Конспект внеклассного мероприятия по пропаганде здорового образа жизни среди подростков Формула здоровья (5-6 класс)

Актуальность проблемы формирования у подростков здорового образа жизни в настоящее время не подвергается сомнению. В ходе данного мероприятия учащиеся получают представления о здоровье человека и его главных компонентах: режим, здоровое питание, закаливание, движение. Составление формулы здоровья происходит в увлекательной для ребят форме. Конспект построен с учётом того, что мероприятие ведут сами учащиеся: ведущий и аниматоры, которые проводят со своими сверстниками игры,  конкурсы, спортивную...
Раздел Классному руководителю
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«ФОРМУЛА ЗДОРОВЬЯ»

Внеклассное мероприятие

по пропаганде здорового образа жизни среди подростков


Дата проведения:

Место проведения:

Цель: пропаганда здорового образа жизни среди детей и подростков.

Задачи:

- выявлять и расширять представления обучающихся о здоровье человека и здоровом образе жизни;

- формировать навыки здорового образа жизни, активной жизненной позиции;

- развивать организаторские и творческие способности, познавательные интересы, память, внимание, воображение, мышление и речь;

- воспитывать чувство коллективизма и взаимной поддержки.

Дидактические материалы и оборудование: спортивный инвентарь; сигнальные карточки синего и красного цвета для блиц-опроса; «Ромашка»; карточки с режимными моментами; эмблемы ЗОЖ; мультимедийная установка.

Ведущий: «Мы - за здоровый образ жизни!» - так называется наша сегодняшняя программа. Здравствуйте, уважаемые участники!

Здоровье во все времена и у всех народов считалось главной ценностью. Еще в Древней Руси говорили: «Здоровье не купишь». Да и сейчас здоровье люди считают самым главным. При встрече спрашивают: «Как здоровье?» Поздравляя друг друга с праздником, говорят: «Желаю самое главное - здоровья, а остальное всё приложится!» Когда благодарят за что-нибудь, то говорят: «Дай вам Бог здоровья!»

К сожалению, мы начинаем обращать внимание на своё здоровье лишь тогда, когда заболеваем. А ведь врачи и учёные говорят, что легче предупредить болезнь, чем лечить её.

Сегодня мы с вами поговорим о том, что положительно влияет на наше здоровье, а что вредит. Вместе мы попытаемся вывести формулу здоровья. От каждого из вас будет зависеть успех нашего общего дела. Вместе со мной работают аниматоры, наши одноклассники, которые будут проводить игры и конкурсы. Сейчас с вами будет работать _(имя)_____.

Мы проведем блиц - опрос. Каждый из вас получил две сигнальные карточки: синюю и красную. Я буду задавать вопросы, а вы должны быстро отвечать. Если ответ «ДА», поднимаете синюю карточку, «НЕТ» - красную. Разговаривать нельзя.

Давайте сначала потренируемся. Внимание, вопрос: «Ты человек женского пола?» (ответы). «Ты человек мужского пола?» (ответы). «Сейчас каникулы?» (ответы). Итак, все поняли, как надо отвечать? Работаем серьёзно, без шуток. А теперь, внимание, вопрос:

  1. Согласны ли вы, что зарядка - это источник бодрости и здоровья? (да)

  2. Верно ли, что жвачка сохраняет зубы? (нет)

  3. Правда ли, что бананы поднимают настроение? (да)

  4. Верно ли, что морковь - это витамин для зрения и роста? (да)

  5. Правда ли, что есть безвредные наркотики? (нет)

  6. Если человек много лет курит, ему легко бросить курить? (нет)

  7. Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год? (нет)

  8. Правда ли, что детям до 15 лет нельзя заниматься тяжелой атлетикой? (да)

  9. Правда ли, что ребенку достаточно ночью спать 6 часов? (нет)

  10. Вредно ли долго сидеть за компьютером? (да).

  11. Обязательно ли соблюдать режим дня? (да)

Спасибо! Мы видим, что вы имеете представления о здоровом образе жизни. Но некоторые вопросы надо обсудить. Сдайте, пожалуйста, карточки!

Ведущий: Итак, на вопрос «Надо ли соблюдать режим дня» все ответили положительно. Мы понимаем, что соблюдение режима сохраняет и укрепляет здоровье. Я передаю слово ___________(имя)________________.

Я проведу с вами игру, которая называется «Сложи свой день». У меня на карточках написаны разные режимные моменты. Вам нужно правильно расположить их по порядку, что за чем следует. Приглашаются 11человек. Каждый получает одну карточку и один человек без карточки - это контролёр. За одну минуту вам надо построиться в нужном порядке! (раздать карточки). Контролёр, ты помогаешь им построиться и проверяешь правильность. Все готовы? Внимание, начали! (музыка)

Итак, слово контролёру! Расскажи, в каком порядке стоят режимные моменты. Правильно ли они построились? (отвечает).

Спасибо участникам! Садитесь на свои места. А я передаю слово __(имя)______.

Я предлагаю вам викторину о режиме дня.

На экране вопрос и три ответа. Вы должны выбрать номер правильного ответа и показать на пальцах. Какой номер ответа, столько пальцев показать. Понятно?

(слайд 2) Во сколько нужно встать утром, чтобы успеть собраться и вовремя успеть в школу? 1. в 9.00

2. в 6.30

3. в 12.00

(слайд 3) Зачем нужна утренняя зарядка?

1. Чтобы быть бодрым и сильным

2. Чтобы не села батарейка

3. Чтобы не ходить на физкультуру

(слайд 4) Что нужно кушать на завтрак?

1. Гамбургер и колу

2. Побольше конфет и пирожных

3. Кашу, творог, фрукты

(слайд 5) Чтобы не болеть и быть сильным, нужно

1. Гулять на свежем воздухе и заниматься спортом

2. Больше смотреть телевизор

3. Играть весь вечер в компьютерные игры

(слайд 6) Чтобы хорошо выспаться и быть бодрым, нужно

1. Лечь спать как можно позже

2. Попить кофе перед сном

3. Лечь спать вовремя.

Молодцы! Я передаю слово _______________________.

Я прошу всех встать. Давайте немного разомнёмся, подвигаемся.

Я проведу с вами лёгкую физкультминутку. Смотрите на экран и выполняйте мою команду:

лайд 7) Наклониться столько раз, сколько шариков у нас! Ниже наклоняйтесь, колени не сгибайте! (делают) Сколько раз наклонились? (отвечают)

(слайд 8) Приседаем столько раз, сколько ёлочек у нас! (делают) Низко приседаем! Сколько раз присели? (отвечают)

(слайд 9) Высоко подпрыгнуть столько раз, сколько яблочек у нас!(делают) Сколько раз подпрыгнули?

(слайд 10) Покружиться столько раз, сколько домиков у нас! Сколько раз прокружились?

(слайд 11) Подняться на носки столько раз, сколько шишечек у нас! (делают) Сколько раз поднялись?

Спасибо! Садимся на свои места.

Ведущий: Итак, в нашей формуле здоровья появился первый компонент - это РЕЖИМ. (слайд 12) ЗДОРОВЬЕ = РЕЖИМ + …

Что же еще нужно соблюдать, чтобы быть здоровым. Посмотрите на экран. (слайд 13) Все живые существа должны есть и пить. Нашему организму постоянно требуются белки, углеводы, витамины, поэтому пища должна быть разнообразной.

Это пирамида питания, разработанная диетологами. Посмотрите, в основании пирамиды (показать) - самые важные для организма продукты, это хлеб и зерновые продукты, каши. Полезны также овощи и фрукты. Чем выше расположены продукты в пирамиде, тем меньше их нужно употреблять. Мясо, рыбу и яйца нужно есть не чаще одного раза в день. Следует ограничивать жирные и сладкие продукты.

Итак, какой же второй компонент здоровья? (правильное, здоровое питание).

(слайд 14) ЗДОРОВЬЕ = РЕЖИМ + ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ

И я передаю слово ______________________.

Ребята, а сейчас мы вам предлагаем загадки о продуктах питания. Вы знаете игру «Ромашка»?

У меня в руках ромашка. Кого я вызову по желанию, тот подходит, отрывает один лепесток, громко читает загадку и отгадывает её. Загадки о продуктах питания. (проводится игра).

Сладкий камень в воде тает (сахар)

Жидкое, а не вода, белое, а не снег (молоко)

В воде родится, а воды боится (соль)

В домике - еда, а дверь заперта (яйцо)

Эти растения являются хорошим средством в профилактике простудных заболеваний (лук и чеснок)

Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый,

Он и чёрный, он и белый,

А бывает подгорелый (хлеб)

Завернули эту плитку

В серебристую простынку

Скушать плитку каждый рад.

Что же это? …(шоколад)

Молодцы! Вы справились с загадками. А я хочу дать слово __________(имя)______________.

Давайте проведём подвижную игру. Поднимитесь, пожалуйста, со своих мест и встаньте свободно, чтобы не мешать друг другу.

Игра называется «Запрещённое движение». Я буду показывать разные движения, а вы за мной повторять. Но одно движение будет запрещённое. Запрещённое движение делать нельзя. Кто ошибается, выходит из игры и садится на место. Итак, запрещенное движение - руки на пояс. Внимание, начали! (счёт: «раз-два-три-четыре»)

А теперь запрещенное движение - руки вверх (счёт)

А сейчас запрещенное движение - хлопок. (счёт)

Итак, у нас остались самые внимательные люди, они победили в игре. Спасибо, садитесь на свои места.

Ведущий: Говоря о здоровье, нельзя не вспомнить о медицине. В прошлые века медицина была развита плохо, поэтому гибло много людей даже от простых болезней. В наше время медицина продолжает развиваться и помогать людям.

Пожалуйста, ____________(имя)_________.

(слайд 15) В таблице зашифрованы названия разных медицинских средств. Найдите эти названия. Складывать слова и читать можно в любом направлении: по горизонтали, по вертикали, по диагонали (показывает направления). Кто нашёл слово, надо поднять руку, назвать его, выйти и показать. Всего зашифровано семь слов. (ответы: НАШАТЫРЬ, ЙОД, ПИПЕТКА, ЛЕЙКОПЛАСТЫРЬ, ГРЕЛКА, ЖГУТ, ЗЕЛЁНКА). Вызывать желающих.

(в случае затруднения аниматор говорит: «Больше не можете найти слов? Тогда я вам назову слово, кто первый его найдёт и покажет?)

т

к

а

у

т

ь

р

е

п

ж

г

с

т

ы

п

и

д

л

а

е

з

г

й

о

п

о

л

е

р

к

а

к

к

н

ё

е

л

е

й

а

ь

н

н

а

ш

а

т

ы

р

Молодцы! Вы справились с этим заданием.

Ведущий: Ребята, поднимите, пожалуйста, руку, кто ни разу в жизни не простужался? А кто болел всего 1 раз в год! А кто болел больше двух раз в год? Опустите.

Мамы говорят: «Дунул ветерок на ребенка, и он сразу простыл!» Посмотрите, мы уже привыкли к тому, что человеку естественно простужаться и болеть гриппом и ОРВИ. А ведь это неверная установка. Давайте изменим установку и запомним, что человеку естественно быть здоровым.

Посмотрите на экран. А что нужно делать, чтобы меньше болеть простудными болезнями? (слайд 16) (закаляться). Да, закаляться! Вот какая у нас получилась формула

(слайд 17) ЗДОРОВЬЕ=РЕЖИМ+ ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ+ЗАКАЛИВАНИЕ

Посмотрите на экран. Что же еще положительно влияет на наше здоровье? (слайд 18). Правильно, движение, активный образ жизни. И помогает нам в этом зарядка, физкультура и спорт.

(слайд 19) ЗДОРОВЬЕ=РЕЖИМ+ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ+ЗАКАЛИВАНИЕ+ДВИЖЕНИЕ

Сейчас _____(имя)________ проведёт с вами подвижную игру на внимание.

Игра называется «Земля, вода, огонь и воздух». По команде «Земля!» вы должны низко присесть, вот так (показывает). По команде «Вода!» показать волны (руки в стороны, показывает руками волны). «Огонь!» (руки вперёд, изображать пламя и кружиться на месте). «Воздух!» (поднять руки высоко вверх). Кто ошибся, садится на место. Внимание, начали! Земля! Вода! и т.д.

Молодцы! Остались самые внимательные. Садитесь на свои места.

Ведущий: Ребята, вот мы с вами и составили формулу здоровья. Посмотрите на неё еще раз и скажите, из чего же складывается наше здоровье?

(слайд 20) ЗДОРОВЬЕ=РЕЖИМ+ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ+ЗАКАЛИВАНИЕ+ДВИЖЕНИЕ

И пусть вы сегодня не соревновались между собой, но каждый останется в выигрыше, если будет помнить нашу формулу здоровья и стараться вести здоровый образ жизни.

Но наша программа ещё не закончилась! Сейчас мы перейдём в спортивный зал, где будет проведена весёлая спортивная эстафета.

Спортивная эстафета

Дети делятся на 2 команды и строятся в две колонны в затылок друг другу.

1 эстафета. «Эстафетная палочка». Надо добежать до ориентира, обогнуть его, прибежать обратно и передать эстафетную палочку (флажок). На старт, внимание, марш!

2 эстафета. Надо добежать до скакалки, пропрыгать на скакалке 3 раза, прибежать обратно, передать эстафету хлопком. На старт, внимание, марш!

3 эстафета. «Сбей кегли». Каждый по очереди бросает мяч и пытается сбить кегли. Судьи считают сбитые командой кегли.

4 эстафета. Допрыгать до ориентира на одной ноге, сменить ногу и допрыгать до конца, возвращаться бегом, передать эстафету. На старт, внимание, марш!

5 эстафета. На полу лежит обруч. Бежим к обручу, берём его двумя руками, поднимаем над головой и пролезаем через него, кладём обруч. Бежим дальше, оббегаем ориентир, возвращаемся к своей команде и передаём эстафету хлопком. Бежит следующий. На старт, внимание, марш!

6 эстафета. «Тоннель». Каждая команда разбивается на пары. Пара берется за руки и образует тоннель. Последняя пара в команде, держась за руки, пробирается сквозь тоннель, добегает до ориентира, обходит его и возвращается. Встаёт впереди всех. Затем бежит следующая пара. И так пока пробегут все пары. На старт, внимание, марш!

Ведущий: Наша эстафета подошла к концу. Занимайтесь спортом, укрепляйте своё здоровье, развивайте силу и выносливость!

Мы дарим вам на память эмблемки по здоровому образу жизни. Всем спасибо за участие. До новых встреч! (аниматоры раздают эмблемки).Конспект внеклассного мероприятия по пропаганде здорового образа жизни среди подростков Формула здоровья (5-6 класс)

© 2010-2022