- Преподавателю
- Классному руководителю
- «Правила дорожного движения»
«Правила дорожного движения»
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Гамбарян М.Э. |
Дата | 18.04.2014 |
Формат | rar |
Изображения | Есть |
Государственное казённое общеобразовательное учреждения для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Сахалинской области
«Специальная (коррекционная) школа - интернат № 2 для детей с ограниченными возможностями здоровья».
План - конспект классного часа
«Правила дорожного движения».
7 класс
Выполнила:
М.Э. Гамбарян учитель
русского языка и литературы
Смирных 2014
Пояснительная записка
Данный классный час по профилактике дорожно-транспортного травматизма проведен в 7 классе. Он соответствует общим воспитательным задачам и возрастным особенностям учащихся. Классный час проводится с целью углублять знания учащихся о правилах дорожного движения; формировать представления школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам; воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.
Мероприятия рассчитано на воспитание в молодом поколении бережного отношения к своему здоровью и здоровью ближнего. На занятии много форм работы на мышление (игры), логику (загадки), связь с жизнью («Обсуди ситуацию», «Угадай знак»), частично - поисковая работа. Такой классный час оказывает положительное влияние на формирование личности ребёнка, обучает и развивает детей. Занятие построено таким образом, чтобы учащиеся могли свободно высказывать свои мысли.
При проведении занятия придавалось значение соблюдению основополагающих дидактических принципов (доступность предлагаемого материала, наглядность, индивидуальный подход и т. д.).
Проблемно-игровая деятельность (игра «Наблюдательный пешеход»)
создала положительный, эмоциональный фон, повысила речевую активность участников и поддержала интерес к предложенной теме.
Смена видов деятельности на каждом этапе занятия позволила предотвратить утомляемость и пересекаемость каким-то одним видом деятельности.
Игра «Красный, желтый, зеленый», которая была включена в занятие, сыграла роль физкультминутки.
В ходе занятия были использованы наглядные, словесные и практические методы, направленные на закрепление и применение навыков выполнения правил дорожного движения, взаимодействия, а также речевых навыков и умений и их совершенствование.
Все этапы занятия были взаимосвязаны и взаимообусловлены, подчинены заданной теме и целям занятия. На всех этапах занятия активизировалась речевая деятельность учащихся. Побуждая участников к активности, обращалось внимание на особенности речевого и особенности психического развития. В ходе занятия оказывалась помощь учащимся при выполнении заданий и упражнений в разных формах - подсказки, наводящие вопросы.
Практиковались групповые ответы, они снимают напряжение и активизируют неуверенных в себе детей. Актуальность обучения детей школьного возраста основам обеспечения безопасности жизнедеятельности в наше время не вызывает сомнений, особенно проблема детского дорожно-транспортного травматизма. Задача педагога - систематизировать знания детей о правилах безопасного поведения в бытовых и экстремальных условиях, сформировать конкретные навыки и модели поведения в обществе. Необходимы все более разнообразные дифференцированные формы работы с детьми. Поэтому я считаю важным, чтобы дети успешно усвоили правила дорожного движения, узнали историю возникновения правил дорожного движения, смогли ориентироваться в дорожных ситуациях, на практике применяли свои знания.
План.
1.Организационный момент.
2. Беседа по теме. История происхождения правил дорожного движения.
Ответы на вопросы. Коллективное обсуждение.
3. Советы - правила.
4. Игра «Угадай знак!».
5. Игра «Правильно ли поступают пешеходы?».
6. Физминутка - игра «Красный, желтый, зеленый».
7. Игра «Наблюдательный пешеход».
8. Игра «Доскажи словечко».
9. Игра «О чем идет речь?»
10. Подведение итогов. Рефлексия.
Возраст участников: 7 класс
Тема классного часа: Правила дорожного движения.
Цель: закрепление знаний правил дорожного движения на улицах и дорогах, водителей велосипедов, пользование общественным транспортом.
Задачи:
Обучающая: углублять знания учащихся о правилах дорожного движения.
Коррекционно - развивающая: формировать представления школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам.
Коррекционно - воспитывающая: воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.
Оборудование: дорожные знаки, плакаты - таблицы по правилам дорожного движения, карточки с заданиями, цветные карандаши.
Ход классного часа.
1.Организационный момент.
Вступительное слово классного руководителя.
- Ребята, сегодня мы с вами поговорим о правилах дорожного движения.
Представьте, что в нашем поселке вдруг исчезли все знаки, нет пешеходной дорожки. Какие последствия могут быть?
Ответы учащихся (ДТП, смерть пешеходов, пробки на улицах, хаос).
2.Беседа по теме.
Учитель: С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными.
Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами - основа безопасного движения на улице.
Немного об истории правил дорожного движения.
В России правила дорожного движения на лошадях были введены Петром I 03.01.1683 года.
Первый светофор был изобретен в 1868 году в Лондоне. Это был газовый фонарь с двумя фильтрами: зеленым и красным. Цвета менялись с помощью ручного привода, которым управлял полицейский.
Первый сигнальный светофор появился в США в 1919 году.
Что такое ДТП? (Обсуждение вопроса учащимися).
- Ребята, назовите причины несчастных случаев и аварий на улицах и дорогах.
Таблица 1
Из всего числа дорожно-транспортных происшествий половина совершается с участием пешеходов. Это страшный показатель, свидетельствующий о низкой культуре и пешеходов, и водителей.
3. Советы - правила.
О «Зебре». Полосатая дорожка лишь в какой-то степени гарантирует вашу безопасность на дороге. Сегодня мы с вами попробуем разобраться, что мы делаем на дороге не так. Начнем с самого распространенного транспортного средства доступного школьникам - велосипеда.
Запомним первое: это самое незащищенное транспортное средство. У него нет дверей, предохраняющих от удара сбоку, нет бампера, который отчасти принял бы на себя лобовой удар. Поэтому при любом столкновении или наезде на препятствие велосипедист очень уязвим. А себя надо беречь - полноценных запчастей для человека пока не изобрели.
Второе: ездить на велосипеде комфортно там, где для этого создана специальная безопасная зона. Так как таких зон очень мало, старайтесь предупредить любую потенциальную опасность.
Третье правило: никогда не пытайтесь проехать между едущим и стоящим автомобилем. Остановитесь, пропустите движущийся на вас автомобиль. Не считайте это за трусость, это всего лишь здравый смысл. Элементарное чувство самосохранения.
Теперь главное: старайтесь не выезжать на проезжую часть, даже если вам исполнилось 14 лет.
На мопеде вы можете выезжать на проезжую часть с 16 лет. Но помните: двигаться вы должны только по крайней правой полосе, в один ряд, как можно правее. Относительная зона безопасности кончается дальше одного метра от тротуара.
Вывод: сегодня мы с вами узнали, как вести себя за рулем велосипеда. Запомнили главные правила управления этого транспортного средства на дорогах и во дворах нашего поселка и, и поняли главное - не стоит подвергать свою жизнь неоправданному риску. Быть осторожным на дороге - это не трусость, а осторожность.
- Ребята, сейчас проверим, хорошо ли вы знаете дорожные знаки!
4. Игра «Угадай знак!».
Инструкция: внимательно рассмотрите знак и скажите, о чем он говори
Таблицы 2, 3, 4, 5
5. Игра «Правильно ли поступают пешеходы?».
Инструкция: посмотрите на картинку, правильно ли ребята поступают? (Коллективное обсуждение и выводы).
Таблица 6
Отгадайте загадку.
Встало с краю улицы в длинном сапоге
Чучело трехглазое на одной ноге.
Где машины движутся,
Где сошлись пути,
Помогает людям дорогу перейти. (Светофор).
- Для чего, по-вашему, нужен светофор? (Для регулировки движения машин и пешеходов).
- Сейчас проверим, кто дружит со светофором.
6. Физминутка - игра «Красный, желтый, зеленый».
Инструкция: читаем стихотворение, называем цвет, закрашиваем, показываем, что надо делать.
Карточка для каждого ученика
Если свет зажегся ,
значит двигаться опасно.
Свет - предупрежденье:
«Жди сигнала для движенья».
Свет говорит:
«Проходите, путь открыт».
7. Игра «Наблюдательный пешеход».
- А теперь мы с вами поиграем в игру «Наблюдательный пешеход».
Инструкция: Рассмотри картинки. Укажи ошибки пешеходов.
Карточки - картинки с заданиями.
- Теперь узнаем, кто был сегодня на классном часе самым внимательным.
8. Игра «Доскажи словечко».
Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как,
Вам в пути…(Дорожный знак).
Что за «зебра» на дороге?
Все стоят, разинув рот.
Ждут, когда мигнет зеленый,
Значит это… (Переход).
9. Игра «О чем идет речь?»
-
Проезжая часть дороги с твердым покрытием. (Шоссе).
-
Человек, едущий на транспорте. (Пассажир).
-
Человек, совершающий движение пешком. (Пешеход).
-
Он бывает запрещающий, разрешающий, информационный. (Знак).
-
Место ожидания автобуса. (Остановка).
-
Трехглазый постовой. (Светофор).
-
Самые строгие дорожные знаки. (Запрещающие).
-
Дорожка вдоль дороги, не для машин. (Тротуар).
-
Это случается с теми, кто не соблюдает правила дорожного
движения. (ДТП).
-
Пешеходный переход по-другому. (Зебра).
-
Самое опасное место для пешеходов. (Перекресток).
-
Это «говорит» желтый свет светофора. (Внимание).
-
Часть автомобиля, под которую попадает разиня. (Колесо).
-
Его боятся нарушители правил. (Инспектор).
-
В него попадает зазевавшийся водитель. (Кювет).
9. Подведение итогов. Рефлексия.
- Ребята, что нового узнали сегодня?
-Что больше всего понравилось?
- Какие выводы сделали для себя?
(Учащимися делаются выводы по: без знания правил дорожного движения, как для водителей, так и для пешеходов, не сможет жить ни один город, ни один посёлок, ни один человек. Знание правил, и их выполнение помогает нам жить, сохранить наше здоровье, нашу жизнь, сохранить наши дороги, машины. Помните, знание и соблюдение дорожных знаков, правил, сигналов светофора несет, прежде всего, безопасность, а она нам очень нужна).
Используемая литература и источники:
1.Калашникова О.В. - «Путешествие в страну дорожных знаков
и сказок» - Волгоград: Учитель, 2006г.
2.Сборник загадок: Пособие для учителя, М.- 2011
-
ddd-gazeta.ru/content/blogsection/19/77/
-
intergu.ru/
-
zavuch.info/