Классный час Безопасность на дороге

Раздел Классному руководителю
Класс 3 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ «Слободчиковская основная общеобразовательная школа».


Занятие для учащихся начальных классов.

«Безопасность на дороге».



Составила:

Грибанова О.В.

Слободчики- 2016г

Цель:

Повторить правилами безопасного поведения на улице, повторить знания о правилах безопасности на дорогах, дорожных знаках, воспитывать сознательность в использовании ПДД.

Оборудование: Светофор, дорожные знаки.

Учащиеся каждого класса готовят инсценировку по ПДД.

Учитель: Ребята, мы сейчас с вами поиграем, закройте глаза, и медленно начните передвигаться по кабинету с одного места на другое. Ребята, понравилось ли вам передвигаться по классу таким образом? Какие ощущения вы испытывали, передвигаясь с закрытыми глазами?

Как вы думаете, если у пешеходов и водителей транспортных средств будет беспорядочное движение по улицам, что произойдет?

(Дорожно - транспортное происшествие).

Что помогает преодолевать трудности, участникам дорожного движения?

(Учащиеся отвечают).

Дорожные знаки, разметка дороги, милиционер - регулировщик, светофор.)

Учитель читает историческую справку о дорожных знаках.

Историческая справка.

Первые дорожные знаки возникли на Руси 17 веке при царе Алексее Михайловиче. Недалеко от Москвы, в селе Коломенском, он построил себе сказочной красоты дворец. Царь часто приезжал туда на отдых и охоту. И вот между Москвой и Коломенским он велел поставить через каждую версту высокие нарядные столбы.

Кто из вас знает, что такое верста? (Верста - старая русская мера длины, равная 1,06км.)

Каждому прохожему и проезжему они были видны издалека. Сколько проехали верст от столицы до загородного дома в Коломенском. Ответить на вопрос труда не составляло: достаточно было сосчитать количество верстовых столбов.

Позже такие столбы поставили и на других дорогах. Добрую службу служили они путникам, а в ночное время, в метель помогали они находить дорогу. И по сей день стоят на дорогах их потомки, только теперь их зовут километровыми указателями.

Учащиеся 4 класса помогут нам вспомнить значения дорожных знаков.

У чтецов в руках дорожные знаки

1- чтец.

Боре горе и не сниться,

он по скользким листьям мчится,

знак поставлен не напрасно:

«Осторожно! Здесь опасно!»

2- чтец.

«Я знаток дорожных правил,

Я машину здесь поставил».

На стоянке у детсада

В тихий час стоять не надо.

3- чтец.

Видишь знак? Его значенье -

Двух дорог пересеченье.

Равнозначны две подружки,

Две дороженьки - резвушки.

4- чтец.

В знаке я не разобрался

И упал, перепугался.

А понять его несложно:

«Друг, спускайся осторожно!»

5- чтец.

Иди через улицу там, пешеход,

Где знаком указан тебе переход!

Учитель:

По дорогам наших сёл, городов мчаться быстроходные машины,

все люди куда- то спешат, часто забывая об опасностях подстерегающих их на дорогах.

Очень часто бывает, что машина совсем близко, а мы перебегаем дорогу. Нам и невдомёк, что водитель не успеет вовремя остановиться. Автомобиль движется юзом даже тогда, когда нажаты тормоза. А на ледяной дороге машина остановиться только через 400 метров!

Поэт О.Бердяев в стихотворении «Если бы…» предупреждает всех ребят: на дорогах, где есть транспорт, шутки плохи.

Учащиеся 2 класс читают стихотворение.

Если бы…

Идет по улице один

Довольно странный гражданин.

Ему дают благой совет:

- На светофоре красный свет:

Для перехода нет пути.

Сейчас никак нельзя идти!

-Мне наплевать на красный свет! -

Промолвил гражданин в ответ.

Он через улицу идет

Не там, где надпись «Пешеход»,

Бросая грубо на ходу:

-Где захочу, там перейду!

Шофер глядит во все глаза:

Разиня впереди!

Нажми скорей на тормоза -

Разиню пощади!...

А вдруг бы заявил шофер:

«Мне наплевать на светофор!»

И как попало, ездить стал?

Ушел бы постовой с поста?

Трамвай бы ехал, как хотел?

Ходил бы каждый, как умел?

Да… там, где улица была,

Где ты ходить привык,

Невероятные дела

Произошли бы вмиг!

Сигналы, крики то и знай:

Машины - прямо на трамвай,

Трамвай наехал на машину,

Машина врезалась в витрину…

Но нет: стоит на мостовой

Регулировщик - постовой,

Висит трехглазый светофор,

И знает правила шофер.

Учитель:

Ребята, как правильно нужно переходить улицу.

(Учащиеся отвечают).

Учащиеся 3 класс инсценируют стихотворение

М. Пляцковского «Светофор»

Один из учащихся - в роли светофора.

Светофор сделан из картона в виде футляра с тремя глазками.

Одни ребята изображают транспорт на перекрёстке, другие - пешеходов.

Светофор стоит в центре.

Светофор

«Стоп, машина!

Стоп, мотор!

Тормози скорей, шофер!»

Красный глаз

Глядит в упор -

Я ведь строгий светофор!

(Включается красный свет, все останавливаются).

Вид я строгий напускаю

Дальше ехать не пускаю!

Обождал шофер немножко,

Снова выглянул в окошко.

Пешеходам в этот раз

Показал

Зелёный глаз,

Подмигнул и говорю:

«Ехать можно, путь открыт!»

(Включается сначала желтый, затем зелёный свет. Нарушителям вручает штрафные карточки).

Светофор (продолжает).

Знаки важные, дорожные -

Компас взрослых и ребят.

Дети,

Будьте осторожны!

Знайте,

Что нельзя, что можно!

Выполняйте

Неотложно

Всё, что знаки говорят!

Учитель:

А сейчас ребята, послушайте историю.

История

« Коля - велосипедист».

1 сентября залило разум школьников радостью, все малыши ждали этого дня, чтобы пойти в школу.

И Коля ждал этого дня с нетерпением, встав очень рано, так как он волновался и не знал, что будет впереди. Коля долго думал, что ему нужно взять с собой в школу, чтоб быть «выдающимся» из всех ребят, чтобы все говорили: «Вот это да, смотрите, какой Коля красивый и смелый. Мы ещё таких не встречали!»

Особенно за Колю волновалась бабушка, которая очень любила его: «Коля, будь осторожней и внимателен на дороге», - сказала она ему.

«Вот ещё!»- сказал Коля. Он взял ранец, положил в него несколько своих любимых игрушек, нацепил на нос солнцезащитные очки, надел наушники, включил плейер, взял свой

Горный велосипед и погнал в школу, что есть мочи, для того чтобы быть там раньше других ребят, чтобы ребята увидели и сказали, что он лихой велосипедист.

В это время многие дети собрались у светофора, чтобы перейти дорогу к школе, которая на другой стороне улицы, перед мостом.

Коля гнал во всю силу в темных очках и в наушниках. И тут он подумал, что, опаздывает в школу и припустил, проскочил на красный свет, не заметив ребят, погнал, не видя светофор из - за очков и не слыша окриков детей из- за музыки, льющейся из плейера… Ему было ужасно весело.

Очнулся он на больничной кровати, и увидел, что у него забинтована нога.

-Вот это школа! - воскликнул Коля.

-Это не школа, а больница, - сказал врач.

-А, как и почему я сюда попал? - сказал Коля.

-А эту историю тебе расскажут друзья в школе, в которую ты пойдешь, не очень скоро, когда твоя нога заживет!

В чем нарушил правила дорожного движения наш герой?

Как следует переходить улицу, на которой висит светофор?

А если нет светофора или других указателей как перейти улицу?

Учитель:

А теперь ребята прозвучат частушки в исполнении 1 класса:

Частушки.

1.Как шофер не тормози,

А машина все скользит,

на колесах, как на лыжах,

Ближе, ближе, ближе, ближе!

2.Для спасенья есть возможность:

Лучший тормоз - осторожность.

Жизнь свою побереги:

Перед машиной не беги.

3.Мы подруженьки - подружки,

Есть глаза у нас и ушки:

По дороге мы идем,

Всё читаем и поём.

4. Дорогие вы подружки,

наш послушайте совет:

ведь дорога не читальня

и не место для бесед.

5. Мы хорошие спортсмены,

Любим мы играть в футбол.

Мостовую превратили

В наше поле - стадион.

6. Мне, бесспорно, вывод ясен,

Что для жизни пас опасен,

Не дороги, а дворы -

Место для такой игры.

Учитель:

Итак, сегодня мы повторили, правила перехода улицы и

дорожные знаки. Хочется поблагодарить всех за хорошее знание правил.

Будьте всегда внимательны на дороге.





Литература:

1. Л.А.Вдовиченко. Издательство «Детство - Пресс»

Санкт - Петербург 2008 г

2. Журнал «Начальная школа» № 7 - 2004 год

Занятие «Мы пассажиры». Автор.А.Б. Горюхина.

3.Журнал «Начальная школа» № 2 - 2006 год

Занятие в «Школе пешехода». Автор В.Б. Данилкина.

4. Журнал «Начальная школа» № 3 - 1995 год

Занятие «Азбука юного пешехода». Автор И.И.Малышева.


© 2010-2022