Разработка классного часа День народного единства

Патриотическое воспитание учащихся становится одним из самых актуальных направлений воспитательной работы в школе. Данная разработка поможет классному руководителю провести классный час, посвященный празднованию Дня Народного единства. Материал расчитан на возрастную категорию учащихся от 12 до 14 лет и основан на исторических сведениях.   Разработка классного часа сопровождается презентацией "Смутное время" (см. в разделе "Презентации").Преподнесение и восприятие материала облегчено за счет про...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПЛАН

проведения классного часа, посвященного Дню народного единства



Класс 7

Классный руководитель Клочкова И.В.

Тема: История праздника День народного единства.

Цель: Патриотическое воспитание учащихся, воспитание любви к Родине, уважения и почитания подвигов народа.

Ход занятия.

  1. Вступительное слово классного руководителя

2. Причины смутного времени (слайд 1, 2)

Начало XVII века на Руси называют смутным временем, или лихолетьем. Никогда еще на Руси не было подобных событий. Народ приносил присягу то одному правителю, то другому. Бояре и дворяне метались между разными царями, думая не о государственных делах, а о собственной выгоде. Поддерживая то одного самозванца, то другого, русские люди подняли оружие друг против друга. И за всем этим зорко следили давние недруги России, довольные ее ослаблением, готовые каждую минуту отхватить себе лакомый кусочек земли русской.



  1. Царствование Лжедмитрия (слайд 3)

В июне 1605 года войско самозванца Лжедмитрия беспрепятственно вступило в Москву. Самозванец возвратил из ссылки бояр, пострадавших при Борисе Годунове, пытался заигрывать с народом, лично выслушивал все жалобы и просьбы, отменил казни, начал борьбу с поборами и взятками. Но он забыл свое главное обещание - дать полную свободу крестьянам.

  1. Выступление Ивана Болотникова (слайд 4, 5)

В стране бушевали крестьянские волнения. Вскоре движение возглавил Иван Болотников. В молодости он был военным холопом князя Телятевского. Во время похода попал в плен к крымским татарам. Затем был продан в рабство в Турцию, где стал гребцом-невольником на галере.

  1. Вторжение войск Польши и Швеции (слайд 6)

Тем временем обстановка в стране обострилась до предела. Заключение русско-шведского союза дало польскому королю Сигизмунду III желанный повод для вторжения в Россию, так как Речь Посполитая и Швеция находились в состоянии войны. Бедственным положением России незамедлительно воспользовались шведы. В 1611 году шведские отряды захватили Новгород и все русское побережье Финского залива.

  1. Первое и второе ополчение (слайд 7, 8)

Осознание факта бедственного положения России прнивело к пробуждению русского народа. Он поднялся на борьбу за освобождение Отечества. В Рязани было создано народное ополчение. В марте 1611 года передовой отряд ополчения под предводительством Дмитрия Пожарского занял окраину Москвы. Против поляков выступили и жители Москвы.В городе завязались ожесточенные бои, начались пожары. В одном из боев Дмитрий Пожарский был ранен, но продолжал сражаться. И хотя народному ополчению не удалось освободить город, его отряды со всех сторон продолжали блокировать город. Центром освободительного движения с осени 1611 года стал Нижний Новгород. Нижегородсий земский староста - Кузьма Минин обратился к жителям города с призывом помочь всеми силами и средствами ТВ создании нового народного ополчения для освобождения России от захватчиков. Он сам первым пожертвовал немалые деньги. Примеру Минина последовали многие купцы и состоятельные люди.

  1. Освобождение Москвы (слайд 9, 10)

В июле 1612 года ополчение, которое превратилось в о вполне боеспособное войско, выступило на Москву. Главное сражение началось 24 августа. Казалось, что поляки вот-вот одержат победу. Положение спас Кузьма Минин. Он с дружиной переправился через Москву-рекув и с тыла дерзко ударил по лагерю неприятеля. Москва была полностью освобождена от захватчиков. Весь народ поднялся на борьбу. Героический подвиг совершил костромской крестьянин Иван Сусанин. Он завел польский отряд в непроходимые болота. Сам Сусанин погиб, но и поляки не смогли выбраться и выполнить задание своего короля - погубить претендента на русский престол Михаила Романова.



  1. Историческое значение народного подвига.

В январе 1613 года собрался Земский собор и царем был избран 16-летний Михаил Романов. Династия Романовых правила страной 300 лет.

9. Новый праздник в календаре России

События, о которых вы услышали, навсегда остались в истории России. Трудно переоценить их значение. Как же появился в нашем календаре праздник День Народного единства, который мы отмечаем ежегодно 4 ноября? До 1993 года в стране отмечался День Великой Октябрьской социалистической революции, которая свершилась в России в октябре 1917 года. В 1993 году в стране была принята новая Конституция. Было принято решение о пересмотре некоторых праздников. В соответствии с этим было решено в память о народном подвиге XVII века отмечать ежегодно День народного единства 4 ноября.

Классный руководитель И.В.Клочкова

© 2010-2022