Внеклассное мероприятие «Лесными тропами»

Внеклассное мероприятие  « Лесными тропами » Цели:образовательные - формирование норм и правил поведения в природе   развивающие - развитие чувств ответственности за все окружающее   воспитательные -  бережное отношение к природе, чувство любви и доброты к ее обитателям форма:  викторина   Ход мероприятия: Дорогие ребята! Мы предлагаем  совершить  путешествие в мир природы. А давайте мы  отправимся в лес и посмотрим что  там происходит? ИНСЦЕНИРОВКА:     Лес.  Деревья тихонько шелестят листьями....
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ВВнеклассное мероприятие «Лесными тропами»неклассное мероприятие

« Лесными тропами »

Цели:

образовательные

- формирование норм и правил поведения в природе, углубление знаний детей по экологии

развивающие

- развитие чувств ответственности за все окружающее живое

воспитательные

- воспитать нравственно- эстетические качества, бережное отношение к природе, чувство любви и доброты к ее обитателям

форма: викторина

Ход мероприятия:

Дорогие ребята, уважаемые гости! Мы предлагаем вам сегодня совершить уникальное путешествие в лес, путешествие в мир природы.

Жизнь кажется иной

И сердце не болит

Когда над головою

Как вечность лес шумит.

Нет ничего милее

Бродить и думать здесь.

Излечит, обогреет

Накормит русский лес.

А давайте мы сейчас отправимся в лес и посмотрим что же там происходит?

ИНСЦЕНИРОВКА: Лес. Тишина. Деревья тихонько шелестят листьями. Гармония. Вдруг врывается на автомобиле джипе семья на отдых.

Папа: О! Красивое место для поляны. Устраиваемся! Поживей!

Дочь: Сколько цветов! Ромашки! Мои любимые!

Ее парень: Они такие же прекрасные как ты!

Мама: Так… Здесь мы поставим палатку. А вот здесь будем жечь костер. Михаил, сходи в лес, наруби веток и сучьев для костра.

Папа: Конечно, дорогая!

Сын: Мам, можно я в лес за бабочками?. Их тут столько !

Мама: Иди, сынок!

Сын бежит по лесу под музыку. Вдруг ловит одну, очень красивую бабочку. Рассматривает ее.

Сын: Вот ты какой , махаон обыкновенный! Засушу тебя и добавлю в свою коллекцию. Ура! Мам, смотри кого я поймал!

Бежит с радостным воплем. Вдруг ударяется головой о дерево, падает. 2026 год. С трудом открывая глаза, он видит пустынный выжженный лес и одинокого ворона, стучащего клювом по последнему дереву.

Ворон: Что? Пришел в себя? Эх ты, любитель природы!

Сын: А что произошло? Конец света?

Ворон: Хуже. Ты изменил будущее.

Сын: Я? Будущее?

Ворон: Именно. Ты убил бабочку, а значит отнял корм у птички. Птичку должна была съесть лиса, а она лишилась еды благодаря тебе и умерла. Лису должен был съесть лев, а он умер. Из - за льва остались без еды все насекомые и стервятники. И вот 59 млн. лет назад пещерный человек вышел на охоту и не убил льва. Человек умер и все его потомки. Цивилизация исчезла.

Сын: Невозможно! Мертвая бабочка и такие последствия! Нет!

Ворон: Да! Такая малость, бабочка, изящное маленькое создание способно нарушить равновесие вселенной.

Сын: Что делать ?

Ворон: Я- волшебник! Если ребята помогут тебе очистить лес от мусора, я поверну время вспять и все верну на свои места.

Сын: Ребята, вы мне поможете?

1)Поможем нашему герою , ребята? Итак, ребята вашему вниманию предлагается викторина о лесе. Домашним заданием было разбиться на команды , придумать ей название и уметь его объяснить.

Итак, встречаем команды! Команда№1- Green Day

Команда№2- Защитники леса.

2) Почему вы назвали так свою команду?

3) Внимательно слушаем ? викторины . На обдумывание каждого ответа дается 1 минута. Кто знает , поднимает руку и отвечает. Если ответ верный, отвечающий подходит к доске и убирает 1 элемент мусора. Ясно?

РАУНД1: КАК ХОРОШО ТЫ ЗНАЕШЬ ОБИТАТЕЛЕЙ ЛЕСА?

Перед вами список животных и растений. Выпишите на листочек только тех, кто живет и растет в лесу. Кто из них занесен в Красную книгу? Если отвечаете верно , убираете 2 элемента мусора.

КАРТОЧКИ: 1) Лев, дятел, пингвин, бобер, медведь, хорек, летучая мышь, ворона, лиса, мышка- полевка, аист, крыса, волк, тигр, камышовый кот, кенгуру, собака, клест, белка, лама, голубь.

2) Герань, папоротник, колокольчик, кувшинка, тюльпан, вороний глаз, зверобой, черника, клюква, чертополох, фуксия, Иван- да - Марья, клевер, лотос, гладиолус, волчье лыко, тысячелистник, костяника, морошка, сурепка.

Озвучьте свои ответы.

РАУНД 2: ЗАМОРОЧКИ ИЗ БОЧКИ

1).Что значит « Волка ноги кормят?»( волк не стережет добычу, он ее догоняет)

2)Каких зверей называют шатунами?( медведя)

3)Какой гриб самый опасный, его яд подобен змеиному, его не едят даже черви?( бледная поганка)

4)Какая птица не имеет голоса, она только клювом щелкает?( аист)

5)Кто трижды поменяет свое обличье, прежде чем стать взрослым?( насекомое)

6)Какое дерево как и береза дает сладкий сок?( Клен)

7)Из какого дерева делают спички?( осина)

8)Что происходит с пчелой , когда она ужалит?( она умирает)

9)Какое дерево цветет первым?( ольха)

10)Какое дерево цветет последним?( липа)

Молодцы! Устали немного? Тогда я предлагаю вашему вниманию послушать сотрудника музея- заповедника « Нижняя Кама» Ксению Александровну.

Ксения: Здравствуйте , дорогие ребята ! Я хочу рассказать вам о лесе и провести экскурсию по музею. Слушайте внимательно , старайтесь запомнить!

ЭКСПОНАТ №1: ДЕРЕВЬЯ Выделяют в воздух кислород, задерживают пыль. Ведь не случайно там, где много деревьев, легко дышится. Мы должны помнить и о красоте деревьев, которую можем нарушить , обламывая ветви. НЕ ЛОМАЙТЕ ВЕТВИ ДЕРЕВЬЕВ И КУСТАРНИКОВ!

ЭКСПОНАТ№2: ЦВЕТЫ. Пусть красивые цветы остаются в природе. Помни, что букеты можно составлять только из тех растений, которые выращены человеком. Выросший в лесу цветок находится у себя дома, он связан с другими обитателями леса. НЕ РВИ ЦВЕТЫ!

ЭКСПОНАТ№3: ЗМЕИ, ЛЯГУШКИ, ПАУКИ. Какую пользу они приносят? Все они нужны в природе, в пищевых цепях. Из яда змей человек получает ценнейшее лекарство. Пауки поедают вредных насекомых. Лягушки поедают насекомых, уничтожают вредителей леса, а также переносчиков и распространителей разных болезней человека. НЕ УБИВАЙ ЗМЕЙ, ПАУКОВ , ЛЯГУШЕК!

ЭКСПОНАТ №4: БАБОЧКИ. Лучшим домом для них является лес. А в нашем доме можно содержать только тех животных и насекомых, которых специально разводят для содержания рядом с человеком. НЕ ЛОВИ БАБОЧЕК! НЕ УНОСИ ИХ ДОМОЙ!

ЭКСПОНАТ №5: ДИКИЙ ЛЕС.В лесу старайся ходить по тропинкам, чтобы не вытаптывать траву и почву. При вытаптывании погибают многие растения НЕ ШУМИ В ЛЕСУ! Помни: громкая музыка может побеспокоить обитателей леса. НЕ ОСТАВЛЯЙ В ЛЕСУ МУСОР! Многие синтетические вещества не способны разлагаться и остаются в земле:

Билет- 1 месяц

Кожура банана- 6 месяцев

Шерстяной носок- 1 год

Консервная банка- 100 лет

Пластиковая бутылка- 500 лет

Стеклянная бутылка- вечно!

РАУНД №3: НАПИШИТЕ ЧЕГО НЕЛЬЗЯ ДЕЛАТЬ В ЛЕСУ В ТЕЧЕНИЕ 1 МИНУТЫ.

РАУНД №4: ОТВЕТЬТЕ НА МОИ ВОПРОСЫ:

  1. Какое самое страшное бедствие в лесу?

  2. Почему нельзя оставлять мусор в лесу?

  3. Какую роль в жизни играют листья и ветви деревьев?

  4. Зачем нельзя рвать цветы?

  5. Какие лекарственные растения вы знаете?

  6. Назовите все части грибов.

РАУНД№ 5: ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ: ПРИДУМАЙТЕ ЗНАК, ЗАПРЕЩАЮЩИЙ РАЗВЕДЕНИЕ КОСТРОВ В ЛЕСУ.

КОНЕЦ СЦЕНКИ, СТИХИ.

Ребята, сегодня мы постарались с вами очистить лес от мусора. А значит сделать планету чище. А теперь представьте , что вы один большой организм- сердце планеты. Прошу тишины. Встаньте в круг, возьмитесь за руки, послушаем как ровно бьется сердце очищенной, новой планеты. СЕРДЦЕ.

Спасибо. Садитесь, ребята. А теперь слово жюри.

Дорогие ребята, уважаемые гости! Помните здоровье- главное богатство.А оно невозможно без здоровой экологии. Берегите лес, берегите планету! ( дети дарят гостям ленточки , символизирующие лес.) Звучит музыка. А идею нашей викторины подсказал один замечательный человек. Имя ему- Рэй Бредбери. Спасибо за внимание!

Внеклассное мероприятие «Лесными тропами»


© 2010-2022