Проект «Моя семья – моё богатство»

Проект "Моя семья -Моё богатство" Сегодня проблема изучения своей семьи особенно актуальна, потому что современные семьи теряют связь поколений, мало знают о своих предках. Этот проект способствует  более близкому общению членов своей семьи, формированию коммуникативных умений детей, умений  работать с книгами, фотографиями, семейными реликвиями. В ходе проекта использовалась поисковая, творческая и исследовательская деятельность учащихся. Цель проекта: развивать интерес к семейным увлечениям, с...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Проект

«Моя семья - моё богатство»

Аннотация

Сегодня проблема изучения своей семьи особенно актуальна, потому что современные семьи теряют связь поколений, мало знают о своих предках. Этот проект способствует более близкому общению членов своей семьи, формированию коммуникативных умений детей, умений работать с книгами, фотографиями, семейными реликвиями. В ходе проекта использовалась поисковая, творческая и исследовательская деятельность учащихся.

Цель проекта: развивать интерес к семейным увлечениям, способствовать развитию творческих способностей детей, их художественному вкусу, способствовать объединению детей и их родителей на основе общего интереса и общей деятельности, воспитывать интерес к истории своей семьи, чувства уважения к интересам всех членов семьи.

Участники: учитель, учащиеся и их родители.

Длительность: в течение учебного года

Оборудование: папки-скоросшиватели с файлами, фотоаппарат, компьютер, принтер, фотобумага, белая бумага формата А4

Контроль и оценивание.

Чтобы систематизировать работу с детьми по теме "Моя семья - моё богатство", была проведена первичная и итоговая диагностики по выявлению знаний о своей семье у детей. В диагностике принимали участие 10 учащихся 2 класса. Работа была оформлена в виде таблицы или диаграммы. Контроль за работой над проектом проводился на классных часах, родительских собраниях и индивидуальных консультациях.


Таблица 1 - План осуществления проекта


№п/п

Основные этапы проекта

Описание работы

Сроки реализации

Ответственные исполнители

Подготовительный этап

1.

Проведение родительского собрания

«С чего начинается Родина?»

1.Что такое патриотизм?

2.Основные направления в работе по воспитанию патриотических чувств у учащихся начальных классов.

3.Первый шаг к познанию Родины - изучение своей семьи ( беседа о необходимости изучения своей семьи)
4.Каждый родитель получил памятку - план проведения классных часов (с указанием тем и краткого содержания поисковой работы)

Сентябрь

Классный

руководитель

2.

Проведение классного часа

«Что мы знаем о своей семье?»

1. Анкетирование «Что я знаю о своей семье?»
2. Беседа о необходимости изучения своей семьи.

Сентябрь

Классный

руководитель

3.

Составить и распечатать листы -приложения, в которых раскрывается алгоритм поиска информации

1."Памятка по составлению родословной" (с эскизами по ее оформлению).

2.Памятка по составлению герба семьи.

3.Вопросы для проведения интервью: « Расскажи мне о себе».

4.Что такое реликвии и семейные традиции.

5.План мероприятий и творческих дел на данный учебный год.

Сентябрь

Классный

руководитель

Основной этап

1.

Интервью : "Расскажи мне о себе…"

Составить, распечатать и раздать листы с вопросами для проведения интервью: « Расскажи мне о себе».

Интервью проводится с родителями, бабушками, дедушками.

Октябрь

Классный

Руководитель, родители.

2.

Выставка рисунков: «Портрет семьи», «Мамочка любимая моя», «Бабушка рядышком с дедушкой», "Папа - мой лучший друг"

Нарисовать рисунки.

Оформляется к праздникам :

-День пожилых людей;

- 8 марта;

-День защитников Отечества;

-День семьи.

Руководитель кружка « Экспресс - рисование», классный руководитель.

3.

Выставка: «Фотомозаика созвездий».

Каждая семья представляет плакат в виде звезды с самыми яркими фотографиями из их жизни.

Апрель

Выполняют родители совместно с детьми.

Тайшакова Р.И.

4.

Конференция: «Реликвия моей семьи».

Дети вместе с родителями представляют семейные реликвии, которые передаются из поколения в поколение (книга, паспорт, фотографии, грамоты, деревянная ложка, игрушки, одежда, патефон и др.)

Апрель-май

Классный

руководитель

5.

Творческая работа «Родословная семьи».

1. Раздать памятки по составлению родословной с эскизами по ее оформлению.

2.Учащиеся составляют родословную семьи в виде дерева, схем и чертежей.

Ноябрь

Выполняют родители совместно с детьми.

6.

Проект «Герб моей семьи».

1. Памятка по составлению герба семьи.

2.Семья выбирает девиз, рисунки, цвета для герба, учитывая род занятий, интересы всех членов семьи.

Декабрь

Выполняют родители совместно с детьми.

7.

Проведение конкурсной программы с концертными номерами, посвященной Дню пожилых людей.

1. Подготовка сценария.

2.Разучивание стихов, песен, посвященных бабушкам и дедушкам; пословиц и поговорок о семье, дружбе.

Октябрь

Классный руководитель,

Привлекаю бабушек и дедушек.

8.

Подарки к праздникам

Изготовление подарков для родителей, для бабушек и дедушек.

Изготавливается к праздникам

Руководители кружков

9.

Чтение художественной литературы о взаимоотношениях в семье.


О.Осеева "Честное слово", "Просто старушка",
З.Александрова "Посидим в тишине" и др.

Обсуждение на классных часах, уроках внеклассного чтения.

Классный

руководитель

10.

«Трудовые десанты»

1.Участие в озеленении территории школы.

2.Помощь в строительстве построек детской площадки.

3. Изготовление кормушек для зимней подкормки птиц.

В течение года

Рошка Д.Ю.

Хозяинова Т. Г.

Попченко С.С.

11.

Коллективный отдых и традиционные мероприятия.

1.Поход « Здравствуй, осень золотая!..»

2. Соревнования «Лыжня зовёт»

3. Проведение новогоднего праздника.

4.Концерты, чаепития к праздникам.

В течение года

Оботурова Т.В.

Рошка С.В

Ложкина Е. В.

Заключительный этап

1.

Оформление альбома: «Моя семья - моё богатство».

1.Выбирается форма альбома (сердечко, раскладушка, книга, глобус, цветы и др.).

2.Работаем с материалом, который был собран в течении года. (Каждому члену семьи отводятся отдельные страницы, на которых помещаются фотографии, рисунки, ответы из интервью и т.д.)

Май

Выполняют родители совместно с детьми.

2.

Праздник: «Моя семья - моё богатство».

Составление сценария в котором систематизируются сведения, полученные на предыдущем этапе работы над проектом «Моя семья - моё богатство»

Май

Классный

руководитель

Итоги реализации проекта


По итогам первичной и итоговой диагностик 10 учащихся 3 класса были выявлены следующие данные:

За сравнительно короткое время реализации проекта уровень сформированности положительного образа семьи у детей значительно повысился. У некоторых родителей появился особый интерес к исследованию своей семьи и они совместно с детьми отразили в своих работах:

-географию семьи

-профессии, которые встречаются в семье;

- календарь дней рождения и знаменательных дат семьи (юбилеи).

Заключение


Данный проект способствовал более близкому общению членов своей семьи, формировал коммуникативные умения детей, умения работать с книгами, фотографиями, семейными реликвиями. Учащиеся познакомились с такими понятиями, как «родословная», «генеалогия», «поколение», «потомки», «традиции», «семейный герб», «лента времени». В процессе работы над проектом были более подробно изучены семьи учащихся, их семейные традиции, особенности семейного воспитания. У детей появился особый интерес к семейным традициям и реликвиям.

В результате такой поисковой работы учащиеся усвоили, что мир семьи - это…

- родной дом, уют, тепло;

- взаимопонимание, любовь, уважение;

- праздники, традиции.

Для того, чтобы в семье царили мир и дружба, в ходе проекта были выявлены пять правил, важных не только для детей, но и для их родителей,:

- уважай старших и люби их;

- позаботься о младших в семье;

- помни, что своей жизнью ты обязан многим поколениям своей семьи;

- дорожи всеми своими родственниками;

- помни, что ты в семье помощник и продолжатель семейных традиций.

Семья - самое главное в жизни человека. В семье мы учимся уважению, заботе, ответственности и любви. И сколько бы нам ни было лет, и где бы мы ни были, мы должны помнить о своей семье, знакомиться с её историей, предками, традициями и бережно всё хранить.

Этапы работы по проекту «Моя семья - моё богатство» в фотографиях представлены в приложении .

Этапы работы по проекту

«Моя семья - моё богатство» в фотографиях

Проект «Моя семья – моё богатство»






Оформление альбома: «Моя семья - моё богатство»

Проект «Моя семья – моё богатство»

Выставка рисунков: "Папа-мой лучший друг"Проект «Моя семья – моё богатство»

Выставка рисунков: "Бабушка рядышком с дедушкой"

Проект "Герб моей семьи" и выставка «Фотомозаика»



Проект «Моя семья – моё богатство»Проект «Моя семья – моё богатство»

Творческая работа "Моя родословная"Проект «Моя семья – моё богатство»Проект «Моя семья – моё богатство»

«Трудовые десанты»: изготовление кормушек «Трудовые десанты»: озеленение территории

Проект «Моя семья – моё богатство»Проект «Моя семья – моё богатство»

«Трудовые десанты»: постройки на детской площадке Проект « Подарок родному человеку»

Проект «Моя семья – моё богатство»

Проект «Моя семья – моё богатство»Проект «Моя семья – моё богатство»

Коллективный отдых и традиционные мероприятия

Проект «Моя семья – моё богатство»Проект «Моя семья – моё богатство»

Весенний поход Зимний поход

Проект «Моя семья – моё богатство»




Семейные реликвии

Проект «Моя семья – моё богатство»Проект «Моя семья – моё богатство»Проект «Моя семья – моё богатство»Проект «Моя семья – моё богатство»Проект «Моя семья – моё богатство»Проект «Моя семья – моё богатство»Проект «Моя семья – моё богатство»Проект «Моя семья – моё богатство»Проект «Моя семья – моё богатство»

© 2010-2022