Тренинг для родителей Проблемы дисциплины

      Тренинг Проблемы дисциплины                               Цель: - осознание психотравмирующего влияния физического и эмоцио- нального насилия на формирование личности ребенка; -   обучение навыку применения принципов логических последствий, предоставления выбора для установления границ дозволенного пове- дения. Упражнение 1. «Я хороший родитель».Каждому участнику предлагается в течение 1 минуты рассказать о своих сильных «родительских» сторонах. Пос ле каждого выступления остальные участники невербально выражают свою поддержку рассказчику (это может бы...  
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тренинг

Проблемы дисциплины




Цель: - осознание психотравмирующего влияния физического и эмоцио- нального насилия на формирование личности ребенка;

- обучение навыку применения принципов логических последствий, предоставления выбора для установления границ дозволенного пове- дения.

Упражнение 1. «Я хороший родитель». Каждому участнику предлагается в течение 1 минуты рассказать о своих сильных «родительских» сторонах. Пос ле каждого выступления остальные участники невербально выражают свою поддержку рассказчику (это может быть рукопожатие, дружеское похлопыва ние по плечу, одобрительный кивок головой и т.д.).

Почему мы против подавляющих наказаний.

Упражнение 2. «Наказание». На фоне расслабления родителям предлагается вспомнить ситуацию, когда они были наказаны своими родителями. Необхо- димо получить для себя ответы на следующие вопросы: «Что вы чувствовали тогда?; Каковы были ваши телесные ощущения?; О чем вы тогда думали?; Что вам хотелось сделать?» Обсуждение этого упражнения часто делает из- лишней какую-либо дополнительную информацию о негативных последст- виях наказаний.

Предоставление свободы выбора и логические последствия. Наиболее эффективным методом общения с детьми по мнению специалистов является предоставление им свободы выбора во всех ситуациях, где это объективно возможно, и возможности испытать на себе последствия избранного ими об- раза действий.

Упражнение 3. «Дисциплина». Каждый участник кратко описывает на кар- точке типичную для его семьи ситуацию, когда необходимы какие-либо дис- циплинарные меры по отношению к ребенку. Эти карточки перемешиваются, родители распределяются по парам. Каждая пара вытягивает себе карточку с описанием ситуации, которую надо решить с помощью предоставления выбо ра и логических последствий. Затем происходит групповое обсуждение найденных решений.

Установление границ дозволенного поведения. Предоставление свободы выбора и логические последствия - не единственные методы установления необходимой дисциплины. Предлагаем родителям познакомиться со «ступен- чатой системой установления запрета» по методу Х.Джайнотта:

1. Признать, что некое желание вполне может возникнуть у ребенка

( «Я понимаю, что тебе хочется...»).

2. Четко определить запрет на какое-либо действие ( «Но я не могу позволить тебе это делать сейчас, т.к....»).

3. Указать, каким образом ребенок может осуществить свое желание.

4. Помочь ребенку выразить свое законное недовольство («Конечно, тебе это не нравится...»).

Подведение итогов занятия.


© 2010-2022