Сценарий классного часа Моя малая Родина - Моршанск

Конспект данного классного часа поможет классному руководителю в игровой форме поговорить о Родине (большой и малой), сообщить новые и повторить уже известные факты из истории Тамбовской области, города Моршанска и в целом всего государства.Кроме того данное мероприятие направлено на воспитание патриотизма, гордости за свою страну, развивает интерес к своей малой родине, к истокам.Занятие построено в форме игры "Звездный час". Это поможет учителю говорить о важных и серьёзных фактах в заниматель...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МСценарий классного часа Моя малая Родина - МоршанскБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3»










Внеклассное

мероприятие


«С чего начинается

Родина…»

игра

«Звёздный час»




3 класс










Учитель: Рахманова Н.А.

Внеклассное мероприятие

Звездный час

«С чего начинается Родина…»

Цель: способствование расширения знаний о малой и большой Родине.

Задачи:

  • Усилить патриотические качества личности.

  • Расширять кругозор обучающихся.

  • Повышать интерес к природе родного края.

  • Развивать эмоциональную сферу.

Форма проведения классного часа - игра «Звездный час».

Техническое оборудование: медиапроектор, компьютер.

Ход классного часа


I. (дети занимают свои места)Орг.момент.

II.Вступительное слово учителя: Добрый день, ребята. Вы любите играть? Сегодня мы с вами будем путешествовать по страницам нашей России.

Звучит музыка «С чего начинается Родина»

- Что для вас означает слово Родина?

Великую землю,

Любимую землю,

Где мы родились и живём,

Мы Родиной светлой,

Мы Родиной нашей,

Мы Родиной милой зовём.

- А Родина для каждого из нас начинается с детства.

Упражнение "Салфетка".

Инструкция: На ваших столах лежат бумажные салфетки. Возьмите, пожалуйста, по одной и сверните её пополам любым способом. Оторвите с любого края уголок. Сверните её ещё раз пополам и опять оторвите кусочек с любого уголка. Сверните в третий раз пополам и снова оторвите. А теперь разверните и продемонстрируйте то, что у вас получилось.

Учитель: Вряд ли найдётся пара салфеток, на которых повторяется рисунок. Как вы думаете, почему мы получили такой результат?

Дети отвечают.

Учитель:

- Каждый человек уникален, он обладает только ему присущими качествами. Но, несмотря на то, что мы такие разные, многое нас объединяет.

- Как вы считаете, что может объединять нас с вами?

Дети называют.

Учитель:

- Да, все мы - жители замечательной, богатой страны. Наша Родина - Россия. Россия, Русь, Родина, родимый край, родная сторона, отчий дом - самые дорогие слова для русского человека.

- Откуда появилось такое название - Россия?

- В стародавние времена ее называли Русью. Слово «Русь», как полагают некоторые ученые, произошло от слова «русло». Русло - это ложе реки, по которому она течет меж берегов.

- Русь - страна рек и озер. Русь - светлое место. Это страна света, солнца, добрых людей. Русских называют еще россами, а страну, где они живут, - Россией.

За ясные зори, умытые росами,

За русое поле с колосьями рослыми,

За реки разливные в пламени синем

Тебя по-славянски назвали Россия.

Россия…

Россия…

Раздолье…

Равнины…

Березы босые, седые осины.

Всё дорого с детства,

Всё памятно с детства.

И всё же не можем никак наглядеться.

Тема классного часа - «С чего начинается Родина…». Проходить он будет в форме игры «Звездный час» под девизом «Радуйся успехам товарища». Игра состоит из 2х туров. Перед каждым туром - отборочный тур, в котором мы узнаем участников игры.

Итак, внимание, I тур.

I отборочный тур

(Отборочные туры посвящены фауне - животные и флоре - растения Тамбовской области, принимаются ответы после поднятой руки)

  1. Красивый гриб, яркий. А есть его нельзя, но и не уничтожай. Он лесу нужен. Для некоторых животных - он лекарство, а для человека - яд. (Мухомор)

  2. Ты сорвал с куста ягоду, съел и даже не знаешь, что съел не одну, а сразу много ягод. Только они маленькие и слеплены вместе в одну ягоду. (Малина)

  3. У этих грибов шляпки самого разного цвета: и синие, и красные, и жёлтые, и фиолетовые. А название одно. (Сыроежки)

  4. Приникли к земле красивые вырезанные по краям листочки. А между ними на тонкой ножке - вкусная и ароматная ягода. Первая ягода лета. (Земляника)

  5. Стрекоза - вредное или полезное насекомое? Почему? (Полезное). (Она хищник и питается мелкими насекомыми и их личинками)

У нас определилась первая ПЯТЕРКА игроков. (познакомиться)

У каждого из вас есть карточки с номерами. Вам будут предлагаться варианты ответов, вы должны поднять карточку с правильным ответом. За каждый правильный ответ вы будете получать жетон.

2 участника, получившие наибольшее количество звезд, выходят в финальный тур.

Задания для I тура.

  1. Какие символы обязательны для каждого государства?

1 2 3

Герб Гимн Герб

Песня Флаг Флаг

Флаг Танец Гимн


  1. Столица нашего государства

1 2 3

Тамбов Москва Моршанск

3. Что изображено на гербе России?

1 2 3

Медведь Всадник Двуглавый орел


  1. Выберите флаг России

1 2 3

Белый синий красный

Красный белый синий

Синий красный белый (изображения)


  1. Почему флаг назвали «триколор»?

1 2 3

Многоцв. 3 цвета разноцветный

Подсчитываем количество звезд и выявляем победителя I тура.

(Если одинаковое количество звездочек, проводим задание «составь слово». Дано несколько слов. Из букв, входящих в эти слова, нужно составить новые слова: названия животных, птиц, рыб.

Я, шаг, лук лягушка (ОБЪЯСНИТЬ)

Оса, бак собака

Музыкальная пауза

II отборочный тур

  1. В старину на месте нынешнего города Моршанска было село. Как оно называлось? (Морша)

  2. Какому русскому правителю установлен памятник около краеведческого музея? (Екатерине II)


  1. В результате чего случился ужасный пожар в городе 25 мая 1875 года? ( солдатка Акулина Ширшова недоглядела за самоваром)

  2. Что до слёз поразило Императора Николая II во время его визита в Моршанск в 1904 году? (великолепие Свято-Троицкого собора, его иконостас)

  3. Назовите основное природное богатство Моршанского района. (Лес)

Определилась вторая ПЯТЕРКА игроков.

Задания II тура.

  1. Как зовётся река, которая впадает в Цну на территории города Тамбова?

а) Холодец;

б) Студенец;

в) Леденец;

  1. Какой из этих российских городов младше Тамбова?

а) Москва;

б) Санкт-Петербург;

в) Воронеж;


  1. Герб Тамбовской области

Сценарий классного часа Моя малая Родина - МоршанскСценарий классного часа Моя малая Родина - МоршанскСценарий классного часа Моя малая Родина - Моршанск

4. Какое из музыкальных произведений Василия Ивановича Агапкина является гимном Тамбовской области?

а) «Прощание славянки»;

б) «Волшебный сон»;

в) «Любовь музыканта»;

5. Какого вида городского транспорта нет в Тамбове?

а) Троллейбус;

б) Трамвай;

в) Автобус;

Подсчитываем количество звезд и выявляем победителя II тура.

(Если одинаковое количество звездочек, проводим задание «составь слово». Дано несколько слов. Из букв, входящих в эти слова, нужно составить новые слова: названия животных, птиц, рыб.

Код, рок, ил крокодил

О, рог, нос носорог

Финальная игра

(Выходят победители двух туров)

Задание: составить как можно больше слов из слова «СИМВОЛИКА»

Символ, вол, волк, вилка, ослик, лик, сом, сок, лиса, миска, киса, вилок, ива.

Во время финального тура - игра со зрителями.

Загадки «Дары леса»:

  1. Не балует дуб детей.

Одевает без затей.

Все в его семейке

Носят тюбетейки. (Желудь)


  1. Кто всю ночь по крыше бьет,

Да постукивает,

И бормочет, и поет,

Убаюкивает? (Дождь)


  1. Стоит Аленка, платье зеленое,

Тонкий стан, белый сарафан. (Береза)


  1. На овчарку он похож,

Что ни зуб, то острый нож.

Он бежит, оскалив пасть.

На овцу готов напасть. (Волк)


  1. Летом бродит без дороги

Между сосен и берез.

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос. (Медведь)

Вопросы финального тура

  1. Эмблема государства, города, сословия, рода, изображаемая на флагах, монетах, печатях, государственных и других официальных документах. (Герб)

2. Торжественная песня, принятая как символ государственного или социального единства. (Гимн)

3. Прикрепленное к древку или шнуру полотнище определенного цвета или нескольких цветов. (Флаг)

4. Какое растение является символом России? ( берёза)

5. Что означают 3 короны над орлом? (Россия, Украина, Белоруссия)

Выявление победителя финального тура

(Если победителя выявить не удалось - контрольное задание: назвать слово, в котором больше букв)

Награждение победителя ЗВЕЗДОЙ, всех участников ПАМЯТНЫМИ подарками.

III. Подведение итога.

Для победителя наступил ЗВЕЗДНЫЙ ЧАС. Ему предлагается завершить игру чтением следующих строк:

"Нам Родину завещано любить
И сердцем отовсюду к ней тянуться,
Не перервать связующую нить,
И нам порой так нужно оглянуться".

Учитель: Вам понравилась игра? А что больше всего запомнилось?

Спасибо за игру. Я надеюсь, что вы продолжите знакомство с Родиной - большой и малой.

До свидания!


© 2010-2022