- Преподавателю
- Классному руководителю
- Классный час на тему Мир твоих прав (7 класс)
Классный час на тему Мир твоих прав (7 класс)
Раздел | Классному руководителю |
Класс | 7 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Ямилова З.С. |
Дата | 07.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей №1»п. Тюльган
Час общения на тему:
Мир твоих прав
Подготовила:
Ямилова З.С.
Классный руководитель
7 «а» класса
МБОУ «Лицей№1»,
п.Тюльган
п. Тюльган
Классный час «Мир твоих прав»
1.Цели:
а) Воспитательная: воспитание правовой культуры школьников и чувства
причастности к международному правовому сообществу;
б) Развивающая: развивать навыки участия в дискуссии, умение излагать
собственную позицию, умение выслушать и принять во внимание позицию
других;
в) Обучающая: ознакомление учащихся со статьями Всеобщей декларации
прав человека и Конвенции о правах ребенка.
2.Этапы проведения:
1)Беседа
-
конкурс «пиктограмма»
-
работа с дополнительной литературой 4)викторина
5 выступление работника полиции
6) конкурс «Сказки»
7)ознакомление со статьями Конвенции о правах ребенка
3. Форма проведения: коллективно- творческое мероприятие
4.Актуальность: формирование гражданского самосознания и правовой
культуры
5,Ожидаемые результаты: учащиеся ознакомятся со статьями Конвенции о
правах ребенка, о способах их реализации; развитие умения работать с
документами. Развитие правового самосознания.
1.Какие международные документы о правах ребенка вы знаете?
-Декларация прав ребенка 1959г.
-Конвенция по правам ребенка 1989г.
ООН признала разработать спец. документ по правам ребенка .Работа
продолжалась 30 лет. 20 ноября 1989г. Конвенция о правах ребенка одобрена
Генеральной Ассамблеей ООН. С 15 сентября 1990г. Конвенция вступила в
силу на всей территории СССР.
2 Конкурс «Пиктограмма».
1) Пиктограмма - рисуночное письмо.
Изобразите в виде рисунка текст статей из Конвенции о правах ребенка.
-Право на бесплатное начальное и общее образование. -Неприкосновенность жилища. -Тайна корреспонденции. -Свобода мысли, совести и религии. -Свобода ассоциации и свобода мирных собраний. -Воспитание уважения к окружающей природе
3. Вспомним статьи из Декларации прав человека. Работа с дополнительной литературой. Работа с картинками,где изображены персонажи сказок.
( Приложение 1)
4.Викторина:
-
Основной закон государства? (Конституция)
-
День Конституции? (12 декабря)
-
Основные государственные символы? (Герб. Флаг. Гимн.)
Музыкальная пауза (Гимн России)
-
С какого возраста граждане привлекаются к уголовной ответственности?
( С 16 лет, с 14 лет)
5) Тяжкие преступления?
5. У нас на классном часе присутствует работник полиции Пылаев Алексей Владимирович (следователь)
Алексей Владимирович расскажет о своей работе и ответит на ваши вопросы.
6.Конкурс «Сказки»
Сказка- ложь, да в ней намек- ...
-В какой сказке личность осуществляет план убийства двух лиц и лишь благодаря своевременному вмешательству общественности все кончается благополучно? ( Красная шапочка)
- В этой сказке Пушкина должностное лицо грубо нарушило принцип « От каждого по способности, каждому - по труду» и присвоило зарплату труженика. Труженик учинил самосуд, причинив долж.. лицу тяжкие
телесные повреждения, приведшие к смерти. ( Сказка о попе и о работнике его Балде)
-Лицо с дурной репутацией под вывеской милой и обаятельной личности совершило покушение на семь несовершеннолетних душ, но было разоблачено и жестоко наказано. ( Волк и семеро козлят )
-Две невестки царя посягают на имущество третьей, крадут одеяние невесты младшего сына царя и сжигают его. ( Царевна - лягушка)
7. Статьи Конвенции о правах ребенка
-
Является ли Маугли, живущий в лесу вместе с дикими зверями, ребенком, имеющим равные права (ст.1 Ребенок до 18 лет)
-
Опекун Гарри Поттера перехватывает и читает письма адресованные мальчику. Какую статью Конвенции он нарушает?
(ст. 16 ... незаконное вмешательство в личную жизнь, неприкосновенность жилища, тайна корреспонденции.)
-Баба Яга уносит братца Иванушку от сестрицы Аленушки за 39 земель в
3-10 царство.
( принятие мер для борьбы с незаконным перемещением и невозвращением детей из-за границы)
Древний мудрец Ювенал говорил: « Детству следует оказывать величайшее уважение».
Именно уважением к детям проникнута Конвенция о правах ребенка.
Рефлексия:
1.Что понравилось на часе общения?
2.Что не понравилось на часе общения?
3.Что нового узнали на часе общения «Мои права»?
ПРИЛОЖЕНИЯ К КЛАССНОМУ ЧАСУ
«МИР ТВОИХ ПРАВ»
ЛИТЕРАТУРА
1. Конвенция ООН по правам ребёнка. М.: Рудомино, 2001г.
2. Конституция РФ М.: Дрофа, 2010г.
3. Соколов Я.В Граждановедение: Учебное пособие для учащихся 7 классов.
М.: Научно-внедренческий Центр «Гражданин», 2001г.
4. Давыдова А.В Классные часы: 7 класс М.: ВАКО, 2012г.