Статья Роль семьи и школы в формировании школьного коллектива

Раздел Классному руководителю
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Роль школы и семьи в формировании школьного коллектива».

Когда ребенок впервые оказывается в коллективе?

Ребенок растет и коллективом для ребенка становится сначала дети в детском саду, а потом и в школе. Именно там ребенок проводит половину своего времени на протяжении 11 лет. И мы, как родители, конечно же задавались вопросами: «Хорошо ли там чувствует себя наш ребенок?».

«Не обижают ли его кто?», «Не обижает ли он кого?». А иногда бывает и так, что ребенок и вовсе не хочет идти в школу, из-за каких - то своих «детских» проблем. Поэтому эти факторы ни в коем случае нельзя оставлять без внимания. В таком случае необходимо пойти и поговорить о тревожащих симптомах с классным руководителем, чтобы рассеять сомнения.

Рассмотрим некоторые из проблем, с которыми сталкиваются дети в коллективе, и попробуем найти пути их преодоления.

Проблема первая: родители понимают, что у ребенка есть проблемы в общении с детьми, но не знают, как ему помочь.

Причина: возможно, родители этого ребенка сами испытывали трудности в общении со сверстниками и поэтому они не могут научить ребенка эффективному взаимодействию с окружающими. Ведь наиболее важным является тот пример, который, общаясь с другими людьми, подают родители детям.

Необходимо всячески способствовать участию ребенка в походах, поездках. Не стоит запрещать ребенку оставаться после уроков, если намечается какое-нибудь классное мероприятие. Иначе все ребята сдружатся между собой, а ваш ребенок так и будет чужим в классе. Запишите ребенка в какой-нибудь клуб, кружок, секцию, где есть друзья и одноклассники со схожими интересами и доброжелательно относящиеся друг к другу.

Постарайтесь обеспечить ребенку общение с одноклассниками вне школы. Приглашайте их в гости, устраивайте общение с ними.

Проблема вторая: родители считают, что у ребенка все в порядке, а если и есть какие-то проблемы, то в них виноваты окружающие: учителя, которые неправильно организуют общение в классе; дети, агрессивные и не умеющие нормально общаться; их родители, неправильно воспитывающие своих детей.

Причина: иногда именно позиция родителей и становится причиной неприятия их ребенка окружающими. Ребенок привыкает считать виноватыми в своих проблемах окружающих, не умеет признавать свои ошибки, относится к сверстникам с чувством превосходства, не желает считаться с их интересами и мнением.

Не следует приходить в школу лично разбираться с обидчиком своего ребенка, лучше поставить в известность классного руководителя и психолога. Не спешите бросаться защищать ребенка в любой конфликтной ситуации с одноклассниками. Иногда ребенку полезно пережить все стадии конфликта - это поможет ему научиться самостоятельно решать многие проблемы. Ребенку нужно, научиться не бояться сверстников и доверять им.

Но, приучая ребенка к самостоятельности, важно не переусердствовать и не пропустить ситуацию, с которой ребенок не в состоянии справиться без вмешательства взрослых.

Проблема третья: проблема отвергаемых детей. Никому из родителей не хочется, чтобы ребенок стал жертвой, подвергался нападкам и травле со стороны окружающих. И в то же время вряд ли кто-нибудь захочет, чтобы его ребенок был инициатором травли другого.

Причина: дети склонны объединяться против не угодившего чем-то им сверстника. Это называется «дружить против кого-то». Родителей расстраивает, что их ребенок поддается всеобщему настроению и совершает неблаговидные поступки.

В таком случае им следует постараться объяснить ребенку, как его поведение выглядит со стороны, заставить его задуматься о чувствах, которые испытывает жертва. Надо объяснять ребенку, что недопустимо обзывать других, смеяться над ними - пусть поставит себя на их место. Надо учить ребенка считаться с мнением окружающих, находить компромиссы.

Если пострадавший несимпатичен родителям, не стоит «подливать масла в огонь», обсуждая это с ребенком. В конце концов, ребенок должен учиться толерантности.

В разговорах с ребенком или в его присутствии не следует давать оценки другим детям, родителям, учителям.

Необходимо воспитывать у детей миролюбие, принятие и понимание других людей, умение позитивно с ними взаимодействовать.

Воспитывать у ребят умение жить в коллективе и считаться с общественным мнением, взаимодействовать при решении проблем в коллективе.

Воспитывать умение терпимо относиться к особенностям поведения людей, стремиться оказывать помощь и быть готовым ее принимать.

Формировать традиции классного коллектива.

Учитель начальных классов

МБОУ Кульневской ООШ Т.Е.Лютая

Статья Роль семьи и школы в формировании школьного коллектива

© 2010-2022