- Преподавателю
- Классному руководителю
- Классный час Образование и наука - выбор поколения 21 века
Классный час Образование и наука - выбор поколения 21 века
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Ребро Л.В. |
Дата | 16.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Классный час «Образование и наука - выбор поколения XXI века»
9 класс Классный руководитель: Ребро Л.В.
-2010-
|
йцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъчсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсукенгшщзхъфывапролджэячс
Классный час
«Образование и наука - выбор поколения XXI века»
Класс:9
Дата:1 сентября 2010г.
Цели:
-помочь учащимся осознать свое отношение к проблеме развития образования и науки;
-повысить престиж образования и науки среди будущих выпускников;
-развивать навыки конструктивного взаимодействия друг с другом, взаимопонимания, социальной восприимчивости, доверия.
Оформление: тема классного часа на доске, мультимедийный проектор, экран.
Ход классного часа.
Учащиеся сидят полукругом.
Слайд №1. Тема классного часа.
1.Учитель: Здравствуйте, ребята! Выбор темы первого классного часа в этом учебном году был не случайным. Вы помните, что при встрече Президента РФ Дмитрия Анатольевича Медведева с канцлером Германии в Екатеринбурге Ангелой Меркель в июле прозвучало предложение объявить следующий год - Годом Образования и науки. Этот год замечателен и тем, что это Год учителя. Что очень взаимосвязано.
2010 год- Год учителя: Медведев назвал 5 принципов Нацпрограммы "Наша новая школа"
Первое - уже в школе вы должны получить возможность раскрыть свои возможности, подготовится к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире. Этой задаче должно соответствовать обновленное содержание образования.
- Второе - одновременно с реализацией стандартов общего образования "должна быть выстроена разветвленная система поиска и поддержки талантливых детей, а также их сопровождения в течение всего периода становления личности". Именно из них в будущем вырастут новые, известные миру российские конструкторы, ученые, деятели культуры.
- Третье - "ключевая роль в школе принадлежит учителю, и нам необходимо разработать систему моральных и материальных стимулов для сохранения в школах лучших педагогов и постоянного повышения их квалификации".
Четвертое - сам облик школ, "как по форме, так и по содержанию, должен значительно измениться". "Мы получим реальную отдачу, если учиться в школе будет и увлекательно, и интересно, если она станет центром не только обязательного образования, но и самоподготовки, занятий творчеством и спортом, - сказал президент. - Обращаю внимание: российская школа не может, не имеет права быть ветхой и в прямом, и в переносном смысле этого слова. Необходимы не только передовые образовательные стандарты, но и новые нормы проектирования школьных зданий и кабинетов, оснащение медпунктов, столовых и спортивных залов. Находиться в школе ребенку должно быть комфортно как психологически, так и физически". "Поручаю правительству разработать в самое ближайшее время новые принципы работы школ, а также их проектирование, строительство и формирование материально-технической базы. При этом необходимо в полной мере использовать результаты, полученные при реализации нацпроекта "Образование", - сообщил глава государства.
- Пятое - именно в школьный период формируется здоровье человека на всю последующую жизнь. "Сегодняшняя статистика ухудшения здоровья школьников просто ужасающая, - признал президент.
2.Давайте разделимся на группы, определим «роли» : учителя, ученики, родители.
3.А теперь ответьте каждый на вопрос: «Что вы лично ждете от школы?»
4.Хочу обратиться к ребятам. Дорогие, дети! Вот мы с вами уже пятый год с вами вместе. Осталось 9 месяцев.А это - 1085 учебных часов, 210 учебных дней. Кого же вы хотели бы видеть рядом с собой чаще всего?(Конечно, друзей).
Слайд 2и т.д. Это ваше прошлое, оно представлено счастливыми моментами на фото. (Комментировать)
4.Сегодня мы поговорим о школе будущего, но жить будем настоящим.
Давайте поиграем. Загадайте любое число от 1 до 8.
1 - Будешь знаменитым артистом.
2 - Известным журналистом.
3 -станешь знаменитым спортсменом.
4 -будут считать гордостью школы.
5 -выберешь профессию учителя.
6 -Станешь известным модельером школьной одежды.
7 - Будешь известным автогонщиком.
8 -Будешь знаменитой фотомоделью.
Все это волшебные цифры. Это шутка, но кто знает…
5).Образование, наука. Какой смысл каждый из вас вкладывает в эти понятия? Напишите кратко на листочках.(2 минуты, играет музыка).
Слайд .
Спасибо. А сейчас давайте посмотрим, что предлагает нам Большая Российская энциклопедия.
Эти понятия неразрывно связаны с гордым понятием Учитель.
Представить гостя - ветерана педагогического труда : Павлюкова Анна Николаевна
Скажите, пожалуйста, как вы оцениваете современных школьников? Чтобы вы хотели пожелать ребятам этого класса?
(Слово учителю)
Учитель! Независимость страны
Зависит от того, каков ваш труд, -
Чему учеников учили вы,
За что вас любят, и за что вас чтут.
И от того, как вы учили жить,
Зависит все, что важно для страны, -
Ее промышленность, наука, - может быть,
Отсутствие болезней и войны.
В России есть за что учителя жалеть -
Гора работ и мизерный оклад, -
Но только от труда учителей
Зависит мир в стране, покой ее и лад!
Учитель! Мы поздравить вас должны,
И вам спасибо от души сказать!
В день Знаний - праздник всей страны
Добра, здоровья, счастья пожелать!
6).Существует мнение, что в последние десятилетия подрастающее
поколение несколько утратило интерес к образованию и науке. Сейчас в группах постарайтесь обсудить и высказать свое мнение по следующим вопросам:
-
«Так ли важно хорошо учиться или можно кое-как?»
-
«Диплом за деньги, лишь бы был, или диплом как показатель твоих реальных знаний?»
И постарайтесь определить:
-причины отсутствия интереса к науке у современной молодежи;
7) На заключительном этапе нашей встречи давайте все же попробуем ответить на вопрос: «Какова роль образования и науки в жизни современного человека?»