Большая профориентационная игра «Древо профессий»

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Большая профориентационная игра «Древо профессий»1

Цель игры: активизация психологической готовности к профессиональному самоопределению; актуализация внутренних ресурсов человека для успешной профессиональной самореализации; формирование способности к принятию решения о выборе и получения профессии; систематизация представлений о мире профессий, развитие навыков поиска и анализа информации, работы в группе.

Количество участников - не менее 24 человек.

Место проведения - актовый зал или большое помещение.

Материалы: обычная или интерактивная доска, большие листы бумаги; для каждой из шести команд - набор фломастеров, цветная бумага, большой листы, ножницы, клей, справочно-информационные материалы (словари, профессиограммы, справочники), питьевая вода.

Ход игры: ведущий делит группу на 6 команд: «СМИ», «Образование»; «Бизнес и предпринимательство»; «Инженерные и промышленные технологии»; «Здравоохранение»; «Природные ресурсы и экология».

Инструкция: Сегодня мы заглянем в будущее. Представьте, что вы повзрослели на 20 лет. Развитие науки и техники изменило нашу жизнь. Одни профессии исчезли, появились новые. Изменилось содержание и условия работы многих традиционных профессий. После двухчасового обсуждения каждая команда должна представить описание будущего мира профессий, руководствуясь этими вопросами:

  • как изменится за 20 лет ваша профессиональная сфера;

  • какие коренные изменения в ней произойдут?

  • какие профессии могут исчезнуть и почему? Назовите пять наименее востребованных через 20 лет профессий.

  • какие профессии через 20 лет будут наиболее нужными и почему? Назовите пять самых востребованных через 20 лет профессий.

  • выберите профессию, с вашей точки зрения, наиболее нужную через 20 лет. Опишите ее, указав:

1) какими инструментами и приспособлениями будет пользоваться работник этой профессии;

2) с какими предметами и объектами он будет работать, какой получит результат;

3) каковы условия труда;

4) какими профессионально важными качествами должен обладать этот специалист;

5) как долго и где нужно учиться, чтобы приобрести эту профессию.

Команды в течение двух часов работают над творческим проектом, используя предоставленные материалы. Проекты «Картина мира через 20 лет» оценивают жюри (ведущий, организаторы игры) и сами участники. По завершении презентации каждый участник получает вырезанный из цветной бумаги плод, на котором должен написать планируемое через 20 лет место работы (для взрослых участников - место работы их детей), и прикрепить его на одну из ветвей «Древа профессий».

Ведущий оценивает, насколько пропорционально «Древо профессий», к чему может привести «перегруз» ветвей, чем грозит дефицит специалистов в сферах, на которых оказалось мало плодов. Обсуждение игры может перерасти в дискуссию о перспективах и смысле профессиональной деятельности, которая является важным элементом самой игры.

1 В основе игры - методика «Яблоня» Е. Залученовой, Е. Снесаревой, Т. Целиковской в модификации Е. Пряжниковой.


© 2010-2022