Конспект анализа воспитательной работы в 1 и 2 классах

Раздел Классному руководителю
Класс 2 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

с учащимися 1 класса МБОУ Черкизовская СОШ

за 2013 - 2014 учебный год.


  1. Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательной работы в прошедшем учебном году.

Цель, задачи и содержание воспитательной деятельности определены в соответствии с возрастом, интересами и потребностями учащихся, родителей и педагогов.

Целью воспитательной деятельности является:

  • Подготовить учащихся к самостоятельной жизни.

  • Воспитать ученика, умеющего адаптироваться в школьной жизни, способного найти свое место в ней, самостоятельно принимать решения, выражать свое мнение, творчески мыслить и выработать уверенность в себе.

Задачами воспитания являются:

1.Обеспечить необходимый уровень адаптации первоклассников

2.Развивать познавательный интерес, вырабатывать интерес к учебе, уверенность в значимости высокого уровня знаний.

3.Воспитание гражданственности и приобщение к духовным ценностям своего Отечества.

4. Формирование отношения учащихся к важнейшим проблемам жизни общества и школьного коллектива.

Вся работа в классном коллективе велась по следующим направлениям:

  • Учебная деятельность.

  • Профилактика и профориентация

  • Гражданско-патриотическое воспитание.

  • Художественно-эстетическое воспитание.

  • Формирование здорового образа жизни.

  • Трудовое воспитание.

  • Взаимодействие с семьями.

  • Спортивное направление

2.Краткая характеристика классного коллектива

В 1 классе обучается 25 человек, из них 17 мальчиков и 8 девочек. По результатам обследования педагога - психолога многим учащимся необходимы занятия с логопедом, так как у большинства учеников диагностируется нарушение речи .Совсем не готовых к школе практически нет, но некоторым учащимся требуется усиленное внимание, так как они слабо усваивают программный материал, имеют низкую мотивацию к учебе.Среди учащихся класса 2 человека имеют диагноз СДВГ, двум детям поставлен диагноз ЗПР.

Также в классе выделилась группа обучающихся ( 8 чел.) с высоким уровнем подготовки к школе, высокой степенью развития познавательного интереса и высоким уровнем мотивации к учебной деятельности. Уровень знаний и кругозор этих учащихся очень высок .

Процесс обучения строится на основе развивающих принципов , предусмотренных программой « Начальная школа 21 века» под редакцией Н. Ф. Виноградовой и требованиям ФГОС 2 поколения .

12 учащихся посещают дополнительные кружки и секции во второй половине дня.

.Особое внимание необходимо уделять следующим учащимся: Коршунову Ярославу, Воробьёву Даниилу, так как эти дети гипердинамичны и высоко эмоциональны, у них наблюдаются проблемы в поведении и взаимоотношениями с другими детьми. Больших изменений в поведении у этих учеников не наблюдалось. Отношения мальчиков и девочек являются ровными и доверительными. Считаю, что уровень сплочения классного коллектива за прошедший год значительно повысился. Каждый ученик в классе имеет коллективное поручение, с которым успешно справляется. Работает актив класса, который вовлекает во внеклассную и внеурочную деятельность весь коллектив. Делу сплочения коллектива способствовали проведение различных мероприятий, беседы, игры, празднование дней рождения одноклассников.

3.Анализ развития учащихся класса.

По итогам окончания года в классе 3отличника: Жуков Андрей, Шолухова Валерия, Ильина Валерия. 10 человек окончили учебный год на «хорошо» и «отлично» . В прошедшем году изменилась мотивационно - потребностная сфера школьников. Произошла смена мотивов обучения, проявилось желание участвовать не только в урочной , но и внеклассной и внеурочной деятельности. Обучающиеся 4 класса были вовлечены в подготовку и организацию совместных со старшеклассниками мероприятий, праздников, спортивных соревнований. Наиболее удачными мероприятиями прошлого учебного года я считала бы подготовку торжественной линейки к Дню защитника отечества, где все учащиеся класса приняли активное участие. Дети участвовали также в спортивных мероприятиях , заняли 1 место в соревнованиях «Веселые старты»по Пушкинскому району, приняли участие в зональном соревновании.

Следует отметить, что у учащихся класса ещё не сформировалась потребность заниматься самовоспитанием и саморазвитием. Ребята не в состоянии анализировать собственные поступки и формулировать их мотивацию. На критику со стороны относятся несколько агрессивно, заранее не принимая советы и замечания окружающих. Считаю необходимым организовать работу в этом направлении. В социально культурном развитии учащиеся претерпели изменения: повысился уровень воспитанности, культура общения в кругу одноклассников, и со взрослыми; правовая культура. Повысился уровень самостоятельности, появились зачатки умений влиять на социум.

4.Анализ организации и эффективности воспитательного процесса в классе.

Основными формами воспитания являлись: проведение классных часов, тематических праздников, общешкольных мероприятий, беседы, экскурсии. Серия классных часов по теме «Правила поведения в общественных местах» и « Культура общения» имела положительный результат. Заметно более тесное дружеское общение между мальчиками и девочками. Работу по воспитанию в следующем году необходимо продолжить, провести серию классных часов о правилах поведения в людных местах и общественном транспорте, о толерантности.

Активность ребят в посещении мероприятий высокая. Все учащиеся класса приняли участие в подготовки проектов в рамках урочной и внеурочной деятельности .

Подводя итоги жизнедеятельности классного коллектива в предыдущем году, можно сделать вывод о правильности выбранной цели и способах ее реализации.

5.Анализ педагогического взаимодействия с семьей.

Отмечается помощь родителей и их активное участие в жизни класса. С родителями ведется постоянная работа (проведение родительских собраний, дней открытых дверей, заседания родительского комитета, круглые столы). Родители являются активными участниками и помощниками всех классных мероприятий: особенно Киру А. В.,Мельник А. Н., Гриневская Г. М. Родители заинтересованы в воспитательном процессе и являются единомышленниками учеников и учителей. Помощь оказывается в организации и проведении экскурсий, они откликаются на просьбы, принимают участие в работе родительского комитета, помогают в поддержании и развитии материально-технической базы школы- организовали проведение ремонта в классном кабинете. Родительский комитет выполняет свои задачи. Результатом плодотворной работы с родителями стало формирование дружного классного коллектива и успешное проведение всех внеклассных мероприятий.

Индивидуальная работа проводится по отдельному плану с родителями, чьи дети испытывают затруднения в учебе и общении с одноклассниками.

9.Выводы.

Подводя итоги жизнедеятельности классного коллектива в предыдущем году, можно сделать вывод о правильности выбранной цели и способах ее реализации,

Можно сделать общий вывод о том, что в значительной степени удалось приблизиться к решению поставленных задач. Удовлетворенность большей части родителей и учащихся развитием коллектива показывает правильность выбранных ориентиров воспитательной работы. Поэтому основные направления должны остаться прежними .

Классный руководитель Столярова Е. А.____________________


АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

с учащимися 2 класса МБОУ Черкизовская СОШ

за 2014 - 2015 учебный год.

1.Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательной работы в прошедшем учебном году.

Цель, задачи и содержание воспитательной деятельности определены в соответствии с возрастом, интересами и потребностями учащихся, родителей и педагогов.

Целью воспитательной деятельности является:

  • Подготовить учащихся к самостоятельной жизни.

  • Воспитать ученика, умеющего адаптироваться в школьной жизни, способного найти свое место в ней, самостоятельно принимать решения, выражать свое мнение, творчески мыслить и выработать уверенность в себе.

Задачами воспитательной работы в 2014-2015 уч. году являлись:

В 1-2 полугодии 2014-2015 учебного года ставились следующие воспитательные задачи

  • Организовать воспитательную работу в классе по различным направлениям в соответствие с планом воспитательной работы школы.

  • Воспитывать и развивать моральные и нравственные качества учащихся.

  • Совершенствовать навыки и умения по самообслуживанию в школе и дома, формировать навыки личной гигиены и здорового образа жизни

  • Воспитывать у школьников патриотические чувства, формировать чувства гражданской идентичности и толерантности.

  • Систематически привлекать родителей учащихся к организации интересной и разнообразной жизни класса.

  • Привлекать детей к посещению кружков и секций, следить за физическим и нравственным здоровьем детей.

  • Развивать интеллектуальные, эмоциональные умения и навыки детей.

Вся работа в классном коллективе велась по следующим направлениям:

  • Учебная деятельность.

  • Профилактика и профориентация

  • Гражданско-патриотическое воспитание.

  • Художественно-эстетическое воспитание.

  • Формирование здорового образа жизни.

  • Трудовое воспитание.

  • Взаимодействие с семьями.

  • Спортивное направление

Процесс обучения строится на основе развивающих принципов , предусмотренных программой « Начальная школа 21 века» под редакцией Н. Ф. Виноградовой и требованиям ФГОС 2 поколения .

12 учащихся посещают дополнительные кружки и секции во второй половине дня.

Отношения в коллективе являются ровными и доверительными. Считаю, что уровень сплочения классного коллектива за прошедший год значительно повысился. Каждый ученик в классе имеет коллективное поручение, с которым успешно справляется. Работает актив класса, который вовлекает во внеклассную и внеурочную деятельность весь коллектив. Делу сплочения коллектива способствовали проведение различных мероприятий, беседы, игры, празднование дней рождения одноклассников.

3.Анализ развития учащихся класса.

По итогам окончания года в классе 3отличника: Сушенская Камилла, Кондратюк Алёна, Тимошина Анна. 10 человек окончили учебный год на «хорошо» и «отлично» . В прошедшем году изменилась мотивационно - потребностная сфера школьников. Произошла смена мотивов обучения, проявилось желание участвовать не только в урочной , но и внеклассной и внеурочной деятельности.

Очень активно приняли участие в школьном туре предметных олимпиад «Умники и умницы», победитель школьного этапа Сушенская Камилла стала призёром муниципального тура олимпиады по литературному чтению.

Обучающиеся 2 класса были вовлечены в подготовку и организацию совместных со старшеклассниками мероприятий, праздников, спортивных соревнований. Наиболее удачными мероприятиями прошлого учебного года я считала бы участие в праздновании 70-летия Победы - презентация проектов по теме «Дети - герои войны» и выступление в праздничном общешкольном концерте, где все учащиеся класса приняли активное участие.

Следует отметить, что у учащихся класса ещё не сформировалась потребность заниматься самовоспитанием и саморазвитием. Ребята не в состоянии анализировать собственные поступки и формулировать их мотивацию. На критику со стороны относятся несколько агрессивно, заранее не принимая советы и замечания окружающих. Считаю необходимым организовать работу в этом направлении. В социально культурном развитии учащиеся претерпели изменения: повысился уровень воспитанности, культура общения в кругу одноклассников, и со взрослыми; правовая культура. Повысился уровень самостоятельности, появились зачатки умений влиять на социум.

4.Анализ организации и эффективности воспитательного процесса в классе.

Основными формами воспитания являлись: проведение классных часов, тематических праздников, общешкольных мероприятий, беседы, экскурсии. Серия классных часов по теме «Правила поведения в общественных местах» и « Культура общения» имела положительный результат. Заметно более тесное дружеское общение между мальчиками и девочками. Работу по воспитанию в следующем году необходимо продолжить, провести серию классных часов о правилах поведения в людных местах и общественном транспорте, о толерантности.

Активность ребят в посещении мероприятий высокая. Все учащиеся класса приняли участие в подготовки проектов в рамках урочной и внеурочной деятельности .

Подводя итоги жизнедеятельности классного коллектива в предыдущем году, можно сделать вывод о правильности выбранной цели и способах ее реализации.

5.Анализ педагогического взаимодействия с семьей.

Отмечается помощь родителей и их активное участие в жизни класса. С родителями ведется постоянная работа (проведение родительских собраний, дней открытых дверей, заседания родительского комитета, круглые столы). Родители являются активными участниками и помощниками всех классных мероприятий: особенно Киру А. В.,Мельник А. Н., Гриневская Г. М. Родители заинтересованы в воспитательном процессе и являются единомышленниками учеников и учителей. Помощь оказывается в организации и проведении экскурсий, они откликаются на просьбы, принимают участие в работе родительского комитета, помогают в поддержании и развитии материально-технической базы школы- организовали проведение ремонта в классном кабинете. Родительский комитет выполняет свои задачи. Результатом плодотворной работы с родителями стало формирование дружного классного коллектива и успешное проведение всех внеклассных мероприятий.

Индивидуальная работа проводится по отдельному плану с родителями, чьи дети испытывают затруднения в учебе и общении с одноклассниками.

6.Выводы.

Подводя итоги жизнедеятельности классного коллектива в предыдущем году, можно сделать вывод о правильности выбранной цели и способах ее реализации,

Можно сделать общий вывод о том, что в значительной степени удалось приблизиться к решению поставленных задач. Удовлетворенность большей части родителей и учащихся развитием коллектива показывает правильность выбранных ориентиров воспитательной работы. Поэтому основные направления должны остаться прежними .

Классный руководитель Столярова Е. А.____________________







5

© 2010-2022