Сценарий «Мы выбираем дружбу!»

«Мы выбираем дружбу!» Цель – воспитаниедобрых качеств детей, умение дружить и бережно относится друг к другу. Возраст участников: 6-8 класс. В результате занятия обучающиеся  смогут: - сформулировать понятие «дружба», - практиковать навыки взаимопомощи при решении различных проблем, - приобретут навыки работы в сотрудничестве, - поймут, что для решения многих проблем необходимо обратиться за помощью к другу и уметь доверять ему. Серия игр, объединённых общим сюжетом, помогает детям быстрее опред...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования

Каргатский Дом детского творчества



Сценарий «Мы выбираем дружбу!»















Сценарий

Из опыта работы педагога - организатора ДДТ г. Каргата

по организации и проведению мероприятий










Ковалевич Надежда Геннадьевна

педагог - организатор

Каргатский Дом детского творчества

632402; Новосибирская область,

г. Каргат, ул. Советская, 118.

тел.: 8-383-(65)-22-294, факс: 23-542.














«Мы выбираем дружбу»

Цель - воспитание добрых качеств детей, умение дружить и бережно относится друг к другу.

Возраст участников: 6-8 класс.

В результате занятия обучающиеся смогут:

- сформулировать понятие «дружба»,

- практиковать навыки взаимопомощи при решении различных проблем,

- приобретут навыки работы в сотрудничестве,

- поймут, что для решения многих проблем необходимо обратиться за помощью к другу и уметь доверять ему.

Серия игр, объединённых общим сюжетом, помогает детям быстрее определить своё место в коллективе, выбрать "своих" ребят из всего состава класса. Особенно это важно вновь прибывшим детям.

Кроме того, классный руководитель, наблюдая за ходом игры и участвуя в ней, быстрее знакомится со своими воспитанниками, определяет лидерский потенциал класса.

Совместное продвижение к цели создаёт благоприятный эмоциональный фон, естественное единение учащихся.

На каждом этапе игры дети выполняют задания. Поэтому, ребёнок учится договариваться, подчиняться интересам и работать в одинаковом темпе с другими одноклассниками. Это расширяет его круг общения.









«Мы выбираем дружбу»

Давайте отложим дела «на потом»,
О дружбе расскажем, о дружбе споем.
Пусть искорка дружбы, что вместе зажжем,
Подарит нам радость, согреет теплом!
Ведущий: Какое прекрасное слово - «дружба». Произносишь его и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть в снежки, читать новую книгу или посекретничать о своих тайнах.

Для начала нам нужно разделиться на 2 команды.

«Мозговой штурм»

1 - «Дружба - это…». Учащимся предлагается подумать над вопросом, что значит «Дружба» и зачем она нужна людям?

2 - Два плаката на которых написано «Дружба в классе не нужна», «Дружба в классе нужна».Учащимся предлагается определить свою позицию и встать около того плаката, который соответствует их точке зрения на данный вопрос.

Приглашаются 2 команды. (2) Каждой команде необходимо выполнить задания под музыку. Как только зазвучит музыка, участники выполняют следующие задания:

- постройся по росту: от высокого до низкого;

- постройся по цвету волос: от светловолосого до темноволосого;

- построиться: сначала девочки - потом мальчики;

- построиться: высокий - низкий, высокий - низкий.

Вам нужно нарисовать свою страну дружбы. Герб, девиз и качества которыми должен обладать президент.

Ведущий : А теперь посмотрим, сможете ли вы играть и при этом выполнять все движения вместе, дружно.
Игра «Квадрат»
Все играющие встают квадратом (так, чтобы было занято все пространство внутри квадрата) как можно теснее, можно даже заранее очертить квадрат, в который они должны поместиться. Затем ведущий отдает команды, а квадрат их выполняет, стараясь не увеличить занимаемую им площадь, например:
- Квадрат пошел влево - квадрат идет влево.
- Квадрат садится. - квадрат с криками и воплями пытается сесть.
- Квадрат прыгает. - квадрат с не менее интенсивным шумом прыгает.


Ведущий : У вас хорошо получилось. Весело, с задором. Я за вами наблюдала и поняла, что вы поддерживаете друг друга. Это здорово. Ведь настоящие друзья всегда так и делают.
Ведущий : Если у людей одинаковые интересы, вкусы, им нравятся одинаковые игры, занятия, если они добры и отзывчивы, то дружба бывает настоящей, крепкой, верной и долгой.
Какое надежное и емкое слово «дружба»! Дружить можно со всеми и с кем - то одним, дружить можно и в классе, и во дворе, но все - таки самая главная дружба начинается в семье. Ведь семья - это начало нашей жизни, мы здесь родились, растем и взрослеем.

Игра Пазлы. «Поговорки народов мира о дружбе».
Задание: найдите вторую половинку пословиц, которые вы уже знаете, встаньте в пару (найденную) и вместе прочтите, что у вас получилось.
Друга ищи, (а найдёшь береги).
Друг за друга стой, (выиграешь бой).
Доброе братство, (лучше богатства).
Друг лучше старый, (а платье новое).
Старый друг - (лучше новых двух).
Дружба не гриб, (в лесу не найдёшь).
Один за всех, (все за одного).

Сам погибай, а товарища выручай.

Старый друг, лучше новых двух.

Без друга - на душе вьюга.

Друг за друга стой - выиграешь бой.

(Нужно объясняет смысл каких нибудь 3-х пословиц)

«Найди себе подобного»

- Ученики встают в круг. Учитель просит их прикрыть глаза и не разговаривать друг с другом. Учитель прикалывает им на спину маленькие рисунки.

- Учитель даёт задание детям: Найти «себе подобного» и занять свои места за столами. Разговаривать при этом нельзя.

- Учитель обращает внимание детей, что один ученик остался и обсуждает с ними вопрос: «Как чувствует себя тот, кто остался один и без друзей».

А у вас есть друзья? Вспомните о своем друге. Я буду называть качества - вы выбираете те, которыми должен обладать ваш лучший друг? (сигнал - хлопок в ладоши).
Добрый, робкий, счастливый, веселый, умный, скупой, дружелюбный, честный, жадный, красивый, жизнерадостный, грустный, обидчивый, справедливый, правдивый, интересный собеседник, капризный, откровенный, задира, чуткий, легкомысленный, отзывчивый, умеющий хранить тайну.
Вот каким вам представляется друг.
Думаю, эти качества можете и должны найти в себе, ведь вы тоже чьи-то друзья.

Мы все вместе должны держаться, считаться с мнением друг друга, заботиться друг о друге.
Не будем огорчать друг друга, давайте дарить улыбки, добрые слова!

Подведение итогов.

- Понравилось ли вам работать в данной команде?

- У каждой команды сразу не получилось работать дружно? Почему?

- Какая команда хорошо справилась с задачей? Почему?

- Какая команда более всех довольна своим созданным коллективом?

- Что важнее, работать вместе и сообща, или врозь?





Друга ищи, (а найдешь, береги).


Друг за друга стой, (выиграешь бой).


Доброе братство, (лучше богатства).


Друг лучше старый, (а платье новое).


Старый друг - (лучше новых двух).


Дружба не гриб, (в лесу не найдёшь).


Один за всех, (все за одного).

Сам погибай, (а товарища выручай).

Старый друг,( лучше новых двух).

Без друга -( на душе вьюга).

Друг за друга стой - (выиграешь бой).





© 2010-2022