Проект О прошлом память сохраним

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МПроект О прошлом память сохранимуниципальное общеобразовательное учреждение «Первомайская средняя общеобразовательная школа»

Проект

"О прошлом память сохраним"



2012 г.

Цель: создание книги по истории поселка «Первомайский»

Задачи:

- изучить историю возникновения и развития поселка Первомайский;

- собрать информацию по истории поселка и систематизировать ее;

- оформить ее в виде книги и донести собранную информацию до жителей поселка,

Сроки реализации проекта:

сентябрь 2011 г.-февраль 2012 г.

Наша инициативно-творческая группа

«П О И С К»

Проект О прошлом память сохраним

Состав команды:

  1. Сотников Сергей - командир команды, учащийся 10 класса;

  2. Петрова Вероника - ответственная за создание электронной версии документов, учащаяся 10 класса;

  3. Черникова Анна - ответственная за сбор информации, учащаяся 10 класса;

  4. Сотникова Елена - ответственная за оформление документов, учащаяся 9 класса;

  5. Черников Виктор - учащийся 9 класса.

Руководитель проекта: Грауберг Олеся Владимировна

Помощник-оформитель и редактор книги: Украинская Зоя Александровна - учитель русского языка и литературы



Принципы работы нашей команды.

  • Инициативность

  • Самостоятельность

  • Творческий подход

  • Активность

  • Сознательность

  • Сплоченность команды

  • Понимание серьезности дела



Актуальность выбранной проблемы, ее социальная значимость

Судьба подрастающего поколения в значительной мере зависит от восстановления и устойчивого функционирования системы воспитания, определяющей нравственные ориентиры, дающей прочную духовную опору на подлинные, а не мнимые жизненные ценности, гражданственность и патриотизм. Свое начало воспитание патриотизма берет там, где родился человек, где он прошел свое духовное и нравственное становление. А для этого молодой человек должен воспитываться на исторических, культурных традициях своего народа, должен помнить о прошлой жизни своих предков.
Каждый человек - своего рода открыватель, он идет к старым, как мир, истинам своим путем. Но у истока длинной дороги жизни у каждого из нас есть своя малая Родина, со своим обликом, со своей красотой. Предстает она человеку в детстве и остается с ним на всю жизнь. Поэтому очень важно знать историю своего села, семьи, свои корни. Каждый, кто любит свою Родину, должен знать не только ее настоящее, но и ее прошлое. Как жили наши предки, как трудились и отмечали праздники, каковы быт, обычаи, обряды. Большую ценность для нас представляют мировоззрение, культура.

История прошлого - это память народа. В ней наши корни, истоки сегодняшних явлений. Невозможно понять современную жизнь, нельзя создавать будущее, не зная прошлого, не зная истории своего народа. Она хранит в себе опыт поколений, великие имена, подвиги людей и многое другое. История порой бывает противоречивой, но история нашего народа, это

история наших дедов и прадедов. Они заслуживают того, чтобы жить в нашей памяти. Мы, сегодняшние, стоим на их плечах. Они подняли нас. Конечно, они ничего уже не могут изменить, но, наверное, они надеялись, что мы, их потомки, эту жизнь поймем, будем умнее, лучше, гуманнее.

Если человек не знает истории своего народа, не любит и не уважает ее культурные традиции, то вряд ли его можно назвать достойным гражданином своего отечества.









Наша инициативно-творческая группа на первом же своем собрании определила для себя фронт работы. Главной проблемой для нас стала подготовка к Юбилею нашего поселка. В 2012 году поселку Первомайский исполняется 80 лет со дня его основания. Это круглая дата не могла нас не затронуть. Вопросы были лишь по поводу, того, а что мы - учащиеся школы, можем сделать для нашего поселка? Какой вклад мы можем внести в его историю? И вот не долго думая, мы решили издать к Юбилею поселка книгу о его истории. Зачем это нужно? Ответим.

Историю России мы изучаем на уроках истории, историю края - на уроках краеведения, а вот историю своей малой Родины узнаем в основном отдельными обрывками из уст наших бабушек и дедушек, пап и мам. С каждым последующим поколением связь с прошлым все больше теряется. А без прошлого - нет настоящего, без настоящего - не будет будущего. Время идет, события сменяют друг друга, в живых остается все меньше и меньше людей, которые могут поделиться с нами опытом, рассказать о своей жизни. Нет собранной воедино информации, откуда бы наше и будущее поколение могли бы узнать об истории и развитии нашего поселка. О том, как жили, чем занимались, что ценили наши бабушки и дедушки, мамы и папы. Чем была наполнена их жизнь. Как развивался наш поселок.

В настоящее время молодежь все меньше и меньше уделяет внимание вопросам изучения истории родного края. Но как можно жить и не знать о самом простом? Вот, например, недалеко от почтового отделения в нашем поселке остались развалины бывшей пекарни. Много раз люди проходят мимо них. Дети играют рядом на лугу. А кто из них знает, что именно на этом

месте не так уж давно стояло здание, где кипела работа, пекли вкусный ароматный хлеб, где работали чьи-то бабушки и дедушки. А они ведь внесли большой вклад в развитие поселка, кормили все население. За этим хлебом специально приезжали из соседних сел. Таких примеров можно приводить очень много. Но вопрос в другом. Как донести до людей эту информацию, как сохранить память о прошлом? И нам пришла мысль о том, что надо сделать так, чтобы свидетельства очевидцев, участников поселковой жизни, вершителей ее истории остались для следующих поколений. Наша книга - это первый опыт, первая попытка обобщить, систематизировать имеющийся материал.





















По данному вопросу мы провели среди учащихся небольшое анкетирование, а среди жителей села - опрос. И результат нас не удивил.





















Анкета для учащихся



  1. Знаете ли Вы год образования нашего поселка? Укажите.

  2. Что было на месте поселка до его основания?

  3. Чем занимались люди в поселке? Какое было производство и хозяйство?

  4. Какие учреждения и здания существовали на территории поселка?

  5. Когда была построено здание современной школы?

  6. Когда была построена первая школа?

  7. Каких председателей, руководителей совхоза Вы знаете? Перечислите.

  8. Какие исторические и знаменательные даты поселка Вам известны?

  9. Когда и кем поставлен мемориальный комплекс в парке?

  10. Кого из выдающихся людей нашего поселка Вы знаете? (те, кто его прославил?)

  11. Кого из бывших учителей нашей школы Вы знаете?

  12. Как Вы думаете, стоит ли изучать историю нашего поселка, и должны ли наши жители ее знать?

  13. Как можно оформить информация об истории поселка и где ее можно хранить?



Результаты анкетирования



Объект исследования: учащиеся 5-10 класса

Цель исследования: выяснить у учащихся школы , знают ли они историю нашего поселка и хотели бы знать?

Форма исследования: анкетирование

Результаты:

  1. Год образования поселка назвали 5 чел.( примерно).

  2. Никто не знает, что на месте поселка были раньше деревни.

  3. 25 человек знают, чем раньше занималось хозяйство, что производило, 12 человек знают частично.

  4. 36 человек знают, какие учреждения-здания существовали на территории совхоза, но не полностью.

  5. Только 11 человек знают, когда построена современная школа.

  6. 3 человека приблизительно знают дату постройки первой школы.

  7. 14 человек смогли назвать последнего председателя совхоза.

  8. Ребятам не известны исторические и знаменательные даты поселка. Называют большинство день села, день сельского хозяйства.



  1. Не знают ребята, когда и кем был поставлен мемориальный комплекс в парке.

  2. 11 человек смогла назвать по одному выдающемуся человеку.

  3. 38 учеников знают бывших учителей, но очень мало.

  4. Только 7 человек ответили, что историю поселка можно знать и изучать по желанию. Остальные считают, что знать свою историю необходимо всем.

  5. Оформить сведения предложено в форме фильма, мультфильма, статьи, альбома. Но большинство говорят о создании книги об истории поселка.

  6. Хранить предлагают в школьном музее, большинство - в сельской библиотеке.







Результаты анкетирования

учащихся



Проект О прошлом память сохраним





Результаты анкетирования

и опроса

В начале работы над проектом нами были опрошены учащиеся 5-10 классов. Анкета включала в себя вопросы по истории поселка и вопросы, касающиеся оформления и размещения исторических сведений. Результаты опроса говорят о том, что ребята мало знакомы с историей поселка, некоторые не знают даже о трудовых достижениях своих бабушек и дедушек. Однако большинство считают, что историю поселка нужно знать, хранить и передавать из поколения в поколение. Учащимися предлагались различные способы оформления исторического материала. Но большинство сошлось во мнении, что это должна быть книга.

В результате опроса жителей поселка мы пришли к выводу, что многие заинтересованы в создании книги об истории поселка, так как люди помнят лишь отдельные события, а общего представления об истории поселка нет.



Исходя из этого, мы определили направления работы и наметили план реализации поставленной цели.

План реализации проекта.

Направление деятельности

Сроки исполнения

1.

Организационная работа.

- постановка цели и задач;

- выработка стратегии и механизмов достижения поставленных целей;

- составление плана работы группы по реализации проекта;

- распределение обязанностей и определение фронта работы ;

Сентябрь 2011 г.



2.

Аналитическая работа.

- анкетирование и опрос учащихся по теме: «Что вы знаете из истории нашего поселка»;

- обработка данных, анализ опроса и анкетирования.

Сентябрь 2011 г.

3.

Поисковая работа. Сбор информации.

- Работа в школьном музее;

- Работа в сельской библиотеке;

- Работа в районном библиотеке;

- Работа с документами в поселковой администрации;

- Работа с архивными документами;

- Работа с периодической печатью, сбор газетных, журнальных статей об интересных людях и событиях села;

- Встречи с участниками и очевидцами исторических событий , запись воспоминаний старожилов.

Октябрь 2011- январь 2012 г.

4.

Систематизация и работа с собранными материалами

Распределение материалов по папкам:

- Руководители поселка;

- Предприятия поселка;

- История школы;

- спорт;

- ветераны ВОВ.

Январь 2011 г.


5.

Работа по созданию книги:

  1. Написание ручного варианта разделов книги.(каждый член команды описывает свое направление).

  2. Набор текста в программе Word.

  3. Сканирование фотографий.

  4. Упорядочивание текста и фотографий в одно целое.

  5. Печать полученного содержания

Январь- февраль 2012 г.

6.

Подготовка к защите проекта

- оформление необходимой документации, стенда;

- создание презентации к проекту.

Февраль 2012 г.

7.

Защита проекта

Февраль 2012 г.

Стратегия и механизмы достижения поставленных целей

Проект О прошлом память сохраним



Сотрудничество с общественностью:

Проект О прошлом память сохраним



Поисковая работа Работа в школьном музее

Проект О прошлом память сохраним

Работа в сельской библиотеке



Проект О прошлом память сохраним

Работа с собранным материалом



Работа с фотографиями

Проект О прошлом память сохранимПроект О прошлом память сохраним

Создание электронной версии документов



Проект О прошлом память сохраним Проект О прошлом память сохраним





Работа по созданию книги

Написание ручного варианта



Проект О прошлом память сохраним



Набор текста



Проект О прошлом память сохраним











Конечный результат и его социальная значимость.



Итогом нашей работы по проекту «О прошлом память сохраним» является книга «История поселка Первомайский». Экземпляры книги имеются в школьном музее, в сельской библиотеке, в поселковой администрации. Теперь каждый житель нашего поселка или другой заинтересованный человек может получить информацию о его истории. Книга можно использовать на уроках истории, краеведения, классных часах, различных мероприятиях.





Перспектива:

- дополнение материалов книги;

- переиздание книги с уточнениями и изменениями;

- использование собранной информации при создании документального фильма о поселке Первомайский.



Приложение



  1. Архивные документы

  2. Фотографии

  3. Записи очевидцев

  4. Периодическая печать



© 2010-2022