Урок Моя малая Родина (4класс)

«Моя малая родина" Цели урока: - расширить и систематизировать знания учащихся о родном крае, как о  месте, где человек родился и живет; - познакомить с историческими и культурными местами Крыма, его      достопримечательностями; - воспитывать у учащихся морально-ценностные чувства, в частности, любовь к Родине.    Оборудование: -  Презентация о Крыме; фотографии родного села, пейзажей и исторических мест Крыма, карточки с заданиями, цветные листы бумаги для каждого ученика, альбомные листы и цв... Под фонограмму все вместе поют песню «Родина моя»     (В исполнении Софии Ротару)   Я, ты, он, она, Вместе - целая страна. Вместе - дружная семья, В слове «мы» - сто тысяч «я» Большеглазых, озорных, Черных, рыжих и льняных, Грустных и веселых В городах и селах! Над тобою солнце светит, Родина моя, Ты прекрасней всех на свете, Родина моя! Я люблю, страна, твои просторы, Я люблю твои поля и горы, Сонные озера и бурлящие моря. Над полями выгнет спину Радуга-дуга, Нам откроет сто тропинок Синяя тай...    
Раздел Классному руководителю
Класс 4 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Некрасовская общеобразовательная школа I - III ступеней








Первый урок


«Моя малая родина»





Тома Эмина Эмирсеиновна

Учитель начальных классов

4 класс














2014/2015 учебный год

Цели урока:

- расширить и систематизировать знания учащихся о родном крае, как о месте, где человек родился и живет;

- познакомить с историческими и культурными местами Крыма, его достопримечательностями;

- воспитывать у учащихся морально-ценностные чувства, в частности, любовь к Родине.

Оборудование:

- Презентация о Крыме; фотографии родного села, пейзажей и исторических мест Крыма, карточки с заданиями, цветные листы бумаги для каждого ученика, альбомные листы и цветные карандаши.



Эпиграф к уроку:


Тот, кто не знает истории,

Тот не имеет будущего…


Ход урока

I.Организационный момент.

1. Учитель:

- Поговорим?

- Поговорим. О чём?

- О разном и о прочем,

О том, что знаешь ты,

А что - то мне известно.

- Поговорим?

- Поговорим. Вдруг будет интересно.

На доске задание.

Расшифруй слово. Н И Р А Д О (РОДИНА)

- Что такое Родина? (Родина - это место, где мы РОДИЛИСЬ и живём)

- Знаете ли вы как образовалось слово Родина? Давайте вместе попробуем в этом разобраться.

Кем для вас являются мама и папа? (Слайд) - (родители)

Как зовут группу людей, объединённых кровным родством? (родня, родственники, родные)

Как называется перечень поколений одного рода? (родословная)

Назовите общую часть этих слов. Как называются такие слова? (Однокоренными)

Почему? (ответы детей) (Имеют одинаковый корень «РОД»)

Учитель: Верно, ребята»! (Слайд) Слово Родина произошло от древнего слова "РОД", которое обозначает группу людей, объединённых кровным родством. Каждый из нас потомок какого-нибудь древнего рода.

Учитель: Посмотрите на карту.

( Слайд. Показывает на карте Россию)

Ни одно государство не имеет такой большой территории и такой длинной границы. Границы России проходят и по суше, и по воде. Наша Родина такая большая, что если мы захотим проехать из края в край, то на самом быстром поезде эта дорога займёт целую неделю, а на самолёте придётся лететь целый день. Если на севере почти не бывает лета, а моря и реки почти круглый год скованы льдом, то на юге почти не бывает зимы - моря и реки не замерзают.

- А как называется главный город нашей Республики? (город Симферополь.) (Слайд)

- Симферополь - столица Республики Крым. Столица - главный город государства. В Симферополе есть здание - которое является символом столицы. Это белый дом.

В белом доме работает правительство нашей страны. (Слайд)

Каждая страна имеет свои отличительные знаки: герб, флаг и гимн. Они являются государственными символами.

(Слайд). Герб - это отличительный знак государства, города, рода. Слово «герб» в переводе означает «наследство». В нём отражена история. Давайте рассмотрим наш герб. Что на нём изображено? Золотой двуглавый орёл изображён на фоне щита красного цвета. Правой лапой орёл сжимает скипетр. В его левой лапе - держава. Над головами орла мы видим короны. Держава представляет собой золотой шар с крестом наверху. В давние времена короны, скипетр и держава служили знаками царской власти.

Ещё одним символом нашего государства является флаг.

Наш российский флаг - трёхцветный. Цвету придаётся особый смысл:

Белый означает мир и чистоту совести, синий - небо, верность и правду, красный - огонь и отвагу.

День 22 августа отмечается в нашей стране, как День Государственного флага Российской Федерации.

Гимн - это торжественная песня, исполняемая в особых случаях. Гимн - это главная песня в стране. Гимн слушают стоя. Давайте и мы послушаем один куплет этой торжественной песни. Музыку для гимна написал Александр Васильевич Александров, слова - Сергей Владимирович Михалков (Звучит Гимн)

Учитель: В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок - город, улица, дом, где он родился. Это его малая Родина.

Вот мы и подошли к теме сегодняшнего урока. Кто догадался как она звучит? (ответы детей).

- Тема нашего урока «Моя малая Родина». Для нас это Крым.

Викторина «Мой Крым!»

Компьютерная презентация с фотографиями уникальных мест Крыма.

(Учащиеся узнают и называют объекты)


Игра «Мои ассоциации».

А теперь давайте немного поиграем, я буду называть слово, и каждый из вас скажет, с чем ассоциируется это слово.

Пример: Родина, Некрасовка, Черное море, Крым, Симферополь, степь, мама и т.д.

Физминутка:

Я прошу подняться вас - это «раз»,

Повернулась голова - это «два»,

Руки вбок, вперед смотри это «три».

На «четыре» - поскакать.

Две руки к плечам прижать - это «пять».

Всем ребятам тихо сесть - это «шесть».

Наша школа расположена в селе Некрасовка .У многих это село и есть его Малая Родина.

ИСТОРИЯ села Некрасовка

(рассказ учителя об истории нашего села)

Под фонограмму все вместе поют песню «Родина моя»



(В исполнении Софии Ротару)


Я, ты, он, она,
Вместе - целая страна.
Вместе - дружная семья,
В слове «мы» - сто тысяч «я»
Большеглазых, озорных,
Черных, рыжих и льняных,
Грустных и веселых
В городах и селах!

Над тобою солнце светит,
Родина моя,
Ты прекрасней всех на свете,
Родина моя!

Я люблю, страна, твои просторы,
Я люблю твои поля и горы,
Сонные озера и бурлящие моря.
Над полями выгнет спину
Радуга-дуга,
Нам откроет сто тропинок
Синяя тайга.
Вновь настанет время спелых ягод,
А потом опять на землю лягут
Белые, огромные, роскошные снега,
как будто праздник!

Припев:
Будут на тебя звезды удивленно смотреть,
Будут над тобой добрые рассветы гореть в полнеба.
В синей вышине птицы будут радостно петь,
И будет песня звенеть над тобой в облаках
На крылатых твоих языках!

Я, ты, он, она,
Вместе - целая страна,
Вместе - дружная семья,
В слове «мы» - сто тысяч «я»!
Над тобою солнце светит,
Льется с высоты.
Все на свете, все на свете
Сможем я и ты.




Я прильну, земля, к твоим березам,
Я взгляну в глаза веселым грозам
И, смеясь от счастья, упаду в твои цветы.

Обняла весна цветная
Ширь твоих степей.
У тебя, страна, я знаю,
Солнечно в судьбе.
Нет тебе конца и нет начала,
И текут светло и величаво
Реки необъятные, как песня о тебе, как
будто праздник!

Припев:
Будут на тебя звезды удивленно смотреть,
Будут над тобой добрые рассветы гореть в полнеба.
В синей вышине птицы будут радостно петь,
И будет песня звенеть над тобой в облаках
На крылатых твоих языках!

Итог урока

Наш урок мне хочется закончить стихотворением:

Крым-моя Родина

Пантрус Карина Сергеевна

О, Крым ты Родина моя прекрасна
Твои равнины, горы и моря,
И солнышко твоё так ясно,
Согреться лучами смогу в них я

О, Крым, с тобой навек неразделимы
Судьба твоя мне так важна...
и чувство гордости необьяснимо
У меня ты, Родина - одна!!!

Молодцы! Сегодня за урок я всем говорю спасибо.



© 2010-2022