- Преподавателю
- Классному руководителю
- Сценарий «Мы выбираем дружбу!»
Сценарий «Мы выбираем дружбу!»
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Ковалевич Н.Г. |
Дата | 05.12.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования
Каргатский Дом детского творчества
Сценарий
Из опыта работы педагога - организатора ДДТ г. Каргата
по организации и проведению мероприятий
Ковалевич Надежда Геннадьевна
педагог - организатор
Каргатский Дом детского творчества
632402; Новосибирская область,
г. Каргат, ул. Советская, 118.
тел.: 8-383-(65)-22-294, факс: 23-542.
«Мы выбираем дружбу»
Цель - воспитание добрых качеств детей, умение дружить и бережно относится друг к другу.
Возраст участников: 6-8 класс.
В результате занятия обучающиеся смогут:
- сформулировать понятие «дружба»,
- практиковать навыки взаимопомощи при решении различных проблем,
- приобретут навыки работы в сотрудничестве,
- поймут, что для решения многих проблем необходимо обратиться за помощью к другу и уметь доверять ему.
Серия игр, объединённых общим сюжетом, помогает детям быстрее определить своё место в коллективе, выбрать "своих" ребят из всего состава класса. Особенно это важно вновь прибывшим детям.
Кроме того, классный руководитель, наблюдая за ходом игры и участвуя в ней, быстрее знакомится со своими воспитанниками, определяет лидерский потенциал класса.
Совместное продвижение к цели создаёт благоприятный эмоциональный фон, естественное единение учащихся.
На каждом этапе игры дети выполняют задания. Поэтому, ребёнок учится договариваться, подчиняться интересам и работать в одинаковом темпе с другими одноклассниками. Это расширяет его круг общения.
«Мы выбираем дружбу»
Давайте отложим дела «на потом»,
О дружбе расскажем, о дружбе споем.
Пусть искорка дружбы, что вместе зажжем,
Подарит нам радость, согреет теплом!
Ведущий: Какое прекрасное слово - «дружба». Произносишь его и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть в снежки, читать новую книгу или посекретничать о своих тайнах.
Для начала нам нужно разделиться на 2 команды.
«Мозговой штурм»
1 - «Дружба - это…». Учащимся предлагается подумать над вопросом, что значит «Дружба» и зачем она нужна людям?
2 - Два плаката на которых написано «Дружба в классе не нужна», «Дружба в классе нужна».Учащимся предлагается определить свою позицию и встать около того плаката, который соответствует их точке зрения на данный вопрос.
Приглашаются 2 команды. (2) Каждой команде необходимо выполнить задания под музыку. Как только зазвучит музыка, участники выполняют следующие задания:
- постройся по росту: от высокого до низкого;
- постройся по цвету волос: от светловолосого до темноволосого;
- построиться: сначала девочки - потом мальчики;
- построиться: высокий - низкий, высокий - низкий.
Вам нужно нарисовать свою страну дружбы. Герб, девиз и качества которыми должен обладать президент.
Ведущий : А теперь посмотрим, сможете ли вы играть и при этом выполнять все движения вместе, дружно.
Игра «Квадрат»
Все играющие встают квадратом (так, чтобы было занято все пространство внутри квадрата) как можно теснее, можно даже заранее очертить квадрат, в который они должны поместиться. Затем ведущий отдает команды, а квадрат их выполняет, стараясь не увеличить занимаемую им площадь, например:
- Квадрат пошел влево - квадрат идет влево.
- Квадрат садится. - квадрат с криками и воплями пытается сесть.
- Квадрат прыгает. - квадрат с не менее интенсивным шумом прыгает.
Ведущий : У вас хорошо получилось. Весело, с задором. Я за вами наблюдала и поняла, что вы поддерживаете друг друга. Это здорово. Ведь настоящие друзья всегда так и делают.
Ведущий : Если у людей одинаковые интересы, вкусы, им нравятся одинаковые игры, занятия, если они добры и отзывчивы, то дружба бывает настоящей, крепкой, верной и долгой.
Какое надежное и емкое слово «дружба»! Дружить можно со всеми и с кем - то одним, дружить можно и в классе, и во дворе, но все - таки самая главная дружба начинается в семье. Ведь семья - это начало нашей жизни, мы здесь родились, растем и взрослеем.
Игра Пазлы. «Поговорки народов мира о дружбе».
Задание: найдите вторую половинку пословиц, которые вы уже знаете, встаньте в пару (найденную) и вместе прочтите, что у вас получилось.
Друга ищи, (а найдёшь береги).
Друг за друга стой, (выиграешь бой).
Доброе братство, (лучше богатства).
Друг лучше старый, (а платье новое).
Старый друг - (лучше новых двух).
Дружба не гриб, (в лесу не найдёшь).
Один за всех, (все за одного).
Сам погибай, а товарища выручай.
Старый друг, лучше новых двух.
Без друга - на душе вьюга.
Друг за друга стой - выиграешь бой.
(Нужно объясняет смысл каких нибудь 3-х пословиц)
«Найди себе подобного»
- Ученики встают в круг. Учитель просит их прикрыть глаза и не разговаривать друг с другом. Учитель прикалывает им на спину маленькие рисунки.
- Учитель даёт задание детям: Найти «себе подобного» и занять свои места за столами. Разговаривать при этом нельзя.
- Учитель обращает внимание детей, что один ученик остался и обсуждает с ними вопрос: «Как чувствует себя тот, кто остался один и без друзей».
А у вас есть друзья? Вспомните о своем друге. Я буду называть качества - вы выбираете те, которыми должен обладать ваш лучший друг? (сигнал - хлопок в ладоши).
Добрый, робкий, счастливый, веселый, умный, скупой, дружелюбный, честный, жадный, красивый, жизнерадостный, грустный, обидчивый, справедливый, правдивый, интересный собеседник, капризный, откровенный, задира, чуткий, легкомысленный, отзывчивый, умеющий хранить тайну.
Вот каким вам представляется друг.
Думаю, эти качества можете и должны найти в себе, ведь вы тоже чьи-то друзья.
Мы все вместе должны держаться, считаться с мнением друг друга, заботиться друг о друге.
Не будем огорчать друг друга, давайте дарить улыбки, добрые слова!
Подведение итогов.
- Понравилось ли вам работать в данной команде?
- У каждой команды сразу не получилось работать дружно? Почему?
- Какая команда хорошо справилась с задачей? Почему?
- Какая команда более всех довольна своим созданным коллективом?
- Что важнее, работать вместе и сообща, или врозь?
Друга ищи, (а найдешь, береги).
Друг за друга стой, (выиграешь бой).
Доброе братство, (лучше богатства).
Друг лучше старый, (а платье новое).
Старый друг - (лучше новых двух).
Дружба не гриб, (в лесу не найдёшь).
Один за всех, (все за одного).
Сам погибай, (а товарища выручай).
Старый друг,( лучше новых двух).
Без друга -( на душе вьюга).
Друг за друга стой - (выиграешь бой).