Социально-педагогический проект Вместе весело шагать

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ХЛЕБОДАРНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №18







СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

«Вместе весело шагать…»


Социально-педагогический проект Вместе весело шагать





Выполнила:

Учитель МБОУ СОШ №18

Перепёлкина Г.В.




с. Хлебодарное

2014 год




Социальный проект

«ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ШАГАТЬ…»

Ф.И.О. Перепёлкина Галина Васильевна, педагог-психолог; руководитель МО классных руководителей Бокша Светлана Вячеславна.; руководитель МО гуманитарного цикла Мищенко Марина Владимировна.

Название образовательного учреждения: МБОУ Хлебодарная СОШ №18 Целинского района Ростовской области.

Год разработки проекта 2012.

Опыт использования - все классы.

Пояснительная записка

Состояние здоровья отражает полноту связей человека с миром - степень гармонии жизни. Здоровье общества, прежде всего, детей и молодежи является залогом национальной безопасности и созидательного развития любого государства. Необходимо предпринять все возможные меры для укрепления физического, нравственного и духовного здоровья наших детей.
Сегодня мы живём в суетном, усталом и беспокойном мире. И когда наш взгляд падает на улыбающееся добродушное лицо, на душе становится теплее. Улыбка и смех - показатель здоровья, стабильности успеха в личной жизни. Если вы чувствуете, что улыбок вам в жизни не хватает, попытайтесь изменить себя и посмотреть на окружающих с улыбкой. Постарайтесь сделать так, чтобы окружающим вас людям было приятно с вами общаться, смотрите на мир радостно, по-доброму.
В научных психолого-педагогических литературных источниках об «улыбке» не сказано ни слова. Имеет ли Улыбка педагогическую ценность? Её не назовешь ни методом, ни принципом, ни закономерностью обучения и воспитания. В этом и состоит «причина», почему слову, обозначающее такое психическое выражение лица, не нашлось места ни в педагогических, ни в психологических источниках.
Улыбка проявляет Жизнь, и какая будет школа, если она не признает улыбку, не насытит ею все свое пространство? Улыбка очеловечивает Жизнь, несет в ней Свет. Без учительской улыбки гаснет в жизни учеников свет радости познания, тают любовь и устремление. Учитель без улыбки - чужой человек среди учеников...
Вся Вселенная, вся Жизнь на Земле - одна животворящая Улыбка и Радость.
Улыбка есть состояние сердца. Сердце символизирует глубины сознания. Именно в сердце мы в первую очередь должны улыбаться жизни.
Внутренняя гармония человеческой личности в момент своего апогея приводит к совершенству гармонии с окружающим миром.


Цели проекта:

Поддержка в направлении воспитательной работы школы. Объединив усилия всех заинтересованных лиц - педагогов и медиков, психологов и родителей мы сумеем помочь школе воплотить в жизнь педагогику здоровья - реальную, живую, интересную и полезную всем участникам школьной жизни.
Предлагаем практические технологии формирования взаимного понимания и отношения между учащимися, развития способности ощутить эмоциональное воздействие состояния другого человека.
Проект рассчитан на комплексное осмысление у детей и подростков своих собственных действий, на самопознание, раскрытие духовного мира человека. Проект строится на вовлечении школьников в интересные для них формы организации досуга (игра, общение, соревнование, творчество). В процессе осуществления разнообразных видов деятельности у подростков складывается интеллектуальное понимание, эмоционально-ценностное отношение к жизни, восприятие внутреннего мира другого с сохранением эмоциональных и смысловых оттенков.
Проект окажет позитивное влияние на полноценность восприятия окружающей действительности личностью, на общий уровень культуры психоэмоционального здоровья в школе и в жизни ребенка в целом.
Проект предлагает педагогическому сообществу арсенал адекватных образовательно-воспитательных технологий, основанных на формировании устойчивой мотивации и развитии потребности школьников в сохранении своего психофизического здоровья.
Проект реализуется для предметно-чувственной рефлексии, эмпатии участников.
Проект создан на общешкольном уровне в целях привлечения к нему общего внимания и создания яркого эмоционального впечатления.


Главными задачами проекта являются:

  • Воспитывать потребность в эмоционально-устойчивом психическом здоровье как жизненной позиции школьника.

  • Вовлекать учащихся в активные массовые общешкольные мероприятия как необходимые условия активности познавательного процесса с учетом многообразия интересов, потребностей, желаний личности учащихся.

  • Приобщать детей к общественно значимым ценностям школы, развитие их эмоционально-волевой сферы через творчество, самостоятельность, познание.

  • Заботиться о гармоничном развитии духовного и физического здоровья.

  • Обеспечить благоприятные условия для воспитания у детей позитивного мышления и принципов здорового образа жизни, раскрытия их творческого потенциала.

Условия пректа:

Для реализации проекта необходима деятельность не только педагогического коллектива, но и желание самих учащихся, их родителей. Ребята хорошо знают своих сверстников, их окружение, встречаются со своими одноклассниками и ровесниками вне школы, видят друг друга в разных ситуациях. Необходимо объединить усилия педагогов, родителей, социальных работников, медиков, психологов, работников правоохранительных органов.
Во многих школах обучаются ученики из неблагополучных семей, которым нужна поддержка сверстников, педагогов в адаптации и создании нормального психологического климата.
Определив приоритетные направления в рамках реализации предлагаемого проекта под девизом:

Улыбаться, любить и быть здоровыми!


При создании проекта мы опирались на следующие принципы:

  • Здоровье - это приоритет. Все имеет смысл, пока мы здоровы. Твое здоровье - в твоих руках.

  • Физическое и психическое здоровье неразделимы! Выбери активную жизненную позицию: найди себя в спорте, творчестве, науке. Все лучшие качества развиваются там, где есть творческое отношение к жизни.

  • Психологический комфорт, улыбка - факторы хорошего настроения.

Взрыв адреналина и положительные эмоций гарантируем!

Этапы работы над проектом:

1 Подготовительный

2. Планирование работы

3. Реализация проекта

4. Рефлексия

1этап

  1. Исследовать причины, возможные варианты решения проблемы низкой мотивации школьников к ведению здорового образа жизни, к своим собственным действиям, на самопознание, раскрытие духовного мира человека

  2. Определить источники информации (справочная литература, интернет, беседы с представителями институтов, учителями, родителями).

2 этап

  1. Составить и согласовать организационный план совместных действий по повышению физического, нравственного и духовного здоровья детей, развитию способности ощущать эмоциональное состояния другого человека.

  2. Сплотить единомышленников из числа учащихся, учителей, педагогов ДО, родителей для реализации проекта.

3этап

1.Реализовать проект в соответствии с разработанным планом действий.

4 этап

  1. Произвести оценку результатов проекта, сделать выводы и опубликовать отчет в доступных формах.

  2. Распространить идею проекта в образовательной среде.

Кадровое обеспечение:

Заместитель директора по воспитательной работе, классные руководители, учителя-предметники, руководители кружков и спортивных секций, родители, педагог-психолог, педагоги дополнительного образования, заведующая сельским домом культуры, руководитель хореографического кружка «Ритм».

Предполагаемые результаты

  • Освещение в школьной печати итогов спортивных соревнований, творческих и научно-исследовательских конкурсов.

  • Организация школьных массовых мероприятий: праздники, концерты, конкурсы рисунков, театральное творчество.

  • Создание школьной конференции «Моя смешная история».

  • Организация физкультурно-оздоровительных соревнований «Веселые старты».

  • Предполагается, что от участников проекта будет исходить инициатива по его продолжению.

Реализация проекта включает в себя программы:

  1. Программа повышения валеологической грамотности «Мы за здоровый образ жизни».

  2. Программа культурно-нравственного направления «Веселята» .

  3. Программа сохранения физического здоровья «Красота, эдоровье, спорт».

    1. «Мы за здоровый образ жизни».

№п/п

Мероприятия

Дата

Ответственный

1

Беседы по профилактике несчастных случаев.

В т.г.

Классные руководители

2

Акция «Безопасность на дорогах»

сентябрь

Учитель ОБЖ

3

Беседа о вреде курения.

октябрь

Зам. дир по ВР

4

День здоровья «Золотая осень»

ноябрь

Учитель физ-ры

5

Беседа о вреде алкоголя

декабрь

Зам. дир по ВР

6

Зимний день Здоровья.

январь

Учитель физ-ры

7

Месячник по профилактике вредных привычек.

февраль

Мед. Работник

8

Благоустройство пришкольной территории.

апрель

Зам. дир по хоз. Части

9

Беседа о безопасном поведении в летнее время.

май

Классные руководители


  1. «Веселята».

№п/п

Мероприятия

Дата

Ответственный

1

Конкурс рисунков: «От улыбок хмурый день светлей!»

сентябрь

Учитель ИЗО

2

День самоуправления «День наоборот».

октябрь

Зам.дир по ВР

3

День «Добрых улыбок».

ноябрь

Педагог-психолог

4

Соревнование «Веселые старты»

декабрь

Учитель физ-ры

5

Фотовыставка «Улыбка в моей семье».

январь

Рук-ль МО классных рук.

6

«Расскажи об улыбке». Конференция школьников

февраль

Педагог-психолог

7

«Я - актер!».

март

Рук-ль МО гуманит. цикла

8

«Оранжевое настроение». Конкурс поделок из апельсинов.

апрель

Классные руководители

9

«Здравствуй, ЛЕТО!» - театрально-музыкальное представление

май

Зам.дир по ВР

III. «Красота. Здоровье. Спорт»

№п/п

Мероприятия

Дата

Ответственный

1

Спорт. секция «Волейбол»

суббота

Перепелкина Г.В.

2

Спорт. секция «Баскетбол»

среда

Перепелкина Г.В.

3

Спорт. секция «Легкая атлетика»

вторник четверг

Боткин А.Ф.

4

Легкоатлетический кросс «Осенний марафон».

октябрь

Перепелкина Г.В.

5

Неделя здоровья.

ноябрь

Учитель физ-ры

6

Викторина «История олимпийских игр».

декабрь

Учитель физ-ры

7

Соревнование «Кожаный мяч»

апрель

Учитель физ-ры

8

Спортивные соревнования «А ну-ка парни!»

февраль

Зам.дир по ВР

9

Военно-спортивная игра «Зарница»

май

Учитель ОБЖ


Объемы и источники финансирования.

В больших финансовых вкладах и специальной смете данный социально-педагогический проект не нуждается. Педагоги, принимающие участие в проекте, включают мероприятия проекта в свою воспитательную работу, которая оплачивается из муниципального бюджета. Работники сельского дома культуры предоставляют свои услуги бесплатно.

Материальная поддержка будет осуществляться на основе добровольной финансовой помощи родителей, КФХ и ООО «Агрофирма «Целина».


Ценность проекта:

Данный проект не требует дополнительных материальных вложений, он позволит выявить и развить потенциальные возрастные и творческие возможности и способности в различных мероприятиях. Итоги подводятся ежемесячно, с выявлением победителей, вручением наград, для пополнения портфолио школьников.

Сделай окружающий тебя мир лучше!


© 2010-2022