Методический материал Медико-психолого-педагогическая характеристика на ребенка

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Типологические особенности:

1. активный, подвижный, вялый, инертный, медлительный. Возбудимый, неуравновешенный, спокойный, уравновешенный, заторможенный, плаксивый.

2. Быстрота реакции на словесные раздражители, переключаемость.

3. Преобладающее настроение - жизнерадостное, подавленное, без особого оттенка. Отмечаются ли резкие колебания настроения в течение дня.

4. Проявляет ли настойчивость при встречающихся трудностях или отступает перед ними. Обращается ли за помощью и использует ли ее.

Характерологические особенности:

1. Общительность, замкнутость. Легко вступает в контакт, правильно воспринимает ситуацию, понимает ее смысл, адекватно ведет себя, контакт и общение затруднены, понимание и реагирование на ситуацию не всегда или не совсем адекватны, плохо вступает в контакт, испытывает затруднение в общении, понимании ситуации.

2. Отношение к товарищам - дружелюбие, негативизм, доброта, грубость и проч.

3. Отношение к лидерству - стремление к первенству, признают ли за лидера другие. Проявляет ли организаторские способности, инициативу.

4. Отношение к взрослым. Отношение к поручениям, поощрениям, порицаниям.

5. Каким видам деятельности отдает предпочтение.

6. Активность речевого общения - соответствует возрасту, повышена, снижена, отмечается замкнутость, негативное отношение к речевому общению.

7. Поведение организовано, иногда не регулирует свое поведение, необходим постоянный внешний контроль.

Психологические особенности:

1. Слуховое запоминание, зрительное запоминание, тактильное запоминание. Запоминает быстро или медленно, с трудом, переход в долговременную память, объем оперативной памяти достаточный, ограниченный, низкий.

2. Устойчивость внимания - способен к длительному сосредоточению или быстро отвлекается. Характер отвлечения - отвлекается на раздражители, в отсутствие внешних раздражителей.

3. Переключаемость внимания - легкая, быстрая, замедленная, затрудненная.

4. Распределение внимания - достаточное, затруднено.

5. Общий уровень развития внимания - соответствует возрасту, низкий, не сформировано.

Уровень развития мыслительной деятельности:

1. Способность к сравнению, классификации, обобщению, умение выделить существенный признак предметов, явлений.

2. умение использовать приемы для запоминания - опосредованность, группировку, ассоциации.

Развитие сенсорных функций:

1. Состояние анализаторов, наличие обобщающих представлений о форме, величине, цвете, понятие относительности - соответствует возрасту, не сформировано, нарушено.

Развитие воображения:

1. Яркость, живость, богатство фантазии, способность к оперированию образами, в каких видах деятельности проявляется (музыка, изодеятельность, математика, физкультура, речь, конструирование и т.п.) - соответствует возрасту, чрезмерно, слабость процессов воображения.

Вербальная часть:

1. Понимание рассказов со скрытым смыслом.

2. Парные аналогии.

3. Сюжетное рассказывание - номинативная и коммуникативная функции речи.

4. Умение работать в режиме диалога.

5. Речевая деятельность - адекватна ситуации и возрасту, чрезмерная, трудности инициации речевого высказывания, эмоциональная неадекватность, проблемы развернутой речи, трудности звукопроизношения, наличие заикания, эхолалий, речевых штампов и т.д.

Работоспособность на занятиях:

1. Отношение активное, заинтересованное, безразличное.

2. Во время занятий сосредоточен или часто отвлекается.

3. Быстро или медленно включается в работу.

4. Темп работы быстрый, средний, медленный. Причины замедленного темпа работы - обдумывание, тщательность выполнения, снижение психической активности - вялость, заторможенность, отвлекаемость и т.д.

5. Утомление проявляется в замедлении темпа, ухудшении качества или в полном прекращении работы.

6. Субъективные и объективные признаки утомления - жалобы на усталость, головную боль, вялость, сонливость, отвлекаемость пр.

7. Спад работоспособности в середине занятия, в конце занятия.

8. Умение следовать инструкции, способность удержания инструкции по длительности.

Произвольность деятельности:

1. Удерживает цель деятельности, намечает ее план, выбирает адекватные средства, проверяет результат, доводит начатое дело до конца.

2. В процессе деятельности часто отвлекается, трудности преодолевает только при психологической поддержке, нуждается в частом ободрении.

3. Деятельность хаотична, непродуманна, отдельные условия задачи теряются, результат не проверяется, из-за трудностей прерывает деятельность, помощь малоэффективна.

Проводимая работа с ребенком:

1. Проводилась развивающе-коррекционная, сопровождающая работа на протяжении какого времени, вид (по формированию пространственных представлений, развитию познавательных процессов, эмоциональному воспитанию и т.д.) рекомендации для дальнейшей работы (по необходимости).

2. Результаты, ее успешность, формирование навыков - по возрасту, с трудом, отсроченное.

3. Работа с родителями, семьей - отношение родителей, успешность, систематичность и т.д.

© 2010-2022