Классный час для детей с умеренной умственной отсталостью

«Без друзей меня чуть-чуть»   Цель: научить детей ценить друзей, дружбу, заботиться о близких: - на основе примеров жизненного опыта детей показать важность и ценность настоящей дружбы; - воспитать бережное и теплое отношение не только к близким, но и ко всем окружающим людям;         - способствовать сплочению детского коллектива. Коррекционная - Оборудование: ноутбук, песня «Если с другом вышел в путь», сюжетные картинки, рассказ В. А. Осеевой «Три товарища»
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Без друзей меня чуть-чуть»


Цель: научить детей ценить друзей, дружбу, заботиться о близких:

- на основе примеров жизненного опыта детей показать важность и ценность настоящей дружбы;

- воспитать бережное и теплое отношение не только к близким, но и ко всем окружающим людям;

- способствовать сплочению детского коллектива.

Коррекционная -

Оборудование: ноутбук, песня «Если с другом вышел в путь», сюжетные картинки, рассказ В. А. Осеевой «Три товарища»

Орг. момент

Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»

Кто компанией веселой каждый день шагает в школу?

Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?

Кто мороза не боится, на коньках летит как птица?

Кто из вас, из малышей грязный ходит до ушей?

Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?

Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?

Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?

Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?

Кто из вас такой хороший загорать ходил в калошах?

Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?

Кто, хочу у вас узнать, любит петь и рисовать.

- Скажите, как вы отвечали в хороших ситуациях?

Вводная часть

Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о дружбе, тема нашего занятия:

«Без друзей меня чуть-чуть»

Как вы думаете, кто такие друзья и кого можно назвать настоящим другом? (Друг - это человек, который поможет в трудную минуту. С которым можно поделиться радостью, печалью, которому можно доверить самые сокровенные тайны и желания)

Послушайте сейчас рассказ В.А. Осеевой «Три товарища», а теперь скажите кто из мальчиков Коля, Миша или Володя - оказался настоящим другом Вити? (обсуждение героев, вывод - Володя оказался настоящим другом)

А если бы у вас были такие же «товарищи» как у Вити, кого из них вы бы взяли с собой в далекое и трудное путешествие (Володю). Почему?

Конечно, в трудную минуту нам нужен рядом человек, а которого можно положиться, в котором мы можем быть уверены.

А в минуты радости с кем приятнее проводить время?

(конечно с теми, кого мы всегда рады видеть, с близкими друзьями)

Мы сейчас говорили о человеке, которого вы хотели бы видеть рядом с собой. А сами вы умеете дружить? Много ли у вас друзей? Что вы делаете, чтобы сохранить дружбу? (обсуждение, высказывание мнений)

2.Физминутка

«Хомка»

Хомка - хомка - хомячек, полосатенький бочек

Хомка - рано встает, моет щечки - шейку трет

Подметает Хомка хатку и выходит на зарядку

Раз, два три четыре пять, Хомка хочет сильным стать.

А теперь обратимся к девизу нашего классного часа: «Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей» (прослушивание песни А.Б. Пугачевой «Не имей 100 рублей. А имей 100 друзей»).

Скажите в чем мудрость этого девиза?

Согласны ли вы с ним?

Действительно же друзья дороже денег или же наоборот?

(обсуждение)

Много мнений мы сейчас услышали, но главное - это то, что вы дружбу считаете важнее денег.

Вы сделали правильный вывод, ведь деньги приходят и уходят, а настоящие друзья остаются всегда рядом. А когда рядом друг, разве можно быть одиноким и несчастным.

Я сейчас расскажу вам сказку, услышав которую вы точно будете знать, что лучше деньги или друзья.

«Давным - давно жил в горах богатый человек. Имел он огромное стадо овец, человек этот был добрый и хороший и поэтому у него было много друзей. Но однажды случилась беда. В одну из ночей каким-то неизвестным ворам удалось проникнуть во владения нашего героя и угнать всех овец. Когда на утро хозяин увидел, что стало с его хозяйством, он сел и горько заплакал: ведь теперь он лишился всех своих денег и работы.

Весть о краже быстро разлетелась по окрестным селам. И уже на следующий день увидел этот человек, как по дороге, ведущей к его дому, идут его друзья. Но друзья шли не с пустыми руками - каждый из них, вел за собой маленькое стадо овец. Когда все друзья собрались, и подарили другу своих овец у него снова получилось стадо, даже больше, чем прежде».

Вот такая история произошла давным-давно.

Как вы думаете, что бы произошло с этим человеком, если бы у него не было таких друзей? (он остался бы один в своей беде, стал бы нищим, а если бы и работу не нашел, то мог бы умереть от голода)

Правильно - без друзей человек одинок, без друзей его мало, а с друзьями - много.

- А были ли в вашей жизни случаи, когда вы, как друг помогали своему другу, или же наоборот - вам помогали друзья? (расскажите о них)

- Молодцы! Я вижу, что многие из вас умеют дружить, имеют много друзей. Но всегда ли все гладко и хорошо у друзей? Могут ли друзья ссориться? Спорить?

(Ссоры и споры, конечно, неизбежны, но настоящие друзья никогда не будут ссориться по пустякам, а серьезные проблемы будут решать вместе, сообща. Но даже если ссора и возникла, если вы дорожите своим другом, вы сумеете найти способ помириться).

Как вы думаете, почему так важно сохранить дружбу? (потерять друга легко, а найти - очень сложно) Вы знаете, что некоторые люди не находят друзей за всю свою жизнь. Им живется очень сложно и одиноко. Но чтобы иметь много друзей, надо самому быть общительным, чутким, отзывчивым, добрым и хорошим другом. А когда у вас будет много друзей, вы не будете себя чувствовать одиноко - вас будет много.

Ребята, давайте поможем нашим сказочным героям найти друзей.

(Дети выходят к доске и развешивают картинки сказочных персонажей)

(Звучит музыка: «Если с другом вышел в путь»)

Итог:

Давайте будем дружить как:




© 2010-2022