Урок по информатике на тему

Компьютерная графика   Ребята в этом блоге вы познакомитесь с графическим редактором Paint, которые позволяет создать различные изображения. План работы: 1) Изучить теорию, выполнить задания; 2) Выполнить практические задания; 3) Создать свои проекты. Вставьте ссылки на результаты ваших работ  в таблицу.   1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ  БЛОК 1. Прочтите теоретический материал. 2. Просмотрите видеоматериал. 3. Определите понятие слов: графика, компьютерная графика, растровые изображения, векторные изображения...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Компьютерная графика

Компьютерная графика постепенно превращается в новый вид искусства. Специализированные программные средства позволяют практически любому человеку создавать, редактировать, преобразовывать графические изображения.
Для работы с графической информацией разработано соответствующее программное обеспечение.
Попробуем разобраться в этих понятиях более подробно.
Чем отличается компьютерная графика от обычной?
Под термином «графика» понимают визуальные (то, что воспринимается зрением) изображения каких-либо реальных или воображаемых объектов. Нарисованный художником пейзаж, рисунки, нарисованные мелом детьми - все это относится к графике. Особое место в работе с изображениями занимает компьютерная графика.
Компьютерная графика - это графика, которая обрабатывается и отображается средствами вычислительной техники.

Растровые изображения

Напомним, что для воспроизведения изображения на устройстве вывода, оно разбивается на точки - пиксели. Наглядным примером этого является формирование изображения на экране монитора. Пиксели упорядочены по строкам, а набор строк образует растр. По аналогии с формированием изображения на экране монитора любое изображение, построенное на основе растра, называют растровым.
Растровое изображение - это набор пикселей, то есть цветных точек, расположенных на правильной сетке.
Вы можете любой рисунок на бумаге расчертить вертикальными и горизонтальными линиями так, чтобы образовалась правильная сетка с квадратными ячейками. Заполните каждую ячейку однородным цветом, который больше всего подходит для этой части рисунка. В результате вы получите растровый рисунок.
Важной характеристикой растра является его разрешающая способность, то есть количество пикселей на единицу длины. Значение разрешающей способности обычно записывается в единицах dрі. Разрешение экранного изображения обычно составляет 72 или 96 dрі, отпечатка лазерного принтера - 600 dрі.
Источниками растровых данных являются также специальные устройства ввода: сканеры, видеокамеры, цифровые фотоаппараты.
Чтобы избежать проблемы больших графических файлов, часто используют другой способ представления изображений - векторный.


Векторные изображения
Идея векторного изображения заключается в описании элементов изображения с помощью математических формул. Для этого изображение раскладывается на простые объекты - примитивы. Основные графические примитивы: линии, эллипсы, круги, многоугольники, звезды и т.д. Итак, файлы векторных изображений содержат не пиксельные значения, а математические описания элементов изображений. По этим описаниям происходит визуализация изображений в устройствах вывода.

Чтобы открыть графический редактор Paint, необходимо выполнить следующие действия:
Нажать кнопку «Пуск», затем «Все программы», «Стандартные» и выбрать программу «Paint».

Окно программы имеет строку заголовка, панель меню, панель инструментов, палитру и рабочую область. Также есть горизонтальная и вертикальная полосы прокрутки.

Палитра цветов включает 28 закрашенных квадратов. Для выбора основного цвета следует установить указатель мыши на нужный цвет в палитре и нажать левую кнопку мыши.
Панель инструментов включает ряд кнопок, с помощью которых можно выбрать необходимый инструмент, построить типовые элементы рисунка, выделить определенный фрагмент.

• Ластик предназначен для стирания части рисунка.
• Заливка предназначается для заполнения ограниченных областей текущим цветом.
• Карандаш предназначен для рисования «от руки», после выбора инструмента указатель мыши приобретает форму карандаша.
• Кисть предназначается для рисования произвольных фигур. После выбора инструмента под панелью появляется окно, в котором можно выбрать форму кисти.
• Распылитель нужен для создания плавных тоновых изображений.
• Линия - для построения прямых линий. Если во время рисования удерживать клавишу SHIFT, то угол наклона линий будет кратным 450 .
• Кривая линия используется для рисования дуг.
• Прямоугольник - для построения прямоугольников. Если во время рисования удерживать клавишу SHIFT, то построится квадрат.
• Многоугольник - для построения многоугольников. Если во время рисования удерживать клавишу SHIFT, то многоугольник будет содержать углы 90 и 45 градусов.
• Скругленный прямоугольник понадобится для построения прямоугольника со скругленными углами.
• Эллипс - для построения эллипсов. Если во время рисования удерживать клавишу SHIFT, то построится круг.

Графика - это ещё один способ представления информации. На персональном компьютере можно создавать разного рода графическую информацию - растровую, векторную, трехмерную. Мы сегодня начали знакомиться с программой, которая дает возможность рисовать - графическим редактором Paint.


© 2010-2022