Рекомендации по составлению плана научно-методической работы педагога

На современном этапе развитие образовательного учреждения, совершенствование качества обучения и воспитания напрямую зависит от уровня подготовки педагога. Неоспоримо, что уровень подготовки должен постоянно повышаться — прохождение курсовой подготовки, участие в семинарах, практикумах, конкурсах, но вне самообразования идея личностного и профессионального развития педагога неосуществима. В системе подготовки учителя важное значение приобретает изменение его индивидуального стиля работы, который...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рекомендации по подготовке плана научно-методической работы педагогических работников


Структура плана

1. Цели профессионального развития педагога

Формулируются в соответствии с общей единой научно-методической темой и индивидуальной темой педагога.


2. Разделы плана

2.1. Изучение психолого-педагогической литературы

Указывается, по каким вопросам будет изучаться литература, работы каких авторов будут прочитаны педагогом. Формой представления отчета может быть доклад, аналитическая статья, аннотации к прочитанным книгам. Результаты изучения литературы целесообразно отразить в других разделах плана.

2.2.Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса

Указывается, что будем разрабатываться педагогом для обеспечения образовательного процесса и инновационной деятельности: авторские программы учебных курсов, календарно-тематическое и поурочное планирование, конспекты уроков, подборки упражнений, дидактические материалы, тексты контрольных работ, тестовые задания и т.д.

2.3. Участие в системе научно-методической работы

Указывается, в каких научно-методических мероприятиях предполагает участвовать педагог. Если педагог участвует в подготовке и проведении этих мероприятий, то в плане отмечается, какова конкретно будет его роль.

2.4. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

Указывается тема, по которой педагог предполагает обобщить свой опыт. В план обобщения опыта включаются действия по систематизации накопленного материала, анализу опыта, осуществлению дополнительных разработок, подготовке итоговых материалов - написанию рекомендаций, статей, подготовке сообщений.

Обобщенный опыт может быть представлен в виде статьи, рекомендаций, доклада, методических разработок и т.д.

2.5. Обучение на курсах в системе повышения квалификации (прохождение стажировок)

Указываются темы курсов (стажировок), которые предполагает закончить педагог.

Отчетом о прохождении курсов служат курсовые работы, рефераты и т.п.

2.6. Руководство повышением квалификации педагогов (при выполнении этой работы)

Указывается, за какую работу по повышению квалификации педагогов отвечает данный педагог (например: руководит стажировкой молодых специалистов, мастер классом, педагогической мастерской, является наставником и т.д.)

© 2010-2022