Классный час «Как строить отношение с теми, кто на нас не похож?

Классный час в школе для учащихся 7 класса. Через показ видеоролика Адажио ввести в тему классного часа. Материал способствует формированию установок толерантного сознания учащихся, выявлению этих качеств в себе. Возможность показать что, несмотря на то, что все ученики разные, в классе может быть дружелюбная, толерантная атмосфера. На планете миллионы людей разных национальностей, взглядов, а также тех, кто отличается характером , мировоззрением, стилем жизни. И порой непросто принять и построи...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема : Как строить отношение с теми, кто на нас не похож?

Задача: через просмотр видеоролика АДАЖИО ввести в тему классного часа

выбор качества толерантности, выявление этих качеств в себе

Ход занятия

« Если я чем-то на тебя не похож,

я этим вовсе не оскорбляю тебя, а, напротив, одаряю»

Антуан де Сент- Экзюпери

Мир - это Вселенная. Мир - это наша Земля. Это наша страна. Наш город. Наша школа. Мир - это я . Как разнообразен мир вокруг меня и как я должен относиться к нему?

2. ПРОСМОТР видеоролика АДАЖИО

- Почему белый ворон стал предметом нападок со стороны серых воронов?

- Как они поступили с ним?

- Справедливы ли они были по отношению к белому ворону?

- Простила ли белая птица им их поступок?

_ Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на классном часе?

ТЕМА: О бережном отношении к внутреннему миру и о том, как строить отношения с теми, кто на нас не похож.

- Мы все с вами такие разные и все должны жить и понимать друг друга. Существует такое красивое слово ТОЛЕРАНТНОСТЬ

- Как вы понимаете это слово?

Это слово существует в разных языках мира и определяется по - разному

Англ.яз : готовность и способность воспринимать личность без протеста

Франц. яз : уважение свободы другого человека

Араб.яз : прощение, сострадание, терпение

Перс. яз. готовность к примирению

Русский словарь трактует это слово, как считаться с мнением других, быть милосердным, выдержанным.

4. Работа в группах


  • Не делай другому того, чего сам себе не желаешь

  • Во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди ,так и вы поступайте с ними

  • Считайте успех соседа своим успехом, а горе соседа - своим горем

- Передайте эти мысли своими словами

- Что общего в этих высказываниях?

ВЫВОД: Люди должны уважать мнение других людей, быть терпимее друг к другу, уметь сострадать. Они должны быть толерантными друг к другу.

5. КАЧЕСТВА ТОЛЕРАНТНОСТИ

- Давайте дадим характеристику человеку, который обладает толерантным отношением.

УВАЖЕНИЕ, МИЛОСЕРДИЕ, МИРОЛЮБИЕ, ВЕЛИКОДУШЕЕ, СОСТРАДАНИЕ, ЗЛОРАДСТВО, ЛОЖЬ, ХВАСТОВСТВО, ЗАЗНАЙСТВО, ГРУБОСТЬ

- У вас на столах лежат конверты со словами. Выберите 5 качеств, которые по-вашему мнению соответствуют человеку с толерантным отношением.

ИТОГ : ЧЕЛОВЕК ОБЛАДАЮЩИЙ ТОЛЕРАНТНЫМ ОТНОШЕНИЕМ ДОЛЖЕН ИМЕТЬ ТАКИЕ КАЧЕСТВА ХАРАКТЕРА КАК:


  • УВАЖЕНИЕ

  • МИЛОСЕРДИЕ

  • МИРОЛЮБИЕ

  • ВЕЛИКОДУШИЕ

  • СОСТРАДАНИЕ

- Подумайте все ли мы обладаем этими качествами?

-Всегда ли можем выслушать друг друга спокойно?

-Понять не похожих на нас людей?

-Можем ли воспитать в себе эти качества, о которых сегодня говорили? А как? (Если мы изменимся в лучшую сторону и мир вокруг нас станет лучше добрее)

ИТОГ: Ребята встаньте в круг и давайте скажем друг другу что-то хорошее.


© 2010-2022