- Преподавателю
- Классному руководителю
- Деятельность классного руководителя по формированию здорового образа жизни школьников
Деятельность классного руководителя по формированию здорового образа жизни школьников
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Тесты |
Автор | Паньженская О.В. |
Дата | 13.12.2015 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
Начало формы
Московский Педагогический Государственный Университет.
Самостоятельная работа №2
Разработка методики и форм работы классного руководителя с семьями учащихся по воспитанию здорового образа жизни у детей
по курсу вариативного учебного модуля
«Деятельность классного руководителя по формированию здорового образа жизни школьников» (72ч)
Выполнила классный руководитель
5 «а» класса МОУ
лицей №14 г.о. Жуковский
Паньженская О.В.
Научный руководитель проекта
Жданова О.И., к.п.н
Жуковский, 2011
При работе с родителями классный руководитель должен обращать их внимание на основные моменты, сохраняющие здоровье ученика в школе и дома. Сформулируем эти основные моменты.
Правильная осанка. От учителя в значительной степени зависит, какая осанка будет у ребенка. На уроках в доступной форме нужно рассказать о том, какое значение для здоровья и хорошей работоспособности имеет правильная осанка. В мотивации необходимости самоконтроля за своей осанкой нужно использовать разные приемы: эстетические - на стройного, прямо держащегося человека приятно смотреть, это красиво. Медицинские - при прямой осанке лучше работают все органы, весь организм человека. Задача классного руководителя постоянно напоминать родителям о необходимости вне школы соблюдать правильность осанки.
Мытье рук - простая, но подчас основная мера предупреждения кишечных инфекций и в первую очередь дизентерии. И классному руководителю и детям нужно объяснить, когда и почему это следует делать, воспитать потребность в выполнении этой процедуры. Для выработки внутренней потребности мыть руки гораздо сильнее и точнее действует "эстетическая мотивация": грязные руки некрасивы, неприятны, противны. Но вместе с тем подчеркивается, что нет ничего страшного, если при работе, игре руки запачкаются. И самое важное воспитать у ребенка привычку мыть руки как норму поведения.
Закаливание. Особое внимание следует обратить на детей, пропускающих занятия из-за простуды, часто приходящих в школу с кашлем, насморком.
Посоветовать родителям показать их ребенка врачу для принятия мер по оздоровлению. Достижение результата (закаленности) может служить стимулом в стремлении к другим конкретным результатам: в учебе, внеклассных занятиях и т.д. У ребенка формируется чувство уверенности в своих силах.
Охрана зрения. Рекомендуется проводить с учащимися и родителями целенаправленную воспитательную работу по охране зрения. На уроках и дома во время пауз необходимо приучить учащихся к проведению гимнастики для глаз.
Ели ученик заметил, что у него ухудшается зрение, нужно сказать об этом родителям, учителю, обратиться к врачу. Все назначения врача должны точно выполняться, чтобы зрение не ухудшалось. Ни в коем случае нельзя смеяться над людьми, которые носят очки. Говоря об уходе за глазами, учитель отмечает, что при утреннем умывании следует промывать и глаза, нельзя тереть и трогать глаза руками
Дурные привычки. Гораздо более серьезного внимания требуют дурные и вредные для здоровья привычки, формирование которых подчас происходит в младшем школьном возрасте. Это употребление алкоголя и чаще курение. Почему же начинают курить младшие школьники?
Ученые, исследовавшие этот вопрос, пришли к выводу, что на первом месте (около 30% всех школьников, начавших курение) нужно поставить влияние товарищей, одногодок старших ребят. Курение взрослых в присутствии детей создает у них представление о курении, как о норме поведения. Младшие школьники скорее приобщаются к вредной привычке. Вторая причина курения - любопытство, интерес. На третьем месте стоит желание подражать взрослым: Прежде всего родителям, уважаемому учителю, мастеру, известным киноактерам и др. Мягко, но настоятельно необходимо доносить до родителей мысль о том, что все начинается с семьи и только потом с улицы.
Наиболее важным представляется направление наших усилий на то, чтобы дети не начинали курить.
Другая чрезвычайно вредная для здоровья человека привычка - употребление алкоголя. Это привычка также имеет сложные социально- экономические, биолого-социальные и педагогические аспекты. Своеобразная
"положительная" установка на алкоголь может возникать у детей даже из тех семей, где бытовое пьянство сопровождается скандалами. Наблюдая подобные явления, у детей формируется представление на такие явления, как на "норму" поведения. Отрицательное отношение к алкоголю формируется у детей из семей, в которых он не употребляется, и в семьях, где алкоголь приносит несчастья, является бедой. В противоалкогольном воспитании ведущая роль принадлежит семье, поэтому школа должна дать родителям четкие установки:
- ни в какие дни, ни в каком виде, ни в самых малых дозах не давать детям алкогольные напитки;
- в семьях должна быть четкая установка: алкоголь - враг здоровья, алкоголь
- враг учебы, алкоголь - враг спорта;
- алкоголь (во всех видах) крайне вреден для детского растущего организма.