Программа лагеря с дневным пребыванием

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ Сосновская средняя общеобразовательная школа №2

Согласовано:

Нач. лагеря

___________ И. В. Рогозина

«Утверждаю»

Директор

_____________ Л.В.Платицына




Программа летнего пришкольного лагеря

с дневным пребыванием детей

«Планета детства»












р п Сосновка 2013

Программа летнего пришкольного лагеря

с дневным пребыванием детей

«Планета детства»

Введение


Летние каникулы - самая лучшая и незабыва­емая пора для развития творческих способ­ностей и совершенствования возможностей ребенка, вовлечения детей в новые социальные свя­зи, удовлетворения индивидуальных интересов и по­требностей.

Летние каникулы - это период, когда дети могут «сделать свою жизнь» полной интересных знакомств, полезных увлечений и занятий, могут научиться петь, танцевать, играть, с пользой провести свободное время. Именно такие возможности для каждого ре­бенка открывают детские оздоровительные лагеря.

Лето - наилучшая пора для общения с природой, постоянная смена впечатлений, встреча с неизвестными, подчас экзотическими уголками природы. Это время, когда дети имеют возможность снять психологическое напряжение, накопившееся за год, внимательно посмотреть вокруг себя и увидеть, что удивительное рядом.

Ну, где ещё школьник почувствует себя раскрепощённым, свободным, независимым как не в период летних каникул, на школьных площадках, в лагерях?! Тут не надо бояться, что тебя вызовут к доске, снова плохую отметку поставят, потребуют дневник, а потом дома - родительская разборка.

Действительно, нигде так не раскрывается ребёнок, как в играх. Здесь, кроме удовлетворения личных интересов, ребёнок сам не подозревая, развивает свои физические и моральные качества, учится дружить, сопереживать, идти на помощь без оглядки, учиться побеждать и проигрывать. Нужно только правильно его настроить, не отталкивать, не отворачиваться от него, как неперспективного.

В каникулы он может общаться, с кем хочет, и этот выбор дела­ет он сам, и главное, в период организации отдыха в детских центрах направить в надежное русло эти знакомства и общение.

Организация летнего отдыха - один из важных аспектов образовательной деятельности. Организованная деятельность детей в летний период позволяет сделать педагогический процесс непрерывным в течение всего года.

В детском оздоровительном лагере главное - не система дел, не мероприятия, а ребенок в деле, его поступки, его отношение к делу, к друзьям по отряду, к взрослым людям.

Содержанием летнего досуга должен стать активно организованный отдых детей, способствующий снятию физического и психологического напряжения детского организма.

Как свидетельствуют исследования занятости детей в летний период, не все дети имеют возможность поехать в загородные лагеря, выехать из города к родственникам. Большой процент детей остается не охваченным организованной деятельностью. Предоставленные сами себе дети подвержены влиянию улицы, дорожно-транспортным происшествиям, несчастным случаям, они невольно попадают в группы риска. Все это и натолкнуло на создание программы организации летнего отдыха детей. Использование программ и методик по развитию компонентов творческой индивидуальности дает возможность сохранить и развить богатые предпосылки детского возраста.

Психологи утверждают, что практически все дети обладают творческим потенциалом, который эффективно развивается при систематических занятиях. И в дальнейшем, приобретенные в течение лагерной смены творческие способности, навыки и умения дети эффективно перенесут на учебные предметы в школе, в повседневную жизнь, достигая значительно больших успехов, чем их менее творчески развитые сверстники.

Наш лагерь имеет достаточный потенциал, опыт организации летнего отдыха.

Организация летнего отдыха осуществляется по направлениям:

  • спортивно-оздоровительное

  • образовательно - досуговое

  • эстетическое

  • гражданско - патриотическое

  • эколого - валеологическое

  • трудовое

  • правовое









Пояснительная записка.

Ежегодно для учащихся проводится оздоровительная смена в летнем пришкольном лагере дневного пребывания «Планета детства», который функционирует на базе нашей МБОУ Сосновской школы №2.

В нем отдыхают учащиеся младших и средних классов.

Обязательным является вовлечение в лагерь трудных детей, ребят из многодетных и малообеспеченных семей.

Над реализацией программы летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием работает педагогический коллектив из числа лучших учителей школы совместно с работниками учреждений дополнительного образования, МЧС, ГИБДД, учреждениями микросоциума.

Центром воспитательной работы лагеря является ребенок и его стремление к реализации.

Пребывание здесь для каждого ребенка - время получения новых знаний, приобретения навыков и жизненного опыта. Это возможно благодаря продуманной организованной системе планирования лагерной смены.

Детям предоставлена свобода в определении содержания их отдыха. Самосоставление плана дает возможность детям вносить предложения, отстаивать их, выбирать, а затем воплощать в жизнь.






















Информационная карта программы


1

Полное название программы

Программа пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Планета детства- 2013»

2

Цель программы

Организация отдыха и оздоровления учащихся школы в летний период.

3

Направление деятельности

Физическое и духовное развитие детей, средствами игры, познавательной и трудовой деятельности.

4

Муниципальное образовательное учреждение, представившее программу

МБОУ Сосновская СОШ №2

5

Адрес, телефон

Тамбовская область, Сосновский район, р.п. Сосновка, ул. Котовского д.12. тел:

6

Место реализации

Пришкольный оздоровительный лагерь с дневным пребыванием

9

Количество, возраст учащихся

145 детей 7-14 лет

10

Сроки проведения, количество смен

Июнь 2013 года, 1 смена






Паспорт программы

Основания для разработки программы



  • Закон РФ "Об образовании"

  • Конвенция о правах ребенка

  • Приказа департамента образования и науки от 2010г № «Об организации летней оздоровительной кампании в 2010 г» и в целях совершенствования организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков»

Цель программы

Создание условий для полноценного отдыха, оздоровления детей, развития их внутреннего потенциала, содействия формированию ключевых компетенций воспитанников на основе включения их в разнообразную, общественно значимую и личностно привлекательную деятельность, содержательное общение и межличностные отношения в разновозрастном коллективе, развитие творческих способностей детей.


Основные задачи программы


  • Создавать условия для организованного отдыха детей.

  • Приобщать ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления.

  • Способствовать формированию культурного поведения, санитарно-гигиенической культуры.

  • Создавать благоприятные условия для укрепления здоровья детей.

  • Предоставлять ребенку возможность для самореализации на индивидуальном личностном потенциале.

  • Формировать у ребят навыки общения и толерантности.

Ожидаемые результаты реализации программы


  • Укрепление здоровья детей;

  • Улучшение социально-психологического климата в лагере;

  • Снижение темпа роста негативных социальных явлений среди детей;

  • Укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов и национальностей;

  • Формирование умений, навыков, приобретение жизненного опыта адекватного поведения в экстремальных ситуациях;

  • развитие творческих способностей, инициативы и активности ребёнка;

  • привитие навыков самообслуживания;

  • Повышение чувства патриотизма;

  • Уважение к родной природе.

  • Совершенствование материально-технической базы организации летнего отдыха и

оздоровления детей;

  • Создание благоприятных условий для оздоровления детей через сотрудничество с учреждениями дополнительного образования, ГИБДД, МЧС







Цель - организация отдыха и оздоровления учащихся школы в летний период.

Задачи:

  1. Создание системы физического оздоровления детей в условиях временного коллектива.

  2. Преодолеть разрыв между физическим и духовным развитием детей средством игры, познавательной и трудовой деятельностью.

  3. Формирование у школьников навыков общения и толерантности.

  4. Утверждение в сознании школьников нравственной и культурной ценности

  5. Привитие навыков здорового образа жизни, укрепление здоровья.

  6. Приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления.

  7. Развитие и укрепление связей школы, семьи, учреждений дополнительного образования, культуры и др.

Принципы

1. Принцип гуманизации отношений: Построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху. Через идею гуманного подхода к ребенку, родителям, сотрудникам лагеря необходимо психологическое переосмысление всех основных компонентов педагогического процесса.

2. Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям учащихся и типу ведущей деятельности: Результатом деятельности воспитательного характера в ЛОЛ «Солнышко» является сотрудничество ребенка и взрослого, которое позволяет воспитаннику лагеря почувствовать себя творческой личностью.

3. Принцип демократичности: Участие всех детей и подростков в программе развития творческих способностей.

4. Принцип дифференциации воспитания: Дифференциация в рамках летнего оздоровительного лагеря предполагает:

- отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей;

- создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня);

- взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;

- активное участие детей во всех видах деятельности.

5. Принцип творческой индивидуальности: Творческая индивидуальность - это характеристика личности, которая в самой полной мере реализует, развивает свой творческий потенциал.

Сроки реализации: программа реализуется в период летних каникул (2 смены), охват детей - …человек.

Основные формы реализации программы

Летний лагерь с дневным пребыванием детей - педагогическая система, способствующая развитию ребенка как творческой личности, его духовного и физического саморазвития, возможности для воспитания трудолюбия, активности, целеустремленности, здорового образа жизни.

В основу реализации программы заложены разнообразные формы и методы.

Формы и методы работы:

1.Игровые программы.

2.Познавательно - развлекательные мероприятия.

3.Экологические туры.

4.Спортивные турниры.

5.Викторины

6.Шоу - конкурсы.

7.Праздники.

8.Экскурсии.

9.Тематические дни.

Место проведения: МБОУ Сосновская СОШ № 2;

Участники:

1.Участниками образовательно-оздоровительного процесса в лагере с дневным пребыванием являются учащиеся школы (1-7 классы), будущие первоклассники, педагогические и медицинские работники;

2.Педагоги дополнительного образования, методисты Центра детского творчества.

Кадровое обеспечение:

Программа реализуется коллективом педагогов школы, имеющих 1, 2 и высшую квалификационную категорию.

Условия реализации программы:

1. Здание и территория МБОУ Сосновской СОШ № 2, соответствующие требованиям техники безопасности:

-актовый зал;

-игровые комнаты и учебные кабинеты;

-технические средства;

-столовая;

-стадион;

-спортивный зал;

-библиотека;

-игровые площадки.

2. Финансирование за счет фонда социального страхования, средств местного бюджета, спонсорская помощь.

3. В соответствии со штатным расписанием в реализации программы участвуют

- Начальник лагеря - обеспечивает функционирование лагеря;

- Воспитатели - организуют работу отрядов;

- Вожатые - помощники воспитателей;

- Физкультурный работник - организует спортивно-оздоровительную работу;

- Музыкальный работник - организует музыкально-досуговые мероприятия;

- Педагоги дополнительного образования ЦДТ - ведут кружковую работу;

-Методисты ЦДТ - оказание методической помощи.

4. Педагогические условия: создание условий для индивидуального развития личности ребенка через участие в общелагерных мероприятиях, в дополнительном образовании по интересам; отбор педагогических приемов и средств с учетом возрастных особенностей детей;

5. Методические условия предусматривают: - наличие необходимой документации, программы, плана; - проведение инструктивно-методических сборов с педагогами до начала лагерной смены:

Методическая деятельность


Содержание

сроки

ответственные

1.

Оформление выставки «Лето и мы»

май-июнь

Центр детского творчества

2.

Индивидуальное консультирование педагогов, вожатых, работающих в лагере.

май-июнь

Центр детского творчества

3.

Пополнение методической копилки.

в течение года

Центр детского творчества

4.

Выпуск брошюры «Шпаргалка вожатого».

весна

Центр детского творчества


Предполагаемые результаты

В процессе коллективного общения, проведения совместных творческих дел, соревнуясь и играя, дети приобретут новые навыки коллективной деятельности, проявят внимание и интерес друг к другу, обретут новые формы взаимодействия, взаимовыручки, взаимоуважения, укрепят свое здоровье, наберутся новых сил, знаний для начала очередного учебного года.


Этапы реализации программы:

1. Подготовительный (май):
- Подбор кадров;
- Проведение теоретических и практических занятий с вожатыми;
- Проведение семинара;
- Подготовка методических материалов;
- Подготовка материально-технической базы.
2. Организационный этап:
- Формирование отрядов;
- Знакомство с режимом работы лагеря и его правилами;
- Оформление уголков отрядов.
3. Основной этап (21 день смены):
- Экологические исследования по плану;
- Работа творческих мастерских по плану;
- Спортивно-оздоровительный мероприятия по плану;
- Досуговые мероприятия;
- Методическая работа с воспитателями, с вожатыми.
4. Заключительный этап (19-21 день):
- Закрытие смены;
- Обобщение итогов деятельности;
- Сбор отчетного материала;
- Выпуск фотодневника лагеря.

Программа лагеря с дневным пребыванием


Лагеря дневного пребывания

МБОУ Сосновской СОШ № 2

«Планета детства»

8. 30 - 8. 45

Сбор детей

8.45 - 9.00

Зарядка

9.00 - 9.15

Линейка

9.15 - 10.00

Завтрак

10.00 - 12. 00

Подвижные игры,

спортивные мероприятия,

отрядные дела

12.00 - 13.00

Подготовка к мероприятиям

13.00 - 13.45

Обед

13.45 - 14.30

Общелагерные мероприятия

14.30

Уход домой


Программа лагеря с дневным пребыванием


Число

Мероприятие

Ответственные

4.06

Самоуправление. Выбор актива, оформление отрядных уголков: название отряда, речёвка, девиз, эмблема.

Беседа «Правила поведения в столовой». Организация дежурства

Воспитатели

6.06

Беседа «Будь осторожен на дороге».

Игра «Кто хозяин на дороге»

Конкурс рисунков на асфальте «Лето - это маленькая жизнь»

Воспитатели

Старшая вожатая

8.06

Выставка рисунков «Вот такое СОЛНЫШКО!»

Спортивный мероприятие: открытие малых олимпийских игр;

Беседа «Правила безопасности во время спортивных состязаний»

Воспитатели

Старшая вожатая

Физ. руководитель

9.06

Беседа «Будь осторожен с домашними животными»

Праздник открытия лагерной смены «Лето - это маленькая жизнь»

Воспитатели

Старшая вожатая

Муз. руководитель

11.06

Конкурсно - игровая программа:

«Лягушка - путешественница»

Беседа «Правила поведения на воде»

Воспитатели

Старшая вожатая

12.06

Концерт: «Праздник России»

Беседа: «Я гражданин России»

Воспитатели

Старшая вожатая

Муз. руководитель

14.06

Литературно - познавательная игра

«В поисках Эльдорадо»

Спортивно - игровой праздник «Юный пожарный»

Беседа «Правила поведения при пожаре»

Воспитатели

Старшая вожатая

Физ. руководитель

15.06

Конкурс «Дорожный марафон»

Конкурс рисунков «Страна СВЕТОФОРИЯ»

Беседа: охрана окружающей среды

Воспитатели

Старшая вожатая

18.06

Конкурс рисунков

«Цветик- семицветик»

Конкурс: «Июньская звезда»

Воспитатели

Старшая вожатая

Муз. руководитель

19.06

Познавательно- развлекательная программа «Кошки - это кошки»

Беседа «Будь осторожен, избегай травм». «Медицинская помощь при ушибах»

Воспитатели

Старшая вожатая

20.06

Развлекательная программа:

«О сказках в шутку и всерьёз»

Беседа «Правила поведения в автобусе»

Игра «Мы пассажиры»

Воспитатели

Старшая вожатая

21.06

Праздник «Сказочные именины»

Беседа «Первая медицинская помощь при солнечном ударе»

Воспитатели

Старшая вожатая

22.06

Конкурс поделок из природного материала «Дары леса»

Беседа «Осторожно, колющие предметы»

Воспитатели

Старшая вожатая

23.06

Соревнование по знанию правил дорожного движения

«Осторожно - ДОРОГА!

Беседа «Мы пешеходы!»

Воспитатели

Старшая вожатая

25.06

Конкурс «Пословицы и поговорки»

Беседа «Огонь наш друг или враг»

Воспитатели

Старшая вожатая

26.06

Беседа «Правила поведения при проведении подвижных игр»

Спортивный конкурс: «Весёлые старты»

Воспитатели

Старшая вожатая

Физ. руководитель

27.06

Игровая программа: «Весёлые конкурсы»

Беседа «Страна вежливых»

Воспитатели

Старшая вожатая

28.06

Беседа «Будь всегда осторожен и внимателен»

Практическое занятие «Если ты попал в экстремальную ситуацию»

Воспитатели

Старшая вожатая

29.06

Познавательная игра-викторина «Букет здоровья»

Беседа «здоровый образ жизни»

Воспитатели

Старшая вожатая

30.06

Почта лагеря «Пожелания от всей души…»

Праздник закрытия лагерной смены

«Круг дружбы»

Воспитатели

Старшая вожатая

Муз. руководитель

2.07

Закрытие малых олимпийских игр

Подведение итогов лагерной смены

Воспитатели

Старшая вожатая

Физ. руководитель

Список используемой литературы:

  1. Григоренко Ю.Н., Кострецова У.Ю., Кипарис-2: Учебное пособие по организации детского досуга в детских оздоровительных лагерях и школе. - М.: Педагогическое общество России, 2002.

  2. Гузенко А.П. Как сделать отдых детей незабываемым праздником. Волгоград: Учитель, 2007

  3. Нещерет Л.Г. Хочу быть лидером! Выпуск 4.-Н. Новгород: изд-во ООО «Педагогические технологии», 2006.

  4. Организация досуговых, творческих и игровых мероприятий в летнем лагере. С.И.Лобачева.Москва: ВАКО, 2007 г.

  5. Программа пришкольного оздоровительного лагеря «Лето» при МОУ «Октябрьская средняя общеобразовательная школа №1». Автор: Кондрашина С.А.

  6. Программа оздоровительного лагеря «Солнышко» Муниципальная Осановецкая средняя общеобразовательная школа. Авторы: Евсеева О.Г., Кириллова Т. А.

  7. Программа летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания «Радужное творчество» МОУ «Средняя общеобразовательная школа №12» Автор: Корнеева Н.Д.

  8. Учебник для вожатого. М.П.Кулаченко - Ростов на Дону: Феникс, 2008.Программа лагеря с дневным пребыванием

© 2010-2022