Анализ воспитательной работы в 1 классе

Раздел Классному руководителю
Класс 1 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Анализ воспитательной работы в 1д классе (2014-2015 учебный год)


В классе 25 учеников: 15 мальчиков и 10 девочек; из них 24 ученика 2007 года рождения, один (Селихов Павел) - 2006г. года рождения.

18 полных семей, 7- неполных, многодетных семей - 2. Неполные семьи - Долматовой Евгении, Иратова Георгия, Красникова Артема, Москалевой Надежды, Селихова Павла, Черномаза Василия, Шпаковского Максима. Многодетные семьи - Москалевой Надежды, Селихова Павла.

Неблагополучная семья - Шпаковского Максима. 5 семей малообеспеченных - Атамурзаева Виталия, Москалевой Надежды, Селихова Павла, Солдатенковой Татьяны, Черномаза Василия.

В классе имеется большое количество детей с ярко выраженным холерическим темпераментом и в то же время есть дети флегматики. Сочетание этих двух типов в одном коллективе ( при очень небольшом числе детей спокойного темперамента) создает большие трудности в работе учителей.

При этом нужно отметить невысокий уровень интеллектуального развития детей. Многие имеют ярко выраженную индивидуальность.

В основном дети легко и радостно идут на контакт. Дети класса из семей рабочих и служащих.

Жилищные условия у всех семей удовлетворительные. 20 семей проживают в частном доме, 4 семьи в квартире, 1 семья (Коновалова Михаила) не имеет своего жилья.

33,3% семей класса стараются идти в ногу со временем, считают, что ребенок должен многое постигать на собственном опыте. Они не отстраняются от воспитания ребенка, а идут рядом с ним, наблюдая за ним, как он строит отношения с близкими людьми, одноклассниками, учетилями.

50% семей имеют проблемы личностного характера. Проблемы разные - это и материальная обеспеченность семьи, система ценностей и требований, предъявляемых семьей. В таких семьях родители не всегда последовательны в своих методах воспитания. Очень часто воспитательную работу возлагают на школу. 16,6% семей необходимым воспитывать своего ребенка по образцу и подобию, считая. Что он должен повторить родителей. Они думают, что опекать ребенка просто необходимо. Поэтому в следующем учебном году необходимо продолжить психолого-педагогическую диагностику класса, уделять большое внимание просвещению родителей учащихся класса, привлекать родителей к участию в различных мероприятиях.

Цель воспитательной работы класса:

создание условий для развития творческой индивидуальности личности каждого ребенка

Задачи: 1) начать работу по формированию коллектива класса через активизацию деятельности каждого ребенка, создание условий обеспечивающих саморазвитие личности в учебе, в общественном полезном труде, спорте, досуге и нравственных качеств гражданина.

2) воспитание чувств патриотизма коллективизма, доброжелательности, ответственности

3) создание условий для сохранения здоровья обучающихся, формирование потребности здорового образа жизни, и здоровых взаимоотношений с окружающим миром, обществом, и самим собой, через реализацию программы «Здоровье».

4) Воспитание эстетической культуры личности, приобщение к искусству, литературе, театру, кино, отечественной истории

5) Развитие культурно гигиенических навыков,

6) приобщение семьи к процессу воспитания детей, способствующее укреплению связей семьи и гимназии в интересах развития ребенка.

В первом классе каждый ребенок личность отдельная, нет ни общих интересов, нет общих дел, группа существует отдельно.

В этом году произошла адаптация детей к процессу обучения в школе. Главной задачей было обеспечение ее естественного протекания и благополучных результатов. Для этого велась систематическая работа по вовлечению детей в учебную деятельность, что дало положительные результаты. Гузеева Алина, Ивашкина Кристина, Иратов Георгий, Коновалов Михаил, Лозбанник Ксения, Никулочкина Виктория, Чухнюк Елизавета, Шевелев Ярослав, Шпаковский Максим адаптировались к школе быстро, освоились, приобрели новых друзей не только в классе, но и в школе. Они доброжелательны, добросовестно и без видимого напряжения выполняют все требования учителя. У Мишина Ивана период адаптации, несоответствие поведения требованиям гимназии затянулся. Благодаря доброжелательному и тактичному отношению учителя, воспитателя группы продленного дня и индивидуальной программе психологической поддержки со стороны психолога реакция Ивана к концу года стала более адекватной к школьным требованиям.

В течение всего учебного года велась работа по формированию коллектива класса через активизацию деятельности каждого ребенка. Для этого проводились моделирующий игры, классные часы, внеклассные мероприятия, экскурсии и прогулки, направленные на решение конкретных задач. Игры «Давайте познакомимся», «Ребята-помощники» (планирование внеклассных мероприятий). Темы классных часов «Как настроить себя на урок», «Поведение в школе», «Кто я такой?» и другие. Внешкольное общение: конкурсы рисунков и поделок, экскурсии, походы в театр, чаепития и праздничные программы.

Направление «Здоровье»

Цель направления: формирование у обучающихся осознанного отношения к своему здоровью и физической культуре, пропаганда здорового образа жизни, обучение приемам поведения в разных жизненных ситуациях на основе принципов личной безопасности.

Формирование здорового образа жизни, сохранение и укрепление здоровья учащихся являются одной из важнейших задач. Ребята принимали активное участие во всех спортивных мероприятиях проводимых в гимназии. ( веселые старты, неделя физкультуры и спорта, просматривание фильмов о безопасности и охране здоровья. В течение года проводилась утренняя зарядка, физминутки на уроках связанные с укреплением зрения, со снятием физической усталости.

Подвижные игры, беседы, наблюдения за природными изменениями, сбор природного материала для уроков труда, экскурсии в гостях у природы положительно сказались на сохранении здоровья учащихся, на воспитании у учащихся умения подчинять свои интересы, свою деятельность, интересам коллектива и требованиям учителя.

Классные часы: «Режим дня школьника», (значение соблюдения режима дня, составление индивидуального режима дня). «Азбука пожарной безопасности», «Ты и улица», « Поведение в экстремальных ситуациях, «Учимся выживать», «Полезные привычки», были направлены на формирование здорового образа жизни.

Спортивный праздник «Папа, мама, я - спортивная семья» - привлечение родителей к совместной работе по проведению дней Здоровья».

Направление «Патриот»

Цель: воспитание любви к родной школе, к отчему краю, формирование гражданского самосознания, ответственности за судьбу Родины.

Задачи:

1) расширять знания учащихся о России: ее истории традициях, культуре, праве:

2) способствовать формированию у учащихся чувства сопричастности к истории и ответственности за будущее страны;

3) воспитывать у учащихся любовь к своему родному городу и краю как к малой Родине;

4) формировать чувство гордости за свою Отчизну;

5) воспитывать свою жизненную позицию;

6) формировать понятия «гражданин», «гражданский долг»

В течение года проводились мероприятия в соответсвие с программой «Люблю тебя, мое Отечество». Это праздники «Гимназия, здравствуй Это - мы»!, «Посвящение в гимназисты», познавательные путешествия «Страницы истории родного города», творческие мастерские «Мастерская деда Мороза», «Подарок маме», конкурсы рисунков «Герб моей семьи», операция «Письмо» (изготовление открыток ко Дню 9Мая), «Книжкина страница», «Я - будущий солдат», «Символы России», урок мужества, посвященный 70 - летию Победы (возложение цветов к мемориальному комплексу на Чашином кургане).

Классные часы: «Мы живем и учимся в городе Брянске», «Мы будущее России», «Тропинка школьная моя», «Моя семья в ВОВ», «Они сражались за Родину», «Их помнит мир спасенный».

Направление - «Нравственность»

Цель: учить детей понимать смысл человеческого существования, ценность своего - я, и ценности существования других людей; поступать сообразно полученным нравственным знаниям, в реальных жизненных ситуациях, формировать у детей умения отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора.

В течение года на конкретных примерах систематически приучала каждого ученика рассматривать свое действие, оценивать свой поступок, учились работать в парах и группах, а это нелегко, когда хочется каждому быть командиром, ведущим. Очень трудно пришлось ребятам, которые постигали впервые смысл слов «надо», и «нельзя». Не случайно классные часы «Правила школьника», «Мы теперь не просто дети, мы теперь - ученики», «Уроки вежливости» (научить применять вежливые слова в жизни, воспитывать вежливость, уважительное отношение к людям, друг к другу, к себе), были посвящены теме «Хочу и надо».

Игра для первоклассников - это частица их жизни, через игру знакомились с правилами дорожного движения. Участвовали в гимназическом марафоне - «Правила дорожного движения». Игра - конкурс «Я не ты, ты не я, ну а вместе мы - друзья», (развитие умения жить в коллективе, показать значимость товарищества и дружбы в жизни, вывести главные принципы дружбы), «Безопасное колесо». Приняли участие в благотворительной акции.

Направление «Интеллект».

Цель: создание условий для продвижения детей в интеллектуальном развитии, формирование интеллектуальной культуры, развитие интереса и любознательности, активности учащихся, расширение детского кругозора.

Интересная работа велась по экологии, ребята участвовали в неделе по окружающему миру, где Иратов Георгий оказался лучшим знатоком природы, посещение музеев помогло детям помогло узнать о прошлом родного края.

Ребята совершали первые шаги проектной деятельности. на уроках окружающего мира демонстрировали собственные презентации Ивашкина Кристина, Гузеева Алина, Бесхлебный Никита, Шевелев Ярослав, Чухнюк Елизавета. Высокие результаты демонстрировали Писарева Елизавета и Лозбанник Ксения: много интересного, дополнительного материала ими приготовлено самостоятельно, как для уроков, так и для классных часов. В классе есть команда победителей: Шевелев Ярослав - победитель районного конкурса объемной елочной игрушки, Черномаз Василий - самый активный участник гимназических праздников «Новогодняя сказка», «Их помнит мир спасенный» (игра на гитаре)

Формирование приемов умственных действий (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия; развитие речи, умение обосновывать свои суждения, строить простейшие умозаключения) отрабатывались на внеклассных занятиях по математике.

В начале учебного года была спланирована работа с родителями. Это совместные мероприятия детей и родителей. Праздники: «День знаний», «Посвящение в гимназисты», «Новогодняя сказка», «Папа, мама, я - спортивная семья», «Их помнит мир спасенный», «Прощание с первым классом». Родительские собрания: 1) Программные требования первого года обучения. Организация обучения первоклассников в адаптационный период.

2) Как помочь детям в учебе?, Воспитание у ребенка интереса к чтению.

3) Нравственный микроклимат семьи - основа формирования личности ребенка.

4) Пусть будет добрым ум у вас и сердце умным будет.

Все это дало положительный результат: родители оказывали помощь учителю в проведении классных и школьных мероприятий

Анализ воспитательной работы в соответствии с целями и задачами показывает, что проделанная работа способствовала формированию коллектива класса, интеллектуальному, нравственному и физическому становлению личности, созданию условий для развития индивидуальных и творческих способностей, а основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психофизическим особенностям младших школьников.

В новом учебном году необходимо:

1 продолжить работу по формированию коллектива класса, через активизацию деятельности каждого ребенка,

2 продолжить работу по воспитанию мотивации здорового образа жизни, бережного отношения к природе, чувства ответственности за нее,

3 продолжить развитие способностей, формирование эстетических потребностей и вкусов, сознательной дисциплины.


© 2010-2022