- Преподавателю
- Классному руководителю
- Сценарий классного часа Моя малая Родина - Моршанск
Сценарий классного часа Моя малая Родина - Моршанск
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Рахманова Н.А. |
Дата | 26.07.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3»
Внеклассное
мероприятие
«С чего начинается
Родина…»
игра
«Звёздный час»
3 класс
Учитель: Рахманова Н.А.
Внеклассное мероприятие
Звездный час
«С чего начинается Родина…»
Цель: способствование расширения знаний о малой и большой Родине.
Задачи:
-
Усилить патриотические качества личности.
-
Расширять кругозор обучающихся.
-
Повышать интерес к природе родного края.
-
Развивать эмоциональную сферу.
Форма проведения классного часа - игра «Звездный час».
Техническое оборудование: медиапроектор, компьютер.
Ход классного часа
I. (дети занимают свои места)Орг.момент.
II.Вступительное слово учителя: Добрый день, ребята. Вы любите играть? Сегодня мы с вами будем путешествовать по страницам нашей России.
Звучит музыка «С чего начинается Родина»
- Что для вас означает слово Родина?
Великую землю,
Любимую землю,
Где мы родились и живём,
Мы Родиной светлой,
Мы Родиной нашей,
Мы Родиной милой зовём.
- А Родина для каждого из нас начинается с детства.
Упражнение "Салфетка".
Инструкция: На ваших столах лежат бумажные салфетки. Возьмите, пожалуйста, по одной и сверните её пополам любым способом. Оторвите с любого края уголок. Сверните её ещё раз пополам и опять оторвите кусочек с любого уголка. Сверните в третий раз пополам и снова оторвите. А теперь разверните и продемонстрируйте то, что у вас получилось.
Учитель: Вряд ли найдётся пара салфеток, на которых повторяется рисунок. Как вы думаете, почему мы получили такой результат?
Дети отвечают.
Учитель:
- Каждый человек уникален, он обладает только ему присущими качествами. Но, несмотря на то, что мы такие разные, многое нас объединяет.
- Как вы считаете, что может объединять нас с вами?
Дети называют.
Учитель:
- Да, все мы - жители замечательной, богатой страны. Наша Родина - Россия. Россия, Русь, Родина, родимый край, родная сторона, отчий дом - самые дорогие слова для русского человека.
- Откуда появилось такое название - Россия?
- В стародавние времена ее называли Русью. Слово «Русь», как полагают некоторые ученые, произошло от слова «русло». Русло - это ложе реки, по которому она течет меж берегов.
- Русь - страна рек и озер. Русь - светлое место. Это страна света, солнца, добрых людей. Русских называют еще россами, а страну, где они живут, - Россией.
За ясные зори, умытые росами,
За русое поле с колосьями рослыми,
За реки разливные в пламени синем
Тебя по-славянски назвали Россия.
Россия…
Россия…
Раздолье…
Равнины…
Березы босые, седые осины.
Всё дорого с детства,
Всё памятно с детства.
И всё же не можем никак наглядеться.
Тема классного часа - «С чего начинается Родина…». Проходить он будет в форме игры «Звездный час» под девизом «Радуйся успехам товарища». Игра состоит из 2х туров. Перед каждым туром - отборочный тур, в котором мы узнаем участников игры.
Итак, внимание, I тур.
I отборочный тур
(Отборочные туры посвящены фауне - животные и флоре - растения Тамбовской области, принимаются ответы после поднятой руки)
-
Красивый гриб, яркий. А есть его нельзя, но и не уничтожай. Он лесу нужен. Для некоторых животных - он лекарство, а для человека - яд. (Мухомор)
-
Ты сорвал с куста ягоду, съел и даже не знаешь, что съел не одну, а сразу много ягод. Только они маленькие и слеплены вместе в одну ягоду. (Малина)
-
У этих грибов шляпки самого разного цвета: и синие, и красные, и жёлтые, и фиолетовые. А название одно. (Сыроежки)
-
Приникли к земле красивые вырезанные по краям листочки. А между ними на тонкой ножке - вкусная и ароматная ягода. Первая ягода лета. (Земляника)
-
Стрекоза - вредное или полезное насекомое? Почему? (Полезное). (Она хищник и питается мелкими насекомыми и их личинками)
У нас определилась первая ПЯТЕРКА игроков. (познакомиться)
У каждого из вас есть карточки с номерами. Вам будут предлагаться варианты ответов, вы должны поднять карточку с правильным ответом. За каждый правильный ответ вы будете получать жетон.
2 участника, получившие наибольшее количество звезд, выходят в финальный тур.
Задания для I тура.
-
Какие символы обязательны для каждого государства?
1 2 3
Герб Гимн Герб
Песня Флаг Флаг
Флаг Танец Гимн
-
Столица нашего государства
1 2 3
Тамбов Москва Моршанск
3. Что изображено на гербе России?
1 2 3
Медведь Всадник Двуглавый орел
-
Выберите флаг России
1 2 3
Белый синий красный
Красный белый синий
Синий красный белый (изображения)
-
Почему флаг назвали «триколор»?
1 2 3
Многоцв. 3 цвета разноцветный
Подсчитываем количество звезд и выявляем победителя I тура.
(Если одинаковое количество звездочек, проводим задание «составь слово». Дано несколько слов. Из букв, входящих в эти слова, нужно составить новые слова: названия животных, птиц, рыб.
Я, шаг, лук лягушка (ОБЪЯСНИТЬ)
Оса, бак собака
Музыкальная пауза
II отборочный тур
-
В старину на месте нынешнего города Моршанска было село. Как оно называлось? (Морша)
-
Какому русскому правителю установлен памятник около краеведческого музея? (Екатерине II)
-
В результате чего случился ужасный пожар в городе 25 мая 1875 года? ( солдатка Акулина Ширшова недоглядела за самоваром)
-
Что до слёз поразило Императора Николая II во время его визита в Моршанск в 1904 году? (великолепие Свято-Троицкого собора, его иконостас)
-
Назовите основное природное богатство Моршанского района. (Лес)
Определилась вторая ПЯТЕРКА игроков.
Задания II тура.
-
Как зовётся река, которая впадает в Цну на территории города Тамбова?
а) Холодец;
б) Студенец;
в) Леденец;
-
Какой из этих российских городов младше Тамбова?
а) Москва;
б) Санкт-Петербург;
в) Воронеж;
-
Герб Тамбовской области
4. Какое из музыкальных произведений Василия Ивановича Агапкина является гимном Тамбовской области?
а) «Прощание славянки»;
б) «Волшебный сон»;
в) «Любовь музыканта»;
5. Какого вида городского транспорта нет в Тамбове?
а) Троллейбус;
б) Трамвай;
в) Автобус;
Подсчитываем количество звезд и выявляем победителя II тура.
(Если одинаковое количество звездочек, проводим задание «составь слово». Дано несколько слов. Из букв, входящих в эти слова, нужно составить новые слова: названия животных, птиц, рыб.
Код, рок, ил крокодил
О, рог, нос носорог
Финальная игра
(Выходят победители двух туров)
Задание: составить как можно больше слов из слова «СИМВОЛИКА»
Символ, вол, волк, вилка, ослик, лик, сом, сок, лиса, миска, киса, вилок, ива.
Во время финального тура - игра со зрителями.
Загадки «Дары леса»:
-
Не балует дуб детей.
Одевает без затей.
Все в его семейке
Носят тюбетейки. (Желудь)
-
Кто всю ночь по крыше бьет,
Да постукивает,
И бормочет, и поет,
Убаюкивает? (Дождь)
-
Стоит Аленка, платье зеленое,
Тонкий стан, белый сарафан. (Береза)
-
На овчарку он похож,
Что ни зуб, то острый нож.
Он бежит, оскалив пасть.
На овцу готов напасть. (Волк)
-
Летом бродит без дороги
Между сосен и берез.
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос. (Медведь)
Вопросы финального тура
-
Эмблема государства, города, сословия, рода, изображаемая на флагах, монетах, печатях, государственных и других официальных документах. (Герб)
2. Торжественная песня, принятая как символ государственного или социального единства. (Гимн)
3. Прикрепленное к древку или шнуру полотнище определенного цвета или нескольких цветов. (Флаг)
4. Какое растение является символом России? ( берёза)
5. Что означают 3 короны над орлом? (Россия, Украина, Белоруссия)
Выявление победителя финального тура
(Если победителя выявить не удалось - контрольное задание: назвать слово, в котором больше букв)
Награждение победителя ЗВЕЗДОЙ, всех участников ПАМЯТНЫМИ подарками.
III. Подведение итога.
Для победителя наступил ЗВЕЗДНЫЙ ЧАС. Ему предлагается завершить игру чтением следующих строк:
"Нам Родину завещано любить
И сердцем отовсюду к ней тянуться,
Не перервать связующую нить,
И нам порой так нужно оглянуться".
Учитель: Вам понравилась игра? А что больше всего запомнилось?
Спасибо за игру. Я надеюсь, что вы продолжите знакомство с Родиной - большой и малой.
До свидания!