Доклад на тему: Преподаватель-одно из основных звеньев воспитательного процесса

В рамках методической работы проводимой в техникуме на методическом совете мною представлен доклад на тему: "Преподаватель- одно из основных звеньев воспитательного процесса" представлен на прпедагогическом совете.В своём докладе я представляю свой опыт котрый  показал, что воспитательная система, разработанная и описанная, заложенная в программу, мне просто необходима, так как только она позволит, классному руководителю, не только быть контролером, а направлять процесс личностного формирования ...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

В работе каждого преподавателя есть трудная, но очень важная миссия - быть классным руководителем. Одни преподаватели считают эту работу дополнительной нагрузкой к своей преподавательской деятельности, другие называют её самой главной.

Как бы ни была трудна работа классного руководителя, несомненно, она нужна студентам, поскольку основным структурным звеном в техникуме является группа. Именно в группе организуется познавательная деятельность, формируются социальные отношения между студентами. В группе реализуется забота о социальном благополучии студентов, решаются проблемы их досуга, осуществляется первичное сплочение коллектива, формируется соответствующая эмоциональная атмосфера.

Организатором деятельности учащихся в группе, координатором воспитательных воздействий остаётся классный руководитель группы. Именно он непосредственно взаимодействует как со студентами, так и с их родителями, искренне стремится помочь студентам в решении их проблем в школьном коллективе, интересно и с пользой организовать студенческую жизнь.

Опыт показал, что воспитательная система, разработанная и описанная, заложенная в программу, мне просто необходима, так как только она позволит, классному руководителю, не только быть контролером, а направлять процесс личностного формирования моих студентов, обогащения их знаниями и навыками, необходимыми в жизни. При этом я твердо отдаю себе отчет, что я не великий педагог, не Макаренко…Я просто преподаватель. Работаю в медицинском техникуме, где учатся студенты многие с многие с очень непростыми ситуациями в семье, большинство с трудностями в обучении и в организации нормального общения и поведения в обществе. Поэтому я не ставлю перед собой сверхзадач.

Я работаю классным руководителем 3 год, с 2012 года.

Свою деятельность как классного руководителя я начала со знакомства с личными делами своих студентов. При знакомстве выяснила социальный статус студентов.

Многие студенты являются детьми из многодетных семей, у многих в семье один или оба неработающие родители, родители - инвалиды. Есть семьи с низким уровнем жизни. Более 50% студентов иногородние.

Анализ медицинских справокпоказал, что многие студенты имеют хронические заболевания, некоторые из них являются противопоказанием к физическим нагрузкам. В дальнейшем я учитывала это при формировании спортивного сектора в группе и выборе студентов для участия в спортивных соревнованиях, проводившихся в техникуме.

Анализируя характеристики, пришла к выводу, что более 70% студентов со средними знаниями, выяснила наклонности и увлечения студентов. И это тоже помогло мне в формировании секторов в группе и актива группы.

В дальнейшем всю воспитательную работу провожу, в соответствии с воспитательным планом работы по различны направлениям, в котором определены цели и задачи.

Приоритетными принципами в моей работе для меня являются:

Принцип главного приоритета - прежде всего жизнь, нравственное и физическое здоровье студента.

Принцип демократичности (равноправие) в отношениях в группе.

Принцип опоры на индивидуальные особенности и возможности каждого студента.

Принцип справедливости, честности и корректности в оценках.

Принцип приятия каждого студента.

Принцип доверия и взаимопонимания.

Практика показала, что следование этим принципам обеспечивает право каждого студента моей группы на необходимую и возможную долю внимания и педагогической поддержки с моей стороны, право проявлять «свое Я» со стороны студента.

С первых дней я старалась подружить студентов и создать команду из разрозненных групп, так что бы они почувствовали себя самой сплочённой и дружной группой.

Опыт показал, что главным было выбрать актив группы, который бы занимал ведущую роль в коллективе студентов.

Сформировать актив мне удалось достаточно легко, так как удалось выявить лидерские и организаторские качества у нескольких студентов. Это неравнодушные ребята, они внимательно относятся к рейтинговому положению группы среди других групп техникума и заинтересованы в успехах группы.

На начало обучения группа состояла из 36 человек. С первого дня мы хорошо начали понимать друг друга. У нас установились теплые, доброжелательные отношения. Студенты в начале были немного несобранные, но очень активные и веселые. Среди них есть артисты и художники, спортсмены и интеллектуалы. Мы совместно определяем тематику классных часов, готовим и проводим.

При подготовке и проведении классных часов и других мероприятий я стараюсь, чтобы основная роль ложилась на самих ребят. Конечно, я не отстраняюсь, я наблюдаю, и корректирую, что- то если есть в этом необходимость. Студенты активно участвовали и участвуем в жизни техникума. Участвуют в различных, мероприятиях, в конкурсах в спортивных соревнованиях. Наши участия отмечены грамотами и дипломами. Мы все делаем вместе, и это залог успеха.Студенты входят в состав сборной техникума по многим видам спорта, занимают призовые места на уровне города, ни у одного из них нет вредных привычек. Есть студенты, которые, занимаются научно-исследовательской работой, результаты которой представляют на ежегодной научно-практической конференции. Многие студенты являются участниками и победителями областной олимпиады по психологии, информатике. Но в группе есть и так называемые «трудные дети» они составляют группу риска. Эти ребята склонны к пропускам уроков без уважительной причины, к нарушению дисциплины во время уроков. Они подвержены влиянию негативного социального окружения. Один студент состоит на учете в ОДН как совершивший правонарушение.

Все студенты группы стараются выполнять требования, предъявляемые к учащимся техникума, соблюдают Устав техникума (за исключением - «трудных» - студентов группы).

Руководить трудная роль. Классный руководитель, должен все знать все, всему иметь разумное объяснение, подать нужную мысль при подготовке к конкурсу, да еще сделать так, что бы ребята думали, что придумали и сделали все сами. Руководить нужно так, чтоб не обидеть студента, научить его самостоятельности. Руководить необходимо с юмором, с заинтересованностью, с любовью к студентам.

Классный руководитель очень важное лицо в техникуме, он является связующим звеном между коллективом группы и другими преподавателями, между группой и администрацией, между группами в студенческом коллективе.

Классному руководителю доверяют студенты, нельзя обмануть их доверие, на него надеется администрация, нужно выполнять свои профессиональные обязанности, у меня просят помощи родители, им бывает трудно найти общий язык со своими детьми, необходимо правильно и грамотно посоветовать им линию поведения. Вот сколько у классного руководителя забот и проблем, как все успеть, а главное сделать все правильно? Ответ один - нужно любить студентов, быть им второй мамой, нужно любить работу и просто быть хорошим и добрым человеком!











Областное государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Черемховский медицинский техникум»




Доклад на тему: «Преподаватель - одно из основных звеньев воспитательного процесса»





Выполнила

Преподавтель

Зинкевич Т.В

2014



руководство это не обязанность! Это бесконечное творчество!

Чтобы твои воспитанники были успешными, нужно быть творческим человеком, уметь стать другом, наставником своих детей.

Я хочу вам представить свой опыт классного руководства.

Я классный руководитель! Что это значит для меня?

Классный - это значит быть хорошим, объективным руководителем, быть другом ребят, понимать, поддерживать и направлять их, смотреть на мир их глазами. Быть классным руководителем очень трудно, надо уметь радоваться победам и противиться поражениям, надо подружиться с ребятами, надо научить их быть лучше.

Классный руководитель это патриот своего класса и этому надо научить ребят.

Я хочу вам представить свой опыт классного руководства.

Я классный руководитель! Что это значит для меня?

Классный - это значит быть хорошим, объективным руководителем, быть другом ребят, понимать, поддерживать и направлять их, смотреть на мир глазами ребенка. Быть классным руководителем очень трудно, надо уметь радоваться победам и противиться поражениям, надо подружиться с ребятами, надо научить их быть лучше.

Классный руководитель это патриот своего класса и этому надо научить ребят.

Школьников необходимо подружить и создать команду из разрозненных групп, надо сделать, так что бы они почувствовали себя самым классным классом.

Руководитель тоже трудная роль. Она подразумевает, что ты должен все знать все, всему иметь разумное объяснение, подать нужную мысль при подготовке к конкурсу, да еще сделать так, что бы ребята думали, что придумали и сделали все сами. Руководить нужно так, чтоб не обидеть ребенка, научить его самостоятельности. Руководить необходимо с юмором, с заинтересованностью, с любовью к детям.

Классный руководитель очень важное лицо в школе, он является связующим звеном между коллективом класса и учителями предметниками, между классом и администрацией, между классами в школьном коллективе.

Классному руководителю доверяют дети, нельзя обмануть их доверие; на него надеется администрация, нужно выполнять свои профессиональные обязанности; у него просят помощи родители, им бывает трудно найти общий язык с детьми, необходимо правильно и грамотно посоветовать им линию поведения. Вот сколько у классного руководителя забот и проблем, как все успеть и сделать все правильно? Ответ один - нужно любить детей, быть им второй мамой, нужно любить работу и просто быть хорошим и добрым человеком!

Я работаю классным руководителем в данном классе вот уже 6 год. В 2007 году мне дали 5 класс, он состоял из 10 человек 6 мальчиков и 4 девочек. С первого дня мы хорошо начали понимать друг друга. У нас установились теплые, доброжелательные отношения. Дети были очень подвижные, живые, немного несобранные, но очень активные и веселые. Они артистичны, мы активно участвовали и участвуем в жизни школы. Участвуем в различных концертах, мероприятиях, в конкурсах. И везде занимаем призовые места! Мы все делаем вместе, и это залог успеха. Также мой класс спортивный, я с первых дней нашего знакомства прививаю им любовь к спорту и негативное отношение к вредным привычкам. И могу с гордостью сказать, что будучи в 10 классе, мои воспитанники входят в состав сборной школы по многим видам спорта, занимают призовые места на уровне района, имеют спортивные разряды и ни у одного из них нет вредных привычек.

Классное руководство это не обязанность! Это бесконечное творчество!

Чтобы твои воспитанники были успешными, нужно быть творческим человеком, уметь стать другом, наставником своих детей.


Так кто же такой - классный руководитель?

Классный руководитель - педагогический работник, в чьи должностные обязанности входит: содействие созданию благоприятных условий для индивидуального развития и формирования личности ребёнка; внесение необходимых коррективов в систему его воспитания; помощь в решении проблем, возникающих у детей при общении между собой, с учителями, родителями; организация и воспитание классного коллектива (Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Педагогический словарь. - М., Академия, 2001).

Классный руководитель - это профессионал-педагог, духовный посредник между обществом и ребёнком в освоении культуры, накопленной человечеством, организующий систему отношений через разнообразные виды воспитывающей деятельности, создающий условия для индивидуального выражения каждого ребёнка и осуществляющий индивидуальный корректив развития каждой личности (Нечаев М.П. Управление воспитательным процессом в классе. - М., 5 за знания, 2006).

Классный руководитель - педагог школы, осуществляющий функции организатора детской жизни, корректора межличностных отношений и защитника воспитанников своего класса в трудных деловых и психологических коллизиях школьной жизни (Рожков М.И. Классному руководителю. - М., ВЛАДОС, 1999).

Классное руководство - традиционный для российского образования вид педагогической деятельности по организации воспитания учащихся в условиях первичного детского коллектива.

Классный руководитель является формальным и фактическим лидером группы, носителем культуры, организатором и участником коллективной творческой деятельности детей, помощником, вдохновителем, наставником, опекуном и другом своих воспитанников.

КОДЕКС КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ



© 2010-2022