Классный час Конституция РФ

Раздел Классному руководителю
Класс 7 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час « Конституция Российской Федерации»

6-8 классы

Подготовила учитель русского языка и литературы МКОУ «Дежевская СОШ» Солнцевского района Курской области Земзюлина Светлана Анатольевна

Цель:

Познакомить учащихся с основным законом государства -

Конституцией России;

дать определение государственных символов - Герба, Флага, Гимна,

способствующих воспитанию патриотизма;

содействовать развитию познавательной активности учащихся;

формировать гуманизм, всесторонне развитую личность;

воспитывать чувство гордости и уважения к Конституции.

Ход мероприятия:

Организационный момент: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы поговорим с вами об очень важных понятиях, без которых образованный человек не обходится.

Учитель: А сейчас послушайте, пожалуйста, легенду.

"Давным-давно было два государства: Можно и Нельзя. Они жили по разным законам. В государстве Можно все было разрешено: хочешь воровать - воруй, хочешь убивать - убивай, хочешь оскорблять - оскорбляй. Можно все. В государстве Нельзя жители жили совсем иначе. Там нельзя было убивать, грабить, нельзя не платить налоги, грубить. Государства постоянно враждовали между собой. И вот настал день решающей битвы. Сражение выиграло войско государство Можно. Оно захватило половину государства Нельзя. Что тут началось!
В городах и селах бывшего государства Нельзя стали воровать, безнаказанно убивать друг друга, на дорогах хозяйничали разбойники. Государство Можно пришло в упадок. И тогда правители государства Можно попросили помощи у государства Нельзя. Долго они совещались и пришли к решению объединиться и создать новое государство Законию. В государстве установился порядок, а все жители стали счастливы и довольны".

Учитель: Как вы думаете, почему страна стала процветающей, счастливы стали ее жители, почему они чувствуют себя в безопасности?
(Жители стали жить по законам.)

Давным-давно, тысячи лет назад на Земле появились люди, одновременно с ними появились главные вопросы:

- Что люди могут делать и что нельзя?

- Что они обязаны и что не обязаны?

- На что они имеют право и на что не имеют?

- Без ясного ответа на эти вопросы жизнь превращалась в сплошной кошмар и неразбериху. И люди взялись за решение этих вопросов в обычных беседах между собой, с помощью различных религий, путём международных переговоров, и, к сожалению, в битвах и войнах, не говоря уже о самых заурядных драках. В конце концов людям удалось решить Главные вопросы и на свет появилась Всеобщая декларация прав человека.

- Декларация - название документа, в котором говорится о правах человека.

-А как называется документ, в котором записаны не только права, но и обязанности человека? (Конституция)

- Именно Конституции РФ посвящен наш классный час.(1 слайд)

- Что такое Конституция?(2 слайд)

1)Есть обязанности и права,

Конституция их дала.

Все записаны они

Для людей и для страны.

2) Закон главный, закон важный -

Конституция страны.

Обязан подчиняться каждый,

Выполнять его должны.

Конституция - это основной закон государства, определяющий его общественное и государственное устройство, порядок и принципы образования представительных органов власти, избирательную систему, основные права и обязанности граждан.

Конституция - основной закон государства, обладающий высшей юридической силой и фиксирующий его (государства) конституционный

строй.

(стихотворение Припачкиной Э.)

Конституция - главное право

Для того, кто на свет нарожден,

И крепка, и могуча держава,

Свято чтящая этот Закон.

Конституции новой страницы

Это значимость нашей судьбы -

Все, чего мы сумели добиться,

Все, что стоило тягот борьбы.

Эта данность высоким итогом

Подтверждает гражданское ДА:

Что права человека не могут

Попираться никем, никогда.

-В каждой стране существует определённая государственная символика это флаг, герб, гимн. (3 слайд)

Герб (4 слайд)

Двуглавый орёл был и остаётся символом власти, верховенства, силы, мудрости.

На Российском гербе короны можно трактовать как символы трёх ветвей власти - исполнительной, законодательной короны и судебной. Скипетр символизирует на гербе защиту суверенитета. Всадник, поражающий змея - это символ борьбы добра со злом, защиты Отечества.Классный час Конституция РФ





Конституция РФ является основным законом нашего государства, то есть ни один правовой документ, будь то федеральный закон или указ Президента, не должны противоречить требованиям и нормам, отраженным в Конституции.

Флаг (5 слайд)

Флаг России выглядит так,

Белый цвет - за Отечество

Синий цвет - Верность

Красный цвет - Отвага, битва за веру

- Об истории появления флага нам расскажет Эля Припачкина. (сообщение ученицы)

Гимн (6 слайд)

Впервые потребность в Гимне возникла при Петре 1 . Появился Преображенский Марш. Марш исполнялся на праздниках в честь побед русского оружия, во время торжественных событий.

После выборов президента в 2000 г. депутаты приняли решение утвердить гимн России. Давайте послушаем главную песню нашей страны. (гимн звучит )

- О чем поется в гимне?

(7 слайд)

Конституция РФ является основным законом нашего государства, то есть ни один правовой документ, будь то федеральный закон или указ Президента, не должны противоречить требованиям и нормам, отраженным в Конституции.

Даты принятия Конституции. (8 слайд)

Новая Конституция РФ (9 слайд)

Ты Защитница и Заступница, (стихотворение Кривчиковой Т.)

Берегиня гражданских прав,

Россиянина вечная спутница.

Чем живешь ты, Законом став?

Многодетная, многонародная,

Не сбиваешься ты с пути.

Конституция людям угодная,

Жизнь с тобою легко пройти.

Много лет мы с тобою мерили,

Покоряли пороги рек,

И права мы тебе доверили,

Ты по жизни - наш Оберег.

Оберегом стань человечества,

Будь написана лишь пером,

И законом единым Отечества,

Что не вырубишь топором.

Президент РФ (10 слайд)

Права человека (11 слайд)

Права в Конституции РФ (12 слайд)

Наши свободы (13 слайд)

Справочник для школьника (14 слайд)

Учитель:

1. А теперь давайте попробуем применить Конституцию к сказкам.

Я буду задавать вопросы, а вы должны подумать, какое право нарушено.

1. В какой сказке и кто нарушил право зайчика на неприкосновенность жилища? (нарушила Лиса в сказке «Заячья избушка»)

2. В какой сказке «хлебобулочный» герой несколько раз подвергался

попыткам посягательства на его жизнь, угрозам быть съеденным?

(«Колобок».)

3. В какой сказке и кто нарушил право на свободу, свободный труд за

вознаграждение и держал кукол в рабстве? («Приключения

Буратино». Карабас-Барабас).

4. Кто из сказочных женщин пользовался правом на свободное

перемещение на метле? (Баба Яга.)

5. Кто нарушил право на свободу и держал Кая в холодном плену? (Снежная королева)

6. Кто пользовался правом вести подсобное хозяйство и вырастил гигантский урожай? (дед из сказки «Репка»)

Учитель:

2. А теперь маленькие задания.

Каждая команда получает по сказочному герою и в течение нескольких минут обсуждает, какие права нарушал их герой по отношению к другим героям или какими правами воспользовался. А потом расскажут нам. (можно записать на листках и зачитать).

1. Баба Яга (нарушила право на свободу, воспользовалась правом передвижения).

2. Кощей Бессмертный (нарушил право на свободу).

3. Лиса (колобок) (нарушила право на личную неприкосновенность)

4. Медведь (Теремок) - (нарушил право на неприкосновенность жилища).

5. Волк (три поросенка) - (нарушил право на неприкосновенность жилища).


6. Колобок (воспользовался правом свободы передвижения).

7. Карлсон (воспользовался правом свободы передвижения).

8. Знайка (воспользовался правом на образование).

9. Буратино (воспользовался правом на образование).

10. Герои простоквашино (воспользовались правом на отдых).

11. Незнайка (воспользовался правом на медицинскую помощь).

12. Звери из Айболита (воспользовались правом на медицинскую помощь).

13. Чебурашка и Гена (воспользовались правом на труд).

14. Наф-наф (воспользовался правом на труд).

Учитель:

Следующая игра, ребята, называется

«Определи, кто из героев сказки лишён следующих прав» /выбери одного героя из трёх, остальных зачеркни/.

Право на жизнь

А) Золушка

Б) Колобок

В) Кот в сапогах

Право на неприкосновенность жилища

А) Сестрица Алёнушка

Б) Три поросёнка

В) Колобок

Право на свободный труд

А) Золушка

Б) Красная Шапочка

В) Балда

Право на свободу вступления в брак

А) Золушка

Б) Дюймовочка

В) Алёнушка

Право на владение личным имуществом

А) Красная Шапочка

Б) Буратино

В) Баба Яга

Учитель: Отношение человека к Родине выражено в пословицах. У вас на столах лежат пословицы, которые нужно восстановить.
Следующая игра 3.

Всякому мила…( своя сторона).

Родина-мать, …( умей за нее постоять).
Для Родины своей…( жизни не жалей).
На чужой стороне и…(весна не красна).
Жить -…(Родине служить)
Родной свой край…(люби и знай, делами прославляй).


Учитель:

Итак, где же записаны права и обязанности граждан России? (В основном законе России - Конституции.)

- Когда была принята новая Конституция? (12 декабря 1993 г.)

- Зачем нужна Конституция? (Ответы детей.)

- Об этом нам расскажет стихотворение Бурцева О.

Мы знаем о законе мало,

Не больше всех иных,

Мы знаем, делать нужно то,

Что благо для других.

Человеку много нужно,

Чтобы счастливо прожить!

Нужен дождь и даже лужи,

Нужно с кем-нибудь дружить.

Нужен ветер, нужно море.

Нужно море и леса,

Нужно счастье, нужно горе

И родные голоса.

Невозможно без природы,

Без синеющих небес.

Хорошо иметь свободу,

Мир загадок и чудес.

Чтобы жить на белом свете,

Чтоб остался рядом друг,

Надо главное заметить,

Всё почувствовать вокруг.

Блиц - турнир (подведение итогов)

  1. Как в древние времена называли флаг? (стяг)

  2. Каково происхождение слова «знамя»? (знамение)

  3. Что означает синий цвет современного флага? (небо, верность, правду)

  4. Когда отмечается День Государственного флага РФ? ( 22.08.)

  5. Что такое Конституция РФ?

  6. Когда была принята Конституция РФ? (12.12.93.)

  7. Когда отмечается День Конституции РФ?

  8. Что такое Декларация ?

  9. Эмблема государства, города, сословия, рода на флагах, монетах, печатях, государственных и других документах? (герб)

  10. Торжественная песня, принятая как символ государства или социального единства? (гимн)

  11. Что такое патриотизм?

Учитель:

Наш разговор сегодня подошел к концу. Я думаю, что он был полезен для вас. Вы многое узнали о Конституции, об устройстве нашей государственной системы, о правах и обязанностях граждан.
Великий русский поэт Николай Алексеевич Некрасов сказал: "Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан!"
Чтобы стать достойным гражданином своей Родины, нужно многое знать и многое уметь. Я думаю, что постепенно вы научитесь всему, узнаете обо всех законах, сможете обдумывать свои слова и контролировать свои поступки, научитесь ценить чужой труд, уважать не только себя, но и окружающих вас людей, сможете по достоинству оценить ту страну, где вы родились. Вы - будущее нашей Родины.

Вам строить новую Россию, преумножать ее славу и беречь ее богатства.

Рефлексия (слайд 16) (развесить листочки на дереве)

- Молодцы! Сегодня мы поработали с пользой. Спасибо за внимание.

© 2010-2022