Конспект проекта Живой уголок в кабинете

Раздел Классному руководителю
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Нюрбачанская средняя общеобразовательная школа»



Экологический проект:

«Живой уголок из экзотических животных»



Работу выполнил: Корякин Оскар

ученик 4 класса

Научный руководитель:

Степанова Саргылана Семеновна

учитель биологии и химии




Нюрбачан - 2016 г.

1. Актуальность проекта

Сейчас у многих ребят есть свои домашние животные: собаки, кошки, рыбки. Но живой уголок, в котором живут экзотические животные, дома создать трудно. Другое дело в школьном уголке живой природы.

Живой уголок в школе, созданный совместно с школьниками и родителями становится для детей кабинетом для релаксации, где перед уроками дети могут успокоиться, настроиться на позитив. Дети, ухаживая за необычными питомцами, смогут расширить свой кругозор, любить и бережно относиться к природе. В любом случае, после 20-30 минут лицезрения прекрасных животных дети становятся добрее, вежливее. Нужны ли подобные живые уголки? Несомненно!

Мы решили создать живой уголок в кабинете биологии, потому что, обучая животный мир, дети непосредственно могут видеть поведение и образ жизни этих необычных животных, которых никогда не видели. В дальнейшем, наблюдая за животными, дети смогут участвовать на различных экологических конференциях. В кабинете уже имеются экзотические питомцы - это гигантские улитки «Ахатины». Дополнительно хотим приобрести черепаху и аквариум с рыбками (гуппи, меченосец). Пусть в нашем уголке будет немного питомцев, но всем им будет уютно и хорошо.

Цель проекта: создать живой уголок из экзотических животных в кабинете биологии

Задачи проекта: 1. Найти информацию в источниках литературы и интернета о живом уголке;

2. составить план создания живого уголка;

3. создать условия для животных;

4. приобрести животных




2. Основная часть

В наше «компьютерное» время дети мало выходят на природу, не знают животных и растения. Живой уголок поможет вернуть детям радость общения и понимания мира животных, воспитывать гармонично развитую личность.

Живые уголки служат:

- наглядным и разносторонним собранием животных. Они дают возможность учащимся взаимодействовать с миром природы, повысить уровень образования, культуры, расширить кругозор;

- звеном воспитательного характера в части развития у детей чувств глубокого уважения к живой природе, гуманного отношения ко всем представителям флоры и фауны, бережного отношения к ним, что является необходимым при формировании высокой нравственности;

- базой для развития творческих способностей детей, приобщению талантливых и способных ребят к научно - исследовательской деятельности, разработке проектов, выполнению творческих работ;

- объектом для выполнения трудовых процессов и приемов: уборка помещения, обслуживание животных, приготовление для них кормов, изготовление садков, зарядка аквариумов и т. д.

Главная особенность уголка природы - его непосредственная близость к детям, что позволяет организовать различную деятельность на протяжении всего учебного года. Это, прежде всего, длительное наблюдение за животными, общение с ними, уход.

3. Календарный план

№ п/п

мероприятия

участники

сроки

ответственные

Подготовительный этап

1.

Создание инициативной группы

Учащиеся, родители, учителя

01.07.14-01.08.14

Степанова С.С., родители.

2.

Составление плана

Учащиеся, учителя

01.07.14 - 01.08.15

Степанова С.С.

Основной этап


4.

Подготовка места под уголок

Степанова С.С.

01.07.14

Степанова С.С.

6.

Приобретение террариума

Родители

03.09.14

Родители, Степанова С.С.

7.

Приобретение животных

01.07.14

Павлова И.И.

8.

Изучение биологии животных живого уголка

Учащиеся 4 класса

01.07.14

Степанова С.С., Корякин Оскар

Заключительный этап

9.

Составление графика ухода за обитателями живого уголка

Корякин Оскар

01.09.14

Степанова С.С.

10.

Составление графика кормления обитателей живого уголка

Корякин Оскар

01.09.14

Степанова С.С.,учащиеся

11.

Участие в НПК

Корякин Оскар

декабрь

Степанова С.С.

4. Ресурсное обеспечение проекта.

Учащиеся 4 класса, классный руководитель, учитель биологии, родители, спонсоры.

5. Финансовое обеспечение проекта.

Фонд класса, родительские взносы, спонсорская помощь, заработок класса.

6. Перспективы развития проекта.

В дальнейшем список обитателей живого уголка будет расширен: канарейки, черепаха, аквариумные рыбки.

8. Ожидаемые результаты.

Живой уголок поможет вернуть детям радость общения и понимания мира животных и растений, воспитывать гармонично развитую личность.

Живой уголок в школе позволит ребёнку проявить свои лучшие черты характера: заботу, терпимость, ласку. После 10-20 минут лицезрения прекрасных мордочек животных или пятнистых с плавниками дети станут добрее, вежливее.

9.Бюджет проекта

№п/п

приобретения

Сумма (руб)

Аквариум на 95 л.

19800

Клетка для хомячков 2шт*1600

3200

Рыбки аквариумные 10*20

200

Морские свинки

бесплатно

Аксессуары

1200

Непредвиденные расходы

2600


итого

27000

Глава 3. Заключение.

  1. В настоящее время не только взрослые, но и многие ребята сталкиваются с желанием завести домашнего питомца. В силу нехватки времени из-за учебы или работы, не каждый может позволить себе кошку или собаку, попугая или рыбок. А про экзотических животных и речи идти не может, ведь они требуют еще и специальных условий и знаний по их содержанию, не только много свободного времени.

Поэтому, проблема выбора домашнего питомца, встречается довольно часто. Решением данной проблемы для многих могло бы стать содержание экзотических гигантских улиток ахатин. Однако, многие считают, что это безответные существа, их нельзя считать полноценными домашними питомцами. Однако, я так не считаю и попытался доказать это в своем исследовании.

  1. В ходе исследования, я изучил поведение, рост и развитие гигантских африканских улиток. Улитки Ахатины очень умные существа, они могут стать Вашим домашним животным не хуже, чем кошка или собака.

Скорость роста улиток зависит от условий их содержания, состава и разнообразия корма. я обнаружил приспособленность видов к изменению влажности воздуха и грунта в террариуме.

  1. Улитки приносят пользу людям. Берегите живую природу.

4 . Ахатина - идеальный объект для биологических исследований. Они узнают своего хозяина, крайне неприхотливы, не имеют запаха и не вызывают аллергии. Данная работа имеет практическую значимость т.к. проведенные исследования показали:

1. Опыт по изучению влияния водной табачной вытяжки разной концентрации показал, что наибольшее количество погибших моллюсков наблюдалось в контейнере после последнего опрыскивания, где концентрация вредного вещества наиболее высокая. Это можно объяснить создавшейся стрессовой ситуацией, вызванной резким прекращением поступления токсинов, к которым возможно уже моллюски адаптировались. Содержание никотина в среде обитания моллюсков значительно снижает продолжительность их жизни. А данный опыт можно использовать для привлечения внимания курящих подростков, доказывая, что никотин приводит к снижению продолжительности жизни. Так как Ахатины - это биоиндикаторы, реагирующие на загрязнение окружающей среды, поэтому их также можно использовать для определения степени загрязненности природы.

2. При действии химическим раздражителем (сок алоэ) улитки стараются избежать влияния вещества и уползают в сторону.





© 2010-2022