Классный час Твое свободное время и твое здоровье

Раздел Классному руководителю
Класс 1 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Русинова Татьяна Михайловна - учитель начальных классов первой квалификационной категории КГУ «Средняя школа №5», г. Петропавловск, Казахстан

Классный час «Твое свободное время и твое здоровье»

Цель: формирование умения использовать свободное время с пользой и укреплять свое здоровье

Задачи: - выявить интересы школьников в свободное время,
- развивать мышление, творческое воображение;
- воспитывать умение вести ЗОЖ

«Здоровье дороже золота»

Вильям Шекспир

«Здоровье - никогда не может потерять своей

цены в глазах человека, потому что и в роскоши

плохо жить без здоровья»

Николай Гаврилович Чернышевский


- Эти люди жили в разное время, но все они практически говорят об одном и том же, о важной составляющей нашей жизни. - О чем? ( О здоровье).

- Давайте дадим определение, что такое здоровье? - Как вы понимаете значение этого слова? (ответы детей)

- Если быть точными и заглянуть в словарь Сергея Ивановича Ожегова, то он дает следующее определение: «Здоровье - правильная, нормальная жизнедеятельность организма». - А сейчас нам предстоит вместе разобраться и ответить на вопрос: какого человека можно считать здоровым? (выслушиваются ответы детей)

(Ведет здоровый образ жизни, занимается спортом, у этого человека отсутствуют вредные привычки: не курит, не употребляет алкоголь, правильно питается.)

- А вот интересно, как обстоят дела со здоровьем у тебя, у твоих родных? Как часто ты или твои родные жалуются на свое здоровье? Что болит? Как думаешь - почему? (ответы детей)

- Доктора говорят, что чаще всего к ним обращаются с простудными заболеваниями, болезнями почек и опорно-двигательного аппарата и сердечно-сосудистыми заболеваниями.

- Давайте сыграем в игру и проверим, а вы знаете, что полезно для вашего организма, а что вредно, знаете ли вы как сохранить здоровье?

Игра - кричалка: (полезно-вредно)

Читать лёжа (вредно)

Смотреть на яркий свет (вредно)

Умываться (полезно)

Близко сидеть у телевизора (вредно)

Употреблять в пищу овощи и фрукты (полезно)

Заниматься спортом (полезно)

Курить (вредно)

Употреблять алкоголь (вредно)

Объедаться (вредно)

Не мыть руки перед едой (вредно)

Закаляться (полезно)

Заниматься физическим трудом (полезно)

- Дополни этот список (работа в группах)

- Врачи, ученые считают, что здоровье держится на трёх китах: питание; занятие спортом; отказ от вредных привычек

- Что называют вредными привычками? - Почему? (вредят здоровью)

- Как вы понимаете смысл слова привычка? Я опять обращаюсь к словарю Сергея Ивановича Ожегова, он дал определение, что такое привычка?

«Привычка - поведение, образ действий, ставшие в жизни обычными, постоянными».

Привычка - это такое действие, которое человек выполняет автоматически. У каждого человека в течение жизни вырабатывается много привычек. Это относится и к вам ребята. Для кого-то стало привычным делом заниматься спортом, читать книги, помогать по дому, без напоминаний делать уроки, чистить зубы по утрам. Это какие привычки? Полезные.

Полезные и вредные привычки человек выращивает в себе сам.

Только вот обратите внимание, что полезные привычки требуют к себе особого ухода, дело это нелёгкое, изо дня в день надо трудиться, чтобы получить результат.

Ученые подсчитали, что здоровье человека зависит: - на 60% от его поведения - на 20% от здоровья родителей (наследственность) - на 20% от условий, в которых живет человек.

Поэтому необходимо с детства вырабатывать в себе «здоровые привычки», чтобы не стать рабом «вредных привычек».

А сейчас я предлагаю вам проверить свое физическое состояние, на каком уровне оно у вас находится. Этот тест только для вас. Вы посчитаете баллы и сделаете самостоятельно выводы о своём физическом развитии на данном этапе.

Возьмите ручки и листочки, вам предстоит ответить на 9 вопросов.

1. Соблюдаю ли я режим дня? да - 3б. нет -1б.

2. Делаю ли я утреннюю зарядку? да - 3б. нет -1б.

3. С удовольствием ли я хожу на уроки физкультуры? да -3б. нет -1б.

4. Занимаюсь ли я физическим трудом? да - 3б. нет-1б.

5. Вызывает ли у меня отвращение табачный дым? да - 3б. нет - 1б.

6. Могу ли я несколько раз отжаться от пола? да - 3б. нет -1б.

7. Люблю ли я свежий воздух? да - 3б. нет -1б.

8. Считаю ли я табак вредным существом? да -3б. нет -1б.

9. Умею ли я плавать? да - 3б. нет -1б.

9-13 баллов - низкое

14-19 баллов - среднее

20-27 баллов - высокое

Посчитайте баллы, если у вас 9-13 баллов вам следует задуматься о своём здоровье.

«Твоё здоровье, в твоих руках!» - Как понимаешь эти слова?

- Как укрепить свое здоровье? - Когда это можно сделать?

Ведут часы секундам счет,

Ведут минутам счет.

Часы того не подведут,

Кто время бережет.

Кто жить умеет по часам

И ценит каждый час,

Того не надо по утрам

Будить по десять раз.

И он не станет говорить,

Что лень ему вставать,

Зарядку делать, руки мыть

И застилать кровать.

Успеет он одеться в срок,

Умыться и поесть,

Успеет встать он за станок,

За парту в школе сесть.

С часами дружба хороша!

Работай, отдыхай,

Уроки делай не спеша

И книг не забывай.

Чтоб вечером, ложась в кровать,

Когда наступит срок,

Ты мог уверенно сказать:

Хороший был денек ".

- Природа поступила справедливо, отмерив для каждого из нас одинаковое количество времени в сутках. Она наделила возможностью каждого распоряжаться своим временем.

Но как раз распоряжаться своим временем у всех разные возможности. От того, какой монетой мы платим времени, зависит многое в жизни человека.

Свободное время должно стать продуктом рабочего времени. Ваш труд - это учеба. Как вы думаете, ваша учеба и свободное время связаны между собой или нет?

(Связаны, чем быстрей ты сделаешь уроки, тем больше у тебя будет свободного времени.)

- А если сделал быстро, но неправильно?

( Тогда надо будет переделывать и времени потребуется больше.)

- Правильно, время только тогда приносит пользу, когда правильно запланировано и когда и работа, и учеба, и досуг проходят качественно.

К досугу мы относим лишь те часы, которые используются для отдыха и развлечений. В жизни каждого человека эти часы должны быть обязательно.

То, что делает человек во время досуга, связано не только с интересами и наклонностями каждого, но прежде всего с восстановлением умственных и физических сил.

Много ребят свое свободное время тоже проводят в работе. Когда кто-то увлечен делом, он проводит часы, занимаясь им, и не устает. Ребята, которые ходят в кружки и секции, обучаясь, проводят свое свободное время. Это, конечно, очень полезно. Ведь впереди долгая жизнь и любые навыки обязательно пригодятся.

Свободное время можно разделить на 5 групп:

Первая группа. Действия физические. Что сюда входит? (Занятия спортом.)

Вторая группа. Действия практические. Как вы думаете, что входит в эту группу?

(Работа по дому, хозяйственные дела, посещение кружков.)

Третья группа - действия культурно-художественные. Что это?

(Посещение кинотеатров, музеев и выставок. ) Кто-то посещает театры?

- Четвертая группа - действия интеллектуальные.

- Как вы думаете, что подразумевается под этим? (Кто-то пишет стихи в свободное время, кто-то увлекается астрономией, а кто-то, может, даже пишет книги.)

- Пятая группа: действия, связанные с социальным отношением. - Как вы это понимаете? (Кто-то в свое свободное время помогает ухаживать за ребенком, помогает своим бабушке с дедушкой.)

- Вы все правильно сказали. Мы с вами убеждаемся, что свободное время может быть очень полезным.

Мы знаем: время растяжимо.

Оно зависит от того,

Какого рода содержимым

Вы наполняете его.

Бывают у него застои,

А иногда оно течет,

Ненагруженное, пустое,

Часов и дней напрасный счет.

Пусть равномерны промежутки,

Что разделяют наши сутки,

Но, положив их на весы,

Находим долгие минутки

И очень краткие часы.

- У тебя есть свободное время?

- Чем занимаешься ты в свободное время?

- Как распределяешь время? (ответы детей)

- Начиная любое дело, научись рассчитывать время: сколько его уйдет на приготовление уроков, сколько на занятия в кружке, на помощь родителям, на прогулку, на игры на компьютере, на общение с друзьями, на просмотр телевизора.

- Старайся выполнять намеченное.

- Никогда и никуда не опаздывай, всегда приходи в назначенный час, береги время других.

Техника досуга интересна и своеобразна. Человек занимается чем-то, его увлекает другое, и так по цепочке. Чем богаче человеческая личность, тем шире круг его досуга.

Различают отдых активный и пассивный.

Лежать в лесу на полянке и мечтать о чем-то, это какой отдых? (Пассивный.)

Покорять вершину горы. Это какой отдых? (Активный.)

Правильно. А как вы думаете, какой отдых более полезен? (Активный.)

- Тихая беседа с родными, мечтание в постели, когда вы улетаете на крыльях фантазии, - все это пассивный отдых. Душевное расслабление должно быть обязательно. Просто пассивный отдых не может длиться долго. Он или переходит в активный, более высокий уровень, или скатывается на путь безделья.

- Очень важно, чтобы у каждого из вас было увлечение. Что можно отнести к увлечениям? (Занятия искусством, спортом, моделированием. Путешествия. Рыбалку.)

- Увлечений может быть много. У человека, который имеет серьезное хобби, всегда более богатый мир, у него больше друзей, осмысленней воображение.

Высоким этапом мы считаем творчество. Каждый человек способен к творчеству.

Ведь талантливые люди часто занимались творчеством в свободное время, а потом это становилось смыслом всей жизни.

Если ваше увлечение, которым вы занимаете свой досуг, перерастет в дело всей жизни, вы потом не раз благодарным словом вспомните увлечение детства.

Значение досуга сложно переоценить. Это важная сторона жизни каждого человека.

И если вы будете правильно расходовать свое время, полезно проводить свой досуг, вас обязательно ждет успех, и вы никогда не станете такими, как герой одного стихотворения.

Скажи, человек,

Как твои дела?

Дела ничего у меня:

Я спал неплохо.

Да ночь мала,

И я прихватил полдня.

Скажи, человек,

А что же успел

Сегодня ты совершить?

Да много успел:

Хорошо поел

И чаю успел попить.

Скажи, человек,

А когда поспал,

Вышел ли ты за порог?

Конечно, вышел,

Да очень устал,

Вернулся, не чуя ног.

Скажи, человек,

А что за окном

Увидеть тебе довелось?

Да что там увидишь,

Когда темно

И лютый стоит мороз!

Скажи, человек,

Ну а как потом -

Было ли что-нибудь?

А что потом?

Поиграл с котом!

И вновь прилег отдохнуть.

Скажи, человек,

А, кроме кота,

Есть ли друзья у тебя?

Да что ты!

С друзьями одна маята!

... Больше не спрашивал я.

Рефлексия: Ребята, если вы считаете, что классный час был для вас полезен -поднимите руки вверх и помашите ими. Кому было что- то не очень понятно - встаньте. Кто не понял, как организовать своё свободное время - потопайте ногами.

Итог классного часа. Желаю вам, ребята, с пользой проводить свободное время, правильно его организовывать. Подумайте, может нужно изменить свои привычки, обратиться за советом к товарищам, родителям, учителю. На следующем классном часе по данной теме вы расскажите, каким образом организуете свободное время, какие новые увлечения и хобби у вас появились, как вы научились вести ЗОЖ.



Интернет ресурсы:

1. kladraz.ru/blogs/anpilogova-...
2. do.gendocs.ru/docs/index-333701

3. justlady.ru/articles-131172-chem

4. nsportal.ru/nachalnaya-shkola/.

5. «Стихи о человеке и его часах» - С.Баруздин



© 2010-2022