Познавательная беседа Мы такие разные

Цельспособствовать воспитанию чувства уважения друг к другу, взаимопомощи, взаимовыдержки, сплочению коллектива, развивать творческую активность. Задачи: - воспитывать чувство уважения к личности каждого; - способствовать формированию атмосферы дружбы, взаимопонимания и поддержки в группе; - развивать умение проявлять положительные эмоции, симпатию, потребность в общении друг с другом. Оборудование: - мультимедийный проектор; - плакат с эпиграфом «Если я чем-то на тебя не похож, я этим вовсе не ...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,

Петровский детский дом

Ишимбайский район

Республика Башкортостан









Познавательная беседа

«Мы такие разные»

воспитателя

Бахчевой Марины Александровны













2014

Познавательная беседа «Мы такие разные»

Тема Мы такие разные

Форма Познавательная беседа

Цель способствовать воспитанию чувства уважения друг к другу, взаимопомощи, взаимовыдержки, сплочению коллектива, развивать творческую активность.

Задачи:

- воспитывать чувство уважения к личности каждого;

- способствовать формированию атмосферы дружбы, взаимопонимания и поддержки в группе;

- развивать умение проявлять положительные эмоции, симпатию, потребность в общении друг с другом.

Оборудование:

- мультимедийный проектор;

- плакат с эпиграфом «Если я чем-то на тебя не похож, я этим вовсе не оскорбляю тебя, а напротив одобряю» (Антуан де Сент Экзюпери);

- платок для упражнения «Сиамские близнецы»;

- фломастеры, ватман.

Ход урока

  1. Часть ВВЕДЕНИЕ« Приветствие»

    1. Вступительная беседа

Воспитатель: Здравствуйте, ребята и гости нашего мероприятия! Сегодня мы начнем нашу беседу с китайской притчи, которая поможет нам с вами сформулировать цель нашей встречи. Итак, название притчи «Ладная семья»

II часть ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

  1. Китайская притча «Ладная семья»

Воспитатель: Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала эта семья целое село. Так и жили всей семьей и всем селом. Вы скажете: ну и что, мало ли больших семейств на свете. Но дело в том, что семья была особая - мир и лад царили в этой семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров. Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришел к главе семьи, расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать. Писал долго - видно, не очень силен был в грамоте. Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом удивился. Три слова были начерчены на бумаге: любовь, прощение, терпение. И в конце листа: сто раз любовь, сто раз прощение, сто раз терпение. Почесал владыка, как водится, за ухом и спросил: - И все? - Да, - ответил старик, - это и есть основа жизни всякой хорошей семьи. - И подумав, добавил: - И мира тоже.

Воспитатель: Согласны ли вы с тем, что написал на листке бумаги глава семьи? Как вы думаете, о чем я хочу сегодня с вами поговорить (Ответы детей - о дружеских взаимоотношениях в группе, о том, что у всех нас должно быть терпение к людям, и мы все должны уметь прощать и любить)

Воспитатель: Сегодня мы поговорим с вами о том: Какие мы? Чем мы отличаемся друг от друга? О наших взаимоотношениях в группе.

Воспитатель: Скажите, возможно, нравиться всем? А, возможно, чтобы все дети нашей группы были преданными друзьями? Почему? (Ответы детей - Нет, такого не может быть, у всех разный - характер, возраст, воспитание)

Воспитатель: Чтобы коллектив был сплоченным, нужно относиться друг к другу по-доброму, дружелюбно, терпеливо. Иными словами, дети, не обладающие толерантностью, оказываются вне коллектива.


  1. Упражнение «Сиамские близнецы»

Упражнение выполняется в парах. Тонким шарфом связываются руки детей, стоящих рядом (правая и левая). При этом кисти рук остаются свободными. Детям даются фломастеры. Задача детей: нарисовать общий рисунок на доске. Рисовать можно только рукой, которая привязана к партнеру. Тему рисунка предлагает воспитатель, или выбирают сами участники. Воспитатель предупреждает играющих, что оценивается не только качество рисунка, но и процесс работы.

Анализ рисунка.

Воспитатель: Что было труднее всего? (Ответы детей - Трудно было договориться при выборе темы рисунка; Все получилось хорошо, очень понравилось рисовать)

Воспитатель: Что необходимо для сотрудничества? (Ответы детей- Слаженность в действиях)


  1. Упражнение «Солнце дружбы»

Воспитатель: Сегодня нам предстоит зажечь свое солнце в нашей группе.

(Воспитатель заранее готовит основу для солнца)

Воспитатель: Ваша задача, обрисовать свою руку и вырезать ее, создавая лучики Солнца. Каждый на ладошки пишет, свое понятие о дружбе. Итогом становится - красивое общее солнце.


  1. Составление «Правил дружбы»

Воспитатель: А теперь попробуйте сформулировать «Правила дружбы», которые помогут вам построить отношения с вашим другом. (Ребята, на отдельных листах, записывают 3-4 правила и прикрепляют на доске)

Воспитатель: Послушайте, какие «Законы дружбы» составил великий педагог В.А. Сухомлинский.

- Не оставляй друга в беде.

- Тебе не безразлично, какой твой друг.

- Дружба - это, прежде всего, вера в человека, требовательность к нему.

- Дружба испытывается в беде и опасности.

III часть ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ


  1. Рефлексия

Воспитатель: В завершении нашей встречи, прошу продолжить предложение

«Сегодня на занятии я понял (поняла)…»

(Ответы детей - Прежде чем осуждать других, подумай о себе; Каждый человек создает себя сам. Нужно любить, прощать и терпеть. Дружба - это главное.)


  1. Заключительное слово воспитателя

Воспитатель: И закончить наше с Вами общение я хочу словами писателя Рощина:

"Попробуйте не наступить, а уступить. Не захватить, а отдать. Не кулак показать, а протянуть ладонь. Не спрятать, а поделиться. Не орать, а выслушать. Не разорвать, а склеить". Вот тогда ваш коллектив будет сильным, дружным, сплоченным.


© 2010-2022