- Преподавателю
- Классному руководителю
- Социально-педагогический проект Вместе весело шагать
Социально-педагогический проект Вместе весело шагать
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Перепелкина Г.В. |
Дата | 30.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ХЛЕБОДАРНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №18
СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
«Вместе весело шагать…»
Выполнила:
Учитель МБОУ СОШ №18
Перепёлкина Г.В.
с. Хлебодарное
2014 год
Социальный проект
«ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ШАГАТЬ…»
Ф.И.О. Перепёлкина Галина Васильевна, педагог-психолог; руководитель МО классных руководителей Бокша Светлана Вячеславна.; руководитель МО гуманитарного цикла Мищенко Марина Владимировна.
Название образовательного учреждения: МБОУ Хлебодарная СОШ №18 Целинского района Ростовской области.
Год разработки проекта 2012.
Опыт использования - все классы.
Пояснительная записка
Состояние здоровья отражает полноту связей человека с миром - степень гармонии жизни. Здоровье общества, прежде всего, детей и молодежи является залогом национальной безопасности и созидательного развития любого государства. Необходимо предпринять все возможные меры для укрепления физического, нравственного и духовного здоровья наших детей.
Сегодня мы живём в суетном, усталом и беспокойном мире. И когда наш взгляд падает на улыбающееся добродушное лицо, на душе становится теплее. Улыбка и смех - показатель здоровья, стабильности успеха в личной жизни. Если вы чувствуете, что улыбок вам в жизни не хватает, попытайтесь изменить себя и посмотреть на окружающих с улыбкой. Постарайтесь сделать так, чтобы окружающим вас людям было приятно с вами общаться, смотрите на мир радостно, по-доброму.
В научных психолого-педагогических литературных источниках об «улыбке» не сказано ни слова. Имеет ли Улыбка педагогическую ценность? Её не назовешь ни методом, ни принципом, ни закономерностью обучения и воспитания. В этом и состоит «причина», почему слову, обозначающее такое психическое выражение лица, не нашлось места ни в педагогических, ни в психологических источниках.
Улыбка проявляет Жизнь, и какая будет школа, если она не признает улыбку, не насытит ею все свое пространство? Улыбка очеловечивает Жизнь, несет в ней Свет. Без учительской улыбки гаснет в жизни учеников свет радости познания, тают любовь и устремление. Учитель без улыбки - чужой человек среди учеников...
Вся Вселенная, вся Жизнь на Земле - одна животворящая Улыбка и Радость.
Улыбка есть состояние сердца. Сердце символизирует глубины сознания. Именно в сердце мы в первую очередь должны улыбаться жизни.
Внутренняя гармония человеческой личности в момент своего апогея приводит к совершенству гармонии с окружающим миром.
Цели проекта:
Поддержка в направлении воспитательной работы школы. Объединив усилия всех заинтересованных лиц - педагогов и медиков, психологов и родителей мы сумеем помочь школе воплотить в жизнь педагогику здоровья - реальную, живую, интересную и полезную всем участникам школьной жизни.
Предлагаем практические технологии формирования взаимного понимания и отношения между учащимися, развития способности ощутить эмоциональное воздействие состояния другого человека.
Проект рассчитан на комплексное осмысление у детей и подростков своих собственных действий, на самопознание, раскрытие духовного мира человека. Проект строится на вовлечении школьников в интересные для них формы организации досуга (игра, общение, соревнование, творчество). В процессе осуществления разнообразных видов деятельности у подростков складывается интеллектуальное понимание, эмоционально-ценностное отношение к жизни, восприятие внутреннего мира другого с сохранением эмоциональных и смысловых оттенков.
Проект окажет позитивное влияние на полноценность восприятия окружающей действительности личностью, на общий уровень культуры психоэмоционального здоровья в школе и в жизни ребенка в целом.
Проект предлагает педагогическому сообществу арсенал адекватных образовательно-воспитательных технологий, основанных на формировании устойчивой мотивации и развитии потребности школьников в сохранении своего психофизического здоровья.
Проект реализуется для предметно-чувственной рефлексии, эмпатии участников.
Проект создан на общешкольном уровне в целях привлечения к нему общего внимания и создания яркого эмоционального впечатления.
Главными задачами проекта являются:
-
Воспитывать потребность в эмоционально-устойчивом психическом здоровье как жизненной позиции школьника.
-
Вовлекать учащихся в активные массовые общешкольные мероприятия как необходимые условия активности познавательного процесса с учетом многообразия интересов, потребностей, желаний личности учащихся.
-
Приобщать детей к общественно значимым ценностям школы, развитие их эмоционально-волевой сферы через творчество, самостоятельность, познание.
-
Заботиться о гармоничном развитии духовного и физического здоровья.
-
Обеспечить благоприятные условия для воспитания у детей позитивного мышления и принципов здорового образа жизни, раскрытия их творческого потенциала.
Условия пректа:
Для реализации проекта необходима деятельность не только педагогического коллектива, но и желание самих учащихся, их родителей. Ребята хорошо знают своих сверстников, их окружение, встречаются со своими одноклассниками и ровесниками вне школы, видят друг друга в разных ситуациях. Необходимо объединить усилия педагогов, родителей, социальных работников, медиков, психологов, работников правоохранительных органов.
Во многих школах обучаются ученики из неблагополучных семей, которым нужна поддержка сверстников, педагогов в адаптации и создании нормального психологического климата.
Определив приоритетные направления в рамках реализации предлагаемого проекта под девизом:
Улыбаться, любить и быть здоровыми!
При создании проекта мы опирались на следующие принципы:
-
Здоровье - это приоритет. Все имеет смысл, пока мы здоровы. Твое здоровье - в твоих руках.
-
Физическое и психическое здоровье неразделимы! Выбери активную жизненную позицию: найди себя в спорте, творчестве, науке. Все лучшие качества развиваются там, где есть творческое отношение к жизни.
-
Психологический комфорт, улыбка - факторы хорошего настроения.
Взрыв адреналина и положительные эмоций гарантируем!
Этапы работы над проектом:
1 Подготовительный
2. Планирование работы
3. Реализация проекта
4. Рефлексия
1этап
-
Исследовать причины, возможные варианты решения проблемы низкой мотивации школьников к ведению здорового образа жизни, к своим собственным действиям, на самопознание, раскрытие духовного мира человека
-
Определить источники информации (справочная литература, интернет, беседы с представителями институтов, учителями, родителями).
2 этап
-
Составить и согласовать организационный план совместных действий по повышению физического, нравственного и духовного здоровья детей, развитию способности ощущать эмоциональное состояния другого человека.
-
Сплотить единомышленников из числа учащихся, учителей, педагогов ДО, родителей для реализации проекта.
3этап
1.Реализовать проект в соответствии с разработанным планом действий.
4 этап
-
Произвести оценку результатов проекта, сделать выводы и опубликовать отчет в доступных формах.
-
Распространить идею проекта в образовательной среде.
Кадровое обеспечение:
Заместитель директора по воспитательной работе, классные руководители, учителя-предметники, руководители кружков и спортивных секций, родители, педагог-психолог, педагоги дополнительного образования, заведующая сельским домом культуры, руководитель хореографического кружка «Ритм».
Предполагаемые результаты
-
Освещение в школьной печати итогов спортивных соревнований, творческих и научно-исследовательских конкурсов.
-
Организация школьных массовых мероприятий: праздники, концерты, конкурсы рисунков, театральное творчество.
-
Создание школьной конференции «Моя смешная история».
-
Организация физкультурно-оздоровительных соревнований «Веселые старты».
-
Предполагается, что от участников проекта будет исходить инициатива по его продолжению.
Реализация проекта включает в себя программы:
-
Программа повышения валеологической грамотности «Мы за здоровый образ жизни».
-
Программа культурно-нравственного направления «Веселята» .
-
Программа сохранения физического здоровья «Красота, эдоровье, спорт».
-
«Мы за здоровый образ жизни».
-
№п/п
Мероприятия
Дата
Ответственный
1
Беседы по профилактике несчастных случаев.
В т.г.
Классные руководители
2
Акция «Безопасность на дорогах»
сентябрь
Учитель ОБЖ
3
Беседа о вреде курения.
октябрь
Зам. дир по ВР
4
День здоровья «Золотая осень»
ноябрь
Учитель физ-ры
5
Беседа о вреде алкоголя
декабрь
Зам. дир по ВР
6
Зимний день Здоровья.
январь
Учитель физ-ры
7
Месячник по профилактике вредных привычек.
февраль
Мед. Работник
8
Благоустройство пришкольной территории.
апрель
Зам. дир по хоз. Части
9
Беседа о безопасном поведении в летнее время.
май
Классные руководители
-
«Веселята».
№п/п
Мероприятия
Дата
Ответственный
1
Конкурс рисунков: «От улыбок хмурый день светлей!»
сентябрь
Учитель ИЗО
2
День самоуправления «День наоборот».
октябрь
Зам.дир по ВР
3
День «Добрых улыбок».
ноябрь
Педагог-психолог
4
Соревнование «Веселые старты»
декабрь
Учитель физ-ры
5
Фотовыставка «Улыбка в моей семье».
январь
Рук-ль МО классных рук.
6
«Расскажи об улыбке». Конференция школьников
февраль
Педагог-психолог
7
«Я - актер!».
март
Рук-ль МО гуманит. цикла
8
«Оранжевое настроение». Конкурс поделок из апельсинов.
апрель
Классные руководители
9
«Здравствуй, ЛЕТО!» - театрально-музыкальное представление
май
Зам.дир по ВР
III. «Красота. Здоровье. Спорт»
№п/п
Мероприятия
Дата
Ответственный
1
Спорт. секция «Волейбол»
суббота
Перепелкина Г.В.
2
Спорт. секция «Баскетбол»
среда
Перепелкина Г.В.
3
Спорт. секция «Легкая атлетика»
вторник четверг
Боткин А.Ф.
4
Легкоатлетический кросс «Осенний марафон».
октябрь
Перепелкина Г.В.
5
Неделя здоровья.
ноябрь
Учитель физ-ры
6
Викторина «История олимпийских игр».
декабрь
Учитель физ-ры
7
Соревнование «Кожаный мяч»
апрель
Учитель физ-ры
8
Спортивные соревнования «А ну-ка парни!»
февраль
Зам.дир по ВР
9
Военно-спортивная игра «Зарница»
май
Учитель ОБЖ
Объемы и источники финансирования.
В больших финансовых вкладах и специальной смете данный социально-педагогический проект не нуждается. Педагоги, принимающие участие в проекте, включают мероприятия проекта в свою воспитательную работу, которая оплачивается из муниципального бюджета. Работники сельского дома культуры предоставляют свои услуги бесплатно.
Материальная поддержка будет осуществляться на основе добровольной финансовой помощи родителей, КФХ и ООО «Агрофирма «Целина».
Ценность проекта:
Данный проект не требует дополнительных материальных вложений, он позволит выявить и развить потенциальные возрастные и творческие возможности и способности в различных мероприятиях. Итоги подводятся ежемесячно, с выявлением победителей, вручением наград, для пополнения портфолио школьников.
Сделай окружающий тебя мир лучше!