Конспект родительского собрания «Давайте знакомится»

Конспект родительского собрания       « Давайте знакомиться». Цель: созданию условий для установления психологического контакта    между педагогами ДОУ и родителями. Предварительная работа: проблемный анализ; презентация «Семейный альбом», фото-калаж «Дети играют». I часть:  знакомство. Воспитатель приглашает родителей в игру «Веселый мяч»(поймав мяч нужно с улыбкой представить себя). Воспитатель знакомит родителей с группой.  Презентация родителями своей семьи, своего ребёнка.  II часть:  анкет...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект родительского собрания « Давайте знакомиться».

Цель: созданию условий для установления психологического контакта между педагогами ДОУ и родителями.

Предварительная работа: проблемный анализ; презентация «Семейный альбом», фото-калаж «Дети играют».

I часть: знакомство.

Воспитатель приглашает родителей в игру «Веселый мяч»(поймав мяч нужно с улыбкой представить себя).

Воспитатель знакомит родителей с группой.

Презентация родителями своей семьи, своего ребёнка.

II часть: анкетирование «Что нужно для обучения ребенка»

Ознакомление родителей с результатами проблемного анализа семей, выделение основной проблемы родителей в воспитании детей - общение с ребёнком.

Проведение анкетирования с целью выявления характера взаимодействия родителей с ребёнком.

III часть: презентация плана работы на учебный год.

Воспитатель: «…Наряду с традиционными формами работы: родительские собрания, консультации, - нами запланированы и не традиционные формы, а именно, проведение дня открытых дверей в режиме ОН ЛАЙН с целью ознакомления с деятельностью воспитателя и жизнью

детей в детском саду, «Клуба заботливых родителей» с целью овладения родителями методами и приёмами развития ребёнка, выпуск журнала для родителей «Горошинки», совместные праздники, мероприятия «Праздники-сюрпризы», «Наши гости» и другие:

· демонстрация рекламного проспекта «День открытых дверей в детском саду в режиме ОН ЛАЙН»;

· демонстрация сигнального выпуска журнала для родителей «Горошинки»;

· знакомство и обсуждение плана работы «Клуба заботливых родителей»;

· знакомством с планом проведения праздников-сюрпризов;

· опрос с целью выявления интересов родителей для проведения традиции в жизни группы «Наши гости».

IV часть: совместная деятельность педагогов, родителей и детей: экскурсия на общесадиковскую выставку "Дары осени"

Назад Вперед

Для вас, родители





РОДИТЕЛЯМ

Ребенок учится тому,

Что видит у себя в дому,

Родители пример ему.

Кто при жене и детях груб,

Кому язык распутства люб,

Пусть помнит, что с лихвой получит

От них все то, чему их учит.

Там, где аббат не враг вина,

Вся братия пьяным-пьяна.

Не волк воспитывал овец,

Походку раку дал отец.

Коль видят нас и слышат дети,

Мы за дела свои в ответе

И за слова: легко толкнуть

Детей на нехороший путь.

Держи в приличии свой дом,

Чтобы не каяться потом.





какую игру можно провести с родителями на родительском собрании в детском саду, подводя итоги года?

Оценка: 0 Рейтинг: 0

Лучший ответ

Лана Петрик Гуру (2657)6 месяцев назад (ссылка) Предварительная работа:

Детские рисунки на свободную тему.

Собрание родителями и воспитателями интересных детских высказываний.

Чтение родителями детской и педагогической литературы.

Изготовление выпечки родителями совместно с детьми.

План собрания:

Вступительное слово воспитателя.

Разделение родителей на две команды. Подготовка к игре КВН.

Игра КВН.

Общее чаепитие. Беседа.

Ход собрания.

I. Уважаемые родители! На предыдущих родительских собраниях мы познакомились с особенностями развития детей среднего возраста, говорили о проблеме непослушания, ознакомились с некоторой педагогической литературой, предлагаемой воспитателями («Учения здесь краткого внемлите…», об отношении к детям в русских семьях XVI-XVII столетий - Д.в. №11-97г.; «Игра - это серьёзно» Спиваковская А.С.; «Упрямство и капризы», Е. Гаспарова и др.)

Сегодня мы уточним свои педагогические знания, поупражняемся на практике в их применении. Происходить это будет в виде игры КВН.

II. Разбивка родителей на две команды, используя две разрезанные на части открытки. Придумывание названий команд.

III. Игра КВН.

Разминка.

За каждый правильный ответ команды получают цветок, который «ставят» в свой букет - в прорезь на плакате.

Вопросы командам:

- Какую игрушку из предложенных предпочёл бы ваш ребёнок и почему? (резиновый мяч, конструктор «Лего», пластмассовая рыбка, барабан, совок с ведёрком, робот - трансформер)

- Вспомните авторов детских книг.

- Назовите детские игры.

- Какие загадки для детей вы знаете?

2) Творческое задание.

Подготовить рекламу одной из предложенных игрушек по аналогии с телевизионной (оценивается юмор, точная и полная характеристика игрушки). Игрушки: набор кубиков - одной команде и скакалка - другой команде.

3) Эстафета «Продолжи фразу».

Мячик передаётся по кругу. Надо продолжить начатое предложение. I команда: «Меня радует в ребёнке…» II команда: «мой ребёнок будет слушаться, если…»

4) Подумаем вместе.

Анализ педагогических ситуаций. Команды инсценируют в качестве задания для другой команды педагогическую ситуацию, а другая команда анализирует её.

А: Мама: Почему у тебя одежда мокрая?

Дима: Воспитательница сказала, что я очень старался.

Мама: Сколько раз тебе говорить - клади варежки и штаны на батарею.

Дима: Я ещё дома попробую такую птичку сделать.

Мама: Пойдёшь в мокром.

Дима замолчал и стал неохотно одеваться.

Вопрос: Почему не состоялся диалог?

Б: Лена (4 года) моет посуду.

Бабушка, увидев это: Ой-ой. Что ты! Посуда сейчас очень дорогая, а ты можешь разбить. Леночка, ты ещё успеешь перемыть горы посуды в своей жизни.

Вопрос: Как вы оцениваете высказывание бабушки и каковы могут быть его последствия?

5) Обмен опытом.

- К вам в гости пришли дети. Как их можно занять? Поделитесь опытом проведения игр, соревнований, детских концертов, развлечений в условиях семьи.

- «Говорят дети». Привести интересные высказывания детей.

6) «Острое блюдо» (вопрос, вложенный в перечницу)

I) Для чего ребёнку нужна игра?

II) Какие наказания допустимы, какие нет, почему?

7) «Сладкое блюдо».

Подводится итог: у какой команды более пышный букет из цветков-фишек. Выигравшая команда получает грамоту и аплодисменты (возможны сразу 2 победителя).

Приглашаются дети (находились в спорт зале с младшим воспитателем) и взрослые к столу, угощение выпечкой собственного приготовления. Во время застольной беседы обсуждается вопрос: Как дети помогали родителям приготовить эти сладости. Обмен рецептами. Общие песни и танцы («Лавата», «Мы сейчас пойдём налево…»). Совместные игры («Узнай ребёнка на ощупь», «Кто больше крупы переносит ложкой» и др.).

Оценка: 0 Рейтинг: 0

Поискать в Интернете: проведение родительских собраний в детском саду

Другие ответы

oolehka Мастер (1365)6 месяцев назад (ссылка) проведите лучше беседу: поощрение и наказание. я провела такое собрание в 1993 году первый раз и убедилась, что родители до сих пор не умеют поощрять и наказывать детей. это лучше и результативнее. посадите их в круг, дайте примеры ситуаций и какбы они вышли, предложите свой вариант выхода.

Оценка: 0 Рейтинг: 0

aforsek aforsek Мудрец (18107)6 месяцев назад (ссылка) проведите КВН между родителями и детьми....вот увидите,что родительская команда проиграет

Оценка: 0 Рейтинг: 0

Итиль Просветленный (28809)6 месяцев назад (ссылка) А оно им надо? Представьте, родители после рабочего дня, в соседней группе их ждут дети, и те и другие хотят поскорее домой, а Вы тут с играми. Вот и расскажите по-быстрому про итоги года и не мучте родителей, а игры проводите с детьми - пока они в Вашем распоряжении - это как раз Ваша обязанность.

Оценка: 0 Рейтинг: 0

© 1999-2010, Mail.Ru Обсудить проект · Пользовательское соглашение · Помощь · Отправить отзыв · О компании · Рекла

Конспекты родительских собраний

Боровкова Ирина Викторовна, воспитатель

Петренко Римма Яхиевна, воспитатель

Статья отнесена к разделу: Работа с родителями

I

Цели: Воспитывать действенное чувство любви к самому близкому и дорогому человеку - маме, привязанность к семье, что мама и папа - самые дорогие и близкие люди. Установить тесные контакты с семьями.

Ход

Добрый вечер всем, кто пришел к нам в гости!

Сегодня мы все собрались в этом зале одной большой и дружной семьей, чтобы отдохнуть, а заодно поздравить наших дорогих мам.

Наши детки маленькие, но они не желают отставать от старших дошколят и хотят поздравить вас всех с праздником. От всего сердца они поздравляют вас с наступлением весны и с первым ее праздником, который дети называют маминым.

"Мы мамам дарим песенку,

Звенит она и льется.

Пусть будет маме весело,

Пусть мама улыбнется"

Песня "Вот какой нарядный детский сад"

Наши малыши еще не умеют изготавливать подарки, но они от всей души дарят вам в подарок песню.

"Как жаль, что наш подарок

Руками не возьмешь!

Его, родная мама,

Ты в сердце унесешь"

Песня "Я пеку, пеку..."

Дети мечтают стать быстрее взрослыми.

"Подрастем и будем сами

Мы заботиться о маме.

А пока доставим ей

Радость песенкой своей!"

Песня "Вот какие мы большие"

Дорогие мамы и папы! Вы слышали, как хорошо поют ваши дети? А сейчас посмотрим, не разучились ли вы петь?

Муз. руководитель исполняет знакомые детские песенки по 1 куплету, родители должны спеть.

Уважаемые гости! Вы, наверное, устали сидеть? Объявляю для вас веселые эстафеты. Предлагаю всем мамам подойти ко мне и взять по 1 лепестку.

Мамы с желтыми лепестками вместе со своей семьей подходят к вазе с желтыми тюльпанами. Ну, а у кого красные лепестки, подходят к вазе с красными тюльпанами.

Вот у нас появились 2 команды, которые называются "Красные тюльпаны" и "Желтые тюльпаны". Раз у нас есть команды, пора, наверное, объявить первый конкурс.

1. "Чья команда быстрее всех отведет своего ребенка в детский сад" (Ребенка садим в коляску, папа везет, мама идет рядом)

2. "Дождик, дождик, веселей" (Бег втроем под зонтиком)

3. "Башмачки" (Добежать семьей до стула, всем обуться и добежать до своей команды)

А сейчас объявляется музыкальная пауза. Можете отдохнуть, послушать музыку, потанцевать.

Кто будет танцевать, объявляю следующее: приз за лучший, оригинальный семейный танец.

Ну, а сейчас мы продолжим наши соревнования. Объявляю следующий конкурс:

4. "Бег с горящей свечкой" (Мама является хранительницей семейного очага, поэтому она держит в руках свечу, папа добывает огонь, если он погаснет. Если погаснет свеча, нужно остановиться и пока не будет зажжена, стоять на месте)

5. "Дружная семейка" (По сигналу ваша семья бежит с ложкой до стула, 1 раз зачерпываете воду ложкой из кружки и наливаете ее в бутылку, после чего возвращаетесь к своей команде и передаете ложку другому)

6. "Пуговицы" (Чья команда пришьет пуговицы быстрее и больше, пока звучит музыка)

Вот теперь наши мамы могут отдохнуть, а для пап объявляется новый конкурс, который называется

7. "Веселые рисовальщики" (Рисуем командой женский портрет с завязанными глазами. Надо вам договориться, кто что будет рисовать)

Вот и подошло к концу наше необычное родительское собрание. Мы благодарим вас за участие в нем. Наши соревнования не оценивались жюри, и я думаю, что все получили огромное удовольствие, вспомнили то время, когда вы сами были маленькими и любили соревноваться. Но нам так хочется подарить вам что-нибудь на память об этом дне.

Наши малыши такие маленькие, еще ничего не умеют делать сами, они повсюду ходят с вами, крепко держась за ваши добрые, ласковые, сильные руки.

А когда они вырастают - им это уже не нужно.

А мамам тогда так хочется иногда взять, как в детстве, за ручку своего малыша.

Поэтому мы решили вам подарить их огромное любящее сердечко с ручкой вашего малыша.

А еще папы дарят вам всем цветы.

Желаем вам всем счастья, добра и тепла!

В группе накрыты столы для семейного чаепития.

II

Цели: Приучить родителей к созданию психологического комфорта в семейном общении, участвуя в забавах малыша, помогать ему полноценно развиваться, закладывая основы дальнейшего формирования личности.

Ход

Добрый вечер, дорогие мамы и папы!

Не успели вы оглянуться, а дети уже в подготовительной группе. Они взрослеют, мы ставим перед ними все более сложные задачи, да и от их осмысленных вопросов иногда оказываешься в затруднительном положении. Так уж получается, что и лидерство, и личные пристрастия в этом возрасте проявляются более определенно. С этим надо считаться. Но одно неизменно - они хотят играть!

Дорогие мамы и папы, когда-то каждый из вас был маленьким ребенком. И самое светлое, яркое, удивительное было у каждого из вас именно в эту пору. Все мы любим вспоминать свое детство. Оно такое чистое, красочное, лучистое, похожее на хрупкий, хрустальный шар.

А как заставить сверкать ярче этот хрустальный шарик ваших детей? Это значит надо понять природу счастливого детства, понять своего ребенка. И вам поможет в этом игра, ее поразительный воспитательный потенциал. Ребенок, играя, все время стремится идти вперед, а не назад.

И многие взрослые этого не понимают, очевидно, потому, что забыли себя в детстве. А ведь детские игры воспитывают, развивают милосердие и память, честность и внимание, трудолюбие и воображение, интеллект и фантазию, справедливость и наблюдательность - словом, все, что составляет богатство человеческой личности.

Детские психиатры, сталкиваясь с нарушениями здоровья, особенно с отклонениями в психике, выносят диагноз: "Дети в детстве не доиграли". Есть даже такое выражение - "игровая дистрофия детей".

Мы пригласили вас сегодня для того, чтобы показать, каких результатов мы добились, играя с вашими детьми. Когда находишься с детьми с яслей, есть возможность видеть, как они растут, меняются.

И первое, что мы хотим представить вам - это артистическая игра.

Все дети - замечательные актеры, лицедеи с сотнями масок. Ребята любят изображать артистов, певцов, танцоров или подражать им. Любят передразнивать друг друга и даже взрослых, им помогает воображение. В воображении детей почти всегда присутствует магическое "как будто бы". Детская мечта и фантазия связаны с их мышлением.

Иногда можно услышать: "Этот человек без воображения, без полета мысли". Это говорят, опять же, о тех, кто в детстве не доиграл.

Маленькие ребятишки любят выступать на публике - петь, читать стихи, танцевать. Но, став старше, они уже начинают стесняться. Чаще всего это происходит из-за нехватки "сценического опыта". Из таких ребят могут вырасти люди некоммуникабельные, скованные, закомплексованные, не способные на раскованное, открытое поведение.

Все дети изначально талантливы, их просто необходимо "раскачать", развить их природные задатки. Этой задаче мы и посвятили эти "артистические" игры.

Исполняются этюды на стихи "Петушок" Г. Сапгир, "Киса" И.Жуков

"Киса" И.Жуков "

- Здравствуй, Киса,

Как дела?

Что же ты от нас ушла?

- Не могу я с вами жить,

Хвостик негде положить.

Ходите, зеваете,

На хвостик наступаете.

Петушок" Г. Сапгир

Петушок кота учил,

Очень важно говорил:

- Ты всегда перед едой

Лапки чисто мой водой.

Есть много самых разных стихотворений на свете: одни мы так читаем детям, что сидят и слушают они как зачарованные, услышав другие, они весело смеются, с помощью третьих они учатся считать, четвертые - развивают речь, пятые - учат красиво двигаться.

Мы с детьми стихи превращаем в маленькие, увлекательные, веселые пьески. Предлагаем провести театральное состязание, но вначале дети покажут, как это выглядит.

Дети исполняют стихотворение "Ежик и дождик" В. Степанова

Ёжик, ёжик, видишь: дождик

Так и льет, как из ведра,

Может, на небе дыра?

Что сидеть без толку?

Доставай иголку.

По тропинке в горку топай,

Дырку на небе заштопай!

А сейчас можно и посоревноваться с вами. Чья же команда лучше обыграет стихотворение?

Стихотворение "Листопад" Н.Егоров

Листопад! Листопад! Лес осенний конопат.

Налетели конопушки, стали рыжими опушки.

Ветер мимо пролетал, ветер лесу прошептал:

- Ты не жалуйся врачу, конопатых я лечу.

Все рыжинки оборву, побросаю их в траву!

Мы предлагаем это делать с детьми дома, и вы испытаете радость театрального экспромтного творчества.

Не менее полезное занятие - выкладывание смысла стихотворения из спичек. Вы читаете небольшое стихотворение несколько раз, а ребенок выкладывает его смысл одной (двумя) пиктограммами.

Давайте попробуем поиграть в эту игру. Выложите такие слова: холод, радость. Дед Мороз, Новый год, гололедица.

Есть игры на развитие координации движений. Координироваться - значит быть способным согласовывать свои действия, приводить их в соответствие. Мозг отдает "приказ", а тело, его руки, ноги, пальцы и т.д. подчиняются этому "приказу". Всегда ли случается такое согласование? Увы, не всегда и не у всех. Встречаются взрослые и дети, которые ведут себя неуклюже, некрасиво ходят, у них все падает из рук, они и сами-то нетвердо стоят на земле.

Мы покажем вам игры и упражнения на проверку координации движений и ее развитие.

"Гном", "Два солдата"

Больше всего дети страдают от отсутствия или неразвитости своего внимания. Развивать и совершенствовать внимание детей столь же важно, как и учить письму, счету, чтению. За вниманием следует запоминание, развитие памяти в целом.

Совместно с родителями "Летит, лети по небу шар". Постепенно заменяем движениями слова: шар, небо, землю, летит. В конце "рассказываем" стихотворение руками.

Лети, летит по небу шар,

По небу шар летит.

И знаем мы, что этот шар

На землю прилетит.

Сейчас я буду читать отрывки из сказок, а вы должны будете угадывать, что это: начало сказки, середина сказки или конец? Разговаривать мы будем жестами. Если правая рука поднята вот так, как это делают вожди племен, когда хотят начать разговор, это начало. Если ладошки развернуты - это середина. Если ладошки сложены - это конец.

"Долго ли, коротко ли..." (середина)

"У Лукоморья дуб зеленый..." (начало)

"Давно это было..." (начало)

"И я там был. Мед, пиво пил..." (конец)

"Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет..." (середина)

"Жили-были..." (начало)

А еще есть игры-аттракционы. Эти забавы помогают в развитии самопроверки, тренировки силы, ловкости, смекалки, развивают глазомер, точность движений и приучают к настойчивости в достижении цели.

Кто же сейчас быстрее "пришьет" всех членов своей команды друг к другу? Вместо иголки используется ложка, к которой привязана бечевка. "Пришивать" можно через ремешок, лямку, петлю не брюках, словом, через то, что не оскорбит достоинство партнера.

Сейчас начнутся гонки на помеле. Бег верхом на метле (зигзагом) мимо 10 кеглей или стульев, поставленных на расстоянии 2-3 метра один от другого.

Побеждает тот, кто быстрее пробежит все стулья, не свалив ни одного.

Аттракцион - спутник любого вечера отдыха, семейного торжества, любого общения. Рекомендуем коллекционировать эти милые забавы, они украсят вашу жизнь и жизнь ваших детей.

Внимание! Мамы и папы, дети для вас приготовили сюрприз.

Мюзикл "Колобок"

Вы сегодня, наверное, поняли, что у каждого ребенка в глубинах его души спрятаны серебряные колокольчики. Нам, взрослым, надо их отыскать, чтобы они зазвенели добрым и веселым звоном, чтобы мир ребят стал светлым и радостным, а хрустальный шар детства засверкал ярче.

Путь к этим колокольчикам отмечен чисто детскими вехами, а ниточка-веревочка, которая заставляет их звенеть, - это увлекательные игры. Игры, в которые мы с вами играли, представляют собой разноцветные мгновения счастливой жизни ребят, где есть "намек и добрым молодцам урок", где на досуге приобретается тот опыт, который потом обязательно пригодится в жизни. Игре все возрасты покорны.

Желаем удачи всем детским волшебникам и самим ребятам, мечтателям, фантазерам и конструкторам своего хрустального шарика детства!

Чтобы хрустальный шар детства вашего ребенка сиял всеми своими гранями, давайте запомним все - что точно так же, как взрослый человек обязан работать, ребенку необходимо играть! Что ребенок - "существо играющее".

У детей в руках вырезанные сердечки с ладошками.

Нежные, маленькие, теплые, уставшие ладошки вашего малыша. Как еще много им предстоит трудиться, чтобы стать умелыми. Как хорошо, когда рядом есть большие добрые ладони взрослого, которые приласкают, помогут, возьмут ладони малыша в свои.

Дети, протяните свои ладошки родителям и пригласите на последний сегодняшний танец.

Танец "Протяни мне руку"





"РАСТИТЬ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ"

Старшая группа

Подготовка

I. Провести анкетирование родителей.

Анкета

Понаблюдайте за своим ребенком в различных видах деятельности игре, в общении со взрослыми, сверстниками, чтобы выяснить, сформированы ли у ребенка познавательные интересы. При этом обратите внимание на следующее:

1. Задает ли ваш ребенок вопросы? Как часто? Какого содержания? Запишите вопросы ребенка и ваши ответы на них.

2. Чем интересуется ваш ребенок больше всего?

3. Стремится ли ваш ребенок пополнить свои знания об интересующем его предмете или явлении, используя различные средства информации иллюстрации, теле-радиопередачи, собственные наблюдения?

4. Рассказывает ли взрослым и сверстникам о своих интересах?

5. Участвует ли в беседе о том, что его интересует? Проявляет ли при этом активность, инициативу, охотно ли делится своими знаниями?

6. Отражает ли свои впечатления в разных видах деятельности, проявляя при этом инициативу, творчество (игры, рассказы, рисунки, лепка, конструирование, поделки из природного материала и др.)?

7. Способен ли к длительному сосредоточенному вниманию, когда занят интересной ему деятельностью? Умеет ли элементарно планировать свою деятельность, пытается ли преодолеть различные трудности?

8. Свойственна ли ребенку увлеченность, эмоциональность, выразительность речи, мимики движений по проявлению интереса к предмету и явлению?

9. К кому из членов семьи ребенок чаще обращается с вопросами?

10. Широк или узок круг интересов вашего ребенка? Постоянны или изменчивы его интересы?

11. Что делается в семье для развития интересов ребенка?

II. Написать приглашение на собрание каждой семье. Изготовить их в виде конструкции или аппликации.

III. Пригласить учителя начальных классов. (Рассказать о необходимости развития у детей любознательности, о том, какие трудности ждут детей).

IV. Изготовить призы победителям конкурса.

V. Написать письмо вместе с детьми сказочному герою. Провести игру "Описание предметов группы", чтобы сказочный герой нашел эту группу. Изготовить также указатели для того, чтобы сказочный герой нашел место сбора в детском саду.

За два дня до собрания зачитать детям телеграмму от сказочного героя: "Спасибо, дети, за приглашение. Встречайте, выезжаю. Везу я угощения, чудеса и сюрпризы".

За день - два до собрания дети должны получить посылку. На ней напечатано открыть на родительском собрании.

VI. Написать для каждой семьи письма (примерный текст):

"Уважаемый Олег Иванович, Ольга Петровна!

Предложите изготовить своему ребенку с учетом его интересов любую поделку (для занятии, для игры), объяснив задание следующим образом: "Что бы ты хотел подарить детям своей группы?" Это может быть рисунок, аппликация, поделка из природного материала (шишек, орехов, желудей и т. д.), бросового материала (коробок, катушек, проволоки и т. д.), поделки из бумаги, картона, дерева, ткани, меха и пр.

Помогите своему ребенку советом, окажите практическую помощь! Дети очень любят рассматривать работы друг друга, интересуются успехами своих товарищей! Заранее благодарим! Срок изготовления поделки ѕ к родительскому собранию!"

VII. Оформить с детьми на занятиях памяти, отпечатать их.

Как отвечать на детские вопросы:

1. Отнестись к вопросам детей с уважением, не отмахивайтесь от них.

2. Внимательно вслушайтесь в детский вопрос, постарайтесь понять, что заинтересовало ребенка в том предмете, явлении, о котором он спрашивает.

3. Давайте краткие и доступные пониманию дошкольника ответы, избегайте сложных слов, книжных оборотов речи.

4. Ответ должен обогатить ребенка новыми знаниями, побудить к дальнейшим размышлениям наблюдениям.

5. Поощряйте самостоятельную мыслительную деятельность ребенка, отвечая на его вопросы встречным: "А ты думаешь как?"

6. В ответ на вопрос ребенка постарайтесь вовлечь его в наблюдения за окружающей жизнью, перечитать книгу, рассмотреть вместе с вами иллюстративный материал.

7. Отвечая на вопрос ребенка, воздействуйте на его чувства. Воспитывайте в нем чуткость, тактичность к окружающим людям.

8. Если ответ на вопрос не доступен пониманию ребенка, не боитесь ему сказать: "Пока ты еще мал. Пойдешь в школу, научишься читать, узнаешь многое и сможешь сам ответить на свой вопрос".

VIII. Отпечатать и вложить в перечницу вопросы "Острого блюда".

1. Самый интересный, на ваш взгляд, вопрос ребенка и ваш ответ на него?

2. Какое значение имеют в развитии любознательности прогулки, наблюдения, экскурсии?

3. Как через загадки развивать детскую любознательность?

4. Как вы относитесь к тому, что ребенку насильно прививается интерес к чему-либо (кружки, секции)?

IX. Красочно оформить призы для победителей конкурсов (конкурс семей на лучший подарок группе, конкурс: кто скорее оживит кружки, назовет предметы круглой формы) ? альбомы на темы "Физкульт-минутки", "Загадки", "Стихи".

Х. С детьми 7-12 лет подготовить сценку "Почему".

XI. Написать на листе ватмана обращение:

"Дорогие взрослые, старшие братья и сестры!

Мы, почемучки старшей группы, хотим с вашей помощью больше знать и уметь. Надеемся на интересную встречу с вами. Помочь вы нам можете в следующем: Изготовить настольную игру.

Научить играть в шашки, шахматы.

Показать фокусы.

Провести час загадок и отгадок.

Организовать экскурсию в лес.

Рассказать о своей профессии.

Организовать культпоход в театр, цирк, кино.

Научить делать поделки из природного материала, бумаги и т. д.

Провести час вопросов и ответов по заданной теме.

Провести конкурс знатоков: "Что? Где? Когда?"

Организовать игру "Поле чудес".

Показать мультфильм".

XII. Записать на магнитофон ответы детей на вопросы:

1. Любите ли вы загадки? Кто загадывает их вам дома?

2. Чем вы любите заниматься больше всего? Почему?

3. Принимают ли участие взрослые в ваших играх?

4. Если бы вы были взрослыми, как бы вы помогали своим детям в занятиях и играх?

До собрания тихо звучат записи песен на школьные темы: "То ли еще будет", "Чему учат в школе" и другие.

Следующая страница

© 2010-2022