«Правила дорожного движения»

Данный классный час по профилактике дорожно-транспортного травматизма проведен в 7 классе. Он соответствует общим воспитательным задачам и возрастным особенностям учащихся. Классный час проводится с целью углублять знания учащихся о правилах дорожного движения; формировать представления школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам; воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге с целью предупреждения детского дорожно-транспо...   Мероприятия рассчитано на воспитание в молодом поколении  бережного отношения к своему здоровью и здоровью ближнего.  На занятии много форм работы на мышление (игры), логику (загадки), связь с жизнью («Обсуди ситуацию», «Угадай знак»), частично - поисковая работа. Такой классный час оказывает положительное влияние на формирование личности ребёнка, обучает и развивает детей. Занятие построено таким образом, чтобы учащиеся могли свободно высказывать свои мысли. При проведении занятия придавалось значение соблюдению основополагающих дидактических принципов (доступность предлагаемого материала, наглядность, индивидуальный подход и т. д.).  Проблемно-игровая деятельность (игра «Наблюдательный пешеход») создала положительный, эмоциональный фон, повысила речевую активность участников и поддержала интерес к предложенной теме. Смена видов деятельности на каждом этапе занятия позволила предотвратить утомляемость и пересекаемость каким-то одним видом деятельности. Игра «Красный, желтый, зеленый», которая была включена в занятие, сыграла роль физкультминутки. В ходе занятия были использованы наглядные, словесные и практические методы, направленные на закрепление и применение навыков выполнения правил дорожного движения, взаимодействия, а также речевых навыков и умений и их совершенствование. Все этапы занятия были взаимосвязаны и взаимообусловлены, подчинены заданной теме и целям занятия. На всех этапах занятия активизировалась речевая деятельность учащихся. Побуждая участников к активности, обращалось внимание на особенности речевого и особенности психического развития. В ходе занятия оказывалась помощь учащимся при выполнении заданий и упражнений в разных формах – подсказки, наводящие вопросы. Практиковались групповые ответы, они снимают напряжение и активизируют неуверенных в себе детей. Актуальность обучения детей школьного возраста основам обеспечения безопасности жизнедеятельности в наше время не вызывает сомнений, особенно проблема детского дорожно-транспортного травматизма. Задача педагога – систематизировать знания детей о правилах безопасного поведения в бытовых и экстремальных условиях, сформировать конкретные навыки и модели поведения в обществе. Необходимы все более разнооб...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Государственное казённое общеобразовательное учреждения для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Сахалинской области

«Специальная (коррекционная) школа - интернат № 2 для детей с ограниченными возможностями здоровья».

План - конспект классного часа

«Правила дорожного движения».

7 класс



Выполнила:

М.Э. Гамбарян учитель

русского языка и литературы

Смирных 2014


Пояснительная записка

Данный классный час по профилактике дорожно-транспортного травматизма проведен в 7 классе. Он соответствует общим воспитательным задачам и возрастным особенностям учащихся. Классный час проводится с целью углублять знания учащихся о правилах дорожного движения; формировать представления школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам; воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Мероприятия рассчитано на воспитание в молодом поколении бережного отношения к своему здоровью и здоровью ближнего. На занятии много форм работы на мышление (игры), логику (загадки), связь с жизнью («Обсуди ситуацию», «Угадай знак»), частично - поисковая работа. Такой классный час оказывает положительное влияние на формирование личности ребёнка, обучает и развивает детей. Занятие построено таким образом, чтобы учащиеся могли свободно высказывать свои мысли.

При проведении занятия придавалось значение соблюдению основополагающих дидактических принципов (доступность предлагаемого материала, наглядность, индивидуальный подход и т. д.).

Проблемно-игровая деятельность (игра «Наблюдательный пешеход»)

создала положительный, эмоциональный фон, повысила речевую активность участников и поддержала интерес к предложенной теме.

Смена видов деятельности на каждом этапе занятия позволила предотвратить утомляемость и пересекаемость каким-то одним видом деятельности.

Игра «Красный, желтый, зеленый», которая была включена в занятие, сыграла роль физкультминутки.

В ходе занятия были использованы наглядные, словесные и практические методы, направленные на закрепление и применение навыков выполнения правил дорожного движения, взаимодействия, а также речевых навыков и умений и их совершенствование.

Все этапы занятия были взаимосвязаны и взаимообусловлены, подчинены заданной теме и целям занятия. На всех этапах занятия активизировалась речевая деятельность учащихся. Побуждая участников к активности, обращалось внимание на особенности речевого и особенности психического развития. В ходе занятия оказывалась помощь учащимся при выполнении заданий и упражнений в разных формах - подсказки, наводящие вопросы.

Практиковались групповые ответы, они снимают напряжение и активизируют неуверенных в себе детей. Актуальность обучения детей школьного возраста основам обеспечения безопасности жизнедеятельности в наше время не вызывает сомнений, особенно проблема детского дорожно-транспортного травматизма. Задача педагога - систематизировать знания детей о правилах безопасного поведения в бытовых и экстремальных условиях, сформировать конкретные навыки и модели поведения в обществе. Необходимы все более разнообразные дифференцированные формы работы с детьми. Поэтому я считаю важным, чтобы дети успешно усвоили правила дорожного движения, узнали историю возникновения правил дорожного движения, смогли ориентироваться в дорожных ситуациях, на практике применяли свои знания.



План.

1.Организационный момент.

2. Беседа по теме. История происхождения правил дорожного движения.

Ответы на вопросы. Коллективное обсуждение.

3. Советы - правила.

4. Игра «Угадай знак!».

5. Игра «Правильно ли поступают пешеходы?».

6. Физминутка - игра «Красный, желтый, зеленый».

7. Игра «Наблюдательный пешеход».

8. Игра «Доскажи словечко».

9. Игра «О чем идет речь?»

10. Подведение итогов. Рефлексия.

Возраст участников: 7 класс






Тема классного часа: Правила дорожного движения.

Цель: закрепление знаний правил дорожного движения на улицах и дорогах, водителей велосипедов, пользование общественным транспортом.

Задачи:

Обучающая: углублять знания учащихся о правилах дорожного движения.

Коррекционно - развивающая: формировать представления школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам.

Коррекционно - воспитывающая: воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Оборудование: дорожные знаки, плакаты - таблицы по правилам дорожного движения, карточки с заданиями, цветные карандаши.

Ход классного часа.

1.Организационный момент.

Вступительное слово классного руководителя.

- Ребята, сегодня мы с вами поговорим о правилах дорожного движения.

Представьте, что в нашем поселке вдруг исчезли все знаки, нет пешеходной дорожки. Какие последствия могут быть?

Ответы учащихся (ДТП, смерть пешеходов, пробки на улицах, хаос).

2.Беседа по теме.

Учитель: С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными.

Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами - основа безопасного движения на улице.

Немного об истории правил дорожного движения.

В России правила дорожного движения на лошадях были введены Петром I 03.01.1683 года.

Первый светофор был изобретен в 1868 году в Лондоне. Это был газовый фонарь с двумя фильтрами: зеленым и красным. Цвета менялись с помощью ручного привода, которым управлял полицейский.

Первый сигнальный светофор появился в США в 1919 году.

Что такое ДТП? (Обсуждение вопроса учащимися).

- Ребята, назовите причины несчастных случаев и аварий на улицах и дорогах.

Таблица 1

«Правила дорожного движения».

Из всего числа дорожно-транспортных происшествий половина совершается с участием пешеходов. Это страшный показатель, свидетельствующий о низкой культуре и пешеходов, и водителей.

3. Советы - правила.

О «Зебре». Полосатая дорожка лишь в какой-то степени гарантирует вашу безопасность на дороге. Сегодня мы с вами попробуем разобраться, что мы делаем на дороге не так. Начнем с самого распространенного транспортного средства доступного школьникам - велосипеда.

Запомним первое: это самое незащищенное транспортное средство. У него нет дверей, предохраняющих от удара сбоку, нет бампера, который отчасти принял бы на себя лобовой удар. Поэтому при любом столкновении или наезде на препятствие велосипедист очень уязвим. А себя надо беречь - полноценных запчастей для человека пока не изобрели.

Второе: ездить на велосипеде комфортно там, где для этого создана специальная безопасная зона. Так как таких зон очень мало, старайтесь предупредить любую потенциальную опасность.

Третье правило: никогда не пытайтесь проехать между едущим и стоящим автомобилем. Остановитесь, пропустите движущийся на вас автомобиль. Не считайте это за трусость, это всего лишь здравый смысл. Элементарное чувство самосохранения.

Теперь главное: старайтесь не выезжать на проезжую часть, даже если вам исполнилось 14 лет.

На мопеде вы можете выезжать на проезжую часть с 16 лет. Но помните: двигаться вы должны только по крайней правой полосе, в один ряд, как можно правее. Относительная зона безопасности кончается дальше одного метра от тротуара.

Вывод: сегодня мы с вами узнали, как вести себя за рулем велосипеда. Запомнили главные правила управления этого транспортного средства на дорогах и во дворах нашего поселка и, и поняли главное - не стоит подвергать свою жизнь неоправданному риску. Быть осторожным на дороге - это не трусость, а осторожность.

- Ребята, сейчас проверим, хорошо ли вы знаете дорожные знаки!

4. Игра «Угадай знак!».

Инструкция: внимательно рассмотрите знак и скажите, о чем он говори

Таблицы 2, 3, 4, 5

«Правила дорожного движения».«Правила дорожного движения».«Правила дорожного движения».

«Правила дорожного движения».

5. Игра «Правильно ли поступают пешеходы?».

Инструкция: посмотрите на картинку, правильно ли ребята поступают? (Коллективное обсуждение и выводы).

Таблица 6

«Правила дорожного движения».

Отгадайте загадку.

Встало с краю улицы в длинном сапоге

Чучело трехглазое на одной ноге.

Где машины движутся,

Где сошлись пути,

Помогает людям дорогу перейти. (Светофор).

- Для чего, по-вашему, нужен светофор? (Для регулировки движения машин и пешеходов).

- Сейчас проверим, кто дружит со светофором.

6. Физминутка - игра «Красный, желтый, зеленый».

Инструкция: читаем стихотворение, называем цвет, закрашиваем, показываем, что надо делать.

Карточка для каждого ученика

Если свет зажегся «Правила дорожного движения».,

значит двигаться опасно.

«Правила дорожного движения».Свет - предупрежденье:

«Жди сигнала для движенья».

Свет «Правила дорожного движения». говорит:

«Проходите, путь открыт».

7. Игра «Наблюдательный пешеход».

- А теперь мы с вами поиграем в игру «Наблюдательный пешеход».

Инструкция: Рассмотри картинки. Укажи ошибки пешеходов.

Карточки - картинки с заданиями.

«Правила дорожного движения». «Правила дорожного движения». «Правила дорожного движения».

- Теперь узнаем, кто был сегодня на классном часе самым внимательным.

8. Игра «Доскажи словечко».

Тихо ехать нас обяжет,

Поворот вблизи покажет

И напомнит, что и как,

Вам в пути…(Дорожный знак).

Что за «зебра» на дороге?

Все стоят, разинув рот.

Ждут, когда мигнет зеленый,

Значит это… (Переход).

9. Игра «О чем идет речь?»

  • Проезжая часть дороги с твердым покрытием. (Шоссе).

  • Человек, едущий на транспорте. (Пассажир).

  • Человек, совершающий движение пешком. (Пешеход).

  • Он бывает запрещающий, разрешающий, информационный. (Знак).

  • Место ожидания автобуса. (Остановка).

  • Трехглазый постовой. (Светофор).

  • Самые строгие дорожные знаки. (Запрещающие).

  • Дорожка вдоль дороги, не для машин. (Тротуар).

  • Это случается с теми, кто не соблюдает правила дорожного

движения. (ДТП).

  • Пешеходный переход по-другому. (Зебра).

  • Самое опасное место для пешеходов. (Перекресток).

  • Это «говорит» желтый свет светофора. (Внимание).

  • Часть автомобиля, под которую попадает разиня. (Колесо).

  • Его боятся нарушители правил. (Инспектор).

  • В него попадает зазевавшийся водитель. (Кювет).

9. Подведение итогов. Рефлексия.

- Ребята, что нового узнали сегодня?

-Что больше всего понравилось?

- Какие выводы сделали для себя?

(Учащимися делаются выводы по: без знания правил дорожного движения, как для водителей, так и для пешеходов, не сможет жить ни один город, ни один посёлок, ни один человек. Знание правил, и их выполнение помогает нам жить, сохранить наше здоровье, нашу жизнь, сохранить наши дороги, машины. Помните, знание и соблюдение дорожных знаков, правил, сигналов светофора несет, прежде всего, безопасность, а она нам очень нужна).





Используемая литература и источники:

1.Калашникова О.В. - «Путешествие в страну дорожных знаков

и сказок» - Волгоград: Учитель, 2006г.

2.Сборник загадок: Пособие для учителя, М.- 2011

  • ddd-gazeta.ru/content/blogsection/19/77/

  • intergu.ru/

  • zavuch.info/





© 2010-2022