Классный час в во 2 классе

Тема: В гостях у  Мойдодыра.         Цели:                       расширить кругозор детей о предметах личной гигиены, о чистоте и аккуратности; способствовать развитию мышления на основе коррекционно-развивающих упражнений; способствовать воспитанию аккуратности и потребности в личной гигиене. продолжать укреплять и охранять здоровье детей; совершенствовать культурно-гигиенические навыки; развивать речь детей, обогащать словарь; закреплять умения выразительно читать стихи; воспитывать коллективизм и взаимопомощь.         Оборудование: мультимедийная презентация, карточки (мытьё рук), картонные ладони,  два ватмана, маркеры,   предметы личной гигиены в подарочной коробке:      зубная щетка,      мыло,      полотенце,      ножницы,      носовой платок,      расческа,      две куклы,      зеркало                             Ход занятия.   1. Организация учащихся, настрой на работу. - Ребята, давайте посмотрим, друг на друга и, улыбаясь, скажем «Здравствуйте». -  Какое пожелание передали мы друг другу? (Ответы учащихся)   - Да, мы пожелали друг другу доброго здоровья. - Что нужно делать, чтобы быть здоровым? (Ответы учащихся)   - А ещё нужно соблюдать правила личной гигиены. - Что это за правила такие? - Ребята, а что произойдет, если мы не будем соблюдать правила личной гигиены? - Мы бу...
Раздел Классному руководителю
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

л

ОТКРЫТЫЙ КЛАССНЫЙ ЧАС

на тему:

«В гостях у Мойдодыра»

2 класс





Подготовила и провела

Учитель начальных классов

Болдырева С.Н.



Тема: В гостях у Мойдодыра.





Цели:

  • расширить кругозор детей о предметах личной гигиены, о чистоте и аккуратности;

  • способствовать развитию мышления на основе коррекционно-развивающих упражнений;

  • способствовать воспитанию аккуратности и потребности в личной гигиене.

  • продолжать укреплять и охранять здоровье детей;

  • совершенствовать культурно-гигиенические навыки;

  • развивать речь детей, обогащать словарь;

  • закреплять умения выразительно читать стихи;

  • воспитывать коллективизм и взаимопомощь.


Оборудование: мультимедийная презентация, карточки (мытьё рук), картонные ладони, два ватмана, маркеры, предметы личной гигиены в подарочной коробке:

зубная щетка,

мыло,

полотенце,

ножницы,

носовой платок,

расческа,

две куклы,

зеркало














Ход занятия.


1. Организация учащихся, настрой на работу.

- Ребята, давайте посмотрим, друг на друга и, улыбаясь, скажем «Здравствуйте».

- Какое пожелание передали мы друг другу?

(Ответы учащихся)


- Да, мы пожелали друг другу доброго здоровья.

- Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

(Ответы учащихся)


- А ещё нужно соблюдать правила личной гигиены.

- Что это за правила такие?

- Ребята, а что произойдет, если мы не будем соблюдать правила личной гигиены?

- Мы будем с вами грязнулями, и получится как в мультфильме.

Давайте посмотрим, что произошло с мальчиком - грязнулей.

(Отрывок из мультфильма «Мойдодыр»,

как от мальчика убежало одеяло)

- Так что же произошло с грязнулей?

2. Постановка темы и целей.

- Сегодня мы отправимся в гости. А к кому, вы узнаете, когда посмотрите продолжение мультфильма.

Смотрим продолжение мультфильма

«ВДРУГ ИЗ МАМИНОЙ ИЗ СПАЛЬНИ……….

"Вдруг из маминой из спальни,
Кривоногий и хромой,

Выступает умывальник
И качает головой:

Ах ты гадкий, ах ты грязный,

Неумытый поросенок…

- Кто этот Умывальник?

-Правильно, ребята. Это - Мойдодыр.

СЛАЙД 1.

- Мы отправляемся в гости к Мойдодыру. Как вы заметили, Мойдодыр не любит грязных и неряшливых ребят. Чтобы попасть к нему в гости, нам нужно будет вспомнить все предметы личной гигиены, а так же вспомнить, как ими пользоваться.

СЛАЙД 2.

- А кто знает, почему его зовут - Мойдодыр?

- В старину на Руси говорили, что вымыть чисто - значит оттереть до дыр всю грязь так, что бы человек был очень чистым.

-То есть говорили: «Мой до дыр!»

СЛАЙД 3.

- Значит, Мойдодыр очень любит чистоту и следит за тем, чтобы все дети соблюдали правила личной гигиены.

- И поэтому он приготовил для вас подарки.

(Учитель достает подарочную коробку)

-Посмотрим, что в ней находится.

- Ой! Просто так из коробки ничего не достанешь. Надо отгадать загадки, приготовленные Мойдодыром.

3. Работа по теме классного часа.

1)- Первый подарок Мойдодыра - это

Волосистою головкой
В рот она влезает ловко,
И считает зубы нам
По утрам и вечерам. (Зубная щетка)

(Слайд 4)

- Для чего нужна зубная щетка?

- А что еще нужно? (зубная паста)

- А кто знает, как правильно надо чистить зубы?

- Сейчас я вам расскажу, как правильно чистить зубы.

(Слайды 4-10)

- Запомнили, ребята?

- А сейчас, если я скажу неверное утверждение, то вы делаете хлопок,

А если верное, то соглашаетесь.

Можно грызть зубами грецкие орехи.

Надо полоскать зубы после еды.

Не надо чистить зубы 2 раза в день.

Посещай зубного врача только когда заболит зуб.

Нельзя пользоваться чужой зубной щеткой.

Не надо менять зубную щётку.

Надо есть много конфет.

-Молодцы!

2)- Второй подарок Мойдодыра…

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (Мыло)

(Слайд 11)

- Для чего нужно мыло?

- А чем вытирают руки после мытья? (полотенцем)

- Полотенце должно быть индивидуальное, то есть у каждого свое.

- Мойдодыр приготовил задание. Вы будете работать в парах.

- У вас на парте - памятка в картинках «Я мою руки».

- Но лист превратился в пазл. Вам надо расставить его правильно, т.е. составить памятку «Моем руки правильно». С чего начать и чем закончить.

(Дети работают)

-А теперь проверим по картинке на экране.

(Слайд 12)

- Встаньте те, кто легко всё сделал. Похлопали в ладоши. Садитесь.

- Встаньте те, кто испытывал затруднения. Похлопали в ладоши. Садитесь.

Физкультминутка «Хомка»


3)- Третий подарок Мойдодыра…

- Два кольца, два конца,

Посередине гвоздик. ( Ножницы)

(Слайд 13)

- А для чего нам нужны ножницы?

- Правильно, чтобы стричь ногти на пальцах рук и ног.

Вызвать двух учеников , чтобы они подстригли ногти на картонной руке.

Кто быстрее.

4)- Угадайте следующий подарок Мойдодыра -

Лег в карман и караулит

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утрет потоки слез,

Не забудет и про нос. (Носовой платок)

(Слайд 14)

- Для чего он нужен?

- Всегда надо иметь при себе носовой платок, нельзя пользоваться чужим.

- Почему нельзя пользоваться чужим носовым платком? (ответы детей)

- Мойдодыр предлагает вам украсить носовой платок.

(На доске два ватмана, две команды по очереди маркерами украшают «платки» - за 1 минуту - звучит музыка).

5)-Следующий подарок Мойдодыра-…..

Ручка есть, а ножек - нет.
А зубов - не счесть!
Но не нужен ей обед:
Не умеет есть.
Не акула и не тигр,
Не для кухни, не для игр.
"Для чего?" - тогда вопрос. -
Ну, конечно, для волос! -
Зубы - длинные полоски,
А зовут её - … (расчёска)

(Слайд 15)

- Зачем нужна расчёска?

- Давайте сравним 2-х кукол.

- У какой куклы волосы выглядят красиво?

- Так и человек, который аккуратно расчёсан и заплетён - выглядит красиво, а человек, который ходит лохматый - выглядит некрасиво.

- Запомните - у каждого человека должна быть своя расчёска!

6)- Отгадайте следующую загадку:

Мудрец в нем видит мудреца,

Глупец - глупца, баран - барана,

Овцу в нем видела овца,

А обезьяна - обезьяну. (Зеркало)

(Слайд 16)

- Для чего нам нужно зеркало?

- Правильно, зеркало нам нужно, чтобы следить за своим внешним видом.

- Все эти предметы называются предметами личной гигиены!

- А какие еще предметы личной гигиены вы знаете?

- Ребята, а зачем нам вообще все эти предметы нужны?

- Они нужны нам, чтобы ухаживать за собой. Мы должны выглядеть красиво, опрятно.

- Вы молодцы, справились со всеми загадками и заданиями Мойдодыра.

-Теперь он приглашает Вас к себе в замок.

(Слайд 17)

- А этот замок находится в доме у каждого из вас.

- Как вы думаете, что это за замок?

- Это ванная комната. (Слайд 18)

Мойдодыр рекомендует почаще заходить в эту комнату.

4. Итог.

- Итак, давайте подведём итог.

(Слайд 19)

На классном часе я вспомнил….

Я узнал…

Мне было интересно…

5. Рефлексия

- А теперь, ребята, встаньте, выйдите к доске, пожелайте здоровья друг другу и всем присутствующим.

А теперь напомним всем гимн Мойдодыра:

Да здравствует мыло душистое!

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок!

Давайте же мыться, плескаться,

Купаться, нырять, кувыркаться.

В ушате, в корыте, в лохани,

В реке, в ручейке, в океане

И в ванне, и в бане,

Всегда и везде-

Вечная слава воде!

-Молодцы! Все правила Мойдодыра усвоили.

И, конечно - же, споем песенку про чистоту.

(Все поют песню «Большая стирка» из мультфильма «Маша и медведь»)

- Мне понравилось, как вы работали на занятии! Всем спасибо!



© 2010-2022