Конспект классного часа Искусство-восприятие красоты мира

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час «Искусство - восприятие красоты мира»

Цели: 1. Формирование эстетического вкуса у учащихся

2. Развитие творческих навыков учащихся

3. Воспитание духовных и моральных качеств у учащихся

Задачи: 1. Прививать чувство прекрасного

2. Раскрыть значение искусства в жизни человека

3. Приобщить учащихся к познанию и пониманию великих творений

Ход занятия


Ребята, многие из вас испытали волшебную силу искусства. Человек с момента своего существования начал рисовать извлекать звуки из простейших музыкальных инструментов. Сегодня мы не мыслим своего существования без музыки, театра, книг

Итак, тема нашего сегодняшнего занятия: «Искусство-восприятие красоты мира» Сегодня мы будем наслаждаться окружающей нас красотой.

Существует такое понятие как - эстетика - это понятие о сущности и формах прекрасного в художественном творчестве, в природе, в жизни. (из словаря С.И. Ожегова). Эстетическое восприятие мира воспроизводит искусство- творческое отражение, воспроизведение действительности в художественных образах.

Искусство охватывает все сферы жизни человека, т.к. имеет различные проявления. Давайте назовём виды искусства:

Музыка

Скульптура

Кино

Архитектура

Живопись

Литература

Танец

(появляются поочерёдно на доске разукрашенные в цвета радуги)

Действительно, искусство раскрывает перед нами все краски жизни. Оглянитесь вокруг - сколько всего прекрасного нас окружает. К сожалению, поговорить обо всех видах искусства за один урок мы не успеем. Давайте сегодня окунёмся в прекрасный мир литературы, живописи, музыки.

У нас на уроке присутствуют эксперты(художники, поэты, музыканты). Давайте предоставим им слово.

Поэт: Самые важные и значительные мысли, откровения, являются на свет голыми, без словесной оболочки, найти для них слова - очень трудное дело, целое искусство.

Учитель: Ребята, я предлагаю вам прослушать отрывок из произведения Н.В. Гоголя «Майская ночь или утопленница» (описание украинской ночи)

(Чтение описания)

-Скажите какие чувства и ощущения вызывает у вас это описание?

- Что необычное для вас есть в этих словах?

К.Паустовский сказал: «тот не писатель, что не прибавил к зрению человека хотя бы немного зоркости».

Литература неразрывно связана с живописью.

Художник рисует кистью, а поэт словом. Прослушайте отрывок из стихотворения И.Бунина «Листопад» и попытайтесь представить эту картину.

(Чтение стихотворения)

-Ребята, каким предстаёт лес в этом отрывке?

-Какие краски увидел поэт?

-Как он представляет осень?

А вот как представляет осеннюю природу художник Исаак Ильич Левитан. (демонстрация картины «Золотая осень»)

-Подходят ли слова Бунина к его картине?

-Ребята, а каких ещё великих художников вы знаете?

И конечно же нельзя не назвать имя Ивана Николаевича Крамского, ведь это наш земляк.

Слово эксперту в области живописи. (биография Крамского, самая известная картина «Неизвестная», выставка картин)

Учитель: Человек должен быть воспитан буквой, цифрой и обязательно нотой, иначе в нем будет утрачено нравственное начало - в его жизни не будет красоты и гармонии.

-Ребята, как вы думаете, что делает музыка для человека?

-Насколько современная молодёжь воспринимает народную, классическую музыку?

Эксперт в области музыки (сообщение о музыке в жизни человека)

Учитель: Ребята, каких композиторов классиков вы знаете?

Давайте прослушаем классические произведения и попробуем отгадать название и автора. (Прослушивание)

На этой ноте мне хотелось бы закончить наше занятие. Надеюсь, оно оставит в вашем сердце незабываемые впечатления. И помните! Как сказал ещё в 5 в. До н.э. великий греческий драматург и мыслитель: «Истиной жизни нет без искусства».


2


© 2010-2022