Презентация прогулочной группы Зелёная планета

  Управление образования администрации Навашинского  района Нижегородской области                             МБОУ Роговская средняя общеобразовательная школа Отчёт о работе прогулочной группы «Зелёная планета»                                   ( с 16.06.14г. по 27.06.14г. )     Лето – замечательная пора отдыха детей. Дети отправляются в детские лагеря, санатории, отдыхают в летних прогулочных группах. В условиях летней прогулочной группы отдых детей уникален с точки зрения организации самосто...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Управление образования администрации Навашинского района Нижегородской области

МБОУ Роговская средняя общеобразовательная школа

Отчёт о работе прогулочной группы «Зелёная планета»

( с 16.06.14г. по 27.06.14г. )

Лето - замечательная пора отдыха детей. Дети отправляются в детские лагеря, санатории, отдыхают в летних прогулочных группах. В условиях летней прогулочной группы отдых детей уникален с точки зрения организации самостоятельной жизнедеятельности личности в свободное время.

Следует помнить, что прогулочная группа - это не продолжение школьного образовательного процесса. Это совсем иной кусочек жизни ребёнка. Это - его отдых, наполненный ярким впечатлениями и только хорошим настроением. В системе непрерывного образования каникулы в целом, а летние в особенности, играют весьма важную роль для развития, воспитания и оздоровления детей и подростков.

Прогулочная группа - одна из наиболее востребованных форм летнего отдыха детей школьного возраста в нашей деревне. Ежегодно в Роговской

СОШ организуется прогулочная группа и работает по разным направлениям. В этом году выбрано экологическое направление, что дает нам возможность реализовать способности и возможности детей в пропаганде защиты окружающей природы.

Экологическая культура - неотъемлемая часть общечеловеческой культуры. Формирование экологического мировоззрения людей гораздо легче и эффективнее происходит на ранних этапах развития личности, когда закладываются основные представления о природе и обществе. Одним из условий формирования экологической культуры подрастающего поколения является создание единой системы теоретических и практических видов деятельности школьников: учебной, исследовательской, игровой, пропагандистской, общественно-полезной по изучению и охране природы.

Прогулочная группа с экологическим направлением - одна из наиболее эффективных форм экологического образования и воспитания, поскольку

представляет собой комплексную форму, объединяющую в себе экологические праздники, игры, беседы ,экскурсии, наблюдения, и исследования; изучение краеведческого материала в тесной связи с историей и культурой своего края.

Работа прогулочной группы с экологическим направлением позволяет осуществлять переход от учебной деятельности к начальному этапу детской исследовательской работы. Смена учебной деятельности на формы групповой, индивидуальной и коллективной работы позволяет ребенку уйти от стереотипов обучения, что делает его более увлекательным, мобильным и повышает образовательный потенциал. Работа прогулочной группы с экологическим направлением при школе наиболее полно способствует расширению и углублению знаний о природе; вырабатывает умения оценивать состояние окружающей среды, формирует и развивает умения реальной природоохранительной деятельности.

Актуальность программы заключается в получении новых и закреплении уже имеющихся знаний, как в области общего, так и дополнительного экологического образования.

Данная прогулочная группа предназначена для воспитания экологической культуры и получения дополнительных знаний в области экологии, краеведения разновозрастной группы детей и подростков, получивших первоначальные знания на уроках природоведения, окружающего мира, истории.

Прогулочную группу посещали учащиеся младших и средних классов. При создании группы особое внимание уделялось детям из многодетных и малообеспеченных семей, а также детей, воспитывающихся в неблагополучных семьях. Посещение прогулочной группы с 9.00 до 13.00 - это самое удобное время для детей и родителей.

Согласно плану работы прогулочной группы, с детьми проводились мероприятия:

1. беседы: «Зеленый наряд нашей планеты», «Очем рассказывают деревья?», «Угроза исчезновения растений», «Рациональное использование природных ресурсов»;

2. игры: «Расскажи мне о себе», «Край, в котором ты живешь», «Тайны лесной тропинки», «В гостях у гигиены», «Путешествие в страну Витаминию», игра-путешествие «Все нам лето подарило»;

3. викторины: «О цветах», «Знаешь ли ты животных?»;

4. конкурсы: «Мы - юные друзья природы», конкурс стихов о природе;

5. экологические часы: «Водная среда обитания», «Ядовитые растения нашего края, их польза и вред»;

6. экологическая акция «Сделай улицы чище»;

7. литературная гостиная «Со страниц знакомых книг»;

8. минуты здоровья: «Чистая вода нам всем нужна», «Безопасность путешественника»;

9. спортивные состязания: «Делай с нами , делай как мы, делай лучше нас», «Ты и я со спортом друзья»;

10. экскурсии и походы.

Проведенная с детьми воспитательная работа в прогулочной группе способствовала развитию индивидуальных качеств личности ребенка, формированию здорового образа жизни, достижению радостно-эмоционального состояния, активного общения, оказывалось положительное воздействие на внутренний мир ребенка, достижение гармонии с окружающими, природой и собой.

Начальник прогулочной группы Л.А. Большакова

© 2010-2022