- Преподавателю
- Классному руководителю
- «Папа, мама, я – спортивная семья»
«Папа, мама, я – спортивная семья»
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Лаут О.Е. |
Дата | 09.03.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Спортивное мероприятие в третьем классе
«Папа, мама, я - спортивная семья».
Цели и задачи мероприятия:
1. Развивать у детей интерес к физической культуре, понимание значения спорта в жизни человека.
2.Воспитывать у родителей и детей интерес к совместному проведению досуга.
3. Показать родителям уровень физической подготовки их детей.
Место проведения праздника - спортивный зал школы. Зал украшен воздушными шарами, на стенах - плакаты с пословицами о здоровом образе жизни, на стенде - газета о спортивной жизни класса с фотографиями детей.
Тело без движения - подобно стоячей воде,
Которая портится, плесневеет и гниет.
Ведущий (Нечепуренко Т.В.). Народная мудрость гласит: «Деньги потерял - ничего не потерял. Время потерял - много потерял. Здоровье потерял - всё потерял». С переходом к школьному режиму двигательная активность ребёнка сокращается почти вдвое. К тому же во многих семьях дети занимаются музыкой, изучением иностранных языков, чтением дополнительной литературы, а также подолгу просиживают перед экраном телевизора и компьютера. Всё это еще больше ограничивает физическую деятельность младших школьников.
Движение для ребёнка - не только жизненная необходимость, это сама жизнь. Без движения нет нормального роста и развития, условий для тренировки важнейших функций организма. Пренебрежение ежедневными занятиями физкультурой, малый объем двигательной активности ребёнка ведут к весьма распространённой болезни - гиподинамии, при которой у детей портится осанка, нарушается деятельность сердечно - сосудистой системы, появляется избыточный вес. Поэтому важную роль играет физическое воспитание в семье. Личный пример родителей, совместные физические занятия, здоровый образ жизни - основа успеха физического воспитания ребёнка в семье.
Инсценировка сказки.
Действующие лица:
Автор: Новикова Нелли
Егель Валерия
Дед: Каиржанов Асан
Баба: Прокопьева Галя
Внучка: Яровая Янина
Жучка: Дегтярева Ирина
Кошка: Узак Аяулым
Мышка: Швабауэр Виолетта
Ведущий. А сначала, уважаемые родители, ваши дети покажут сказку «Репка», которую сочинил Ю.Кушак по мотивам русской народной сказки.
От автора.
Возле дома огород.
Бабка с внучкой у ворот.
Жучка - хвост колечком -
Дремлет у крылечка.
На крыльцо выходит дед,
Он в большой тулуп одет.
Из открытого окна
Деду музыка слышна:
«На зарядку, на зарядку становись!»
Дед. У меня здоровье крепкое,
Посажу-ка лучше репку я.
От автора.
Лопату берет, идет в огород.
Бабка. И у бабки без зарядки,
Слава богу, все в порядке!
От автора. Рот разевает, громко зевает.
Внучка. Клонит бедную ко сну!
С понедельника начну.
От автора.
На лавку садится, заплетает косицу.
Выходят собака Жучка и кошка.
Жучка. Поиграем лучше в прятки!
Кошка. Обойдемся без зарядки!
От автора.
Жучка за кошкой,
Кошка - в окошко.
Выходит мышка
В спортивных штанишках,
Майка на теле,
В лапках гантели.
Мышка. Раз! И два! И три - четыре!
Стану всех сильнее в мире!
Буду в цирке выступать -
Бегемота обнимать!
От автора.
Бегает, прыгает, лапками дрыгает.
Дед. Ох, умаялся с утра… (Уходит)
Бабка. Да и мне на печь пора.
Бабка уходит или садится на лавочку. Звучит музыка.
От автора.
На крылечки снова дед.
Видит репу в огороде
И себе не верит вроде.
Встал он возле репки -
Репка выше кепки.
Из открытого окна
Та же музыка слышна.
Дед. Эх, бульдозер бы сюда,
Без него - совсем беда!
От автора.
Тянет - потянет -
Вытянуть не может.
Дед. Где ты, бабка?
Бабка. Я сейчас!
Ай да репка удалась!
От автора.
Бабка за дедку,
Дедка за репку.
Тянут - потянут -
Вытянуть не могут.
Дед. Как тянуть? С какого бока?
Выйди, внучка, на подмогу!
От автора.
Внучка за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за репку.
Тянут - потянут -
Вытянуть не могут.
Внучка. Ломит спину, ноют ручки.
Нет, не справиться без Жучки.
От автора.
Жучка за внучку,
Внучка за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за репку.
Тянут - потянут -
Вытянуть не могут.
Жучка. Разбудить придется кошку,
Пусть потрудится немножко!
От автора.
Кошка за Жучку,
Жучка за внучку,
Внучка за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за репку.
Тянут - потянут -
Вытянуть не могут.
Бабка. Мышку кликнуть бы на двор.
Кошка. Мышку звать? Какой позор!
Мы пока и сами,
Кажется, с усами.
От автора.
Тут из норки мышка - прыг,
Ухватилась за турник.
Мышка. Чем топтать без толку грядку -
Становитесь на зарядку.
Чтоб за дело браться,
Надо сил набраться!
От автора.
Все выходят по порядку,
Дружно делают зарядку.
Дед и бабка.
Влево - вправо,
Влево - вправо!
Получается на славу!
Мышка. Встали! Выдохнуть, вдохнуть!
А теперь пора тянуть!
От автора.
Мышка за кошку,
Кошка за Жучку,
Жучка за внучку,
Внучка за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за репку.
Тянут - потянут -
Вытянули репку!
Ведущий. К чему призывается эта сказка? ( Беседа с детьми.)
Мы не только делаем зарядку каждое утро, но и любим различные игры и соревнования. Давайте приступим к состязаниям.
Мама, папа мой и я -
Мы спортивная семья!
С физкультурой, спортом дружим -
Лекарь нам совсем не нужен!
Конкурсная программа.
1. Разминка.
Первый участник - мальчик (папа) ведет баскетбольный мяч до отметки и обратно. Передает эстафету второму игроку. Второй участник (мама) прыгает через скакалку до отметки и обратно, передает эстафету следующему игроку - мальчику (папе).
2. Самый меткий.
Капитаны стоят на расстоянии 6 метров от своих команд лицом к ним, в руках у каждого обруч. Игроки по очереди пытаются попасть в обруч волейбольным мячом. Попадание оценивается в одно очко.
3. Найди свою обувь.
Игроки каждой команды снимают с одной ноги обувь и складывают ее в свой мешок. Этот мешок ставится на промежуточной отметке. По сигналу ведущего первый игрок прыжками на обутой ноге передвигается до мешка и, не заглядывая в него, вслепую, ищет свою обувь. Найдя, надевает ее, не завязывая, и бежит обратно на двух ногах, передает эстафету следующему игроку.
4. Переправа на обручах.
Капитан и первый участник влезают в обруч и движутся до поворотной стойки. Первый участник остается около стойки, а капитан с обручем возвращается за вторым участником. И так до тех пор, пока капитан не приведет к стойке всю команду.
5.На трёх ногах.
Игроки каждой команды становятся парами, обнимают друг друга за пояс одной рукой, при этом левая нога одного и правая нога другого связаны скакалкой. По сигналу ведущего первая пара бежит до ориентира и обратно, передает эстафету следующей паре.
6. Кенгуру.
Команды строятся в колонну по одному. Направляющие колонн зажимают между ногами волейбольный мяч. По сигналу ведущего участники начинают продвигаться прыжками вперед до ориентира и обратно и, вернувшись, передают эстафету следующему игроку. Если мяч упал на пол, его нужно подобрать, вернуться на тоже место, где мяч выпал, зажать ногами и только тогда продолжить эстафету.
Подведение итогов и награждение всех участников праздника сладкими призами.
Ведущий. Наши соревнования подошли к концу, но думаю, что это только начало, небольшой шаг в сторону здоровья и хорошего настроения. А многие родители и дети посмотрели друг на друга совершенно другими глазами. Успехов всем, удачи, крепкого здоровья и отличного настроения!
Литература:
Н.И. Дереклеева «Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья», Москва «Вако» 2004
В.И. Ковалько «Здоровье - сберегающие технологии», Москва «Вако» 2004