Конспект внеклассного занятия Если хочешь быть здоров

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ТОГБОУ «Знаменская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Авторы:

Воспитатель, 1-я категория. Соколова Ирина Валентиновна.

Воспитатель, 1-я категория. Трофимова Лина Валентиновна.

Место проведения: компьютерный класс.

Дата проведения: ноябрь, 2012 год.

Внеклассное занятие: «Наши привычки…»

Цель: Формирование у обучающихся знаний о факторах, положительно и отрицательно влияющих на состояние здоровья.

Задачи:

- Воспитание у обучающихся негативного отношения к вредным привычкам.

-Развитие у обучающихся умения обмениваться со сверстниками знаниями в процессе выполнения заданий.

-Коррекция внимания, памяти, речи, логического мышления.

Материал, оборудование: компьютер, презентация «Наши привычки», иллюстрированное оформление, музыкальное сопровождение, таблички с заданиями, маркеры.

Ход занятия.

1-ый Воспитатель: Сегодня у нас очередное занятие, в котором примет участие наш подшефный 5класс. Мы с вами поговорим о важном для каждого из нас. О том, как сохранить, сберечь и укрепить своё здоровье. Выполняя задания, вспомним то, что мы уже знаем из предыдущих занятий - что вредно, а что полезно для растущего детского организма. А сейчас, давайте, определим тему нашего занятия.

Задание 1 Разгадайте эти ребусы и прочитайте (задание выполняется на доске).

Слайд № 2 «Наши привычки»

2-ой Воспитатель: Кто из вас помнит и сможет пояснить, что такое привычка?

Ответы детей….

1-ый Воспитатель: Давайте все вместе посмотрим, верны ли ваши ответы?

Слайд № 3 «Привычка». Ученик читает текст на слайде

Привычка - это способ

поведения, который в

определенной ситуации

приобретает характер

потребности.

1-ый Воспитатель: Вы правильно ответили, молодцы, были внимательны на наших

занятиях.

2-ой Воспитатель: Привычек у человека очень много, но среди них можно выделить две основные группы. Подумайте и вспомните. Какие?

Ответы детей: Полезные и вредные. Слайд №4

1-ый Воспитатель: А какие полезные для организма привычки вы знаете?

Ответы детей: (--------------------)

2-ой Воспитатель: Правильно. Все, что вы назвали - это полезные привычки.

Слайд №5

Задание: Детям 5 и 9 классов раздаются наборы табличек с изображением людей, занимающихся полезными для организма и вредными видами деятельности. Детям предлагается:

- Выбрать картинки с изображением полезных привычек.

- Выбрать картинки с изображением вредных привычек.

Воспитатели контролируют выполнение задания.

Дети 5класса: выполнив, задание комментируют свой выбор. Обучающиеся 9 класса дополняют ответы.

1-ый Воспитатель: Ребята, мы с вами говорим о полезных привычках, но если вспомнить русский язык, это слово произошло от слова «польза». Полезные привычки приносят пользу организму. Давайте вместе подумаем. Какую?

Ответы детей 5класса: (--------------)

1-ый Воспитатель: А как можно более коротко и точно сформулировать вывод? Ребята 9класса нам помогут в этом?

Ответы детей 9 класса: полезные привычки помогают сохранить, сберечь и укрепить своё здоровье.

2-ой Воспитатель: Правильно. А сейчас Света И. прочтет стихотворение «Здоровье» слайд№6

«Здоровье»

Здоровье - самый лучший друг,
Оно у каждого вокруг,
Кто любит спортом заниматься
И утром бодрым просыпаться.
Кто любит фруктов много есть,
Ведь витаминов в них не счесть!
Здоров лишь тот, кому не лень
Гулять на воздухе весь день.
Здоровье будет пусть у всех,
Здоровье - это ваш успех!

2-ой Воспитатель: Можем мы с вами сделать вывод, что: (слайд №5)

Соблюдение режима дня;

Регулярное питание;

Прогулки и игры на воздухе;

Утренняя зарядка;

Соблюдение личной гигиены;

Занятия спортом и другие полезные привычки…

Способствуют укреплению здоровья?

Ответы детей: (--------------)

1-ый Воспитатель: Пришло время отдохнуть. Ребята 9 класса нам помогут провести музыкальную разминку «Танец утят» слайд№7

Все отдохнули? Продолжим наше занятие.

2-ой Воспитатель: выполняя задание с табличками, вы разделили их на две группы. Давайте вспомним. Какие?

Ответы детей: (--------------)

1-ый Воспитатель: Правильно. Полезные и вредные привычки. А сейчас, задание на компьютере для 5 класса, которое нам подготовили, и будут контролировать ход выполнения наши старшие друзья-9класс.

Задание «Угадай слово!» слайд№8

1-ый Воспитатель: какое слово получилось?

Ответы детей: курение.

2-ой Воспитатель: Следующее задание посложнее и выполнять его будут обучающиеся 9 класса. А учащиеся 5 класса посмотрят и поучаться, как выполняются такие задания.

Задание: « Грамматическая математика» Произведите вычисления, используя вместо цифр буквы, и получится слово.

ПАРК- П +Н + ОМАГ - Г + НИЯ=? (наркомания)

Выполняется у доски. Выполнив задание, ученик называет получившееся слово.

1-ый Воспитатель: какое слово получилось? Ребята, как вы думаете, правильно?

Ответы детей: (--------------)

1-ый Воспитатель: И ещё одно интересное задание. А это для учащихся 5класса.

Задание: (выполняется на доске) Выявите соответствие между геометрическими фигурами, учитывая их цвет и также, получите слово. Обучающихся 9 класса я прошу следить за ходом выполнения задания и при необходимости помочь нашим младшим друзьям.

2-ой Воспитатель: Какое слово у нас получилось? Как вы считаете, правильно выполнено задание?

Ответы детей: (-------------)

2-ой Воспитатель: Ребята а сейчас, прочтите хором все три слова, которые у нас получились. (читают на слайде) слайд № 10

КУРЕНИЕ

НАРКОМАНИЯ

АЛКОГОЛИЗМ

1-ый Воспитатель: Правильно. А какие это привычки? Вспомните и ответьте хором.

Ответы детей: (-------------)

1-ый Воспитатель: Верно, это вредные привычки человека. Их можно назвать врагами нашего здоровья, потому что они разрушают организм, приводят к заболеваниям и даже к смерти.

Воспитанники читают со слайда. (слайд №11)

Враги здоровья

Никотин

  1. Поражает желудок, мозг, сердце, органы дыхания, сокращает жизнь на 5 лет.

Алкоголь

  1. Разрушает головной мозг, печень, сердце, желудок, притупляет умственные способности человека

Наркотики

  1. Поражают печень, сердце, желудок, мозг

2-ой Воспитатель: Но сегодня мы поговорим о вреде курения. Рассмотрите картинку на слайде. Что на ней изображено? Какой смысл вложен в это изображение?

(слайд №12)

Ответы детей: 5класса, 9-ый класс уточняет и дополняет. (-------------)

2-ой Воспитатель: Правильно. Здесь показано, что курение разрушает сердце. Действительно. Курение опасно для сердца, а так же и для других органов человека. Давайте познакомимся с реальными фактами последствий курения.

Слайд№13, №14 Читает воспитанник 9 классса.

КУРЕНИЕ-МЕДЛЕННОЕ САМОУБИЙСТВО!!!

В настоящее время ученые считают недопустимым, что во всём мире дети приобретают эту пагубную привычку, которая приводит к болезням и смерти. С каждым годом курильщик всё молодеет. Медики установили, что каждая папироса стоит курящему 15 минут жизни. Это немало. Согласно выводам ученых, у многих курящих продолжительность жизни меньше, чем у некурящих, в среднем на 5-7 лет.

1-ый Воспитатель: Давайте посмотрим слайд с изображением легких здорового человека и курильщика. слайд №15

Есть в них различие? Как вы считаете, где легкие курящего человека и почему вы так решили?

Ответы детей: (--------------)

1-ый Воспитатель: Действительно, это легкие курильщика. Одно из вредных воздействий на лёгкие при курении оказывает никотин. Давайте вспомним какое.

Читает со слайда ученик 5 класса. (слайд №16)

никотин

  1. Снижается сопротивляемость легких к инфекционным заболеваниям, в частности к туберкулезу.

(Из 100 случаев заболеваний туберкулеза - 95 приходится на курильщиков)

  1. При большой дозе проявляется отравление: останавливается дыхание а, затем и сердце.

2-ой Воспитатель: Мы с вами вспомнили из предыдущих занятий о вреде курения, познакомились с новыми фактами, о том какой вред приносит курение организму. И все же, многие подростки, зная это, начинают курить. Как вы думаете, почему? Какие мотивы, причины их на это подталкивают? Мне бы хотелось услышать мнение старших ребят. Как вы думаете?

Ответы и размышления детей: (-----------)

1-ый Воспитатель: Давайте посмотрим, что изображено на этом слайде №17

Ответы детей: (---------)

1-ый Воспитатель: Действительно очень часто мотивом служит то, то подростки желают доказать свою независимость от родителей, или быть принятым в

компанию сверстников, если те курят, часто мотивом бывает стремление заработать авторитет среди ровесников.

1-ый Воспитатель: А сейчас задание «составь пословицу» ( выполняется в подгруппах). Воспитатели контролируют.

И так, что у нас получилось?

Ответы детей: (---------)

Слайд№18

Береги здоровье смолоду.

Двигайся больше - проживешь дольше.

Здоровье сгубишь - новое не купишь

2-ой Воспитатель: Как вы понимаете смысл пословиц?

Ответы детей: (---------)

2-ой Воспитатель: Верно. Беречь и укреплять здоровье надо смолоду. Ребята, давайте вспомним тот вред, который приносит курение, особенно растущему организму и подумаем, стоит ли ради этого стремиться к тем мотивам, которые становятся причиной начала курения. Мы их сейчас перечислили. Вокруг нас огромный мир, в котором множество интересных дел, занятий. А признание ровесников можно заработать и другими путями, которые не будут губить ваше здоровье, а наоборот - укреплять. Как вы думаете, чем и как можно укрепить здоровье? Вспомните вторую пословицу…/Двигайся больше - проживешь дольше/.

Ответы детей: (---------)

1-ый Воспитатель: Верно, занятия различными видами спорта помогают укрепить здоровье. Многие из видов спорта доступны нам в школе. Мне хочется от вас услышать, что же вы для себя решили, какие выводы вы сделали?

Ответы детей: (---------)

2-ой Воспитатель: Молодцы! Действительно, спорт - это шаг к здоровью! А путь к вредным привычкам - путь к болезням…Слайд №19

А сейчас давайте все вместе хором скажем свои выводы:

СТОП! ВРЕДНЫМ ПРИВЫЧКАМ! СПОРТУ - ДА!!! Слайд№20

© 2010-2022