- Преподавателю
- Классному руководителю
- Классный час Береги здоровье смолоду
Классный час Береги здоровье смолоду
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Тимофеева Г.Н. |
Дата | 04.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Цели мероприятия:
дать представление о том, что такое здоровый образ жизни.
-
заставить учащихся задуматься о необходимости быть здоровыми, приобщение к здоровому образу жизни.
-
сделать вывод: что способствует здоровью, а что приносит вред.
-
развивать творческие способности, память, внимание, познавательный интерес.
Используемые методы:
-
беседа
-
наглядный, с использованием пословиц, плакатов на данную тему
-
игровые задания, викторины.
Оформление:
1. Плакаты:
-
«Заботу о пище и уходу за телом нужно отнести к области здоровья и поддержания сил, а не к области наслаждения» (Цицерон)
-
«Надо, чтобы ум был здравым в теле здоровом» (Ювенал)
-
«Здоровье - это единственная драгоценность» (Монтень)
2. Надпись на доске: «Береги здоровье смолоду»
3. Карточки с положительными факторами:
-
Закаливание
-
Хорошее настроение
-
Занятие спортом
-
Рациональное питание
-
Чистота
4. Карточки с отрицательными факторами:
-
Курение
-
Алкоголь
-
Стресс
-
Наркомания
5. Карточки с цифрами: 1, 2, 3.
6. Сказочные декорации и герои из сказок: Солнце, береза, пальма, Леопольд и мышонок, Чебурашка и Крокодил Гена, Крошка Енот, в центре - цветок с заданиями.
7. Дополнительное оборудование: Ноутбук
ХОД ЗАНЯТИЯ
Класс делится на две команды.
- Здравствуйте ребята, уважаемые гости! Сегодня я с вами проведу развлекательно-познавательную игру, тему которой я вам сообщу позже. А вы потом сами проведете эту же игру в начальных классах.
- Перед вами цветок с лепестками, на которых написаны задания. Вам предстоит, в порядке очереди, открывать лепестки и выполнять задания, которые я для вас приготовила. Кроме этого, нам предстоит сегодня выявить положительные и отрицательные факторы, влияющие на здоровье человека.
- Давайте уберем лепесток под цифрой «1» и посмотрим первое зашифрованное задание.
(Дети открывают лепесток и читают задание)
1. ПОЛЕ ЧУДЕС- Все вы знаете игру «Поле чудес» и знаете ее правила. Вам предстоит по буквам отгадать слово и после этого, мы узнаем тему нашего занятия.
В век технического прогресса и завоевания космоса, в эпоху рыночных отношений, отгадайте, что для нас дороже всего? Слово из восьми букв… (Команды, в порядке очереди открывают буквы и пытаются отгадать слово)
З Д О Р О В Ь Е
- Правильно! Здоровье человека - это главная ценность в жизни. Здоровье не купишь ни за какие деньги. Я в самом начале нашего занятия сказала всем «Здравствуйте», а это значит я вам всем пожелала здоровья! Это тоже подтверждение того, что здоровье для человека - самая главная ценность. Но к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье только тогда, когда его теряем. Именно поэтому тема нашего мероприятия: БЕРЕГИ ЗДОРОВЬЕ СМОЛОДУ!
Открывается название)
- Сегодня нам предстоит выявить положительные и отрицательные факторы, влияющие на здоровье человека. Ответим на вопрос: «Для чего нам нужно быть здоровыми?» От каждого из нас будет зависеть успех нашего общего дела. В добрый путь!!!
(Одна из команд открывает лепесток под номером «2» и читает зашифрованное задание)
2. ВЕЛИКОЛЕПНАЯ СЕМЕРКА
- Кто может сказать что мы должны сделать здесь? (Ответы ребят)
- Я вам сейчас выдам перевертыши пословиц, вы должны подобрать к каждому слову противоположное, составить пословицу и объяснить смысл. (Командам раздаются карточки с перевертышами пословиц. Дети составляют пословицы и объясняют смысл.)
1. «Грязно умирать - больным не будешь.» (Чисто жить - здоровым быть)
2. «Тот грязен, кто зверям противен» (Кто аккуратен, тот людям приятен)
Вывод: Для того чтобы не болеть, надо содержать свое тело, одежду в чистоте.
- О каком факторе мы говорим сейчас? О положительном или отрицательном? (На доске появляется положительный фактор - ЧИСТОТА)
- Объясните, пожалуйста, как влияет чистота на здоровье человека? Только ли одежду и тело мы должны содержать в чистоте? Всегда ли мы придерживаемся этих правил?
- Давайте откроем третий сектор и прочитаем зашифрованное задание. (Одна из команд открывает третий лепесток и читает)
3. УСТАМИ МЛАДЕНЦА
- Нет сомнений, что вы сразу догадались, что вас тут ждет.
- В недалеком прошлом такую передачу можно было увидеть по телевизору. А сегодня я проведу эту игру с вами. Вы должны внимательно послушать высказывания малыша и отгадать о чем идет речь.(Включается ноутбук с видеозаписью)
1. Это нужно делать, чтобы не болеть.
- Маленькие дети сначала боятся это делать, а потом делают с удовольствием.
- Это можно делать в реке, в озере или дома в ванне. (Закаливание)
2. Оно бывает, когда вы получите в школе пятерку.
- Когда вас хвалят, оно у вас тоже бывает.
- Оно сразу падает, когда вы получаете двойку или вас ругают родители. (Хорошее настроение)
3. Этим занимаются только сильные, смелые и воспитанные люди.
- Кто этим занимается, тот редко болеет.
- От этого бывают вот такие мышцы (показывает на себе) (Занятие спортом)
4. От этого зависит вся наша жизнь.
- Это мы делаем каждый день, но не всегда оно приносит нам пользу.
- Это нужно молодому растущему организму ежедневно.
- Дети очень любят нарушать его. (Рациональное питание)
Вывод: О каких факторах нам поведал малыш? О положительных или отрицательных? Правильно, о положительных факторах. А что значит «положительные факторы»? (Если придерживаться этих факторов, будешь меньше болеть) Какой из этих факторов ближе всего для вас? Как вы понимаете «рациональное питание»? Можете ли вы в будущем постараться придерживаться правильного питания? Какие продукты приносят больше вреда, чем пользы для нашего организма, хотя мы и получаем от них удовольствие? Если человек придерживается этих правил, можно ли сказать, что он ведет здоровый образ жизни?
На доске появляются новые положительные факторы: ЗАКАЛИВАНИЕ, ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ, ЗАНЯТИЕ СПОРТОМ, РАЦИОНАЛЬНОЕ ПИТАНИЕ.
Давайте с вами откроем четвертый лепесток и прочитаем зашифрованное задание. (Дети открывают лепесток)
4. СЧАСТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ
- С этой игрой вы также встречались по телевидению.
- Здесь ваша задача дать как можно больше правильных ответов и обратить внимание на отрицательные факторы здоровья.
Задания для первой команды:
-
Источник бодрости и здоровья, с которого должно начинаться утро. (Зарядка)
-
Это нужно для того, чтобы сохранить зубы чистыми и здоровыми. (Зубная паста и щетка)
-
Растение, снимающее излучение от компьютера. (Кактус)
-
От этого ежегодно погибает около 10000 человек. (Курение)
-
Правда ли что банан поднимает настроение? (Да)
Овощ, растущий на грядке, замедляющий процесс старения организма. (Морковь)
Кто подает первым руку, старший младшему или младший старшему? (Cтарший младшему)
-
Его капля убивает лошадь. (Никотин)
Задания для второй команды:
1. Заведение, в котором принимают больных людей. (Больница)
2. Что нужно соблюдать до старости, чтобы быть крепким и здоровым? (Режим дня)
3. Рыжий источник витамина С. (Апельсины, мандарины)
4. Тонкий стебель у дорожки,
На конце его сережки,
На земле лежат листки -
Маленькие лопушки.
Нам он - как хороший друг,
Лечит ранки ног и рук. (Подорожник)
5. Они бывают полезными, а бывают вредными. (Привычки)
6. Главная из причин, вызывающая враг легких. (Курение)
7. Количество часов, необходимое для сна ребенка. (Восемь)
8. Слабоалкогольный напиток, который люди по глупости считают безвредным. (Пиво)
Вывод: Назовите отрицательные факторы, приносящие вред здоровью, встретившиеся нам в секторе «Счастливый случай». Объясните, почему КУРЕНИЕ И АЛКОГОЛЬ мы отнесли к отрицательным факторам? Какой вред они приносят организму?
На доске появляются отрицательные факторы: КУРЕНИЕ, АЛКОГОЛЬ.
- Пришла очередь открыть пятый лепесток. (Дети открывают)
5. ЗВЕЗДНЫЙ ЧАС
- У вас на партах лежат карточки с цифрами. Я буду называть варианты ответов, а вы будете выбирать правильный, поднимая при этом карточку.
1. С какого возраста наступает общая уголовная ответственность?
- 14;
- 16;
- 18.
2. Какие проблемы со здоровьем у курящего человека можно увидеть невооруженным глазом? кашель;
- белые зубы;
- хорошее настроение.
3. Основные причины употребления наркотических веществ:
- желание уйти от проблем
- почувствовать себя взрослым
- любопытство.
4. Можно назвать безвредной привычкой:
- выкуривание одной сигареты;
- баночка легкого пива;
баночка легкого пива;
- гулять зимой на улице.
5. Как нужно бороться со стрессами?
- закурить сигарету;
- закрыть глаза и посчитать до 10;
- принять душ.
Вывод: К каким факторам мы отнесем стресс и наркоманию? Как вы думаете, почему? Когда у человека может наступать стрессовые ситуации? Как еще можно бороться со стрессами? Если не получается самому справиться с ними, к кому вы можете обратиться?
На доске появляются отрицательные факторы: НАРКОМАНИЯ, СТРЕСС.
- Я приглашаю в очередной раз открыть лепесток у цветка и прочитать последнее зашифрованное задание.(Открывается лист)
6. МУЗЫКАЛЬНЫЙ КАЛЕЙДОСКОП
(На доске появляется надпись «УЧИСЬ ДОБРОМУ - ДУРНОЕ НА УМ НЕ ПОЙДЕТ»)
- Посмотрите на сказочных героев, расположенных перед вами. Вспомните, с какими песнями они связаны.(Команды называют названия песен в порядке очереди и поют несколько строчек из названной песни)
- Какая общая тема у всех этих песен? (Доброта, дружба, хорошее настроение)
- Давайте все вместе споем песню «Песенка о хорошем настроении»
Включается караоке.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ:
- Скажите, что нужно делать, чтобы быть здоровыми? Что способствует здоровью, а что приносит вред? Для чего нам нужно быть здоровыми?
Что значит «вести здоровый образ жизни»? (Ответы детей)
Здоровье - неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждый из нас хочет быть здоровым и сильным и достичь долголетия. И все в наших руках. Надеюсь, что сегодняшняя игра не прошла для вас даром, и вы многое почерпнули из нее. Так будьте здоровы! Спасибо за урок! До свидания!