
Николай Носов - "Приключения Незнайки и его друзей";
-
Шарль Перро - "Золушка";
-
Алексей Толстой - "Золотой ключик или приключения Буратино";
-
Джанни Родари - "Приключения Чиполлино";
-
Петр Ершов «Конек- горбунок».
-
Ханс Кристиан Андерсен «Оле- Лукойе»
Учитель вывешивает красную полосу
Испытание третье.
Ж - жизнерадостность - это необходимое качество для пятиклассника. А вы можете похвастаться своей жизнерадостностью и вниманием?
Конкурс за народными сказками
Дети делятся на две команды. Ведущий говорит первые слова из названия народных сказок, участники должны сказать это название целиком.
1. Иван Царевич и серый ... (волк)
2. Сестрица Аленушка и братец ... (Иван)
3. Финист - Ясный ... (сокол)
4. Царевна - ... (Жаба)
5. Гуси - ... (Лебеди)
6. По щучьему ... (велению)
7. Мороз ... (Иванович)
8. Белоснежка и семь ... (гномов)
9. Конек - ... (Горбунок)
Учитель вывешивает желтую полоску
Испытание четвертое.
З - знакомство со школой. (презентация о классе)
Классный руководитель:
Разных школ очень много вокруг,
только ваша от всех отличается,
Ученик здесь учителю друг, а при встрече они улыбаются.
Собрались в этом классе сейчас, на красивом, волшебном уроке,
Этот праздник - урок сегодня для вас, Он для вас одних пятиклассники!
Учитель вывешивает зеленую полоску
Физминутка (Узнаем скрытые подробности о каждом из учеников). Поднимите руку, кто:
-Рад встрече с одноклассниками
-Кто нисколько не соскучился по школе
-С радостью пришел в школу
-Настроен закончить школу на «4» и «5»
-Отлично провел лето
-Уже ждет каникулы
-Встал сегодня не с той ноги
-Кому не хватило лета
-Уже побаивается уроков?
Испытание пятое.
Г - гуманность отношений с учителями и одноклассниками.
- Учителя должны любить своих детей, а ученики должны уважать своих учителей! У нас с вами хорошая семья, дружный коллектив, но мне хотелось бы сделать ее более сплоченной! А для этого мы сейчас поиграем.
Сложи слово всей командой: «Любовь», «Дружба», «Знания»; «Искренность», «Сердечность», «Открытость». Каждая буква написана на отдельном листе. Сложив слово, надо встать так, чтобы слово можно было прочитать.
Учитель вывешивает голубую полоску
Испытание шестое.
С - каждый пятиклассник должен быть сильным и смелым.
Узнай себя (Необходимо загадать про себя одно число от 1 до 10)
-
Будущие знаменитости
-
Гении
-
Трудяги
-
Гордость школы
-
Спортсмены
-
Победоносец
-
Книголюбы
-
Знаменосец
-
Человеколюбивый
-
Мечтатели и фантазеры
Учитель вывешивает синюю полоску
Испытание седьмое.
«Я и мои одноклассники» (На партах заранее разложены кленовые листья с фамилией и именем кого-то из класса. Каждый ученик берет этот лист и пишет 3 качества, которые отличают именно этого человека. Затем, озвучивая, вешаем на доску - это наш 5...!)
Учитель: Ребята, дружбу крепкую свою
В 5 класс возьмите
И на долгие года
Каждый сохраните!
Как всегда "один за всех"
Будьте вы в ответе,
Вот тогда все скажут вам:
Вот такие дети!
Что же время к завершенью,
Нам пора принять решенье -
В 5-классники принять,
Только нужно клятву дать!
3.Клятва пятиклассника:
1. Прибегать в школу к первому уроку с горящими от любознательности глазами. Клянемся!
2. С волчьим аппетитом поглощать все знания. Клянемся!
3. Поддерживать огонь любви и уважения к учителям и администрации. Клянемся!
4. Быть дружными и инициативными. Клянемся!
5. С достоинством нести высокое звание "Ученик 135 школы". Клянемся!
Вы действительно достойны нести звание "Пятиклассник".
Клятва родителей:
1.Пролетело лето.
В средней школе ждут ребят
Новые предметы.
Это новая страница, сложные программы.
Будет нелегко учиться, но помогут мамы. - Клянемся!
2. Перед толстой стопкой книг, сняв в почтенье шляпу, как примерный ученик, вспомнит школу папа. - Клянемся!
Вручение медалек (ученикам и родителям) "Я пятиклассник!"
Классный руководитель. Я хочу подарить своему 5- му и родителям этот волшебный цветок - цветик-семицветик. Если на его лепестки прикрепить свои пожелания, то все задуманное обязательно сбудется. У вас на партах лежат листочки бумаги. Вам дается 3 минуты, чтобы придумать и записать свое пожелание. Только оно должно начинаться словами: «В 5 классе я хочу...»
И еще один секрет. Цветик-семицветик исполняет не все желания, а только те, которые ты сам стараешься исполнить. Внимание, задумайте желание и запишите его на листочке бумаги!
Включается музыка. Дети записывают желания на листках бумаги. Учитель тоже записывает свое желание на листочке бумаги. («Я хочу, чтобы мой 5 стал самым дружным классом в школе», «Я хочу, чтобы мои пятиклассники стали умными, добрыми, дружными и красивыми» и т. п.)
Ребята, кто хочет прочитать свое желание перед тем, как прикрепить его к цветку?
Дети читают свои записи.
А теперь остается только прикрепить наши желания к лепесткам волшебного цветка и ждать. В конце учебного года мы проверим, чьи мечты цветик-семицветик исполнил, а чьи остались только на бумаге. Но вы не забыли, какие желания исполняет наш волшебный цветок? Только те, которые ты сам всеми силами стараешься осуществить.
Приглашаю вас к доске.
Включается музыка. Дети по рядам выходят к доске, прикрепляют записки к лепесткам. Классный руководитель тоже прикрепляет свою записку.
Ну вот и подошел к концу наш первый урок в новом учебном году. Я еще раз поздравляю вас с днем рождения коллектива. Думаю, что все наши пожелания исполнятся, потому что мы не одни, потому что рядом с нами друзья.
4. В заключении урока - витаминный стол - арбуз или фрукты!!!
5.Подведение итогов (рефлексия)
Классный руководитель. Ребята и уважаемые родители, как вы считаете, удачно прошел сегодня наш первый урок?
- Что вам особенно понравилось?
- Что не понравилось?
- Есть ли вопросы?