Программа воспитательной работы школы

В настоящее время очень актуален вопрос о воспитательной деятельности в школе. Разработанная программа имеет несколько направлений, особенно актуальных в настоящее время: патриотическое, оздоровительное, культурно-эстетическое, работа с родителями, профилактика правонарушений. В соответствии с каждым направлением разработан план мероприятий. Главными целями данной программы являеются:воспитание нравственности,сохранение духовного и физического здоровья обучающихся, воспитание чувства патриотизма...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Программа воспитательной работы

МКОУ СОШ № 12

Какие ждут вас в будущем дела?

Об этом думать вы должны все чаще

И если человек вы настоящий,

Большой отдачи ждет от вас страна.

Нормативно-правовая база

внеурочной деятельности и дополнительного образования.

1. Закон об образовании.

2. Национальный проект об образовании.

3. Конвенция о правах ребенка.

4. Федеральный закон об основных гарантиях прав ребенка в РФ.

5. Программа патриотического воспитания молодежи.

6. Устав школы.

7. Квалификационные характеристики по должностям.

Ведущие идеи программы:

 Воспитание нравственных ценностей как ядра личности.

 Сохранение духовного и физического здоровья обучающихся.

  • Воспитание патриотизма у школьников.

Моделируемые компоненты воспитательной системы:

  • Ценностно-целевой

  • Субъект - субъектный

  • Содержательный

  • Процессуально-коммуникативный

  • Диагностико-результативный

  • Рефлексивно-управленченский

Ценностно-целевой компонент включает цели воспитания нравственных ценностей, идеи построения воспитательной системы. Исходя из целей, моделируемыми нравственными ценностями становятся: гуманность, доброта, любовь, милосердие, чуткость, толерантность.

Субъект-субъектный компонент включает взаимодействие классного руководителя, учащегося, родителей, значимых взрослых (администрацию, учителей-предметников, психолога, библиотекаря и т.д.

Содержательный компонент выполняет системообразующую роль и обеспечивает упорядоченность и целостность воспитательной системы.

Процессуально-коммуникативный компонент включает в себя: формы и методы воспитательного воздействия; отношения детей и взрослых; внешние в внутренние связи коммуникации, влияющие на развитие нравственных ценностей.

Диагностика результативный компонент включает формы, методы и приемы изучения нравственных ценностей; критерии и показатели эффективности результатов.

Рефлексивно-управленческий компонент включает в себя критерии и показатели эффективности управления воспитательной системой.

Задачи воспитательной системы:

 Развитие детей на основе принципов гуманизма, личностно-ориентированного воспитания.

 Развития духовно-нравственных ценностей и утверждение их в сознании и поведении учащихся через духовное возрождение народных и семейных традиций.

 Создание условий для нравственного самовыражения личности.

 Педагогическая поддержка личности.

  • Построение отношений на основе добра, справедливости, гуманности, признания индивидуальности каждого члена коллектива.

Основная цель:

Воспитание и развитие свободной, талантливой, физически здоровой личности, обогащенной научными знаниями, готовой к созидательной деятельности и нравственному поведению, ориентированной на творчество, на самопознание и самовоспитание, с чувством гражданина, политической культурой, с духом свободы и демократии, личным достоинством.

Цели и задачи программы:

 Воспитание нравственных ценностей учащихся на основе их ознакомления с правилами нравственного поведения, анализа нравственных ситуаций.

 Ознакомление с правилами культурной жизнедеятельности и поведения в различных жизненных ситуациях.

 Формирование нравственной среды воспитания в школе и создание условий личностно-нравственного развития ценностных ориентаций.

 Создание благоприятных условий, способствующих осмыслению и усвоению детьми нравственных норм.

 Формирование основ культуры общения.

 Развитие познавательных интересов учащихся и творческой деятельности.

 Создание условий для здорового образа жизни.

 Укрепление школьных традиций.

Прогнозируемый результат:

 Здоровый физически, психически, нравственно, адекватнооценивающий свое место и предназначение в жизни выпускник.

Участники программы:

 Администрация школы.

 Классные руководители.

 Учителя-предметники.

 Учащиеся.

 Родители.

 Врачи-специалисты.

  • Школьные специалисты.

Задачи:

1. Создавать условия для проявления учащимися нравственных знаний, умений и совершения нравственно оправданных поступков.

2. Создавать условия для становления, развития и совершенствования интеллектуальных возможностей учащихся средствами воспитательной работы.

3. Формировать у учащихся всех возрастов понимания значимости здоровья для собственного самоутверждения.

4. На основе изучения личности учащихся, их интересов, стремлений и желаний создать максимум условий для мягкого управления физическим, интеллектуальным, нравственным и духовным развитием и саморазвитием учащихся.

5. Создавать систему целенаправленной воспитательной работы с родителями для активного и полезного взаимодействия школы и семьи.

Направление: «Патриот»

Главные идеи:

  • воспитание гордости за своё Отечество и ответственности за судьбу своей страны;

  • формирование гражданской и правовой направленности личности, активной жизненной позиции;

  • воспитание толерантного отношения к окружающей действительности, стремление к миротворчеству,

  • воспитание гордости за своё Отечество и ответственности за судьбу своей страны;

Главные цели:

  • формирование уважительного отношения к народам мира, человечеству, представителям других национальностей, к своей национальности, её культуре, языку, традициям и обычаям;

  • отстаивать свои интересы, своей семьи, трудового коллектива, своего народа, государства;

  • признание ценности независимости и суверенности своего государства и других государств.

Задачи воспитания:

  • формировать гордость за отечественную историю, сохранять историческую память поколений в памяти потомков;

  • формировать гуманистическое мировоззрение учащихся, способное к осознанию своих прав и прав другого человека, способности к нравственному саморазвитию;

  • воспитывать уважение к национальной культуре, своему народу, своему языку, традициям и обычаям своей страны;

  • формировать уважительное отношение к школе, достойно встретить 50-летие школы;

План мероприятий по направлению: «Патриот»

п/п

Название мероприятий

Сроки

Ответственные

1

Работа историко-этнографического музея «Русская изба»

В течение года

Зотова В.В.

2

Сбор материала о выпускниках и бывших учителях школы

В течение года

Классные руководители

3

Встречи с инспектором по делам несовершеннолетних. (5-11 классы)


по мере

необходимости

Прокопенко Л.Л. - социальный педагог

4

Операция «Моя рука в твоей руке» - встречи с ветеранами педагогического труда (5- 11 классы)

В течение года

Классные руководители

5

Акция милосердия «Открытка ветерану» (5-11 классы)

в течение года, к праздничным датам

Школьный парламент


6

Участие в районных, областных мероприятиях, конкурсах, соревнованиях

В течение года

Фисенко Г.И. - зам. директора по воспитательной работе

7

Конкурс исследовательских работ «Моя школа- вчера, сегодня, завтра»

В течение года

Макарова С.В.

Зотова В.В.

8

«Права и обязанности ребёнка. Знакомство со статьями Конвенции о правах ребёнка» (1-11 классы)

сентябрь

Макарова С.В.

Классные руководители

9

«День пожилых людей» - акция

октябрь

Прокопенко Л.Л. - социальный педагог

Классные руководители

10

Проведение экскурсий в школьный музей, знакомство с выставкой, посвященной 50-летию школы(1 -9 классы)

Ноябрь,

Февраль

Зотова В.В. - руководитель школьного музея

11

Проведение операции «Ветеран»

Октябрь, апрель

Фисенко Г.И. - зам. директора по воспитательной работе

12

Акция «Дети разных народов»

февраль

Фисенко Г.И.

Артемова С.А.

13

Месячник военно-патриотической работы

февраль

Нещерет В.П. - руководитель ОБЖ

14

«Геральдика России»

март

Классные руководители

15

Конкурс плакатов «Это праздник со слезами на глазах» 7 -11 классы

Апрель

Фисенко Г.И. - зам. директора по воспитательной работе

Классные руководители

16

Вечер «Встреча поколений» (5-11 классы)

май

Фисенко Г.И. - зам. директора по воспитательной работе

17

Участие в митинге, посвящённом 9 мая. (1-11 классы)

май

Администрация школы

18

Последний звонок

май

Фисенко Г.И. - зам. директора по ВР

Направление: Нравственно-эстетического развития

«В мире гармонии»

Главные идеи:

  • формировать нравственные ценностные ориентации учащихся средствами различных видов искусства;

  • формировать у учащихся на всех возрастных этапах культуру общения;

  • развивать способности учащихся в самых различных видах досуговой деятельности;

  • использовать активные и творческие формы воспитательной работы для полного раскрытия талантов и способностей учащихся;

Главные цели:

  • развитие самодеятельности и инициативы, формирование эстетического отношения к действительности;

  • обогащения подростков определенными художественными знаниями, созидательными умениями и навыками;

  • актуализация внутреннего потенциала, развитие потенциала психического здоровья;

  • повышение уровня творческого рабочего самочувствия силой воздействия комплекса искусств и организованной творческой практикой.

Задачи воспитания:

  • демонстрировать достижения учащихся в досуговой деятельности;

  • воспитывать справедливое отношение учащихся к способностям и талантам сверстников;

  • воспитывать силу воли, терпение при достижении поставленной цели;

  • оказывать помощь учащимся и их родителям в выборе кружков, секций, клубов для занятий досуговой деятельностью;

  • предоставлять родителям необходимую информацию об участии ребёнка в жизни школы и класса, демонстрация его достижений в динамике.

План мероприятий по направлению: Нравственно-эстетического развития «В мире гармонии»

№ п\п

Название мероприятий

Сроки проведения

Ответственные

1

Работа музыкальной студии

В течение года

Артемова С.А.

2

Работа КВН-клуба

В течение года

Межевикин А.Н.

3

Выпуск общешкольных газет

В течение года

Школьный парламент

4

Первый звонок

сентябрь

Фисенко Г.И.

Артемова С.А.

5

Сюрприз для учителя

октябрь

Школьный парламент

6.

Осенний бал

октябрь

Фисенко Г.И.

Артемова С.А.

7

День самоуправления

октябрь

Классные руководители 11-х классов

7

День Матери

ноябрь

Фисенко Г.И.

Артемова С.А.

8

День толерантности

ноябрь

Бокова Л.М.

9

Арбат

декабрь

Школьный парламент

11 классы

10

Новогодние праздники

декабрь

Ивченко В.С.

Фисенко Г.И.

11

Вечер встречи с выпускниками

февраль

Артемова С.А.

Фисенко Г.И.

12

«Скоро юбилей»

март

Школьный парламент

13

Концерт к 8 Марта

март

Артемова С.А.

14

Праздник, посвященный 50-летию школы

апрель

Артемова С.А.

Фисенко Г.И.

15

Последний звонок

май

Фисенко Г.И.

Артемова С.А.

16

Вечер благодарности

май

Классные руководители 11 классов

17

День защиты детей

июнь

Ивченко В.С.

18

Организация экскурсий и походов

июнь

Классные руководители


Направление: «Здоровье»

Главные идеи:

  • воспитание привычки к постоянным занятиям физкультурой и спортом не с целью спортивных достижений, а с целью ежедневного оздоровления своего организма;

  • сохранение собственного здоровья - одна из основных обязанностей;

  • образ жизни человека, отношение к своему здоровью определяет здоровье будущих поколений;

  • экологическое воспитание и экологическая культура должны стать основой здравого смысла в сохранении человеком своего здоровья, его поведения и поступках;

Главные цели:

  • формировать у учащихся всех возрастов понимания значимости здоровья для собственного самоутверждения;

  • формировать у учащихся отношение к мужскому и женскому здоровью как бесценному дару природы;

  • создавать условия для формирования у учащихся культуры сохранения собственного здоровья;

Задачи воспитания:

  • знакомить учащихся с традициями и обычаями бережного отношения человека к собственному здоровью;

  • создавать возможность учащимся демонстрировать свои достижения и усилия по сохранению здоровья;

  • способствовать преодолению вредных привычек учащихся средствами физической культуры и занятием спортом.

План мероприятий по направлению: «Здоровье»

№ п\п

Название мероприятий


Сроки проведения


Ответственные


1

Работа спортивных секций:

«Русская лапта»

ОФП

Дзюдо

Волейбол

Настольный теннис

Стрелковый

Шахматы

В течение учебного года по отдельному графику

Ставицкая И.В.

Калмыков Е.В.

Бабешко В.Н.

Дьячук Н.С.

Нещерет В.П.

Нещерет В.П.

Нещерет В.П.

2

Участие в городских и районных спортивных соревнованиях

В течение года

Калмыков Е.В.

3

День Бегуна

сентябрь

Калмыков Е.В.

4

Соревнования по футболу

сентябрь

Ставицкая И.В.

5

Соревнования по русской лапте

сентябрь

Ставицкая И.В.

6

Соревнования по легкой атлетике

октябрь

Ставицкая И.В.

Калмыков Е.В.

7

Школьный турнир по волейболу

ноябрь

Ставицкая И.В.

8

Школьный турнир по баскетболу

декабрь

Ставицкая И.В.

9

«Охотники и утки»

январь

Нещерет В.П.

10

Перестрелка

январь

Калмыков Е.В.

11

Военно-патриотический месячник

февраль

Калмыков Е.В.

12

«А ну-ка, девочки!»

март

Ставицкая И.В.

13

Веселые старты

апрель

Нещерет В.П.

14

День здоровья

7 апреля

Ставицкая И.В.

Нещерет В.П.

Калмыков Е.В.

Классные руководители

15

Соревнования по футболу и пионерболу

май

Ставицкая И.В.


Работа с родителями учащихся.

I. Диагностика (изучение семей учащихся).

II. Содержание и формы работы с родителями:

Содержание

Формы

Психолого-педагогическое просвещение родителей

конференции;

индивидуальные и тематические консультации;

родительские собрания;

тренинги.

Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс

открытые уроки и внеклассные мероприятия;

помощь в организации и проведении внеклассных дел и укрепление материально-технической базы школы и класса;

Участие родителей в управлении учебно-воспитательным процессом

участие родителей в работе Управляющего Совета школы;

участие родителей класса в работе родительского комитета.

Индивидуальная работа с родителями

приглашение родителей учащихся класса на тематическую и индивидуальную консультацию;

тематические классные часы по проблеме класса;

индивидуальные собеседования.


План работы с родителями на 2010-2011 учебный год

№ п/п

Мероприятие

Класс

Дата проведения

Ответственный

1.

Организационное собрание родителей «Мамина школа»

сентябрь

Администрация школы

2.

Выпуск бюллетеней для родителей (советы родителям)

1-11 класс

В течение года

Прокопенко Л.Л.

3.

Работа родительского лектория

1-11 класс

1раз в четверть

Классные руководители

4.

Оформление портфолио «Работа с родителями»

1-11 класс

В течение года

Классные руководители

5.

Общешкольные родительские собрания

1-11 класс

2-3 четверть

Фисенко Г.И.

6.

Заседание наркопоста

1 раз в четверть

Прокопенко Л.Л.

7.

Посещение на дому категории социально незащищенных семей (опека, попечительство, многодетные)

1-11 класс

Декабрь, май

Прокопенко Л.Л.

8.

Посещение семей «группы риска». Постановка на внутришкольный учет

1-11 класс

В течение года

Прокопенко Л.Л. Классные руководители

9.

Общешкольное мероприятие «Папа, мама, я - спортивная семья»

2-е классы

апрель

Фисенко Г.И.

10.

Заседание педсовета «Семейное воспитание»

март

Прокопенко Л.Л.

Фисенко Г.И.

11.

Разработать школьную программу «Семья»

май

Администрация школы

12.

Пополнение методической копилки родительского лектория

1-11 класс

В течение года

Классные руководители

13.

Индивидуальные беседы с родителями

По мере необходимости

Психолог школы

Прокопенко Л.Л.

14.

Обновление стенда «Для Вас, родители»

В течение года

Фисенко Г.И.

III. Тематика классных родительских собраний на 2010-2011 уч. год.

 Физкультура и спорт в жизни школьника.

 Что я могу сказать о характере моего ребенка?

 Творчество в жизни ребенка.

 Друзья моего ребенка. Кто они, какие они?

 Как развить у ребенка работоспособность?

 Вредные привычки ребенка. Как им противостоять?

 Роль отца и матери в семье.

 Плохие отметки и их причины.

 Увлечения и интересы учащихся.

 Ваш ребенок в школе и после школы.

 Эмоции и чувства в разговоре с подростком.

 Выбор дальнейшего пути: «за» и «против».

 Профессиональная направленность и профессиональные интересы.

 Компания в жизни старшеклассника.

 Как научиться доверять своему ребенку и пользоваться его доверием?

 Роль традиций семьи и мнения родителей в выборе будущей профессии.




© 2010-2022