- Преподавателю
- Классному руководителю
- Беседа о значении дружбы
Беседа о значении дружбы
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Зюкова Н.А. |
Дата | 17.02.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
«Настоящая дружба.
Как ты ее понимаешь?»
Цели:
-
Расширить знания о взаимоотношениях людей, о дружбе.
-
Обсудить, чем дружба отличается от товарищества.
3. Обсудить заданные ситуации и сделать выводы.
4. Научить различать привязанность и настоящую дружбу.
Ход мероприятия
Учитель:
- Ребята, сегодня у нас очень интересная и серьёзная тема классного часа. Мы будем говорить … а вот о чем, вы узнаете, когда прочтете пословицы и скажите что их объединяет:
Итак, тема нашего классного часа «Настоящая дружба. Как ты ее понимаешь?»
2. Давайте, объясним пословицы, которые записаны на доске:
-
Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.
-
Сам погибай, а товарища выручай.
-
Кто старых друзей забывает, тот новых не наживает.
-
Старый друг лучше новых двух.
-
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
-
Дерево сильно корнями, а человек друзьями.
3. Обсуждение маленьких рассказов.
Трое
Неуютный дождливый вечер. По пустынной дороге идут трое ребят. Идти им еще далеко, а попутных машин нет. Все устали и задумались. Но вот показалась машина. Ребята обрадовались, бросились к ней, но … там оказалось только одно свободное место. Как же быть? Это должна была подсказать ребятам дружба…
На лице высокого, сильного парня спортивного вида явно читалось: «Меня, меня возьмите!» О других он не думал. Среди них был невысокий, худенький, какой-то болезненный мальчик, но он просил шофера: «Возьмите Сашу, он натер ногу». Сашей звали третьего мальчика - самого, казалось, безучастного к тому, что происходило, а он думал в это время: «Раз место одно - оно нам не нужно». И Саша решительно сказал: «Или всем ехать, или всем идти!» Машина уехала.
(Т. М. Куриленко.)
Вопросы:
-
Какие взгляды на дружбу у каждого из них? Согласны ли вы с этими взглядами?
-
Как бы вы поступили в этой ситуации?
Дмитро и Сашко
Сегодня в классе ответственная контрольная работа. Дмитро и Сашко склонились над листком бумаги. Учитель сказал, что эти письменные работы будут посылать в район. Дима - сильнейший математик в классе, он уже решил задачу и переписывал с черновика на чистовик. Сашу посадили рядом с Димой, чтобы подтягивался. Потому что Саша неуспевающий, несообразительный. Но он и очень самолюбивый мальчик. Дима открыл перед ним черновик. Смотри, вот уже решена. Достаточно одним взглядом посмотреть, если захочешь, всё станет понятно. Но Саша нахмурился и смотрел только на свой черновик. Диме жалко Сашу, недоброе предчувствие сжало его сердце. Опять двойка, а у меня - пятерка.
(В. А. Сухомлинский)
Вопросы:
-
Хороший ли товарищ Дима?
-
Как он мог помочь Саше?
4. Ответы учащихся на вопросы о себе и о друге.
1) Что такое дружба и чем она отличается от товарищества?
2) Хороший друг и хороший товарищ … одно и то же?
3) Как рождается настоящая дружба?
4) Какими качествами должен обладать настоящий друг?
5) Есть ли у вас друг? На чем основана ваша дружба? (Общие интересы; восхищение качествами друга; желание быть похожим на него; взаимопомощь, поддержка в трудных ситуациях; равноправие в отношениях; учитывание интересов другого человека; критичность.)
6) Можно ли обижаться на друзей?
7) К каким недостаткам друга вы относитесь отрицательно, как помогаете ему справиться с ним?
8) Как должен вести себя настоящий друг, если о вас плохо говорят другие?
9) Может ли быть дружба между мальчиками и девочками? На чем она основана?
10) Как вы понимаете: «Дерево сильно корнями, а человек - друзьями»?
Выводы:
Мы называем своими товарищами тех, с кем работаем, учимся, отдыхаем. Быть товарищем - значит, помогать другу в беде, в трудные минуты испытаний.
Дружба - высшая форма товарищества. Быть другом - значит, быть требовательным к себе, уметь признавать и исправлять свои ошибки, не обижаться на справедливую критику. Не стоит утаивать недостатки друга - это и твои недостатки.
Друзья всегда хотят быть вместе, они интересуют друг друга. У друзей есть общие интересы, наблюдается определенное сходство в поведении. Друзья доверяют друг другу свои секреты, а в трудную минуту всегда могут рассчитывать на помощь друга.
Между мальчиками и девочками дружба, безусловно, может быть. Она основана на тех же принципах, что и дружба между однополыми детьми. За исключением того, что однополые дети легче доверяют друг другу свои секреты, а также существуют сугубо мальчишеские и девчоночьи интересы, а вследствие этого мальчишеские и девчоночьи ролевые игры, например, «Дочки - матери», «В войну».
В заключении классного часа мы выведем законы дружбы.
Законы дружбы (выводятся вместе с детьми)
-
Один за всех, и все за одного.
-
С хорошим другом веселей при удаче, легче в беде.
-
Не спорь с другом по пустякам и не ссорься.
-
Не ябедничай, лучше сам поправь.
-
Не зазнавайся, если у тебя что-то хорошо получилось. Не сердись и не падай духом, если что-то не получилось.
-
Помоги друзьям в беде.
-
В разговоре, в игре не будь грубым, не кричи.