Гражданско-патриотическое воспитание как приоритетное направление в работе классного руководителя

Раздел Классному руководителю
Класс 7 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Зуева Татьяна Анатольевна,

Ильина Татьяна Кузьминична,

Тришкина Елена Викторовна

МАОУ лицей №159 г.Екатеринбурга

Гражданско-патриотическое воспитание как приоритетное направление в работе классного руководителя

2015 год - юбилейный год в истории России, год 70-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945гг. Поэтому все мероприятия в школе в рамках патриотического воспитания были посвящены этой дате. После распада Советского Союза одной из самых важных утрат стала, пожалуй, утрата обществом, а значит и школой, патриотического сознания. Ю. Поляков назвал патриотизм «иммунной системой общества, его кольчугой». Естественно, что, когда нарушается эта система, общество начинает болеть. И самая страшная из болезней - это забвение своей истории. А без истории у народа, как известно, нет будущего.

Патриотическое воспитание в 7х классах мы старались построить таким образом, чтобы дети осознали патриотизм как любовь к своей земле, родине, своему народу, чтобы они поняли, что любить свой народ - это не значит ненавидеть другие нации, что патриотизм - это понимание всех народов и поколений, это слияние с ними. Дети сами пришли к выводу о том, что говорить о своей любви к Родине мало, необходимо что-то делать для своей страны.

Стало доброй традицией учениками 7х классов выступать перед жителями микрорайона нашего лицея с концертами, посвящёнными дням Матери, пожилого человека, литературно- музыкальными композициями, историческим эссе. Очень важно, жители микрорайона видят детей в новом свете: они не бегают, играют на улице, а приобщаются к важным событиям нашей страны вместе с людьми разных поколений.

Общаясь с ветеранами ВОВ и тружениками тыла, дети невольно сверяют свою жизнь с характерами и поступками этих людей. Они узнают, какой неимоверной ценой досталась победа. Всё это необходимо для того, чтобы молодые поколения не переписывали историю, а дорожили ею.

В пятом классе, когда мы только-только взяли нынешних 7-ов, нами была поставлена цель: провести серию классных часов патриотической тематики.

Начиная с малого, мы стараемся подвести детей к мыслям о том, что патриотизм - это основная национальная идея нашего общества. В седьмых классах классные часы, в основном, были посвящены 70-ю Великой Победы. На них дети рассказывали о своих родственниках-участниках ВОВ и тружениках тыла. Свои рассказы они сопровождали презентациями, показывали альбомы с фотографиями, личные вещи, ордена, медали, письма с фронта, приказы о награждении их прадедов. Преследуя цель преемственности поколении, 7-ки проводили уроки мужества в начальных классах, руководители которых, являлись их бывшими учителями.

Ученики 7-ых классов с удовольствием принимали участие во всех общелицейских мероприятиях, посвящённых военной тематике: конкурсах чтецов, патриотической песни, рисунков, плакатов.

Победители этих конкурсов успешно выступили 8 мая на митингах старшеклассников, а вечером того же дня смотрели и обсуждали спектакль «Тот майский день» в театре Музыкальной Комедии.

Спектакль заканчивался выходом всех артистов с портретами их погибших родственников во время войны.

Продолжением финала спектакля, до глубины души потрясшего 7-ов, стало участие наших учеников в шествии Бессмертного полка 9 мая

Есть события, над которыми не властно время. Проходят года, уходят поколения и единственное, что нам остается - это помнить, какой ценой досталась победа, как был достигнут мир. Дети, которые знают свою историю, будут гордиться ею и бережно хранить её. Именно этой цели добивались мы, планируя свою работу по патриотическому воспитанию учащихся.

Таким образом, дети не на словах, а на деле осознали, что изменить «код нашей нации» как говорил В.В.Путин, невозможно. Патриотизм, справедливость, возможность самим решать свою судьбу останутся основными идеями россиян.


© 2010-2022