- Преподавателю
- Классному руководителю
- Классный час «Как строить отношение с теми, кто на нас не похож?
Классный час «Как строить отношение с теми, кто на нас не похож?
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Матюк Л.С. |
Дата | 27.02.2014 |
Формат | zip |
Изображения | Нет |
Тема : Как строить отношение с теми, кто на нас не похож?
Задача: через просмотр видеоролика АДАЖИО ввести в тему классного часа
выбор качества толерантности, выявление этих качеств в себе
Ход занятия
« Если я чем-то на тебя не похож,
я этим вовсе не оскорбляю тебя, а, напротив, одаряю»
Антуан де Сент- Экзюпери
Мир - это Вселенная. Мир - это наша Земля. Это наша страна. Наш город. Наша школа. Мир - это я . Как разнообразен мир вокруг меня и как я должен относиться к нему?
2. ПРОСМОТР видеоролика АДАЖИО
- Почему белый ворон стал предметом нападок со стороны серых воронов?
- Как они поступили с ним?
- Справедливы ли они были по отношению к белому ворону?
- Простила ли белая птица им их поступок?
_ Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на классном часе?
ТЕМА: О бережном отношении к внутреннему миру и о том, как строить отношения с теми, кто на нас не похож.
- Мы все с вами такие разные и все должны жить и понимать друг друга. Существует такое красивое слово ТОЛЕРАНТНОСТЬ
- Как вы понимаете это слово?
Это слово существует в разных языках мира и определяется по - разному
Англ.яз : готовность и способность воспринимать личность без протеста
Франц. яз : уважение свободы другого человека
Араб.яз : прощение, сострадание, терпение
Перс. яз. готовность к примирению
Русский словарь трактует это слово, как считаться с мнением других, быть милосердным, выдержанным.
4. Работа в группах
-
Не делай другому того, чего сам себе не желаешь
-
Во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди ,так и вы поступайте с ними
-
Считайте успех соседа своим успехом, а горе соседа - своим горем
- Передайте эти мысли своими словами
- Что общего в этих высказываниях?
ВЫВОД: Люди должны уважать мнение других людей, быть терпимее друг к другу, уметь сострадать. Они должны быть толерантными друг к другу.
5. КАЧЕСТВА ТОЛЕРАНТНОСТИ
- Давайте дадим характеристику человеку, который обладает толерантным отношением.
УВАЖЕНИЕ, МИЛОСЕРДИЕ, МИРОЛЮБИЕ, ВЕЛИКОДУШЕЕ, СОСТРАДАНИЕ, ЗЛОРАДСТВО, ЛОЖЬ, ХВАСТОВСТВО, ЗАЗНАЙСТВО, ГРУБОСТЬ
- У вас на столах лежат конверты со словами. Выберите 5 качеств, которые по-вашему мнению соответствуют человеку с толерантным отношением.
ИТОГ : ЧЕЛОВЕК ОБЛАДАЮЩИЙ ТОЛЕРАНТНЫМ ОТНОШЕНИЕМ ДОЛЖЕН ИМЕТЬ ТАКИЕ КАЧЕСТВА ХАРАКТЕРА КАК:
-
УВАЖЕНИЕ
-
МИЛОСЕРДИЕ
-
МИРОЛЮБИЕ
-
ВЕЛИКОДУШИЕ
-
СОСТРАДАНИЕ
- Подумайте все ли мы обладаем этими качествами?
-Всегда ли можем выслушать друг друга спокойно?
-Понять не похожих на нас людей?
-Можем ли воспитать в себе эти качества, о которых сегодня говорили? А как? (Если мы изменимся в лучшую сторону и мир вокруг нас станет лучше добрее)
ИТОГ: Ребята встаньте в круг и давайте скажем друг другу что-то хорошее.