Классный час Огонь-друг или враг

классный час " Огонь- друг или враг"
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Внеклассное мероприятие.

«Огонь-друг или враг?»

Составила учитель начальной школы ЗакороеваЭ.М.

Учитель .Ребята на одном из уроков внеклассного чтения мы с вами читали сказку Киплинга «Кошка,гулявшая сама по себе»,которая начинается так:»Это случилось,это произошло в ту далекую пору,когда Ручные Животные были животными Дикими.Собака была дикая,и Лощадь была дикая,и Корова была дикая,и Овца была дикая,и Свинья была дикая,и все они были дикие- предикие и дико блуждали по Мокрым и Диким лесам. Но самой дикой была Дикая Кошка-она бродила,где вздумается,и гуляла сама по себе».Кто напомнит,что же случилось,что произошло?О чем эта сказка?

Дети.Женщина приручила Дикую Собаку,Дикую Лошадь,Дикую Овцу,Дикую Свинью,Дикую Кошку,и все стали домашними животными.

Учитель.Как,с помощью чего Женщина приручила Диких Животных?

Дети.Женщина нашла для жилья уютную сухую Пещеру,посыпала пол чистым песочком и развела в глубине Пещеры отличный костер.

Учитель.Давным -давно,в незапамятные времена,человека обогревал костер.Ребята,а вам приходилось когда-нибудь сидеть у костра?

Ответы детей.

-Давайте представим себе такую картину-теплый летний вечер у костра.Тихонько потрескивают подброшенные в огонь ветки,а вы,не отрываясь,смотрите на пламя,словно пытаетесь в нем что-то разглядеть.Представляя эту картину,что вам вспомнилось?Чем бы вы хотели поделиться со своими товарищами?

Дети отвечают.

Учитель .Возвратимся в те далекие времена.

« И собрались в Мокром и Диком лесу все Дикие Звери;сбились в одно стадо и,глядя на свет огня,не знали ,что это такое.Но вот топнул дикой ногой Дикий Конь и дико сказал:

-О Друзья мои !О мои Недруги!Чует сердце мое:не к добру засветили мужчина и Женщина в большой Пещере большой огонь.Нет ,это не к добру!»

А как считаете вы:огонь-друг или враг?Это тема нашего занятия.Сегодня мы попробуем ответить на этот вопрос.

Ученики читают стихотворение «Добрый огонь»

Умар.

Он всегда бывает разным,

Удивительный огонью.

То буяном безобразным,

То тихоней из тихонь,

То он змейкой торопливой

По сухой скользит коре,

То косматой рыжей гривой

Полыхает на заре.

Да,огонь бывает разный-

Бледно-желтый,ярко-красный,

Синий или золотой,

Аиза.

Очень добрый,

Очень злой.

А без доброго огня

Обойтись нельзя и дня.

Он надежно дружит с нами,

Денислам.

Гонит холод,гонит мрак.

Он приветливое пламя

Поднимает,будто флаг.

Умар

Всем огонь хороший нужен.

И за то ему почет,

Что ребятам греет ужин,

Режет сталь

И хлеб печет.

Далее дети разыгрывают сценку.

Спичка 1.Аиза

Спичкой все зовут меня,

А без спичек нет огня…

Ибез нас ,как без воды,

И ни туды,и ни сюды.

Спичка 2.Тамерлан

Я зажечь сумею газ!

Разожгу костер для вас…

Если только захочу,

Любое дело по плечу!

Спичка 3.Анзор

Людям мы всегда нужны,

Это помнить мы должны.

Всем готовы угодить,

Но просим с нами не шалить!

Спички(хором).Никогда и нигде не играйте со спичками и зажигалками.

Учитель.

По какой бы причине не возник пожар,вы должны немедленно позвонить в пожарную службу по телефону 01 или ссобщить о пожаре взрослым.А по мере сил принять участие в тушении пожара.

Сейчас настало время ответить на вопрос,поставленный в начале занятия:огонь-друг или враг?

(ответы детей).

Учитель .Пусть огонь всегда будет только нашим другом!

© 2010-2022