План проведения праздника для учащихся и родителей

Раздел Классному руководителю
Класс 5 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

г. Ульяновска «Средняя школа № 76».





План проведения классного праздника

для родителей и учащихся 5-6-х классов


ДВЕРЬ В ДЕТСТВО




Классный час подготовлен и проведен

классным руководителем

5 «А» класса

Назёмновой Л.И.




г. Ульяновск

2015-2016 учебный год

Сценарий проведения классного праздника для родителей и детей


«Дверь в детство»


5А класс

Цель: Формирование у учащихся коммуникативной культуры, умения ценить людей, свою семью.

Предполагаемый результат: Расширение представлений учащихся об ок­ружающем мире, семье, родных и близких людях, рядом с которы­ми они растут. Более близкое знакомство родителей с одноклассниками детей и их родителями.

Подготовительный этап: Учащиеся класса получают задание побеседовать со своими ро­дителями и расспросить их о днях детства, о том возрасте, в кото­ром сейчас находятся они сами.

Ребята оформляют полученные воспоминания в виде страниц большой книги. Книгу можно сделать из лис­тов А4, один рассказ на один лист. Каждый рассказ сопровож­дается рисунком, который делает каждый ученик к своему сочине­нию. Рисунки можно оформить под одним общим названием «Дверь в детство». Рассказы о детстве родителей пишет весь класс.

Затем учащимся класса предлагается объединиться в микрогруппы для выполнения разнообразных заданий.

I группа - оформление выставки фотографий «Детство наших родителей».

II группа - подготовка концертной программы «Поздравление в день Матери».

  1. группа - подготовка необычных пригласительных билетов на праздник «Дверь в детство».

Необходимо подготовить: наборы цветных сердечек (красного, синего, зеленого цвета) из самоклеющейся цветной бумаги, листы ватмана для рефлексии, цветные маркеры или фломастеры, грифельные доски, мелки, записи песен о детстве, пригласительные для родителей, призы для конкурсов.

Ход праздника


Заранее ребята приносят родителям приглашения на праздник. Содержание приглашения может быть таким:

Дорогие папа и мама!

Вы помните свое детство? Вы помните его праздники и огорчения, цветы и улыбки? Конечно, вы его помните. Оно было разным, ваше детство и нам в классе очень хочется узнать, каким оно было. Для этого приглашаем Вас приоткрыть дверь в ваше детство во время праздника, который состоится ** октября 201* года в 13.00.

Мы ждем Вас и надеемся на нашу встречу.

Ваша Маша и ее одноклассники.

Первая часть праздника проходит в театральной студии. Ребята показывают концертную программу, подготовленную на занятиях театрального кружка к празднику «День Матери».

План проведения праздника для учащихся и родителейПлан проведения праздника для учащихся и родителейПлан проведения праздника для учащихся и родителей

План проведения праздника для учащихся и родителей

Затем ребят и родителей приглашают пройти в класс.

Родители входят в зал под музыку и песню «Город детства» в исполнении С. Пьехи.

В начале праздника родители получают комплект маленьких сердечек, вырезанных из цветной бумаги. Сердечки должны быть небольшого размера, а по цвету они могут быть красными, зелены­ми и синими.

Предварительно в классной комнате оформляется обстановка кафе.


  1. Вступительное слово классного руководителя о значимости детства в будущем становлении человека.

  2. Блиц - опрос родителей

  • Какие ассоциации возникают у вас со словом «Детство»?

  • Какими именами вас называли в детстве?

  • С кем из ваших школьных друзей или друзей детства вы встречаетесь и сегодня?

  • Какие любимые занятия были у вас в детстве?


  1. Литературное семейное кафе. Ребята знакомят родителей с оформленной ими к празднику книгой детства. Они зачитывают рассказы о детстве своих родителей
    и знакомят с рисунками, которыми сопровождены их сочинения. Родители дают комментарии рассказам. Наиболее понравившиеся рассказы можно отметить призами.


  1. Художественная Арт - галерея. Родителям предлагается выставка рисунков «Моя мама» или «Моя семья». Они должны найти свои портреты и подписать их. Наиболее понравившиеся рисунки можно отметить призами.

План проведения праздника для учащихся и родителей


  1. Фотовыставка. Кульминационным пунктом праздника может стать открытие
    фотовыставки «Детство наших родителей».

План проведения праздника для учащихся и родителей


  1. Эта фотовыставка должна готовиться втайне от взрослых и мо­жет стать изюминкой встречи. Презентацию фотовыставки можно провести по-разному: ребята представляют фотографии и расска­зывают, кто изображен на фотографии, в каком году она была сде­лана. Другим вариантом презентации может стать представление фотографии самими родителями, которые рассказывают, где и ко­гда, в какой момент жизни был сделан снимок, какие факты из био­графии он запечатлел. Мы в классе провели конкурс среди родителей «Определи кто это» (они определяли кто изображен на фотографии, если затруднялись, просили помощи у ребят) Верные ответы можно отметить призами.

  1. Конкурсы. Конкурсы можно проводить между презентациями, это оживит обстановку.

Конкурс 1 «Что мы знаем друг о друге»?

Для участия в конкурсе приглашаются семьи, у которых на обратной стороне сердечек красного цвета написана цифра пять. Им необходимо продемонстрировать знания о детстве родителей и детей. Выходят три семьи (взрослый и ребенок) тот кому задают вопросы встает во вторую линию, а тот о ком вопросы, садится на стул в первую линию и пишет правильные ответы на грифельной доске. Семья, набравшая большее количество совпадений получает приз. Судьями выступают гости за первым столом.


Вопросы детям:

  1. Какие конфеты были любимыми у папы и мамы в детстве?

  2. Любимые песни папы и мамы в детстве?

  3. Какие увлечения были у папы и мамы в детстве?

  1. Какие школьные предметы были самыми нелюбимыми?

  2. Как звали любимых учителей папы и мамы?

  3. Какие клички были у папы и мамы? (если были)

  4. Какие курьезные случаи были у папы и мамы в детстве?

  5. Как звали лучшую подругу или друга папы и мамы?

  6. Какие любимые группы, певцы были у родителей в детстве?

Вопросы родителям:

  1. Любимая одежда вашего ребенка.

  2. Самое большое желание вашего ребенка.

  3. Любимая еда сына или дочери.

  4. Лучший друг или подруга вашего ребенка.

  5. Самое страшное наказание для ребенка.

  6. Любимый предмет.

  7. Любимый учитель.

  8. Любимая песня.

  9. Любимое занятие.

План проведения праздника для учащихся и родителей

Конкурс 2 Эрудитов - выдумщиков «Правда ли то, что…»?

Для участия в конкурсе приглашаются семьи, у которых на обратной стороне сердечек синего цвета написана цифра пять. Им необходимо продемонстрировать свои совместные знания .

Условия игры: Вы все помните, что в детстве есть возраст почемучек - фантазеров, давайте поиграем в игру «Правда ли то, что?» Я произношу некоторое утверждение. Если вы считаете его верным, то поднимаете вверх правую руку. Если же оно кажется вам неправильным или абсурдным, вы просто стойте. Все ясно?

Семья, набравшая большее количество совпадений - верных ответов получает приз. Судьями выступают гости за вторым столом.

«Правда ли то, что…»

  1. Американцы едят соленые огурцы с джемом? (Да)

  2. На Кавказе солят арбузы? (Да)

  3. В Узбекистане солят дыни? (Нет)

  4. Пословица «В здоровом теле - здоровый дух» имеет продолжение «… редкая удача»? (Да)

  5. Сокол во время охоты залетает в стратосферу? (Нет)

  6. Чтобы прорыть тоннель длиной в один метр, кроту потребуется один час? (Нет, на эту работу у него уходит 6 минут)

  7. Голубые розы растут только в Китае? (Нет, их вообще нет в природе)

  8. Верблюды хранят запасы воды в горбах? (Нет, в горбах у них запасы жира)

  9. У крокодилов жир зеленого цвета? (Да)

План проведения праздника для учащихся и родителей

Конкурс 3 Эрудитов «Какое слово?»

Для участия в конкурсе приглашаются семьи, у которых на обратной стороне сердечек зеленого цвета написана цифра три. Им необходимо продемонстрировать свои совместные знания.

Условия игры: В следующем конкурсе я буду называть слова, а ваша задача - вспомнить и назвать (написать), быстрее соперников, объединяющее их слово. Например: «И учреждение, и сумма денег, поставленных на кон в азартных играх». Какое слово объединяет эти два понятия? Конечно «Банк».

Семья, набравшая большее количество верных ответов получает приз. Судьями выступают гости за третьим столом.

«Какое слово?»

  1. И кофе, и футболист. (Пеле)

  2. И врач, и ученый. (Доктор)

  3. И город, и ткань, и танец. (Бостон)

  4. И кошка, и марка машины. (Ягуар)

  5. И фрукты, и брюки. (Бананы)

  6. И воин, и марка телевизора.(Витязь)

  7. И птица, и город. (Орел)

  8. И конфета, и кислая ягода. (Барбарис)

  9. И река, и марка машины. (Волга, Ока)

План проведения праздника для учащихся и родителей


  1. Пополнение архивных материалов класса.

В конце праздника ребята и родители делают совместную фото­графию на память о празднике.


  1. Рефлексия праздника.

В начале праздника родители получают комплект маленьких сердечек, вырезанных из цветной бумаги. Сердечки должны быть небольшого размера, а по цвету они могут быть красными, зелены­ми и синими. В конце праздника родители отвечают на вопросы классного руководителя, который подводит итоги праздника. Во­просы классного руководителя могут быть такими:

  • Какие чувства вызвал у вас, папы и мамы, подготовлен­ный нами праздник?

  • Узнали ли вы, ребята, что-нибудь новое о своих родителях?

- Хотелось бы вам все еще участвовать в таких встречах?


После ответов на вопросы родители прикрепляют на лист ватмана помещенный на доске, то сердечко, цвет которого наиболее полно соответствует чувствам, которые испытывали родители на празднике. Родители оставляют на листе ватмана, по желанию, свой автограф и пишут пожелания классу.

План проведения праздника для учащихся и родителейПлан проведения праздника для учащихся и родителей

Такой праздник получается всегда достаточно искренним и теп­лым. Родители и дети становятся ближе друг к другу, у родителей появляется желание и интерес помочь классному руководителю и ребятам жить интересно с пользой для себя и других. Все материа­лы, которые оформляются к празднику, собираются в архив класса, который хранится в классе.

Классный час подготовила и провела классный руководитель Назёмнова Л.И.

© 2010-2022