Родительское собрание на тему Конфликты с собственным ребёнком и пути их устранения

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Родительское собрание

Тема: Конфликты с собственным ребёнком и пути их разрешения.

Цели собрания:

  1. Помочь родителям преодолеть трудности в решении конфликтных ситуаций в семье.

  2. Способствовать осмыслению конфликтной ситуации и путей выхода из неё.

Форма проведения собрания: использование кейс - технологии.

Раздаточный материал:

Основные этапы:

  1. Организационная деятельность классного руководителя.

  2. Мозговой штурм «Брейнрайтинг»:»Что такое конфликт?

  3. Работа с кейсом. Анализ.

  4. Итоги собрания.

Ход собрания.

  1. Распределение родителей по группам происходит произвольно - приходящие занимают место за любым столом.

Кл. рук. : Добрый день, уважаемые родители! Тема нашего собрания: « Конфликты с собственным ребёнком и пути их решения».

Цели нашего собрания:

  1. Помочь вам преодолеть трудности в решении конфликтных ситуаций в семье.

  2. Способствовать осмыслению конфликтной ситуации и путей выхода из неё.

2.Кл. рук.:(Мозговой штурм «Брейнрайтинг»)

Я хочу вас спросить - Что такое конфликт? Как вы это понимаете?

И хочу предложить работу в группе на протяжении 10 минут. Запишите свои варианты ответов на отдельном листочке. Лист передайте своему соседу в группе., прочитайте и запишите свою новую идею. Итак, каждый по кругу. Далее сделайте коллективный анализ и сформулируйте общее мнение.

(Обсуждение вариантов ответов каждой группы.)

Классный руководитель обобщает и делает ссылку на приложение №1.

  1. Работа с кейсом (кейс - метод «Цветок Лотоса»)

Кл. рук. А сейчас, уважаемые родители, мы с вами проанализируем конфликтную ситуацию. У вас на столе карточка с текстом. Обсудите в группе данную ситуацию, выявите проблему и запишите на листочке пути её решения. Отсортируйте в верхнюю строку 3 самых негуманных способа решения, а в нижнюю - 3 способа гуманного решения. Далее из трёх верхних клеточек выбираете всего лишь одну идею и записываете её справа в средней строке. А из гуманных идей - одну записываете слева в средней строке. (Раздать по группам ситуации)

Ситуация: «Хороший поступок»

Ольга Сергеевна пришла с работы. Вдруг ей позвонили близкие друзья, которые хотели заглянуть к ней на часок. Она лихорадочно начинает убирать в квартире, что - то готовить: но явно не успевает. Обратилась к своему сыну за помощью: «Помоги, пожалуйста, пропылесось пол, а я в это время испеку пирог». В ответ: « Это твои друзья, вот ты с ними и разбирайся!» Как вы поступите в такой ситуации?

(Идёт работа в группах, разрешение поставленной проблемы)

Кл.рук. обобщает ответы родителей, записывает на доске и раздаёт памятки. (Приложение №2. «Как разрешить конфликт»)

  1. Итог классного часа.

Кл. рук. Уважаемые родители! Конфликтная ситуация может коренным образом изменить вашу жизнь! Постарайтесь, чтобы эти изменения были в лучшую сторону. Если вы будете следовать советам, которые мы вывели на протяжении всего собрания общими усилиями, то сможете избежать конфликтных ситуаций. Спасибо за работу. Желаю вам успехов.





Приложение №1.

Конфликт- это опасение хотя бы одной стороны, что её интересы, нарушает, ущемляет, игнорирует другая сторона. Конфликты- это спор, ссора, скандал, в которых стороны не скупятся на взаимные упрёки и оскорбления.

Самое страшное в конфликте - это чувства, которые испытывают люди друг к другу.

Страх, злоба, обида, ненависть - главные чувства конфликтов.

Без конфликтов жизнь невозможна, нужно научиться их конструктивно разрешать.

Для того, чтобы научиться разрешать конфликтную ситуацию, нужно научиться осознавать масштабы и детали разногласий и открыто обсуждать их. Заглаживание конфликтной ситуации, уход от её решения может привести к проблемам куда более серьёзным:

  • Проблемы физического плана, связанные со здоровьем;

  • Проблемы психологического плана ( уход в себя, в свою душевную боль, изменение характера человека, психическое расстройство, суицид и т.д.);

  • Проблемы социального плана (потеря семьи, развод, потеря работы, потеря себя).

Приложение №2.

Главная способность в конфликте - способность к конфронтации - объяснению.

Это - умение:

  1. Отстаивать свою позицию открыто, «лицом к лицу»;

  2. Стремление оценивать саму конфликтную ситуацию, её содержание, а не человеческие качества своего партнёра;

  3. Стремление к сохранению личностных отношений всех участников конфликта.

Практика показывает: большинство родителей, обращавшихся за психологической помощью по поводу трудных детей, в детстве страдали от конфликтов с собственными родителями. В чём же тут дело? Психологи обнаружили ещё одну важную закономерность. Оказалось, что стиль и характер родительского взаимодействия с детьми непроизвольно записывается («запечатлевается» - говорят специалисты) в психике ребёнка.

Это происходит очень рано, ещё в дошкольном возрасте, и, как праило, бессознательно. Став взрослым, человек воспроизводит родительский стиль общения со своим ребёнком как естественный. Так из поколения в поколение происходит наследование стиля общения: большинство родителей воспитывают своих детей так, как их самих воспитывали в детстве.

«Что же тут страшного?» - спросите вы. Действительно, если вы довольны своей жизнью, чувствуете себя счастливым человеком, у вас нет серьёзных проблем, то вам вряд ли стоит задумываться об этом. Скорее всего, вы выросли в гармоничной семье, и вашим детям поэтому повезло.

Потребность в любви, в принадлежности другому - это одна из самых главных человеческих потребностей. Это значит, что человеку важно чувствовать, что он кому - то нужен.

Как это проявляется в жизни? Ребёнку необходимо, чтобы вы на него приветливо взглянули, ему хочется услышать: «Как здорово, что ты у меня есть!», «Я люблю, когда ты дома», «Рада тебя видеть», и при этом ласково прикоснулись, погладили, улыбнулись, обняли.

Безусловно принимать ребёнка - это значит любить его не за то, что он красивый, умный, способный, отличник, помощник, а просто так - просто за то, что он есть! Давайте запомним: ребёнку знаки безусловного приятия особенно нужны - как пища растущему организму. Они его питают эмоционально, помогая психологически развиваться.

Детям очень плохо без нашей ласки, любви и внимания. Общаясь с ребёнком, мы учим его владеть своми эмоциями. Если этого не происходит, то появляются эмоциональные проблемы, отклонения в поведении, конфликты, а то и нервнопсихические заболевания.

© 2010-2022