- Преподавателю
- Классному руководителю
- Большая профориентационная игра «Древо профессий»
Большая профориентационная игра «Древо профессий»
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Шириндиви Т.Д. |
Дата | 09.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Большая профориентационная игра «Древо профессий»1
Цель игры: активизация психологической готовности к профессиональному самоопределению; актуализация внутренних ресурсов человека для успешной профессиональной самореализации; формирование способности к принятию решения о выборе и получения профессии; систематизация представлений о мире профессий, развитие навыков поиска и анализа информации, работы в группе.
Количество участников - не менее 24 человек.
Место проведения - актовый зал или большое помещение.
Материалы: обычная или интерактивная доска, большие листы бумаги; для каждой из шести команд - набор фломастеров, цветная бумага, большой листы, ножницы, клей, справочно-информационные материалы (словари, профессиограммы, справочники), питьевая вода.
Ход игры: ведущий делит группу на 6 команд: «СМИ», «Образование»; «Бизнес и предпринимательство»; «Инженерные и промышленные технологии»; «Здравоохранение»; «Природные ресурсы и экология».
Инструкция: Сегодня мы заглянем в будущее. Представьте, что вы повзрослели на 20 лет. Развитие науки и техники изменило нашу жизнь. Одни профессии исчезли, появились новые. Изменилось содержание и условия работы многих традиционных профессий. После двухчасового обсуждения каждая команда должна представить описание будущего мира профессий, руководствуясь этими вопросами:
-
как изменится за 20 лет ваша профессиональная сфера;
-
какие коренные изменения в ней произойдут?
-
какие профессии могут исчезнуть и почему? Назовите пять наименее востребованных через 20 лет профессий.
-
какие профессии через 20 лет будут наиболее нужными и почему? Назовите пять самых востребованных через 20 лет профессий.
-
выберите профессию, с вашей точки зрения, наиболее нужную через 20 лет. Опишите ее, указав:
1) какими инструментами и приспособлениями будет пользоваться работник этой профессии;
2) с какими предметами и объектами он будет работать, какой получит результат;
3) каковы условия труда;
4) какими профессионально важными качествами должен обладать этот специалист;
5) как долго и где нужно учиться, чтобы приобрести эту профессию.
Команды в течение двух часов работают над творческим проектом, используя предоставленные материалы. Проекты «Картина мира через 20 лет» оценивают жюри (ведущий, организаторы игры) и сами участники. По завершении презентации каждый участник получает вырезанный из цветной бумаги плод, на котором должен написать планируемое через 20 лет место работы (для взрослых участников - место работы их детей), и прикрепить его на одну из ветвей «Древа профессий».
Ведущий оценивает, насколько пропорционально «Древо профессий», к чему может привести «перегруз» ветвей, чем грозит дефицит специалистов в сферах, на которых оказалось мало плодов. Обсуждение игры может перерасти в дискуссию о перспективах и смысле профессиональной деятельности, которая является важным элементом самой игры.
1 В основе игры - методика «Яблоня» Е. Залученовой, Е. Снесаревой, Т. Целиковской в модификации Е. Пряжниковой.