• Преподавателю
  • Классному руководителю
  • В методическую копилку классному руководителю 11 класса ( Протокол собрания по теме Ознакомление с методическими материалами, регламентирующими проведение итогового сочинения (изложения) в 2015-2016 учебном году)

В методическую копилку классному руководителю 11 класса ( Протокол собрания по теме Ознакомление с методическими материалами, регламентирующими проведение итогового сочинения (изложения) в 2015-2016 учебном году)

Раздел Классному руководителю
Класс 11 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 14

ПРОТОКОЛ совместного собрания с учащимися 11 класса и родителями

№ 1 от 22.09.2015г. Время: 13-00 Место проведения: кабинет русского языка и литературы Присутствовали: Никогосян Н.В., заместитель директора по учебно-воспитательной работе; Баудинова Г.С., учитель русского языка и литературы, классный руководитель 11 класса; учащиеся 11 класса и их родители.

П О В Е С Т К А Д Н Я:

1. Информация о сроках проведения ЕГЭ, о допуске к экзаменам, о предметах, выносимых на ЕГЭ.

2. Ознакомление с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования ( приказ № 1400 от 26 декабря 2013г.).

3. Ознакомление с методическими материалами, регламентирующими проведение итогового сочинения (изложения) в 2015-2016 учебном году.

По первому вопросу слушали: Никогосян Н.В., заместителя директора по УВР, с информацией о сроках проведения ЕГЭ «… она сообщила, что единое для всех расписание ЕГЭ и продолжительность экзаменов по предмету ежегодно устанавливает

соответствующий приказ Министерства образования и науки Российской

Федерации (Минобрнауки России). Основные сроки проведения ЕГЭ - май-июнь.

Кроме того, для некоторых категорий выпускников текущего года и

прошлых лет предусмотрен досрочный период проведения ЕГЭ в апреле

и в дополнительные сроки в июле. Для участия в ЕГЭ в основные сроки и досрочно необходимо подать заявление до 1 марта.

Для участия в ЕГЭ в дополнительные сроки необходимо подать

заявление до 5 июля.

А также сообщила присутствующим, что Информацию о местах регистрации на участие в ЕГЭ можно найти на официальных сайтах, оказывающих информационную поддержку

участникам ЕГЭ в субъектах Российской Федерации.

- О допуске к экзаменам:

Она отметила, что допускаются обучающиеся, не имеющие академической

задолженности, в том числе за итоговое сочинение (изложение), и в полном

объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план

(имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за

каждый год обучения по образовательной программе среднего общего

образования не ниже удовлетворительных).

К государственной итоговой аттестации по учебным предметам, освоение которых завершилось ранее, допускаются обучающиеся X классов, имеющие годовые отметки не ниже удовлетворительных по всем учебным предметам учебного плана за

предпоследний год обучения".

- Предметы, выносимые на ЕГЭ:

ЕГЭ проводится по 14 общеобразовательным предметам.

Для получения аттестата выпускники текущего года сдают обязательные

предметы - русский язык и математику (базовый и (или) профильный)

Другие предметы ЕГЭ участники сдают на добровольной основе:

 История

 Обществознание

 Литература

 Физика

 Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)

 Химия

 Биология

 География

 Английский язык

 Немецкий язык

 Французский язык

 Испанский язык

Сдать можно любое количество предметов из списка.

Выбор должен быть основан на том, по какой специальности (направлению

подготовки) участник планирует получить профессиональное образование.

Перечень вступительных испытаний в вузах по каждой специальности

(направлению подготовки) определен соответствующим приказом

Минобрнауки России.

Постановили: принять к сведению выпускников 11 класса и их родителей

информацию о сроках проведения ЕГЭ, о допуске к экзаменам, о предметах,

выносимых на ЕГЭ.

По второму вопросу слушали: Никогосян Н.В., заместителя директора по

УВР, она познакомила с основными изменениям, изложенными в

Приказе Минобразования и науки РФ, №923 от 05.06.2014г:

I. Итоговое сочинение. Итоговое сочинение будет проводиться для учеников 11-х классов в рамках промежуточной аттестации. Результаты итогового сочинения - "зачет" или "незачет" - станут основанием для принятия решения о допуске к государственной итоговой аттестации. Учащимся с ограниченными возможностями здоровья будет предоставлено

право вместо сочинения писать изложение. Тематические направления итогового сочинения разрабатываются Советом по вопросам проведения итогового сочинения под председательством Наталии Солженицыной - президента Русского общественного фонда

Александра Солженицына. Затем в рамках направлений будут разработаны конкретные темы сочинений (тексты изложений), которые станут известны выпускникам уже на экзамене.

Темы будут разработаны для каждого часового пояса отдельно. Комплекты тем итогового сочинения (тексты изложений) будут доставляться в органы управления образованием на местах в день проведения экзамена с такими же мерами предосторожности, как и задания ЕГЭ. Писать итоговое сочинение выпускники будут в декабре с возможностью пересдачи в феврале и начале мая. После проверки сочинения будут направлены в единую базу

данных. При поступлении в вузы, которые решат учитывать эту форму

экзамена (что будет заранее объявлено в их правилах приема), сочинение

может принести абитуриенту до 10 дополнительных баллов к ЕГЭ.

Выпускник может по своему желанию представить итоговое сочинение в качестве индивидуального достижения, тогда вуз возьмет из базы его сочинение и самостоятельно оценит.

Направления тем итогового сочинения в 2015году.

Комментарии к пяти направлениям тем сочинения «Время», «Дом», «Любовь», «Путь», «Год литературы» разработаны специалистами ФГБНУ «ФИПИ» и согласованы с председателем Совета Н.Д. Солженицыной.

«Время» - направление ориентировано на широкое осмысление времени как исторической и философской категории, воспринимаемой во взаимодействии сиюминутного и вечного, реального и воображаемого, личного и всеобщего, прошлого и будущего. В центре рассуждения - человек и время, общество и эпоха.

«Дом» - направление нацелено на размышление о доме как важнейшей ценности бытия, уходящей корнями в далекое прошлое и продолжающей оставаться нравственной опорой в жизни сегодняшней. Многозначное понятие «дом» позволяет говорить о единстве малого и большого, соотношении материального и духовного, внешнего и внутреннего.

«Любовь» - направление дает возможность посмотреть на любовь с различных позиций: родителей и детей, мужчины и женщины, человека и окружающего его мира. Речь пойдет о любви как явлении высоком, облагораживающем и возвышающем человека, о её светлых и трагических сторонах.

«Путь» - направление актуализирует конкретное и символическое значение понятия «путь», нацеливая на нравственное и философское его осмысление. Диапазон размышлений широк: от дорожных впечатлений к раздумьям о судьбе человека, образе его жизни, выборе цели и средств ее достижения.

«Год литературы» - направление, с одной стороны, связано с проводимым в 2015 году в России чествованием литературы как величайшего культурного феномена, с другой - обращено к читателю, проживающему очередной год своей жизни с книгой в руках. Широта данной тематики требует от выпускника наличия определенного читательского кругозора и умения рассуждать о большой литературе.

Сами темы сочинений станут известны выпускникам за 15 минут до начала экзамена. Результатом итогового сочинения (изложения) будет «зачет» или «незачет», однако к сдаче единого государственного экзамена и государственного выпускного экзамена допустят только выпускников, получивших «зачет».

II. Обучающиеся изменяют (дополняют) выбор учебного предмета

(перечня учебных предметов) при наличии у них уважительных причин

(болезни или иных обстоятельств, подтвержденных документально). В

этом случае обучающийся подает заявление в ГЭК с указанием измененного

перечня учебных предметов, по которым он планирует пройти ГИА, и

причины изменения заявленного ранее перечня. Указанное заявление

подается не позднее чем за две недели до начала соответствующих

экзаменов.

III. При проведении ЕГЭ по иностранным языкам по желанию участника

ЕГЭ в экзамен включается раздел "Говорение", устные ответы на задания

которого записываются на аудионосители.

Постановили: принять к сведению информацию об изменениях в ЕГЭ, изложенных в Приказе Минобразования и науки РФ №923 от 05.06.2014.

Слушали по вопросу «Ознакомление с методическими материалами, регламентирующими проведение итогового сочинения (изложения) в 2015-2016 учебном году» классного руководителя и учителя русского языка и литературы Баудинову Г.С. « …она ещё раз подчеркнула, что итоговое сочинение будет проводиться в рамках промежуточной аттестации. Результаты сочинения - «зачет» или «незачет» - станут основанием для принятия решения о допуске к государственной итоговой аттестации. Учащихся и родителей ознакомила с методическими материалами, регламентирующими проведение итогового сочинения, ознакомила родителей с графиком дополнительных занятий по подготовке к итоговому сочинению, а также отметила, что эффективность этой работы во многом определяется консолидированными усилиями педагогов и родителей старшеклассников. Она предложила родителям проследить за распорядком дня учащихся, разделив день на четыре части: посещений занятий, подготовка к экзаменам, подготовка к урокам, но также не забывать заниматься спортом, гулять на свежем воздухе, чередовать умственный труд и физический. Напомнила родителям о правильном питании , оно должно быть калорийным богатым витаминами… Рекомендовала: минимум телевизионных передач и компьютерных игр…»

Решили:

  1. Педагогическому коллективу, родителям, выпускникам следует руководствоваться в своей деятельности по подготовке и проведению государственной ( итоговой) аттестации нормативно - распорядительными документами федерального, регионального, муниципального и школьного уровней.

  2. Педагогическому коллективу продолжить работу по информированию родителей и учащихся по вопросам итоговой аттестации учащихся в 2015-2016 учебном году через посещения родительских и классных собраний.

  3. Усилить контроль за посещаемостью учащимися уроков, консультаций и дополнительных занятий.

  4. Знакомить родителей с результатами пробных, диагностических и других видов работ по подготовке ГИА.


Постановили: Принять к сведению информацию, изложенную в выступлении.

Зам. директора по УВР: Н.В.Никогосян

Классный руководитель: Г.С.Баудинова

Ознакомлены:

ФИО родителей подпись ФИО учащихся подпись

1. Ахмарова Л. С. Ахмаров С.М.

2. Гордиенко С.В. Гордиенко Л.П.

3. Мухидинов А.М. Мухидинова А.А.

4. Мициева З.Ш. Хашханова Д.И.



© 2010-2022