Выступление на родительском собрании БЕЗОПАСНОЕ ДЕТСТВО

Безопасность детей – вопрос, волнующий каждого родителя. Совершенно очевидно, что проблемы, которые в наше время стоят перед родителями, стали гораздо сложнее. Как защитить ребенка, обезопасить его от физической и психологической травмы? Вопрос неоднозначный и требует глубокого подхода с точки зрения возраста, пола,окружения наших детей  и многих других факторов. Выступление на родительском собрании, желательно провести опрос родителей заранее и пригласить специалистов по узким вопросам. В вопро...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Выступление на родительском собрании



БЕЗОПАСНОЕ ДЕТСТВО

Безопасность детей - вопрос, волнующий каждого родителя. Совершенно очевидно, что проблемы, которые в наше время стоят перед родителями, стали гораздо сложнее. Как защитить ребенка, обезопасить его от физической и психологической травмы? Вопрос неоднозначный и требует глубокого подхода с точки зрения возраста, пола,окружения наших детей и многих других факторов.

Первая и тревожна проблема - преступность подростков и жестокое обращение с детьми.

Формы жестокого обращения (физическое, сексуальное, психологическое насилие) и пренебрежения детьми со стороны взрослых. По сведениям Министерства внутренних дел за пять месяцев 2013 года в Республике Башкортостан в результате совершения преступлений против детей погибли десять несовершеннолетних (за 2012 год - 52 ребенка.). В подавляющем большинстве случаев преступления против детей совершаются их же собственными родителями, людьми, находящимися в социально-опасном положении: родителями-алкоголиками, наркоманами. Как ни прискорбно звучит, но в данном случае задача государства защитить детей от собственных родителей. Этим вопросом занимаются во взаимодействии как силовые структуры, так и социально-педагогические и психологические службы конечно педагоги.

Порой преступные действия совершаются детьми против самих же детей, как в недавнем случае, связанном с избиением воспитанника детского дома вожатым - бывшим воспитанником и размещением жестокого видео в интернете.

Согласно статистическим данным большая часть правонарушений, совершаемых несовершеннолетними, происходит вечером или в ночное время суток. К сожалению, не все родители интересуются, где находятся и чем заняты их дети. Именно с целью снижения рисков преступлений было введено ограничение пребывания несовершеннолетних в общественных местах в ночное время суток без сопровождения родителей, и, как показывает практика, это оказалась необходимая и эффективная мера. Правда, есть мнение, что она нарушает законные права и интересы молодых граждан, какие бы благие цели ни преследовало установление административной ответственности. Многие во введении такого ограничения видят нарушение конституционных прав ребенка, но в данном случае, на мой взгляд, безопасность ребенка должна быть на первом месте, а безопасность - это, прежде всего, реализация его неотъемлемых прав - права на жизнь, на здоровый образ жизни, на образование. Ответственность за ребенка в первую очередь лежит на родителях, в случаях недобросовестного и халатного отношения к своим родительским обязанностям нерадивые родители должны привлекаться к административной ответственности. В 2012 году количество несовершеннолетних, совершивших преступления, составило 1 237 человек. Это, конечно, очень тревожные цифры. Тем не менее, необходимо отметить, что в 2012 году на 24,1% сократилось количество судимых подростков.Это результат кропотливого труда родителей педагогов, контроль ситуации правоохранительных органов.

В настоящее время особое значение приобретает информационная безопасность детей. Двадцать первый век - эра высоких технологий. Возможность общаться, получать доступ к информации, делиться своими знаниями - всё это очевидные преимущества. Но не стоит забывать и об обратной стороне медали, ведь высокий уровень свободы требует соответствующего уровня личной ответственности.

Закон устанавливает правила медиа-безопасности детей при обороте на территории России продукции средств массовой информации, печатной, аудиовизуальной продукции на любых видах носителей, социальных сетях. . Однако, основная нагрузка на защиту детей от вредного воздействия информации ложится на родителей. Только их внимание и неравнодушие, принципы воспитания и семейные ценности в достаточной мере оградят детей от недопустимого влияния. Сегодня формирование личности детей, их установок, мотивов, ценностных ориентиров и поведенческих навыков происходит на стыке виртуального мира и реальности. Подростки «живут» в мире интернета и цифровых технологий: оформляя страницы и общаясь в блогах, социальных сетях, обмениваясь информацией через сервисы мгновенных сообщений и электронные энциклопедии, участвуя в сетевых играх и сообществах игроков.

Риски, с которыми подростки могут столкнуться в интернете, имеют свою специфику, однако они не менее значимы, нежели опасности реального мира, прежде всего потому, что у подростков нет четкого разделения между жизнью, отношениями и связями в онлайне и офлайне. Подростки в интернете сталкиваются с теми же рисками, что встречаются им в обществе. В реальной жизни угрозы достаточно локализованы - они могут исходить от родственников, сверстников, знакомых из ближайшего окружения. В сетевом же пространстве угрозы могут исходить от кого угодно и откуда угодно - без географической или какой-то другой привязки.

В связи с этим необходимо направить все усилия на защиту детей от информации, причиняющий вред их здоровью и развитию. Просвещение подрастающего поколения, знание ребенком элементарных правил отбора информации, а также умение ею пользоваться способствует развитию системы защиты прав детей.

Уважаемые родители! В Ваших руках безопасность Ваших детей! Если в школах контроль за медиа-безопасностью при работе с интернетом ведется, и это, с недавнего времени, одна из первоочередных задач, то дома зачастую какой-либо контроль со стороны родителей отсутствует. Обязательно установите на домашний компьютер программу-фильтр, которая оградит Вашего ребенка от нежелательных интернет-угроз.

Кроме перечисленных выше рисков, которые относятся больше к просвещению и воспитанию взрослых, как основных гарантов безопасности детей, есть еще бытовые риски: дорога от дома до школы, травмы, неосторожность. Какие меры предпринимаются в этом направлении?

В общеобразовательных учреждениях введены обязательные занятия и уроки по основам безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) с отработкой необходимых умений и навыков. Появляется понятие культура личной безопасности, которая должна целенаправленно прививаться ребенку с ясельного возраста. Мы учим своих детей не подходить близко к огню, электричеству, не брать в руки опасные предметы, не подниматься высоко, быть осторожными вне дома. Стараемся создать для детей безопасную среду дома и в образовательных учреждениях. Но одно дело - обеспечивать безопасность, другое дело - научить детей соблюдать правила личной безопасности в повседневной жизни в любой ситуации. Наши дети рано ли поздно вырастают, и подходит время когда мы вынуждены их оставить одних дома, когда им необходимо адаптироваться к внешней среде, быть одному, без старших. И каждый родитель обязан подготовить ребенка к опасным ситуациям, привить привычку - относиться ответственно к личной безопасности.

Уважаемые родители! Все вместе мы должны обеспечить безопасность детского пространства. Пройдите с ребенком путь от дома до школы, покажите все опасные места, научите ребенка, как действовать при экстренных ситуациях (на кого-то напала собака, кто-то ушибся, происходит драка, появилась опасная компания и др.). Ребенок должен знать телефоны экстренных служб, должен обязательно позвонить родителям, вернуться домой, отойти в безопасное место. Эти действия необходимо отработать с детьми.

Отдельно хотелось бы обозначить проблему детского дорожно-транспортного травматизма. Перед началом нового учебного года руководителям образовательных учреждений республики, учителям и родителям необходимо обратить особое внимание на обучение детей навыкам безопасного поведения на проезжей части, соблюдению правил дорожного движения. Особую тревогу вызывает рост дорожно-транспортных происшествий (в 3 раза!) во время игры детей на проезжей части. В этой связи очень важно активно заниматься просветительской деятельностью в отношении родителей: объяснять, не побоюсь этого слова - возвращать им ответственность за своих детей, учить их заботиться о собственных детях, правильно, по-человечески исполнять свои родительские обязанности.

Одна из важных задач педагогов и родителей - организация досуга детей во внеурочное время, вовлечение детей и подростков в культурно-досуговую деятельность.

Один из способов организации досуга детей - это занятия в кружках или секциях. Действительно, кружки и секции нередко являются единственным способом организовать время ребёнка, подростка после школы. У ребенка, посещающего внешкольные занятия, меньше шансов попасть в какую-нибудь беду на улице, натворить что-нибудь дома, приобрести вредные привычки (например, научиться курить под заботливым контролем старших товарищей или пристраститься к игре на компьютере). Согласитесь, в кружке под присмотром руководителя ребенок в большей безопасности. Да и, кроме того, занятия в кружках, секциях - это смена вида деятельности, смена стиля общения, смена круга общения, смена обстановки. Занятия в кружке, секции - это общение для замкнутых, стеснительных, неуверенных в себе детей. Занятия в кружке, секции способствуют формированию ответственности, самостоятельности, развитию способностей, повышению самооценки.





© 2010-2022