Методическая разработка День студента

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Кущевский медицинский колледж»

министерства здравоохранения Краснодарского края




Утверждаю

зам. директора по УР

______ Т. А. Козлова

«___» __________ 2013 г




ДЕНЬ СТУДЕНТА


Методическая разработка открытого классного часа



Согласовано

Методист ________

Рассмотрено на заседании

Совета классных руководителей

Протокол № 3 от «___» _________ 2013 г.

Председатель Совета _______Ю.И. Перепич

Разработал преподаватель

_______________________ С.И. Лось




ст. Кущёвская

2013

Цели

1.1. Образовательные:

- углубить и расширить знания студентов по истории праздника

1.2. Развивающие:

-развивать интеллектуальный потенциал, творческие способности;

- развивать любознательность;

- развивать культуру мышления

1.3. Воспитательные:

-воспитание доброты милосердия, чувства гордости за выбранную профессию;

- повысить познавательную активность студентов;

- воспитывать чувство коллективизма, эстетического вкуса;

- воспитание чувства долга и ответственности перед преподавателями колледжа

1.4. Методические:

- оказание помощи классному руководителю в организации и проведении классного часа

2. Методы организации:

2.1Метод убеждения

- использование произведений поэтов, композиторов, исторического материала

2.2 Метод упражнений

- вовлечение студентов в подготовку классного часа, контроль за подготовкой

2.3Метод использования ТСО

- использование ТСО для усиления предлагаемой информации

  1. Продолжительность - 45 минут

  2. Место проведения: актовый зал



Хронокарта

№ п/п

Содержание

Времяв минутах

1.

Вступительное слово преподавателя

3

2.

Литературно - музыкальная композиция «День студента»

40

3.

Заключительное слово преподавателя

2

Итого:

45

Карта ТСО и наглядностей

№ п/п

Вид

Наименование

1.

ТСО

Компьютер, видеопроектор,

музыкальный центр, микрофон

1.1

Мультимедийные слайды

- Фото цветов и букетов

- Презентация

- Фото преподавателей колледжа

- Фото студентов

2.

Фонограмма

-ПесняН. Королевой «Маленькая страна» автор текста И. Николаев, музыка И. Николаева

-Песня из кинофильма «Кавказская пленница» автор текста А. Ведищева, музыка А. Зацепина

-Песня «Три белых коня» автор текста Л. Дербенев, музыка Е. Крылатова

-ПесняМ. Леонидова «На французской стороне» автор текста музыка Д. Тухманова

3.

Плакаты

Объявление - приглашение

Высказывания

4.

Украшения

Шары

Цветы

Афоризмы















Вступительное слово преподавателя

Добрый день дорогие друзья. Мы собрались здесь, чтобы отметить традиционный праздник День студента. Как известно, студенты - народ веселый и изобретательный. Они отмечают невероятное количество праздников, однако один из них имеет особое значение и признается всеми студентами безоговорочно. Это - День студента, который также называется «Татьянин день».

На Руси сложилась традиция давать ребенку имя какого-либо святого, который становиться его небесным покровителем. Имя Татьяна толкуется в святцах, как великомученица. И в переводе из древнегреческого обозначает - повелительница.

Как правило, этот день отмечается с огромным размахом. Вот и сегодня для его проведения студенты заранее приготовили сценарий с шутками и юмористическими играми.

Сегодня я хочу поздравить всех студентов, бывших и настоящих с наступающим праздником и пожелать вам:

Поздравляю с днем студента
Всех, кто любит знаний свет.
Пусть счастливые моменты
Дарит жизнь вам много лет.

Пусть учёба будет в радость,
А зачёты - как мечта,
И от пар тоска-усталость
Не подступит никогда.

Пусть экзамен, всем на диво,
Дарит вам душевный взлёт,
И Тамара Алексеевна с улыбкой милой
Комплименты раздаёт.

В этой шутке, несомненно,
Доля правды всё же есть.
Быть студентом - современно!
Нынче вам - хвала и честь!

Заключительное слово преподавателя

Вот и подошло к концу наше мероприятие. Надеемся, что вы получили заряд бодрости и хорошего настроения. Много сегодня было шуток, но как водится в каждой шутке, есть доля правды. Желаем вам успехов в учебе и всегда хорошей сессии. Я благодарю всех, кто подготовил номера художественной самодеятельности. И в завершение хочу пожелать:

Чтобы утром не проспать,
Заведи себе будильник,
Чтоб приколы на мобильник
Всем студентам разослать.
Пожелай им лёгких пар,
Чтобы жизнь была не в тягость,
А учёба - только в радость,
И оценка - высший балл.


Сценарий

Вед.1 Здравствуйте, дорогие друзья!

Вед. 2 С праздником!

Вед.3 Есть у студентов день отдельный -
Татьянин день - и в этом суть:
Возможность отдохнуть от дела,
И от учебы отдохнуть.

Вед. 4 Что ж, педагоги, извините -
Такое, раз бывает в год,
Гуляй, студенческий народ,
Отбросив записи и книги!

Вед.1 Веселья, повинуясь, зову,
Но, не теряя головы,
Ведь завтра, завтра-то, увы,
Она понадобится снова…

Вед.2 Но не будем говорить о завтрашнем дне, ведь сегодня….
Вместе. Сегодня - праздник!

Вед.3 И прожить его надо так, чтобы не было грустно от воспоминаний о бесцельно потерянном дне.

Вика А вы знаете, как появился этот праздник? История праздника, посвященного Дню студента, началась еще в восемнадцатом веке, когда 25 января 1755 года Императрица Елизавета подписала «Указ об учреждении в Москве университета и двух гимназий».

И она, и тогдашнее ее окружение, просвещенная знать содействовали развитию университета. При Екатерине было выстроено архитектором Михаилом Казаковым прекрасное здание, устроены лаборатории для изучения медицины. И именно тогда профессора стали читать лекции для студентов на русском языке. Один из тогдашних профессоров утверждал, что нет такой мысли, которую по-русски изъяснить было бы невозможно. Тогда же начала формироваться огромная библиотека. Благодаря пожертвованиям покровителей, появились в университете редчайшие коллекции, пособия и препараты. Научная жизнь забила ключом.

Ведущая 3
Но ведь университет сильно пострадал от нападения французов в 1812 году?

Вика
Да, пожар Москвы 1812 года уничтожил все сокровища университета. Сгорели картинная галерея и библиотека в 40 тысяч томов, в том числе оригинал «Слова о полку Игореве», много других неповторимых ценностей. Когда москвичи вернулись в свою многострадальную столицу, она представляла собой сплошное пожарище. Долго стояли старые профессора с непокрытыми головами перед университетом, и слезы текли по их морщинистым щекам. Но через семь лет университет был отстроен заново и засверкал именами знаменитых русских ученых.

В день святой Татьяны, в ее честь, в здании университета была оборудована церковь. С тех пор Татьяна стала считаться покровительницей студентов.
А 25 января 2005 года вышел «Указ» президента Российской Федерации «О дне

российского студенчества».
Вед.4 Слово для приветствия предоставляется директору Наталье Владимировне
Дорогие студенты, для вас следующий конкурс:

Вспомнить все

На сцену приглашаются два человека. Наши игроки поворачиваются друг к другу спиной, настраиваются на своего партнера и стараются максимально четко его себе представить. Ведущий объявляет - сейчас придется вспоминать внешний облик человека, стоящего за вашей спиной.

Первое задание:
вспомнить, как зовут вашего партнера. (Задание выполняют по очереди абсолютно все участники.)
Второе задание:
вспомнить, какого цвета глаза у партнера.
Третье задание:
ответить, какой длины брюки на партнере (вопрос должен звучать именно так, даже если в паре девушка в юбке).
Следующее задание:
сказать, какая обувь на ногах партнера.
Дальше - больше: что надето на шее у партнера? Затем: па какой руке часы? Можно спрашивать про кольца, цвет губной помады (необходимо назвать точно, со всеми оттенками), прическу, серьги и все, на что только могут обратить внимание люди, которые приятно проводят время вместе.

Итог: вы __________ хорошо справились со всеми заданиями, получите призы!

Вед.1 Большое спасибо. Наверное, все, кто когда-либо учился в учебных заведениях, хорошо помнят песенку, ставшую вторым гимном студенчеству: но не тому студенчеству, которое принято изображать корпящим за учебниками в душных сводах библиотек, а студенчеству веселому, хмельному, вечно влюбленному и дерзкому! Вот как бы этот гимн звучал в наши дни:

Студенческий гимн

Вот стою я в стороне,

Все запомнив четко

И мелькает как во сне

Предо мной зачетка

Вот стою, держу ее,

Через миг решится,

Или в армию пойду,

Или утопится!

Вед.2 В нашем зале собрались два поколения:
те, кто в настоящее время является студентом,
и те, кто были студентами в прошлом.
Сегодня - ваш праздник!
И мы приветствуем героев сегодняшнего дня-студентов!!!
Песня ___________________________________________________

Вед.3 Неужели все так плохо! Ну, завалил сессию, сходил на годик в армию, и в бой с новыми силами!

Вед.4 Поэтому гимн звучал бы так:

Вот служу своей стране,

Вылетев из Суза

До чего же тяжко мне

Думать, что я лузер!

Вед.1 Спасибо. - Все равно получается, что лучше сессию не заваливать - себе дороже! Наверное, существуют какие-то правила, соблюдая которые, обязательно сдашь сессию успешно?

- Конечно, существуют:

- не спать на лекциях,

- не заворачивать колбасу в конспекты,

- не болеть гриппом,

- не болеть с похмелья,

- знать преподавателей в лицо,

- знать по какому предмету экзамен,

- знать предмет самого экзамена,

- уметь быстро отзываться на свою фамилию,

- уметь находить аудиторию без навигатора…

- Ну и многое другое!

Вед:2

- Вы, наверное, знаете, что многие не очень ответственные студенты пишут конспекты по нескольким предметам в одной тетради. Вот и попробуйте определить, какие предметы зашифрованы в комбинированном названии конспекта!

1. Герианетика ... (гериатрия и генетика)

2. Хирургозы ... (хирургия и аллергозы)

3. Филошерство ... (философия и акушерство)

4. Патотика ... (патология и этика)

5. Фарматрия ... (фармакология и педиатрия)

6. Травмасофия… (травматология и философия)

7. Анагиена…. (анатомия и гигиена)

Может кто-то желает продолжить перечисление названий конспектов?

А вот еще проверка на смекалку. Итак - блиц-турнир

1. В комнате горело семь свечи. Проходил мимо человек, потушил две свечи. Сколько свечей осталось? (две, остальные сгорели)

2. В корзине три яблока. Как поделить их между тремя малышками так, чтобы одно яблоко осталось в корзине? (одно отдать вместе с корзиной)

3. Какой месяц короче всех? (май)

4. Какой год бывает всего один день? (Новый год)

5. Сколько яиц можно съесть натощак? (одно, второе уже не натощак)

6.Из какой посуды нельзя поесть? (из пустой)

7. На какое дерево садится ворона во время дождя? (на мокрое)

8. Когда черной кошке легче всего пробраться в дом? (когда дверь открыта)

9. Кого с пола за хвост не поднимешь? (клубок ниток)

Ведущая:3

- Да, сдача сессии во многом зависит от везения - помните, есть такая примета, что накануне перед экзаменами нужно открыть форточку, высунуть в нее раскрытую зачетку и прокричать:

- Халява, плиз!!!

Ведущий:4

- А давайте вспомним все приметы, обеспечивающие успешную сдачу экзаменов!

Ведущая:1

- не мыть голову в течение всей сессии,

- не называть того, кто сдает экзамен, дураком,

- ругать сдающего экзамен,

- спать с учебником под подушкой.

Ведущий:2- Давайте сейчас все постараются вспомнить другие приметы, и тот, кто последний назовет свой вариант, получит приз!

Вед. Согласитесь, плох тот студент, который никогда не пользовался шпаргалкой.

На шпоре всегда держалась, держится и будет держаться любая сессия.
Именно с этим волшебным предметом, которое снабжает студента адреналином, сопровождает его дрожью в коленной области, покраснением ушей, заиканием, мы познакомимся. И так подведем итоги домашнего задания.

1. Номинация «Самая искусная шпора» заняла шпаргалка ________ группы

2. Номинация «Самая содержательная шпаргалочка» заняла шпаргалка ______ группы

3. Номинация «Самая творческая шпаргалочка» заняла шпаргалка ______ группы

Кристина А сейчас давайте проверим на сообразительность наших студентов. Приглашаем на сцену самых, самых, самых для участия в конкурсе __________________
Прослушайте внимательно инструктаж:

1. На первый второй рассчитайсь!

2. Первые это одна команда, вторые - другая

3.Выигрывает та команда, которая первая справится с заданием

Начинаем:

Стройся!

В этой игре вам предлагается потренироваться в построениях и попробовать предугадать все возможные жизненные ситуации. Выполнять построение надо в командах согласно прозвучавшему заданию. Кто быстрее, тот и выиграл. Победителями является команда, которая быстрее и точнее справится с заданиями.

Первая ситуация. Представьте себе

Добрейший мужчина, очаровательный подполковник, делает перекличку новобранцев на плацу. Задание: встать друг за другом так, чтобы имена игроков шли в алфавитном порядке
Вторая ситуация. Представим, что у всех наших игроков одновременно прохудилась обувь, они отдали ее одному и тому же сапожнику. Пришло время возвращать заказ, а он, бедняга, запутался, кому что должен. Задание: встать в ряд по размеру ноги.

Третья ситуация. Недавно образовавшийся в вашей станице фитнес-клуб объявил набор на вакантную должность массажиста. Задание: немедленно выстроиться по размеру ладони.
Четвертая ситуация.
На космическую станцию прибыла серия новых суперсовременных скафандров. Однако разработчики переусердствовали с встроенной внутрь скафандров аппаратурой, и размеры шлемов оказались слишком велики. Теперь только особо "башковитые" космонавты смогут совершать исследовательские полеты. Задание: построиться по размеру головы и выявить среди гостей потенциального космонавта.
Пятая ситуация. Объявление: "На праздничном бал-маскараде, проходившем во Дворце съездов, найдена позолоченная маска с бриллиантовыми украшениями. Просьба откликнуться владельца маски". Задание: претендентам на маску выстроиться по размеру глаз и степени их наглости.

А сейчас подведем итог Лучшими были игроки ________________ команды. Поздравляем вас!

Вед. 3- Ну, а теперь представьте, что все экзамены позади и вот они - каникулы! Так как свобода сильно кружит голову и лишает разума, перед каникулами нужно составить план действий:

- поехать к родителям в деревню,

- привезти мяса и картошки,

- встретиться со школьными друзьями…

- успеть на поезд, а ну ее, эту картошку!

- И правда, не картошкой единой жив студент, тем более, что на квартире царит дух взаимопомощи и взаимовыручки! А это значит, что

- твоя беда - наша беда,

- твои пельмени - наши пельмени!

- твоя одежда - наша одежда!

- твой конспект - наш конспект!

Ведущая:4 - И это здорово, ведь квартира она потому и ценна, что в ней все общее! И значит, шансы каждого студента на успешную учебу и счастливую жизнь умножаются во сто крат!

И гимн счастливого студента будет звучать совсем иначе!

Скоро сессия пройдет,

Сдам ее прилично,

Знаю точно наперед,

Будет все отлично!

Ведущая:1- И у нас есть отличный повод для веселья! Ведь сегодня не только день студента, но и Татьянин день

Татьянин день,
Татьянин день,
Еще не радует сирень,
Еще во всю лежат снега,
Еще за окнами пурга,
Но январю уже пора
Готовить сани со двора.
И на престол спешит февраль,
Пронзая свистом ветра даль.
Пойди к Татьяне и скажи
Слова от сердца, от души.
Поздравь ее и пожелай,
Что б радость била через край.

Вед.2 Какой же Татьянин день без Татьяны? Я приглашаю на сцену присутствующих здесь Татьян…
Для вас следующий конкурс

Дышите глубже

Для проведения конкурса требуется раздать шары по одному каждому участнику. По команде "Лети-лети, лепесток" все участники одновременно подбрасывают кусочки ваты и начинают на них дуть изо всех сил, стараясь не дать им опуститься на землю. Побеждает тот игрок, который дольше продержит свой "лепесток" в воздухе.

Всем участникам вручаются призы.


Вед.3 Сегодня праздник, Ваш праздник. И хотя вы уже чуть - чуть перешагнули полосу студенчества, я знаю, что тот дух, азарт, внутренний огонь в Вас был, есть и будет.

Вед 4. Дорогие студенты и преподаватели! Мы рады были пообщаться с вами, увидеть ваши ясные улыбки, насладиться вашим обаянием и эрудицией. Но наше мероприятие подходит к концу. Всем вам:

Желаем счастья и добра

Чтоб жизнь, как день, была светла,

Чтоб только радость без тревог

Переступала ваш порог!

14


© 2010-2022